Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=УЧАЩИЕСЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Б43


    Белоусов, Р. С.
    Герои до встречи с писателем [Текст] : книга для учащихся / Р. С. Белоусов. - М. : Просвещение, 1984. - 128 с. - ISBN Б. и. : 0.30 р.
УДК
Рубрики: Литературоведение
Кл.слова (ненормированные):
КНИГА -- УЧАЩИЕСЯ -- ПИСАТЕЛЬ -- ГЕРОЙ -- ЛИТЕРАТУРА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
343
Б68


    Бланков, А. С.
    Предупреждение правонарушений среди учащихся учебных заведений профтехобразования [Текст] / А. С. Бланков, В. М. Фокин. - М. : [б. и.], 1982. - 51 с. - ISBN Б. и. : 0.40 р.
УДК
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
ПРАВОНАРУШЕНИЯ -- УЧАЩИЕСЯ -- УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фокин, В. М.
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
301
Б72


    Бовкун, Вячеслав Васильевич.
    Образ жизни советской молодежи [Текст] : тенденции, проблемы, перспективы / В. В. Бовкун. - М. : Высшая школа, 1988. - 144 с. - ISBN 5-06-001330-8 : 0.60 р.
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- советская молодежь -- школьники -- учащиеся  -- рабочие -- крестьяне -- интеллигенция -- комсомол -- образ жизни молодежи -- социальный облик молодежи -- идеология коммунистическая -- формирование образа жизни -- совершенствование
Аннотация: В работе исследуются вопросы общего и специфического в жизнедеятельности молодежи, объективных действий и субъективных факторов в формировании ее образа жизни; рассматриваются основные проблемы и направления совершенствования образа жизни молодого поколения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
н/а (4), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (4), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
15
Б75


    Бодалев, Алексей Александрович.
    Личность и общение. Избранные труды [Текст] / А. А. Бодалев. - М. : Педагогика, 1983. - 271 с. : портр. А. А. Бодалева. - ISBN Б. и. : 1.20 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЛИЧНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- педагоги -- учащиеся -- формирование личности -- человек -- познание -- восприятие -- особенности восприятия -- понимание -- возраст
Аннотация: В книгу включены труды известного советского психолога, действительного члена Академии педагогических наук СССРЮ автора многих работ по психологии общения и межличностного познания. Книга посвящена изучению психологических свойств личности, проявляющееся в общении людей; большое внимание уделено роли общения и формирования личности. а также рассмотрению воспитательного значения общения. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
342
П56


    Понкин, Игорь Владиславович.
    Правовые основания преподавания православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в вопросах и ответах [Текст] / И. В. Понкин. - М. : Благотворительный Фонд Святителя Николая Чудотворца, 2003. - 128 с. - ISBN 5-902550-01-7 : 75.00 р.
    Содержание:
Что понимается в законодательстве Российской Федерации под светским образованием? . - С .7
Что понимается в законодательстве Российской Федерации под религиозным образованием? . - С .9
В каких формах может осуществляться преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний, касающихся религий и религиозных объединений? . - С .10
Является ли право на получение религиозного образования частью права на свободу совести? . - С .15
Имеют ли родители приоритетное право в выборе образования для своих несовершеннолетних детей? . - С .17
Должно ли преподавание учебных курсов религиозно-культурологического образования осуществляться на основе добровольного выбора учащихся и с согласия родителей? . - С .20
Отвечает ли преподавание учебного предмета "Православная культура" требованию светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации? . - С .21
Не является ли учебный предмет "Православная культура" по своему содержанию "Законом Божьим", то есть обучением религии? . - С .22
Не будет ли под видом "Православной культуры" преподаваться "Закон Божий"? . - С .23
Законно ли требование полного запрещения преподавания знаний о религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .23
Противоречит ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях российскому законодательству? . - С .24
Является ли с точки зрения Министерства образования Российской Федерации изучение учебного предмета "Православная культура" обязательным? . - С .26
Чем обеспечивается соблюдение принципа светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура»? . - С .27
Может ли преподавание учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях привести к тому, что это полностью отобьет у учащихся интерес к православной культуре? . - С .28
Имеют ли граждане право на получение образования в соответствии со своей национально-культурной и религиозной идентичностью? . - С .31
Имеют ли граждане право требовать, чтобы образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях было культуросообразным? . - С .35
Означает ли требование обеспечения светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях необходимость обеспечения атеистического характера такого образования? . - С .38
Не является ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вмешательством в личную жизнь граждан? . - С .46
Должно ли осуществляться преподавание православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", вне рамок образовательной программы? . - С .47
Какова потребность российских граждан в учебном предмете "Православная культура"? . - С .48
Не нарушит ли введение религиозного образования в российских государственных и муниципальных образовательных учреждениях права атеистов и верующих иных религий? . - С .50
Как обеспечить недопущение навязывания учащимся не востребованных ими религиозных вероучений под видом преподавания знаний о православной культуре? . - С .54
Как должно контролироваться соблюдение светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура"? . - С .56
Как практически может быть организовано преподавание учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .59
Если преподавание учебного курса "Православная культура" носит добровольный характер, то чем будут заняты во время занятий по этому учебному предмету учащиеся, отказавшиеся от его посещения? . - С .60
Что такое факультативный курс? . - С .63
За чей счет должно осуществляться преподавание учебного курса "Православная культура"? . - С .68
Каким способом может быть осуществлено добровольное волеизъявление граждан о преподавании их детям в государственном или муниципальном образовательном учреждении учебного предмета "Православная культура"? . - С .69
Должно ли государство способствовать реализации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях прав граждан на получение знаний о религии и, в частности, учебного предмета "Православная культура"? . - С .71
Вправе ли орган управления образованием или образовательное учреждение заменить учебный предмет "Православная культура" на учебный предмет "История мировых религий" или иной религиоведческий предмет? . - С .73
Может ли социальный заказ на религиозно-культурологическое образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях быть удовлетворен курсом истории мировых религий? . - С .74
Правомерно ли преподавание учебного предмета "Православная культура", если против выступают некоторые религиозные объединения, не относящиеся к православным? . - С .76
На чем основана критика возможности преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура"? . - С .80
Почему Министерство образования РФ уделяет внимание лишь изучению православной культуры, если православие не является единственной христианской религией? . - С .82
Насколько законны требования недопущения введения на добровольной основе преподавания учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .84
Должно ли Министерство образования для обеспечения прав атеистов ввести учебный предмет "Атеизм"? . - С .86
Допустимо ли преподавание религиоведческих знаний о православном христианстве в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации в курсах гуманитарных учебных предметов в рамках федерального компонента образования, учитывая, что Россия — это поликонфессиональная . - С .89
Допускает ли российское законодательство осуществление религиозными организациями в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обучения религии учащихся этих учреждений? . - С .94
Вправе ли граждане влиять на деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием, в том числе на содержание образования? . - С .96
Вправе ли религиозные организации оказывать влияние на содержание образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? . - С .98
Почему бы гражданам не реализовать свои законные интересы в получении их детьми знаний о религии не в государственных или муниципальных, а в негосударственных образовательных учреждениях? . - С .99
Может ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура" привести к клерикализации системы образования и государства или нанести ущерб светскому образованию? . - С .100
Возможно ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях сведений об отношении определенной религии к ересям, расколам и сектам? . - С .104
Чем вызвано появление письма Министерства образования от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 и приложенного к нему материала "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? . - С .106
Для чего Министерство образования РФ столь обстоятельно изложило "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? . - С .108
Не явилось ли письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 результатом попыток Русской Православной Церкви установить свою монополию в государственной системе образования? . - С .109
Должно ли быть в дальнейшем установлено соответствие содержания предметов религиозно-культурологического образования и государственных образовательных стандартов по специальности "Теология"? . - С .110
Как решается в зарубежных государствах проблема обеспечения культуросообразности образования в государственных образовательных учреждениях? . - С .111
УДК
ББК 67
Рубрики: Конституционное право
   Образование

