Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самовоспитание<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
371
А65


    Андреев, В. И.
    Диалектика воспитания и самовоспитания. Основы педагогики творчества творческой личности [Текст] / В. И. Андреев. - Казань : Изд-во ун-та, 1988. - 237 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
САМОВОСПИТАНИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ -- ВОСПИТАНИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
15
А60


    Алякринский, Б. С.
    О таланте и способностях. Очерки о самовоспитании [Текст] / Б. С. Алякринский. - М. : Знание, 1971. - 175 с. - (Народный ун-т). - ISBN Б. и. : 0.32 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
САМОВОСПИТАНИЕ -- ТАЛАНТ -- СПОСОБНОСТЬ -- ОЧЕРК

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
1
А77


    Апресян, Рубен Грантович.
    Основы марксистско-ленинской этики [Текст] : учебное пособие / Р. Г. Апресян, А. А. Гусейнов, А. П. Скрипник. - М. : Высшая школа, 1987. - 240 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Философия
   Этика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- самовоспитание -- человек -- личность -- общество -- коллективизм -- гуманизм -- общение -- дружба -- любовь -- мораль -- совесть -- долг -- ответственность -- счастье -- жизнь -- этика -- марксистско-ленинская этика -- нравственность

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович; Скрипник, Анатолий Петрович; Ленин, Владимир Ильич (1870-1924 гг.) \о произв.\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 5
н/а (4), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (4), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
301
А94


    Афанасьева, Тамара Михайловна.
    Ранняя ориентация или поздний самоанализ? [Текст] / Т. М. Афанасьева. - М. : Молодая гвардия, 1972. - 160 с. - ISBN Б. и. : 0.55 р.
УДК
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- молодежь -- кибернетика -- квалификация -- самовоспитание -- нравственность -- профессия -- истины -- личность -- закономерные случайности -- совершенствование -- студенты
Аннотация: Каким образом определить профессиональные способности молодого человека? Как развивать их? Какими знаниями, средствами, методами располагает наука и практика профессиональной ориентации?

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
343.9
К88


    Кудрявцев, Владимир Николаевич.
    Популярная криминология [Текст] / В. Н. Кудрявцев. - М. : Спарк, 1998. - 164 с. - ISBN 5-88914-108-2 : 45.00 р., 45.00 р., 48.00 р.
    Содержание:
Глава I. Преступник
Преступник - это человек? . - С .7
Вменяемость и возраст . - С .8
Мужчины и женщины . - С .10
Психология и типология . - С .13
Профессионалы . - С .15
Маньяки и садисты . - С .16
Прав ли Ломброзо? . - С .19
Наследуется ли преступность? . - С .20
Лишняя хромосома . - С .22
Психопатия . - С .24
Характер складывается в детстве . - С .27
Характерная таблица . - С .28
Школа, работа, СМИ . - С .29
Самовоспитание . - С .31
Группы риска . - С .35
Что такое стигматизация?
Глава II. Преступление
Что такое преступление? . - С .39
Наказуемы ли мысли? . - С .41
Как формируется преступление . - С .42
О человеческих потребностях . - С .44
Потребность и мотив преступления . - С .46
Влечения и эмоции . - С .48
Еще раз о психопатах . - С .50
Жизненная стратегия и преступление . - С .52
Проблемные ситуации и конфликты . - С .54
Интерес . - С .57
Возможности . - С .59
Ценностные ориентации . - С .62
Роль правового сознания . - С .65
Планирование преступления . - С .65
Выбор цели . - С .69
Выбор объекта . - С .73
Цель оправдывает средства? . - С .75
Принятие решений . - С .77
Совершение преступления . - С .81
Кто становится жертвой? . - С .84
Как защитить человека? . - С .86
Преступник оценивает себя . - С .87
Глава III. Преступность
Основные черты преступности . - С .91
Состояние преступности . - С .92
Уровень преступности . - С .93
Структура преступности . - С .94
Динамика преступности . - С .95
География преступности . - С .97
Политическая преступность . - С .98
Немного статистики . - С .100
Современные проблемы . - С .101
Корыстная преступность . - С .102
Главное-экономика . - С .104
Насильственная преступность . - С .106
«Безмотивная» агрессия . - С .08
Организованная преступность . - С .109
Современные тенденции . - С .112
Неосторожные преступления . - С .114
Причины преступности . - С .116
Социально-экономические причины . - С .118
Политические и правовые причины . - С .122
Причины в духовной сфере . - С .123
Философское заключение . - С .126
Глава IV. Борьба с преступностью
Стратегия борьбы . - С .129
Наказание преступника . - С .131
Наказание по новому Уголовному кодексу . - С .133
Индивидуализация ответственности . - С .135
Эффективно ли наказание? . - С .136
Пресечение преступлений . - С .139
Ранняя профилактика . - С .142
Работа с семьей и школой . - С .144
Освобождение из заключения . - С .147
Работа с населением . - С .149
Устранение условий, способствующих преступлениям . - С .151
Градостроительство . - С .154
Организационные условия . - С .154
Программы борьбы с преступностью . - С .155
Общие меры предупреждения преступности . - С .156
Общество и культура . - С .160
Заключение . - С .162
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Криминология--Личность преступника--Предупреждение преступности
   Право