   Право

Кл.слова (ненормированные):
религиозное образование -- преподавание -- свобода совести -- добровольный выбор -- религия -- религиозно-культорологическое образование -- православная культура -- культура -- светское образование
Аннотация: В книге И. В. Понкина в форме вопросов и ответов разъясняются правовые основания преподавания учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Приведены ответы на наиболее типичные вопросы и претензии по поводу возможности преподавания, указанного учебного курса. Даны определения и показаны формы реализации религиозного образования, существенные признаки светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
М54


   
    Методы системного педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с. - Библиогр.: с. 166. . - ISBN Б. и. : 20.50 р., 0.50 р.
Приложение:
1. Структура деятельности руководителя факультета.
2. Структура деятельности куратора.
3. Структура деятельности преподавателя.
4. Структура учебной деятельности студента.
5. Стандартная функция нормального распределения.
УДК
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- педагогические исследования -- методология -- статистика -- эмпирические факты -- педагоги -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- кураторы -- моделирование -- наблюдение -- анализ -- оценивание -- самооценка -- опрос -- тестирование -- эксперимент
Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. (чл.-кор. АПН СССР, проф.) \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

7.
15
Н72


    Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика.
   Вып. 2 (19). - 1978. - 120 с. - ISBN Б. и. : 0.95 р.
УДК
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
Общая психология -- педагогическая психология -- социальная психология -- психофизика -- память -- мышление -- мораль -- личность -- дети -- учащиеся -- школьники -- общение -- эмоции -- ребенок -- эмоции ребенка -- альтруизм -- старшеклассники -- преподаватели
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", Издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
15
Р78


    Ростовецкая, Л. А.
    Самостоятельность личности в познании и общении. (Опыт теоретического и экспериментального исследования) [Текст] : пособие по спецкурсу / Л. А. Ростовецкая ; науч. ред. С. Н. Падчеварова. - Ростов-на-Дону : [б. и.], 1975. - 297 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- структура личности -- свобода личности -- детерминация свободы -- самостоятельность личности -- мышление -- учащиеся -- самостоятельность мышления -- критичность мышления
Аннотация: В работе рассматриваются философский, социально-психологический, общепсихологический и педагогический аспекты проблемы, предпринята попытка анализа самостоятельности в структуре личности. В плане педагогической психологии представлен малоизученный аспект проблемы: развитие самостоятельности мышления учащихся в процессе общения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Падчеварова, С. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

9.
15
Р82


    Рувинский, Л. И.
    Психология самовоспитания [Текст] : учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. - М. : Просвещение, 1982. - 143 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р.
Приложение:
1. Программа спецкурса "Психология самовоспитания" для студентов педагогических вузов.
2. Методика изучения самовоспитания учащегося.
3. Характеристики студентов с разными уровнями развития самооценки.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- формирование личности -- самовоспитание -- самоконтроль -- воспитание -- учащиеся -- самооценка
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические проблемы самовоспитания, обосновывается концепция самовоспитания как осознанного самоизменения личности, раскрыты уровни развития самооценки и зависимость от них особенностей самовоспитания, дана возрастная характеристика самовоспитания. Значительное место в пособии уделяется классификации и характеристике средств работы над собой, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, психолого-педагогическим основам руководства самовоспитания школьников. Пособие рассчитано на студентов педагогических вузов, но оно будет полезно преподавателям психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соловьева, А. Е.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
37
Е30


    Егорова, Мария Васильевна.
    Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. [Текст] / М. В. Егорова. - М. : Памятники исторической мысли, 2008. - 215 с. : ил. - ISBN 978-5-88451-239-9 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ГЛАВА I
БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СРЕДНИХ ШКОЛ . - С .16
§ 1. Здания учебных заведений . - С .16
§ 2. Обустройство школы . - С .22
§ 3. Учебно-вспомогательные учреждения . - С .26
ГЛАВА II
ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ . - С .36
§ 1. Первые впечатления о школе . - С .36
§ 2. Повседневный распорядок дня . - С .38
§ 3. Школьная форма . - С .40
§ 4. Отношение к учебе . - С .45
§ 5. Школьная дисциплина . - С .49
§ 6. Межличностное общение учащихся в школе . - С .58
§ 7. Общение учащихся с учителями . - С .62
§ 8. Отношение к религии . - С .68
ГЛАВА III
УЧАЩИЕСЯ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ . - С .76
§ 1. Пансион, ученические квартиры и проживание дома . - С .76
§ 2. Питание и здоровье . - С .87
§ 3. Свободное время учащихся . - С .94
§ 4. Вакационное время. Дачи-колонии . - С .113
§ 5. Самоубийства учащихся . - С .116
ГЛАВА IV
МИКРОМИР УРАЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ . - С .124
§ 1. Причины выбора учительской профессии . - С .124
§ 2. Руководители средних школ . - С .128
§ 3. Трудовая деятельность педагогов . - С .138
§ 4. Педагогические советы . - С .148
§ 5. Научная работа . - С .151
§ 6. Межличностное общение учителей . - С .158
§ 7. Жизнь вне школы . - С .160
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .173
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 . - С .177
Приложение 2 . - С .187
Приложение 3 . - С .190
Приложение 4 . - С .192
Приложение 5 . - С .194
Приложение 6 . - С .196
УДК
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование--История образования
   Социология--Социология групп

Аннотация: Монография посвящена повседневной жизни ученических и педагогических коллективов дореволюционных средних школ Урала. Опираясь на новое направление в современной российской исторической науке - историю повседневности, автор, обработав обширную источниковую базу, показала, как жили, о чем думали, чем занимались учащиеся и учителя уральских дореволюционных школ. Большое внимание уделено быту, окружавшему учащихся и учителей в школе и дома; взаимоотношениям воспитанников между собой и с учителями; дисциплине учащихся, правилам поведения, форме учеников. Учителя показаны и в трудовых отношениях, и в личном общении. В монографии имеется немало характеристик учащихся и учителей. Работа может быть рекомендована учащимся и учителям средних школ, студентам педагогических институтов и всем интересующимся историей народного образования.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
343
Г39


   Гернет, Михаил Николаевич

    История царской тюрьмы [Текст] / М. Н. Гернет. - М. : Госюриздат.
   Т. 3 : 1870-1900. - Изд. 2-е, доп. и пересмотр. - 1952. - 400 с. - ISBN Б. и. : 15.55 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ КО 2-МУ ИЗДАНИЮ ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ . - С .3
ПРЕДИСЛОВИЕ К 1-МУ ИЗДАНИЮ . - С .4
Глава первая
ИСТОРИЯ ТЮРЕМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
§ 1. КОМИССИЯ 1872 ГОДА ПО ТЮРЕМНОМУ ПРЕОБРАЗОВАНИЮ
Учреждение комиссии для составления «общего систематического проекта тюремного преобразования». Причина постановки этого вопроса. Издание устава уголовного судопроизводства. Собирание материалов для составления нового тюремного устава. Сложная и путаная классификация тюрем по проекту. Дисциплинарные наказания по проекту. Проектирование башлыков-капюшонов и арестантских работ «черных», «серых» и «белых». Основные начала реформы по проекту. Нежизненность проекта. Прекращение работ комиссии . - С .7
§ 2. УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛАВНОГО ТЮРЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Записка о положении тюремного преобразования в России. Создание в 1879 году Главного тюремного управления. Первый его отчет за период с 16 июня 1880 г. до конца 1881 года. Обход в отчетах темных сторон тюремного дела. Незначительная инициатива Главного тюремного управления в издании законов о тюрьме. Законодательные акты общеимперского значения по тюремному делу. Попытка расширения одиночного заключения. Закон 11 июня 1885 г. об упразднении трех видов каторжных работ. Закон 24 апреля 1884 г. о закрытии рабочих и смирительных домов. Закон 6 января 1886 г. о труде арестантов. Циркуляры об арестантских работах . - С .10
§ 3. УСТАВ О СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЮ 1886 И 1890 ГОДОВ
Новое издание в 1886 году Устава о содержащихся под стражею и последнее его издание 1890 года. Четыре группы мест лишения свободы. Разнообразие наименований мест лишения свободы. Управление тюрьмами на местах. Порядок содержания заключенных в различных местах лишения свободы, Значение классового момента в размещении заключенных. Полицейский арест. Тюрьма. Исправительно-арестантские отделения. Продолжение т. XIV Свода законов. Дисциплинарные наказания для заключенных. Общая характеристика Устава содержащихся под стражею. Содержание устава о ссыльных. Проект преобразования каторжных тюрем . - С .15
§ 4. ЦИРКУЛЯРЫ ГЛАВНОГО ТЮРЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ПЕРИОД 1879 - 1917 ГОДОВ
Огромное число циркуляров за 1879 - 1917 гг. Бедность их содержания. Сокрытие циркулярами отрицательных сторон состояния тюрем. Циркуляры о так называемой «просветительной» работе в тюрьмах. Усиление роли православного духовенства. Запрет доступа к ссыльным периодической печати. Циркуляры об употреблении огнестрельного оружия. Отношение тюремного управления к розгам. «Предупредительные связки». Кандалы. Циркуляры о тюремном режиме накануне революции 1905 года в период реакции. «Правила содержания политических арестантов в губернских и уездных замках и пересыльных тюрьмах» 1886 года. «Правила о содержании в тюрьмах гражданского ведомства политических арестантов» 1904 года. Циркуляр 1908 года о голодовках, Циркуляры о санитарии, неосуществление их на практике. Игнорирование защиты труда заключенных. Секретные циркуляры. Общая характеристика циркуляров. Они развивали тюремный произвол . - С .23
§ 5. ОЧЩАЯ ТЮРЕМНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 28 ДЕКАБРЯ 1915 ГОДА
Применение Проекта тюремной инструкции с 1 марта 1912 г. Лицемерное упоминание о гуманности. Роль православного духовенства. Запрещение организации заключенных. Дисциплинарные наказания по инструкции. Проповедь темного карцера. Обучение военному строю. Прогулка. Попрание инструкцией человеческого достоинства узников . - С .36
§ 6. УСТАВ О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ПРЕСЕЧЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Применение лишения свободы без суда. Переиздание в 1876 году Устава о предупреждении и пресечении преступлений. Отражение на нем внутренней политики царизма. Раскрытие простора для полицейского произвола. Предупреждение преступлений против веры. Предупреждение преступлений против общественного порядка. Предупреждение преступлений против личной безопасности и против имущества. Переиздание Устава в 1890 году. Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 1881 года . - С .41
§ 7. ПРИМЕНЕНИЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ ПО УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
Роль, наказания лишением свободы в уголовных кодексах царизма. Слова В. И. Ленина о щедрости русских законов на каторгу. Размах царизма в угрозе тюрьмою за преступления религиозные, политические и общеуголовные. Таблица: виды лишения свободы и их сроки по главнейшим кодексам. Применение лишения свободы по Уставу уголовного судопроизводства. Характеристика В. И. Лениным роста репрессий . - С .45
Глава вторая
СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ БОРЬБА ЦАРИЗМА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ (1870 - 1900 ГОДОВ)
§ 8. ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНОЙ БОРЬБЫ ЦАРИЗМА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Увеличение числа политических процессов в 1870 - 1880 гг. Передача политических процессов в особое присутствие Сената и в военные суды. Рассмотрение дел при закрытых дверях. Отражение классовой юстиции на политические процессы. Характеристика, данная А. Ф. Кони членам политических судилищ царизма. Взгляды столичной аристократии и бюрократии на борьбу с политическими преступлениями. Отзыв революционера Мышкина о сенаторах . - С .54
§ 9. ПРОЦЕССЫ НЕЧАЕВЦЕВ И НЕЧАЕВА
Процесс 84 нечаевцев в 1871 году. Политические идеи нечаевцев. Приговор судебной палаты. Выдача Сергея Нечаева швейцарским правительством - царскому. Неисполнение царизмом условий выдачи. Суд над Нечаевым в Москве. Позиция Нечаева на суде. Осуждение Нечаева. Нечаев у позорного столба. Незаконное изменение царем приговора по делу Нечаева. Заключение Нечаева в Петропавловскую крепость . - С .58
§ 10. ПРОЦЕСС ДОЛГУШИНЦЕВ
Пропагандисты - учащиеся высших учебных заведений. Прокламации: «К интеллигенции», «К русскому народу» и др. Каторжный приговор. Осужденные у позорного столба. Демонстрация при исполнении гражданской казни. Пропаганда с эшафота и проекты борьбы с нею. Применение в процессе долгушинцев закона о замене предварительного следствия жандармским дознанием . - С .63
§ 11. ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ПЛОЩАДИ КАЗАНСКОГО СОБОРА
Описание демонстрации 6 декабря 1876 г. Суд над 21 обвиняемым. Неисполнение судом законных требований защиты. Заявление одного из подсудимых о недобросовестности составителя обвинительного акта. Приговор Сената. Оценка приговора Г. В. Плехановым . - С .68
§ 12. ПРОЦЕСС 50-ти