Кл.слова (ненормированные):
преступления -- преступность -- насильственная преступность -- борьба с преступностью -- преступники -- профессионалы -- психопатия -- маньяки -- садисты -- жертвы преступлений -- неосторожные преступления -- наказание преступника -- статистика преступлений
Аннотация: В книге академика Кудрявцева, написанной в популярном стиле, рассматриваются основные проблемы криминологии: состояние и динамика преступности и отдельных видов преступлений, особенности личности преступников и "механизма" совершения преступлений, а также причины преступности и меры борьбы с ней. Приводятся статистические данные и многочисленные примеры из судебной и следственной практики. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Экземпляры всего: 6
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Найти похожие

6.
1
Б71


    Блюмкин, Владимир Анатольевич.
    Этика и жизнь [Текст] / В. А. Блюмкин. - М. : Политиздат, 1987. - 112 с. - (Философская библиотечка для юношества). - ISBN Б. и. : 0.15 р.
УДК
ББК 87.717
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
этикет -- вежливость -- культура -- мораль -- политика -- патриотизм -- коммунистическая идеология -- долг -- гордость -- человек -- вещь -- личность -- жизнь -- смысл жизни -- счастье -- добро -- зло -- самовоспитание -- нравственное самовоспитание -- этика
Аннотация: В популярной форме книга доктора философских наук В.А. Блюмкина знакомит молодого читателя с историей становления этической науки, с очень непростыми современными проблемами, встающими в процессе нравственного воспитания личности. Автор рассматривает вопросы, связанные с определением сущности морали, ее специфики, социальных функций, особенностей морального сознания и поведения, раскрывает основные черты морали коммунистической, размышляет над такими "вечными" проблемами, как смысл жизни, счастье, творческое отношение к делу, соотношение нравственной свободы и ответственности, анализирует понятие чести, совести, морального долга, гордости и многие другие.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
С76