Пропаганда среди рабочих. Перечень заводов, где велась пропаганда. Архивное дело по дознаниям и обыскам у Петра Алексеева. Приговор Сената. Речи Петра Алексеева и Бардиной на суде. Воспоминания осужденного Джабадари о процессе. Протокол заседания .Сената. Воспоминания А. Ф. Кони о пристрастии судей в этом процессе . - С .71
§ 13. ПРОЦЕСС 193-х
Аресты пропагандистов по городам империи, Длительность дознания. Пропаганда в деревнях. Характеристика пристрастности обввинительного акта. Материалы из архива с показаниями Ипполита Мышкина. Судебное рассмотрение - поединок суда и революционеров. Воспоминания Г. В. Плеханова об этом процессе. Приговор Сената . - С .75
§ 14. ПРОЦЕССЫ «ЮЖНОРОССИЙСКОГО СОЮЗА РАБОЧИХ» И «СЕВЕРНОГО СОЮЗА РАБОЧИХ»
Дело «Южнороссийского союза рабочих» - первый судебный процесс против рабочих. Деятельность Заславского с начала 1870 года. Устав «Южнороссийского союза рабочих». Влияние Коммунистического манифеста на устав. Предание суду 15-ти человек. Невызов на суд доносчика. Обвинительный акт. Судебное заседание. Приговор Сената. Осуждение больного Заславского. Неправильная судебно-медицинская экспертиза. Смерть Заславского. Новый процесс в военно-окружном суде о рабочей организации. Обвинительный акт по делу Обнорского. Сведения о личности обвиняемого. Неопубликованные показания Обнорского 1879 года. Пролетарский характер организаций. Воспоминания Г.,В. Плеханова. Программа «Северного союза русских рабочих». Приговор военного суда 1880 г. . - С .82
§ 15. ПРОЦЕСС ВЕРЫ ЗАСУЛИЧ
Общественное значение процесса Веры Засулич. Мотивы выступления Веры Засулич. Наказание полицмейстером Треповым - Боголюбова розгами. Возмущение этим актом русской передовой общественности. Предание Веры Засулич суду присяжных. Воспоминания А. Ф. Кони о давлениях правительства на суде. Оправдание Засулич. Архивное дело о покушении Засулич. Изъятие после оправдания Веры Засулич подобных дел из ведения суда присяжных и передача их военным судам . - С .92
§ 16. СТАТИСТИКА III ОТДЕЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ПРОПАГАНДИСТОВ
Статистика III отделения по делам пропагандистов за 1873 - 1877 гг. Недостатки этой статистики. Сведения об исходе этих дел, о возрасте привлекавшихся и пр. . - С .95
§ 17. СУДЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ О ТЕРРОРИСТАХ
Переход от пропаганды к террору. Воронежский съезд. Осуждение В. И. Лениным тактики индивидуального террора в революционной борьбе . - С .96
§ 18. ПРОЦЕСС О ПОКУШЕНИИ НА ЖИЗНЬ ЛОРИС-МЕЛИКОВА
Покушение Молодецкого 20 февраля 1880 г. Заключение его в крепость и казнь 22 февраля . - С .98
§ 19. ПРОЦЕСС 16-ти ТЕРРОРИСТОВ
Заседание военно-окружного суда в октябре 1880 года. Обвинения в покушениях на Александра II и в других террористических актах. Предательства Гольденберга, Складского и Дриго. Пребывание их в крепости. Попытка выведать сведения от приговоренных к казни. Речь Ширяева на суде. Казнь Преснякова и Квятковского в крепости . - С .98
§ 20. ПРОЦЕСС О ДЕЛЕ 1 МАРТА 1881 ГОДА
Суд над шестью народовольцами. Протест Желябова против состава суда. Стеснения на суде подсудимых и их защитников. Речи обвиняемых. Приговор к казни. Казнь на Семеновском плацу 3 апреля 1881 г. Письмо Кибальчича накануне казни . - С .102
§ 21. ПРОЦЕСС 20-ти НАРОДОВОЛЬЦЕВ В 1882 ГОДУ
Этот процесс 1882 года дал наибольшее число узников в Алексеевский равелин и Шлиссельбургскую крепость. Обвинение в террористических актах, распространении агитационной литературы, в совершении вооруженных сопротивлений и др. Стеснение защиты. Расстрел Суханова . - С .106
§ 22. ПРОЦЕСС ПО ДЧЛУ ОБ УБИЙСТВЕ ГЕНЕРАЛА СТРЕЛЬНИКОВА И ДРУГИЕ ПРОЦЕССЫ В 1882 ГОДУ
Процесс об убийстве Стрельникова в Одессе. Дело об убийстве шпиона в Петербурге. Дело о попытке освобождения Новицкого из Саратовской тюрьмы . - С .108
§ 23. СТРЕЛЬНИКОВСКИЙ ПРОЦЕСС 23-х В ОДЕССЕ В 1883 ГОДУ
Описание в печати незаконных действий судебных властей по этому процессу . - С .109
§ 24. ПРОЦЕСС 17-ти В 1883 ГОДУ
Арест 5-ти членов центрального исполнительного комитета партии «Народная воля». Шесть разделов обвинительного акта. Обвинение в покушении на Александра II (Чигиринское дело). Речи подсудимых. Приговор Сената . - С .110
§ 25. ПРОЦЕСС 14-ти В 1884 ГОДУ
Дело военной организации партии «Народная воля». Список обвиняемых. Обвинительный акт. Предательство Дегаева. Незаконные действия судебных властей. Приговор к казни Веры Фигнер и других. Направление осужденных в Шлиссельбург . - С .112
§ 26. ПРОЦЕСС 12-ти В КИЕВЕ В 1884 ГОДУ
Действия генерала Новицкого по созданию этого процесса. Репрессия против председателя военного суда за мягкость приговора. Заключение в Шлиссельбург четырех осужденных . - С .113
§ 27. ПРОЛЕТАРИАТЦЫ В 1885-1836 ГОДАХ
Военно-окружной суд в Варшаве в 1885 году. Указания Феликса Кона на использование прокуратурой провокаторов и шпионов. Приговор суда . - С .114
§ 28. ПРОЦЕСС 21-го В ПЕТЕРБУРГЕ
Привлечение к дознанию до 300 человек. Административная расправа над большинством обвиняемых. Главный обвиняемый Лопатин. Роль Судейкина в политическом сыске. Предательство Дегаева и убийство им Судейкина. Участие Лопатина на суде. Приговор суда. Заключение пятерых в Шлиссельбургскую крепость . - С .115
§ 29. ПРОЦЕСС 1 МАРТА 1887 ГОДА
Архивный документ с перехваченным письмом участника заговора Андреюшкина. Аресты на Невском. Аресты 74 человек. Предание суду 15-ти. Архивные дела по этому процессу. Приговор Сената. Его конфирмация. Административная расправа над прочими привлеченными . - С .117
§ 30. ПРОЦЕСС ОРЖИХА, СИГИДЫ И ДРУГИХ В 1887 ГОДУ
Предание суду 8 обвиняемых в принадлежности к партии «Народная воля», издании революционной литературы и пр. Заключение Оржиха в Шлиссельбургскую крепость . - С .122
§ 31. ПРОЦЕСС СОФЬИ ГИНЗБУРГ В 1890 ГОДУ
Образование в Швейцарии революционного кружка. Выезд Софьи Гинзбург в Россию. Арест Гинзбург и других лиц. Суд над ними. Заключение Гинзбург в Шлиссельбургскую крепость. Судебный процесс по делу Гинзбург - последний крупный процесс XIX века . - С .123
§ 32. ИТОГИ ПРОЦЕССОВ О ТЕРРОРИСТАХ 1880 - 1890 ГОДОВ
Негласное рассмотрение судами политических процессов 1880 - 1890 гг. Статистическая обработка политических народовольческих процессов. Репрессия по этим процессам. Сословная принадлежность осужденных. Общая характеристика приемов следствия и суда по политическим процессам этого периода . - С .125
§ 33. АДМИНИСТРАТИВНАЯ БОРЬБА ЦАРИЗМА С РЕВОЛЮЦИОННЫМ ДВИЖЕНИЕМ В 90-е ГОДЫ
Передача исключительно административным органам расправы с участниками революционного движения в 90-е годы. Широкое применение такой борьбы по более ранним революционным выступлениям. Пример административной расправы при национальных восстаниях. «Россия - тюрьма народов». Развитие рабочего движения в России. Слова Ленина о значении 90-х годов в русской социал-демократии. Внесудебная расправа с участниками рабочего движения. Расправа со стачечниками в 1881 - 1886 гг. Судебно-административная расправа с участниками стачки в Орехове-Зуеве в 1885 году. Слова Ленина об административной борьбе царизма с рабочим движением. Обзоры важнейших жандармских дознаний, производившихся в жандармских управлениях. Статистика административно-осужденных 1893 - 1899 гг. Жандармские отчеты о создании «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Аресты организаторов этого союза. Внимание обзоров жандармских дознаний к рабочему движению и в частности к «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса» в конце 90-х годов. Лишение свободы как мера пресечения и как наказание по жандармским отчетам. Признание автором секретного исследования социально-революционного движения в России бессилия царизма в борьбе с рабочим движением . - С .127