    Станкин, М. И.
    Психология делового человека (самоучитель) [Текст] : [учебное пособие] / М. И. Станкин. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез" : Журнал "Управление персоналом", 2003. - 280 с. - (Библиотека журнала "Управление персоналом"). - Библиогр.: с. 274. - ISBN 5-87057-401-3 : 60.00 р.
    Содержание:
Краткий очерк истории развития психологии управления . - С .4
Биология и психофизиология самосознания . - С .9
Психологический механизм саморегуляции . - С .9
Физиологический механизм саморегуляции . - С .13
Психологический механизм совершенствования саморегуляции . - С .16
Отсутствие самолюбования, зазнайства . - С .17
Честность, честь, достоинство . - С .18
Справедливость . - С .19
Скромность . - С .20
Уверенность в себе . - С .21
Движущие силы самовоспитания . - С .22
Самовоспитание профессиональных умений и способностей . - С .25
Как надо общаться . - С .32
Классификация общения . - С .33
Императив в общении . - С .33
Негативные манипуляции . - С .35
Диалог . - С .37
Контрманипуляция . - С .36
Вербальное общение . - С .38
Аксиальное общение . - С .38
Уметь говорить . - С .39
Не спорить по пустякам . - С .39
Не согласен - возражай . - С .40
К каждому свой подход . - С .41
Диалогический - основной стиль аксиального общения . - С .42
Необходим положительный микроклимат в коллективе . - С .43
Классификация Н. Паркинсона . - С .44
Общение на отдыхе . - С .44
Искусство убеждать . - С .46
Велика сила слова . - С .47
Ретиальное общение . - С .49
Архитектоника выступления . - С .49
Роль примеров и фактов в разговоре . - С .53
Психологические компоненты речи . - С .56
Умение слушать . - С .60
Умеете ли вы говорить и слушать? . - С .61
Ваш уровень слушания . - С .62
Невербальное общение . - С .65
Кинесика . - С .65
Пара - и экстралингвистика . - С .78
Проксемика (место и время общения) . - С .73
Визуальное общение . - С .80
Такесика(прикосновение) . - С .80
Интерактивное общение . - С .84
Доброта и любовь к людям . - С .86
Совместимость и сработанность . - С .86
Добрая атмосфера в коллективе . - С .88
Справедливая оценка трудящихся. Гласность . - С .88
Неофициальная структура коллектива . - С .90
Конфликт - дефект общения? . - С .96
Ошибки руководителя, приводящие к конфликту . - С .99
Отношение к конфликту . - С .103
Нахождение основной причины конфликта . - С .105
Переход с эмоционального уровня на интеллектуальный . - С .106
Разрешение конфликтной ситуации . - С .108
Менеджер по конфликтным ситуациям . - С .111
Избегание конфликта . - С .112
Перцептивное общение (как понимать себя и людей) . - С .112
Механизм межличностного общения . - С .125
О предубеждениях . - С .129
Терпимое отношение к слабостям людей . - С .131
Ключевой объект ситуации . - С .133
Психологическая компенсация . - С .133
Социальная роль . - С .135
Профессиональные способности делового человека . - С .138
Авторитет делового человека . - С .147
Внимание к персоналу . - С .147
Слагаемые авторитета . - С .149
Требования к организации труда руководителя . - С .152
Ложный авторитет . - С .154
Психологические аспекты стимуляции . - С .154
Поощрение за рубежом . - С .154
История вопроса . - С .155
Эффект восприятия стимула . - С .157
Условия, при соблюдении которых поощрение становится эффективным . - С .158
Негативный результат неадекватного поощрения . - С .163
Стимуляция наказанием . - С .164
Сложная деятельность - легкое наказание . - С .166
Одинаково ли наказывать за один и тот же проступок? : 167
Предупреждать нарушения дисциплины . - С .168
Наказывать с... уважением к подчиненным . - С .169
Наказание - мера стимуляции коллектива . - С .171
Деловому человеку о стрессе . - С .173
Об отношение к случившемуся . - С .173
Что же такое стресс? . - С .174
Причины стресса . - С .176
Стадии стресса . - С .176
Болезни, вызываемые стрессом . - С .179
Стресс и пол . - С .180
Выход из стрессовой ситуации . - С .181
Управление аффектом . - С .186
Отличительные особенности аффектов . - С .187
Причины аффекта . - С .188
Аффект и здоровье . - С .190
Аффект и поведение личности . - С .191
Как укреплять психологическую устойчивость . - С .192
Что же такое эмоции? . - С .195
Эмоции и чувства . - С .198
Приемы эмоционального воздействия . - С .200
Основные принципы психологии эмоций . - С .201
Принцип эмоционального заражения . - С .201
Принцип последействия дифференцированных раздражителей . - С .202
Принцип партнерства . - С .202
Принцип саморегулирования . - С .203
Стиль руководства делового человека . - С .204
Понятие о сущности стиля руководства . - С .204
Не судить о человеке с первого взгляда . - С .212
Будьте осторожны . - С .213
Этика руководителя . - С .213
Предвзятое отношение подчиненных к руководителю . - С .220
Заботиться о подчиненных . - С .221
Самовоспитание дает больше, чем природное дарование . - С .221
Самовоспитание позволяет овладеть богатством человеческих знаний, культурой . - С .223
Приемы самовоспитания . - С .224
Самооценка. . - С .224
Самоприказ : 225
Самовнушение . - С .226
Самоободрение . - С .227
Самокорректировка . - С .228
Саморегуляция . - С .229
Самостимуляция . - С .230
Работа над собой в наши дни . - С .231
Комическое в руководстве людьми . - С .235
Оптимизм руководителя . - С .235
Вера начальника в потенциальные возможности подчиненных . - С .236
Ожидайте лучшего в любой ситуации . - С .237
Требования к использованию юмора руководителем . - С .240
Смех - дело нешуточное (приемы юмора) . - С .246
Письменный и устный язык человека . - С .257
Деловой документ . - С .257
Деловое письмо . - С .259
Деловой телефонный разговор . - С .260
Советы на каждый день . - С .263
УДК
ББК 65.05
Рубрики: Управление предприятиями
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- убеждение -- невербальное общение -- конфликты -- дефекты общения -- профессиональные способности -- стресс -- деловые люди -- стиль руководства -- самовоспитание -- бизнес -- психофизиология самосознания
Аннотация: В бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Результаты сделок могут кардинально отличаться в зависимости от умения и навыков, которыми обладают договаривающиеся предприниматели. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М. И. Станкина окажут большую пользу опытным бизнесменам, так и начинающим студентам, позволит избежать многих ошибок.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
15
К56