Глава третья
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ (1871 - 1900 ГОДОВ)
§ 34. ТРУБЕЦКОЙ БАСТИОН
Размещение арестованных по куртинам крепости до открытия тюрьмы Трубецкого бастиона. Описание Трубецкого бастиона. Наиболее ранние описания бастиона в 1870-е годы Синегубом, Кропоткиным, Чудновским. Описание тюрьмы 1880 года. Узники крепости по народовольческим процессам. Самоубийство Гольденберга. Заключение некоторых узников в Екатерининскую куртину. Обнаруженные после Октябрьской революции 45 неотправленных писем узников Трубецкого бастиона за 1880-е годы. Архивное дело 1881 года по поискам подкопов в Петропавловской крепости. Пребывание Веры Фигнер в Трубецком бастионе 1883 - 1884 гг. Пребывание в крепости «первомартовцев». Судьба приговоренной к казни Гельфман. Заключение в крепость в 1881 году 22 жандармов. Воспоминания Поливанова 1882 года. Рапорты коменданта крепости об обысках, заболеваниях, покушениях на самоубийство. Увеличение числа узников в 1887 году. Воспоминания Лукашевича. Заключение в крепость Софьи Гинзбург. Уменьшение числа заключенных в 1890-е годы. Вопрос о закрытии тюрьмы в бастионе. Заключение в крепость Распутина, Акимовой, Егорова в 1896 году по делу умысла на цареубийства. Поступление в крепость борцов за рабочее дело. Пребывание в крепости Шаповалова и Баумана. Самоубийство Ветровой. Таблица сроков пребывания узников в Трубецком бастионе 1873 - 1917 гг. . - С .137
§ 35. СВЕДЕНИЯ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАВЕЛИНА
Отсутствие крупных ремонтов Алексеевского равелина за исследуемый период. Опись инвентаря 1880 - 1882 гг. Закрытие равелина в 1884 году. Перевод узников в Шлиссельбургскую крепость. Опись переданного имущества. Состав библиотеки Алексеевского равелина. Подвальные казематы в равелине . - С .176
§ 36. УЗНИКИ АЛЕКСЕЕВСКОГО РАВЕЛИНА
Период 1870-х годов и период 1880 - 1884 гг. Список узников. Характеристика состава заключенных . - С .181
§ 37. НЕЧАЕВ
Значение процесса Нечаева в истории царского правосудия и царской тюрьмы. Инструкция содержания Нечаева в равелине. Еженедельные рапорты о содержании Нечаева. Времяпрепровождение Нечаева в камере. Отобрание у него книг и рукописей. Его голодовка. Пропаганда Нечаева среди сторожей и жандармов равелина. Связь его с центральным комитетом партии. Предательство заключенного Мирского. Осуждение 24 человек охраны равелина. Смерть Нечаева 21 ноября 1882 г. . - С .185
§ 38. МИРСКИЙ
Покушение Мирского на шефа жандармов. Приговор Мирского к смертной казни в 1879 и в 1906 гг. Раскрытие предательства Мирского. Льготные условия пребывания его в равелине . - С .194
§ 39. НАРОДОВОЛЬЦЫ В АЛЕКСЕЕВСКОЙ РАВЕЛИНЕ
Архивные дела о пребывании узников в Алексеевской равелине. Дело Ширяева 1880 года и 10 других узников 1882 года. Доставка с Кары в равелин трех узников. Узник Щедрин, прикованный к тачке. Пребытие Поливанова. Смерть пяти узников в 1883 году. Душевное заболевание Иванова. Перевод в 1884 году семи заключенных Трубецкого бастиона. Материальные и моральные условия режима 1880 - 1884 гг. Воспоминания Фроленко, Тригони, Поливанова. Смотритель равелина Соколов-«ирод». Врач равелина Вильяме. Сырость в равелине. Перестукивание. Прогулки. Цынга, болезни и смерть в равелине. Перевоз узников в Шлиссельбургскую крепость . - С .197
Глава четвертая
ШЛИССЕЛЬБУРГСКАЯ КРЕПОСТЬ
§ 40. СТРОИТЕЛЬСТВО ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ . - С .212
Архивное дело о постройке новой тюрьмы в Шлиссельбурге. Записка Оржевского. Три проекта постройки тюрьмы. Устройство двухэтажного корпуса с 40 одиночными камерами. Юридическое оформление управления новой тюрьмой. Набор штата. Включение в штат Соколова-«ирода» и надзирателей Алексеевского равелина. Описание Новорусским старой Шлиссельбургской тюрьмы. Назначение этой тюрьмы с 1884 года. Ремонт в Шлиссельбургской крепости перед переводом сюда заключенных. Постройка одиночных двориков. Описание Новорусским новой тюрьмы. Изменения в устройстве новой тюрьмы
§ 41. ИНСТРУКЦИИ
Изменения инструкции в борьбе заключенных с режимом. Краткая инструкция 1884 года на стенах камер. Инструкция 4 августа 1884 г. Героическая борьба узников приводит к расширению библиотеки и к предоставлению письменных принадлежностей; допущение работ в мастерских . - С .220
§ 42. УЗНИКИ ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ 1884-1906 ГГ.
Первые одиннадцать узников крепости. Прибытие новых узников. Список узников за 22 года. Материалы для составления этого списка . - С .227
§ 43. ЖЕНЩИНЫ В ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ
Принцип пенитенциарии второй половины XIX века о разобщении заключенных мужчин и женщин в тюрьмах. Игнорирование этого принципа в русских государственных тюрьмах. Пребывание в крепости Веры Фигнер, Людмилы Волькенштейн, Софьи Гинзбург. Самоубийство Гинзбург. Казнь Зинаиды Коноплянниковой . - С .235
§ 44. ТЮРЕМНЫЙ РЕЖИМ 1884 - 1906 ГОДОВ
Шлиссельбургская тюрьма открывала простор произволу. Воспоминания бывших узников. Режим Шлиссельбурга - продолжение режима Алексеевского равелина. Мертвая тишина в крепости. Перестукивание. Борьба за книги и за бумагу. Запрет общения с внетюремным миром. Заключение в карцер. Недостаточное питание. Температура. Прогулки в одиночных двориках. Стрижка. Обыски. Казнь Минакова. Самоубийство Клименко. Самоубийство Грачевского. Самоубийство Гинзбург. Казнь Мышкина. Огромная смертность в крепости. Переживания узников при смерти их товарищей. Переписка заключенных. Письма Морозова и Попова . - С .241
§ 45. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА В ШЛИССЕЛЬБУРГСКОЙ КРЕПОСТИ
Возражения Морозова против описания Новорусским пребывания в крепости за последние 15 лет. Влияние общего положения в стране на режим крепости. Начало работ на огородах. Первоначальные формы работ в крепости. Общая борьба узников за продуктивный труд. Работы в мастерских. Изготовление коллекций для школ. Значение переплетных работ. Умственная жизнь в крепости. Прибытие Карповича в крепость. Посещение крепости в 1904 году. Прошение Стародворского. Введение в 1902 году прежней инструкции. Покушение В. Фигнер. Казнь Балмашева. Предшествующие казни в крепости в 1884, 1887 гг. Казнь Каляева в 1905 году и других. Казнь в 1906 году 3. Коноплянниковой. Освобождение из крепости 28 октября 1905 г. . - С .260
Глава пятая
ТЮРЬМА III ОТДЕЛЕНИЯ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ, КАТОРЖНЫЕ И ПЕРЕСЫЛЬНЫЕ ЦЕНТРАЛЫ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЮРЬМА НА КАРЕ