    Ковалев, Александр Григорьевич.
    Психология личности [Текст] / А. Г. Ковалев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1970. - 391 с. - Библиогр.: с. 387-388. - ISBN Б. и. : 0.87 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- общество -- психология личности -- понятие личности -- человек -- индивидуальность -- состояние личности -- свойства личности -- психическое состояние -- социальная психология -- общение -- процесс общения -- группы -- социальные группы -- образование личности -- сложные образования  -- исследование личности -- наблюдения -- беседы -- эксперимент -- активность -- волевая активность -- генезис активности -- потребности -- виды потребностей -- труд -- умственный труд -- физический труд -- интересы личности -- виды интересов -- чувства -- воспитание чувств -- мировоззрение -- идеалы личности -- характер -- темперамент -- способности -- развитие способностей -- развитие личности -- возрастное развитие -- ребенок -- школьник -- воспитание -- убеждение -- внушение -- самовоспитание -- педагогика
Аннотация: Книга представляет собой обобщение научных данных в области психологии личности. В ней рассматриваются вопросы направленности личности, проблемы способностей, темперамента и характера. Достоинством книги является то, что автор ее на основе многолетних исследований знакомит читателя с понятием структуры личности, рассматривает вопросы соотношения психических процессов, состояний и сформировавшихся свойств личности, освещает принципы и методы исследования, внутренние источники и стимулы активности, наконец условия, движущие силы и средства формирования личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Н48


    Некрасов, Валентин Петрович.
    Спорт и характер [Текст] / В. П. Некрасов. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 96 с. - ISBN Б. и. : 0.40 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
спорт -- личность -- характер -- формирование характера -- типы характеров -- общение -- трудности общения -- межличностное общение -- тесты -- анкеты -- психологические тесты -- нагрузки -- физические нагрузки -- эмоции -- самоконтроль -- воспитание -- самовоспитание -- спортсмены -- тренеры
Аннотация: Автор, доктор медицинских наук, психолог, рассматривает в этой книге некоторые типы характеров, дает рекомендации по преодолению трудностей в межличностном общении. Анализируется влияние занятий физкультурой и спортом на становление характера, устранение отдельных его недостатков. Предлагаются оригинальные психологические анкеты и тесты. Для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
15
П86