§ 46. ТЮРЬМА. III ОТДЕЛЕНИЯ
Первые сведения об этой тюрьме за 1870 год. Воспоминания об этой тюрьме Тютчева. Книга записей арестованных 1880 - 1883 гг. Сроки пребывания в тюрьме. Стефанович. Выписки из книги арестованных . - С .280
§ 47. ПЕРВЫЕ КАТОРЖНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРАЛЫ
Причины образования каторжных централов в Европейской России. Узники Новоборисоглебского и Новобелгородского централов. Описание этих централов бывшими узниками. Режим этих централов. Роль Мезенцева в выработке режима. Душевные заболевания. Протесты против режима. Пребывание Мышкина в тюрьме. Перечень узников централов. Закрытие централов в 1880 году . - С .285
§ 48. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПЕРЕСЫЛЬНЫЕ ТЮРЬМЫ
Открытие их в 1878 году в Вышнем Волочке и Мценске. Расширение в 1878 г. административной внесудебной борьбы с революционным движением. Вместимость обеих пересыльных тюрем. Причины открытия этих тюрем в небольших уездных городах. Роль тверского губернатора в установке режима Вышневолоцкой тюрьмы. Борьба заключенных против режима. Писатель Короленко в тюрьме. Пребывание в Мценской тюрьме арестантов из каторжных централов. Статистика заключенных в пересыльных политических тюрьмах. Закрытие этих тюрем. Оборудование для пересыльных башен Бутырской тюрьмы в Москве. Режим в первые годы существования этой тюрьмы . - С .295
§ 49. КАРИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАТОРЖНАЯ ТЮРЬМА
История этой тюрьмы 1873 - 1890 гг. Воспоминания бывших каторжан. Состав заключенных. Таблица поступлений на Кару. Сроки приговоров. Описание тюрем. Комендант Кананович. Жизнь в тюрьме в 1880 году. Тюремная артель. Библиотека. Рукописные журналы. Побег Мышкина и др. Изменение режима. Голодовка. Воспоминания Виташевского и Феликса Кона. Женская Карийская каторга. Увоз Ковальской из тюрьмы. Карийская трагедия 1889 года. Самоубийство Сигиды и др. Воспоминания Ковальской. Перевод узников Кары в Акатуй. Выполнение угрозы уравнять политических с уголовными и арестантами . - С .304
Глава шестая
МОНАСТЫРСКИЕ ТЮРЬМЫ
§ 50. СТРОИТЕЛЬСТВО СУЗДАЛЬСКОЙ И СОЛОЬЕЦКОЙ МОНАСТЫРСКИХ ТЮРЕМ
Архивное дело с описью 1870 года Суздальского монастыря. Описание тюрьмы. Состояние тюрьмы в 1901 году. Описание Соловецкой тюрьмы Немировичем-Данченко. Передача здания тюрьмуы в 1903 году под больницу. Образование исторического музей на Соловках после Октябрьской революции . - С .322
§ 51. РЕЖИМ ТЮРЬМЫ СУЗДАЛЬСКО МОНАСТЫРЯ
Кто направлялся в Суздальскую тюрьму. Посещение тюрьмы ревизором. Условный адрес заключенных царю в 1878 году. Безумные в тюрьме. Малолетние преступники. Отстаивание духовенством монастырской тюрьмы в 1902 году. Конец тюрьмы . - С .324
§ 52. УЗНИКИ СУЗДАЛЬСКОЙ МОНАСТЫРСКОЙ ТЮРЬМЫ
Число узников 1870 - 1901 гг. Изменение состава узников. Отдельные узники тюрьмы. Сектант Ковалев, заживо замуровавший 25 единоверцев. Число узников Суздальской монастырской тюрьмы за 150 лет. Бессилие монастырской тюрьмы в достижениях поставленных ею целей . - С .329
§ 53. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ МОНАСТЫРСКОЙ ТЮРЬМЫ НА СОЛОВКАХ
Изменение состава заключенных в остроге Соловецкого монастыря. Рабочие Потапов и Григорьев - участники демонстрации в Петербурге 1877 года. Другие узники острога. Последние узники 1883 года. Антон Димитриев, проведший в остроге 62 года (1818 - 1880 гг.). Закрытие тюрьмы в 1905 году . - С .338
Глава седьмая
ОБЩЕУГОЛОВНЫЕ ТЮРЬМЫ
§ 54. СОСТОЯНИЕ ТЮРЕМ В РОССИИ В 70-е ГОДЫ
Официальные материалы по тюремному вопросу. Мемуарная литература. Обзор деятельности главного тюремного управления 1879 - 1889 гг. Труд и питание заключенных. Постройка в С.-Петербурге одиночной тюрьмы. Характер описаний тюрем в литературе 1870 - 1880 гг. Министр Муравьев. Писатель Короленко. Книга Никитина. Первая монография по тюремной статистике. Воспоминания заключенного о жестокостях в тюрьмах. Открытие в Петербурге Дома предварительного заключения в 1875 году. Различия в содержании по сословному моменту. Воспоминания о пребывании в этой тюрьме бывших ее заключенных. Телесные наказания студента Боголюбова. Состояние в 70-х годах некоторых тюрем (Псков, Илецк). Политический осужденный Фомин в общеуголовной тюрьме. Миллионер Овсянников в полицейском арестном доме . - С .343
§ 55. СОСТОЯНИЕ ТЮРЕМ В РОССИИ В 1880 - 1890 ГОДАХ
Описание состояния русских тюрем за этот период в зарубежной печати. Полемика Главного тюремного управления. Воспоминания писателя Короленко о различных тюрьмах. Описания Птицыным этапных тюрем по Якутскому тракту. Ревизия тюрем в 1885 году по Кавказу и Закавказскому краю. Тюрьмы в Одессе, в Симферополе. Постройка новых тюрем. Устойчивость процента смертности и заболеваемости в тюрьмах. Состояние тюрем в различных городах империи в 90-е годы. Статистика тюрем разного наименования к концу XIX столетия. Статистика заключенных на 1 января 1900 г. Воспоминание о Петербургской столичной тюрьме в 1896 году Ольминского. - С.357
§ 56. «ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТЮРЬМАХ ЗА 1870 - 1900 ГОДЫ
Отсутствие просветительной работы в местах лишения свободы объясняется отношением царизма вообще к просвещению народа. Сведение просвещения к поддержанию православия. Архивные дела о такой деятельности Главного тюремного управления. Специальный «молитвенник для заключенных». Жалкое состояние тюремных библиотек. Анкета 1904 года о тюремных библиотеках. Ничтожное число школ при тюрьмах. Постановка преподавания в них псаломщиками и т. п. - С.369
§ 57. ТЮРЕМНЫЙ ТРУД (1870 - 1900 ГОДЫ)
Отсутствие постановки тюремных работ до закона 1886 года. Причины отсутствия работы в тюрьмах. Классовый характер тюремного законодательства в труде. Обзор деятельности тюремного управления со статистикой тюремного труда. Средний заработок заключенных 1890 - 1899 гг. Низкая производительность труда заключенных, и ограниченность ее видов. Подрядовая система и продажа рабочих арестантских рук частным предпринимателям. - С.374
§ 58. ЗАКЛЮЧЕННЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ И ЖЕНТИНЫ В ТЮРЬМАХ
Царская политика угнетения народностей, не принадлежавших к господствующей, отражалась на тюремной политике. Тяжелое положение заключенных из национальных меньшинств в центральных тюрьмах и на окраинах. Игнорирование бытовых условий нерусских национальностей в тюрьме. Роль тюрьмы в борьбе с преступностью малолетних. Таблица о малолетних преступниках за 1896 - 1900 гг. Постановление русского законодательства о малолетних правонарушителях. Результаты совместного пребывания взрослых и малолетних в тюрьмах. Рецидив малолетних преступников. Бесправное положение женщины в царской России отражалось на ее положении в тюрьме. Заковывание женщин в кандалы. Мужская администрация в женских тюрьмах. Воспоминание бывшей заключенной. Парижский тюремный конгресс о женских тюрьмах. Заключительные выводы. - С.378
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
УСТАВ -- ЦАРИЗМ -- ПРОЦЕСС -- ДЕМОНСТРАЦИЯ -- ТЮРЬМА