   
    Психология формирования и развития личности [Текст] / АН СССР, Ин-т психологии ; отв. ред. Л. И. Анцыферова. - М. : Наука, 1981. - 365 с. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- гармоничное развитие -- мировоззрение -- индивидуальность -- формирование личности -- общение -- деятельность личности -- профессиональная деятельность -- воспитательный процесс -- самовоспитание -- поведение -- этическое поведение -- деформация личности
Аннотация: В коллективном труде на основе обобщения новейших достижений психологической науки разрабатывается в методологическом, теоретическом и эмпирическом аспектах проблема формирования личности. Исследуются психологические условия и механизмы формирования личности в процессе профессиональной деятельности, в общении, в целостной системе ее жизнедеятельности. раскрываются закономерности развития личности, выделяются психологические основы воспитания и самовоспитания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Анцыферова, Л. И. \ред.\; АН СССР. Ин-т психологии
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

11.
158
Р14


    Рогозин, Ю. П.
    Фехтование на нервах [Текст] / Ю. П. Рогозин. - М. : Молодая гвардия, 1990. - 207 с. : ил. - (Компас). - 0.40 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
общение -- психология общения -- культура общения -- искусство общения -- конфликт -- управляемый конфликт -- спор -- оппонент -- умение спорить -- достоинство -- собственное достоинство -- психозащита -- отношения -- личность -- самовоспитание -- коллектив -- семья -- лидер -- поведение -- ошибки поведения -- воспитание -- тесты психологические -- самоанализ
Аннотация: Эта книга об искусстве общения, использовании методов психозащиты, умении выиграть спор, сохранив собственное достоинство и не унизив оппонента. Издание рассчитано на молодого читателя.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
15
Р82


    Рувинский, Л. И.
    Психология самовоспитания [Текст] : учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. - М. : Просвещение, 1982. - 143 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р.
Приложение:
1. Программа спецкурса "Психология самовоспитания" для студентов педагогических вузов.
2. Методика изучения самовоспитания учащегося.
3. Характеристики студентов с разными уровнями развития самооценки.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- формирование личности -- самовоспитание -- самоконтроль -- воспитание -- учащиеся -- самооценка
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические проблемы самовоспитания, обосновывается концепция самовоспитания как осознанного самоизменения личности, раскрыты уровни развития самооценки и зависимость от них особенностей самовоспитания, дана возрастная характеристика самовоспитания. Значительное место в пособии уделяется классификации и характеристике средств работы над собой, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, психолого-педагогическим основам руководства самовоспитания школьников. Пособие рассчитано на студентов педагогических вузов, но оно будет полезно преподавателям психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соловьева, А. Е.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
15
Ч-51


    Чеснокова, И. И.
    Проблема самосознания в психологии [Текст] / И. И. Чеснокова; отв. ред. Е. В. Шорохова ; АН СССР, Ин-т психологии. - М. : Наука, 1977. - 144 с. - ISBN Б. и. : 0.50 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- самосознание -- психология самосознания -- генезис самосознания -- поведение -- личность -- самопознание -- воспитание -- самовоспитание
Аннотация: В монографии рассматриваются методологические проблемы психологии самосознания. Выделяются основные этапы генезиса самосознания как психического процесса. Выделяются инвариантные и изменяющиеся компоненты самосознания. Прослеживаются этапы формирования и усложнение приемов самопознания. Раскрываются связи саморегулирования поведения с самовоспитанием, а также динамика осознанного и неосознанного в отношении личности к себе. Исследуются особенности развития самосознания взрослой личности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шорохова, Е. В. \ред.\; АН СССР. Ин-т психологии
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
34
П78


    Проблемы реализации и тенденции развития современного законодательства и права [Текст] : сборник по материалам научно-практической конференции. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права.
   Вып. 2. - 2007. - 333 с. - ISBN 978-5-7924-0546-2 : 50.00 р.
УДК
ББК 67.0я43
Рубрики: Право
   Юридические науки
, 2007 г., апрель
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
экстремизм -- признаки преступления -- проверка показаний на месте -- интеллектуальные права -- малое предпринимательство -- регистрация -- лицензирование -- коррупция -- преступность на железной дороге -- эколого-правовая ответственность -- смертная казнь -- хищение сотовых телефонов -- классификация преступлений -- уголовная ответственность -- расследование преступных инсценировок -- эксперты -- дознание -- осмотр места происшествия -- прокурорский надзор -- самовоспитание осужденных -- местное самоуправление -- экологические преступления -- незаконный оборот наркотиков -- административные реформы -- защита прав человека -- сборники -- конференции
Аннотация: Сборник отражает широкий диапазон важных вопросов различных отраслей отечественного права и ориентирует на дальнейшее совершенствование российской правовой науки, действующего законодательства, правоприменительной практики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 9
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), ч/з6 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), ч/з6 (1), н/а (4)
Найти похожие

15.
1
Р42


    Рерих, Николай Константинович.
    О Вечном. Книга о воспитании [Текст] / Н. К. Рерих. - М. : Политиздат, 1991. - 462 с. - Библиогр.: с. 457. - ISBN 5-250-01437-2 : 5.60 р.
УДК
ББК 7.717
Рубрики: Философия
   Этика

Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- воспитание -- самовоспитание
Аннотация: В сборнике представлены произведения русского мыслителя, художника и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха, в котором рассматриваются вопросы педагогики, воспитания и самовоспитания человека. Рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
1
С76


   
    Становление и структура сознания и познания [Текст] : межвузовский сборник научных трудов. - Иваново : Ивановский гос. ун-т, 1982. - 166 с. - ISBN Б. и. : 1.30 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- познание -- язык -- мышление -- самовоспитание
Аннотация: В сборнике рассматриваются актуальные проблемы становления, развития структуры общественного сознания (философия, мораль), революционных изменений в духовной жизни общества. В свете современной науки анализируются вопросы развития индивидуального сознания, его регуляторной и творческой функции, системного подхода к трактовке категорий "реальность" в гносеологии, а также проблемы диалектики чувственного и рационального, объекта и субъекта в познании. Сборник адресован преподавателям, аспирантам и студентам и всем интересующимся проблематикой сознания и познания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
37
М58


    Мижериков, В. А.
    Введение в педагогическую профессию [Текст] : учебное пособие / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 286 с. - ISBN 5-93134-043-2 : 100.00 р.
    Содержание:
Содержание
Предисловие-обращение к студентам-первокурсникам . - С .5
Введение . - С .7
Глава 1. Роль педагогической профессии в современном обществе . - С .11
1.1. Возникновение и становление профессии учителя . - С .11
1.2. Особенности педагогической профессии . - С .19
1.3. Педагог и личность ребенка . - С .25
1.4. Специфика деятельности учителя сельской школы . - С .31
1.5. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции . - С .37
Литература для самостоятельного изучения . - С .43
Глава 2. Учитель как субъект педагогической деятельности . - С .44
2.1. Гуманистическая направленность личности учителя . - С .44
2.2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь . - С .49
2.3. Профессионально значимые качества личности педагога . - С .55
2.4. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание . - С .63
2.5. Педагогическая этика . - С .76
2.6. Российское законодательство о правах, обязанностях и ответственности работников образовательных учреждений и обучающихся . - С .83
Литература для самостоятельного изучения . - С .90
Глава 3. Педагогическая деятельность и мастерство . - С .91
3.1. Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание . - С .91
3.2. Основные виды педагогической деятельности . - С .104
3.3. Мотивация педагогической деятельности . - С .111
3.4. Функции педагогической деятельности . - С .119
3.5. Педагогические умения учителя . - С .127
3.6. Стиль педагогической деятельности . - С .134
3.7. Основы и сущность педагогического мастерства учителя . - С .142
3.8. Показатели и уровни педагогического мастерства учителя . - С .157
Литература для самостоятельного изучения . - С .175
Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога . - С .177
4.1. Система педагогического образования Российской Федерации . - С .177
4.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования . - С .187
4.3. Структура подготовки педагогических работников . - С .195
4.4. Мотивы выбора педагогической профессии . - С .202
4.5. Основы профессиональной ориентации на учительскую профессию . - С .209
4.6. Профессиональное самовоспитание учителя . - С .216
4.7. Основы самообразовательной работы будущих учителей . - С .226
Литература для самостоятельного изучения . - С .233
Приложения . - С .234
1. Краткие типовые характеристики педагогов-новаторов . - С .234
2. Методика «Мотивы выбора профессии» . - С .246
3. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования (извлечения) . - С .268
4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса . - С .278
УДК
Рубрики: Образование--История образования--Общая педагогика--Организация образования
Аннотация: Пособие относится к числу учебных книг, актуальность и своевременность которых не вызывает сомнения: переход на новое содержание педагогического образования, введение в действие временных государственных стандартов педагогического образования, отражающего современные требования данного курса. Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений. Оно будет полезно всем, для кого актуальными являются проблемы подготовки новых поколений российских учителей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ермоленко, М. Н.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