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

12.
81(Англ)
О-26


   
    Обучение английскому языку: новые возможности [Текст] : сборник материалов и тезисов докладов X Межрегиональной научно-практической конференции. - Самара : Самарский гос. аэрокосмический ун-т [изд.], 2004. - 137 с. - ISBN 5-7883-0327-3 : 50.00 р.
    Содержание:
Anisimova, Lyubov. REFLECTIONS ON TRAINING READING SKILLS / L. Anisimova. - С .6
Chugunnikova, Tatiana. CINDERELLA OF LINGUISTICS / T. Chugunnikova. - С .10
Gorodetskaya, Ludmila. INTELLECTUAL PROPERTY AND COPYRIGHT IN RUSSIAN ELT: LEGAL, CULTURAL AND PEDAGOGICAL ISSUES / L. Gorodetskaya. - С .16
Arapova, Elena. TEACHING WRTING SKILLS IN THE 9TH FORM / E. Arapova, I. Kulikova, V. Katkova. - С .24
Millrood, Radislav. COGNITIVE ASPECTS OF TEACHING AND LEARNING VOCABULARY: WHERE DOES A «LANGUAGE PERSON» GO? / R. Millrood. - С .28
Алексеева, Л. Е. УЧАЩИЕСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ ESP - КТО ОНИ? / Л. Е. Алексеева. - С .41
Аншакова, Н. В. РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ / Н. В. Аншакова. - С .45
Горелова, А. В. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБЩЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ / А. В. Горелова. - С .47
Ивонина, Е. А. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ / Е. А. Ивонина. - С .55
Ильичева, Н. В. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ / Н. В. Ильичева. - С .58
Кашина, Е. Г. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е. Г. Кашина. - С .64
Кожаева, Н. Г. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ В 9 КЛАССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Н. Г. Кожаева. - С .75
Колесникова, Е. В. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИЯ / Е. В. Колесникова. - С .77
Логачева, В. Г. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА / В. Г. Логачева. - С .79
Меркулова, Л. П. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩНОСТИ / Л. П. Меркулова, И. А. Киреева. - С .82
Мещерякова, В. Н. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВЫМ НАВЫКАМ / В. Н. Мещерякова. - С .85
Минакова, Т. Е. ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА / Т. Е. Минакова, Г. В. Романцова. - С .88
Никитина, В. В. ТЕОРИЯ ФРЕЙМОВ И СЦЕНАРИЕВ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКЕ / В. В. Никитина. - С .90
Овшиева, Н. Л. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ / Н. Л. Овшиева. - С .95
Сидоренко, О. И. ОСОБЕННОСТИ АФОРИСТИКИ АМБРОЗА БИРСА / О. И. Сидоренко, Г. М. Дудникова. - С .99
Сучкова, С. А. МИКРОТЕКСТ НАДПИСИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ / С. А. Сучкова, Е. А. Лебедев. - С .104
Сучкова, С. А. СТРУКТУРА И ЯЗЫК РЕКЛАМНОЙ АННОТАЦИИ / С. А. Сучкова, А. Ю. Цейтлина. - С .109
Утехина, А. Н. РОЛЬ СЛУХОВОГО САМОКОНТРОЛЯ В ОВЛАДЕНИИ ИНОЯЗЫЧНЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ / А. Н. Утехина. - С .114
Харьковская, А. А. ТЕНДЕРНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА / А. А. Харьковская. - С .119
Хасанова, Л. И. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА / Л. И. Хасанова. - С .123
Шанская, Л. А. О ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (СТАНДАРТ - ПРОГРАММА - РЕАЛЬНОСТЬ - ПЕРСПЕКТИВЫ) / Л. А. Шанская. - С .128
Шароватова, Е. С. УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ С ПОЗИЦИЙ ПРАГМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА / Е. С. Шароватова. - С .134
УДК
ББК 81.432.1-9
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Россия
    Самара