18.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

19.
37
О-75


   
    Основы педагогического мастерства [] : учебное пособие / под ред. И. А. Зязюна, И. Ф. Кривоноса, Н. Н. Тарасевича. - М. : Просвещение, 1989. - 302 с. - Библиогр.: с. 296. - ISBN 5-09-000938-4 : 1.10 р.
    Содержание:
Педагогическое мастерство и его значение в коммунистическом воспитании . - С .6
Глава 1. Содержание мастерства, пути его становления и реализации . - С .6
§ 1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность . - С .6
§ 2. Пути формирования и реализации педагогического мастерства Лабораторно-практические занятия . - С .18
Занятие 1. Введение в педагогическую профессию. Самовоспитание - путь формирования профессионального мастерства . - С .33
Занятие 2. Педагогическое мастерство В. И. Ленина . - С .33
Занятие 3. Выдающийся мастер педагогического труда А. С. Макаренко . - С .36
Занятие 4. Выдающийся мастер педагогического труда В. А. Сухомлинский . - С .40
Занятие 5. Мастерство А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач . - С .48
Глава 2. Взаимосвязь школьной и театральной педагогики в решении проблемы мастерства учителя . - С .50
§ 1. Общее и отличительное в театральном и педагогическом искусстве . - С .60
§ 2. Система Станиславского в педагогических ситуациях . - С .71
Раздел 2. Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Глава 3. Педагогическая техника . - С .79
§ 1. Педагогическая техника как форма организации поведения учителя . - С .79
§ 2. Педагогическая целенаправленность и внешний вид педагога . - С .81
§ 3. Техника речи . - С .85
Глава 4. Речь учителя как условие педагогического мастерства . - С .107
Раздел 3. Мастерство педагогического взаимодействия
Глава 5. Культура общения учителя и учащихся . - С .136
§ 1. Педагогическое общение и его функции . - С .142
§ 2. Стили общения учителя . - С .146
§ 3. Педагогический такт учителя . - С .152
§ 4. Развитие коммуникативных способностей учителя . - С .154
Глава 6. Убеждение и внушение в педагогическом процессе . - С .172
§ 1. Убеждение как основной способ коммуникативного воздействия . - С .180
§ 2. Внушение как способ педагогического воздействия . - С .190
Раздел 4. Мастерство учителя в управлении учебно-воспитательным . - С .210
Глава 7. Мастерство учителя на уроке . - С .211
§ 1. Педагогика сотрудничества в школьном классе . - С .219
§ 2. Мастерство учителя в руководстве познавательной деятельностью учащихся . - С .220
§ 3. Культура педагогического труда учителя . - С .232
Глава 8. Мастерство воспитателя . - С .257
§ 1.Сущность мастерства воспитателя . - С .259
§ 2. Структура мастерства воспитателя . - С .269
§ 3. Мастерство воспитателя — это творчество . - С .275
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Авторы пособия, опираясь на современные достижения психолого-педагогической науки, рассматривают сущность мастерства современного учителя и пути его формирования. Особое внимание уделено системе работы по развитию у педагога культуры мышления, общения с учащимися, способности к саморегуляции поведения. Значительное место уделено элементам тренинга психофизического аппарата учителя и педагогическому тренингу, предусматривающему моделирование ситуаций при решении профессиональных задач. Книга написана в соответствии с программой курса и предназначена для студентов педагогических институтов, университетов, учителей, преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зязюн, Иван Андреевич \ред.\; Кривонос, Иван Федорович \ред.\; Тарасевич, Нина Николаевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