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- английский язык
Аннотация: Сборник содержит тезисы и полные тексты докладов, сделанных на научно-практической конференции преподавателей английского языка, состоявшейся 29-30 июня 2004 года. Темы выступлений касаются актуальных вопросов методики преподавания английского языка в образовательных учреждениях среднего и высшего уровней. Рассматриваются вопросы обучения чтению, письму, аудированию, вокабуляру, произношению, оценки знаний и умений студентов и школьников, разработки и применения учебных программ и стандартов. Получают освещение проблемы преподавания английского языка для специальных целей, межкультурной коммуникации, индивидуализации и интенсификации обучения, использования интернет-ресурсов, формирования коммуникативной компетенции. Особое место отводится лингвистическим, психолингвистическим и психолого-педагогическим аспектам преподавания иностранных языков. Сборник предназначен для преподавателей английского языка средних школ, языковых и неязыковых высших учебных заведений, и для студентов факультетов иностранных языков педагогических и классических университетов. Материалы печатаются в авторской редакции.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

13.
349.2
С23


   
    Сборник важнейших постановлений по труду [Текст] : практическое пособие для заводских и местных комитетов и профактива / сост. Я. Л. Киселев, С. Е. Малкин. - Изд. 5-е, перераб. и доп. до 1 июня 1935 г. - М. : Советское законодательство, 1935. - 288 с. - Алф.-предм. указ.: с. 271. - ISBN Б. и. : 4.50 р.
    Содержание:
Раздел I. Управление производством. Колдоговор. Соцсоревнование и ударничество . - С .5
Раздел II. Профессиональные союзы. Права союзов. Контрольная работа. Оргвопросы. Культработа. Льготы и преимущества . - С .30
Раздел III. Организованный набор рабочей силы. Подготовка и распределение кадров. Овладение техникой. Специалисты. Учащиеся . - С .52
Раздел IV. Зарплата. Оплата брака и простоя. Удержания из зарплаты . - С .72
Раздел V. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность работников. Производственно-товарищеские суды . - С .95
Раздел VI. Рабочее время. Отпуска . - С .115
Раздел VII. Перевод на другую работу. Увольнение . - С .155
Раздел VIII. Перевод в другую местность. Командировки . - С .166
Раздел IX. Охрана труда . - С .174
Раздел X. Улучшение быта рабочих. Льготы ударникам и особо отличившимся . - С .198
Раздел XI. Льготы рабочим в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей. Выдвиженцу. Соцсовместители . - С .216
Раздел XII. Условия труда временных, сезонных, строительных работников. Категории работников, труд которых регулируется особыми законами . - С .231
Раздел XIII. Порядок разрешения трудовых споров . - С .243
УДК
Рубрики: Право
   Трудовое право

   Россия
    СССР

Аннотация: В сборнике систематизированы директивные и важнейшие законодательные материалы по труду.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Киселев, Яков Львович \сост.\; Малкин, С. Е. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

14.
349.2
С23


   
    Сборник важнейших постановлений по труду [Текст] / сост. Я. Л. Киселев, С. Е. Малкин. - Изд. 7-е, с изм. и доп. на 15 августа 1936 г. - М. : Советское законодательство, 1936. - 402 с. - Алф.-предм. указ.: с. 384. - ISBN Б. и. : 6.00 р.
    Содержание:
Речь товарища Сталина на Первом всесоюзном совещании стахановцев . - С .V-XV
От составителей . - С .3
Раздел I. Соцсоревнование. Ударничество. Стахановское движение. Организация производства. Колдоговор . - С .5
Раздел II. Профессиональные союзы. Контрольная работа. Оргвопросы. Культработа. Права союзов. Льготы и преимущества . - С .41
Раздел III. Организованный набор рабочей силы. Подготовка и распределение кадров. Овладение техникой. Специалисты. Учащиеся . - С .80
Раздел IV. Зарплата. Оплата брака и простоев. Удержания из зарплаты . - С .113
Раздел V. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность работников. Производственно-товарищеские суды . - С .159
Раздел VI. Рабочее время. Отпуска . - С .185
Раздел VII. Перевод на другую работу. Увольнение . - С .232
Раздел VIII. Перевод в другую местность. Командировки . - С .245
Раздел IX. Льготы для лиц, работающих в отдаленных местностях, вне крупных поселений и на Крайнем Севере . - С .256
Раздел X. Охрана труда . - С .289
Раздел XI. Улучшение быта рабочих. Льготы стахановцам . - С .317
Раздел XII. Льготы рабочим в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей. Выдвиженцы. Соцсовместители . - С .336
Раздел XIII. Условия труда временных, сезонных и строительных работников. Перечень категорий работников, труд которых регулируется особыми законами . - С .351
Раздел XIV. Порядок разрешения трудовых споров . - С .367
УДК
Рубрики: Право
   Трудовое право

   Россия
    СССР

Аннотация: В сборнике систематизированы важнейшие директивные и законодательные материалы по труду.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Киселев, Я. Л. \сост.\; Малкин, С. Е. \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)