20.
32
Ш94


    Штудер, Бригитта.
    Сталинские партийные кадры. Практика идентификации и дискурсы в Советском Союзе 1930-х гг. [Текст] / Б. Штудер, Б. Унфрид ; пер. с нем. И. А. Золотарева. - М. : РОССПЭН, 2011. - 246, [1] с. - (История сталинизма). - ISBN 978-5-8243-1539-4 : 49.16 р.
    Содержание:
Введение: идентичность, устанавливаемая путем рассказа о себе самом и работы над собой (Штудер Б., Унфрид Б.) . - С .5
1. Предложения идентичности . - С .7
2. Средства, формы и рамки конструкции идентичности . - С .10
3. Идентичность в процессе чистки и террора . - С .13
4. Источники и типы документов . - С .15
5. Благодарности . - С .25
Примечания к введению . - С .26
I. «Величие и ужас» - повседневность и партия в Советском Союзе (Штудер Б.) . - С .30
1. Столкновение с советской действительностью . - С .30
2. Политэмигранты и прочие иностранцы . - С .34
Иммиграционная политика и политика предоставления убежища в контексте «пролетарского интернационализма» . - С .34
От приглашения к выдворению . - С .35
3. Перевод в ВКП(б) . - С .39
Комиссия по переводу в ВКП(б) как инстанция оценки личности . - С .39
Процесс перевода как средство кадрового контроля . - С .40
Перевод как генератор группового портрета иностранца . - С .42
От перевода к чистке и террору . - С .44
4. Работа и быт иностранных партийных кадров в Советском Союзе . - С .46
Коминтерн как поле деятельности . - С .46
Коминтерн и его окружение . - С .50
Коминтерн - обособленный мир . - С .55
Последствия террора для сотрудников Коминтерна . - С .57
Примечания к гл. I. . - С .60
II. Инстанции кадрового надзора (Унфрид Б.) . - С .69
1. Отдел кадров . - С .69
2. Интернациональная контрольная комиссия . - С .71
3. Партийный комитет . - С .71
Примечания к гл. II. . - С .73
III. Проверка и чистка (Унфрид Б.) . - С .74
1. Чистки в советской партии . - С .74
1. Чистки в советской партии . - С .79
2. Чистки в Коминтерне . - С .85
3. Чистки в партийных школах Коминтерна . - С .88
4. Партийные взыскания и причины исключения . - С .90
Примечания к гл. III. . - С .96
IV. Кадры и их биография (Унфрид Б.) . - С .96
1. Автобиография и анкета . - С .105
2. Автобиографии как средства формирования советской идентичности . - С .106
3. Автобиография и индивид . - С .108
4. Фабрикация образцовой автобиографии вождя партии . - С .111
5. Биография-модель и партийная биография . - С .114
Примечания к гл. IV. . - С .119
V. Критика и самокритика (Унфрид Б.) . - С .119
1. Критика и самокритика как ритуал партийной жизни и способ самовыражения . - С .122
2. Критика и самокритика как средство воспитания партийных кадров . - С .123
3. Обучение самокритике . - С .125
4. Тренировка в применении метода самокритики . - С .128
5. Критика и самокритика в ходе чистки . - С .131
6. Значение и Функция критики и самокритики в ходе чисток . - С .134
7. Критика и самокритика на партийном допросе . - С .140
8. Допрос в НКВД и признание . - С .144
9. Парадоксы самокритики . - С .147
Примечания к гл. V. . - С .154
VI. Институции и практики воспитания кадров (Штудер Б.) . - С .154
1. Международные школы кадров и их воспитательный диспозитив. Отбор кандидатов и кондиционирование . - С .159
Дисциплина и самоконтроль . - С .164
Норма работы над собой . - С .167
Переданное знание и картина мира . - С .169
Горизонт практики оперативных планов . - С .172
Освоение правильного толкования . - С .174
2. Самоотчет . - С .179
Намерение и принцип действия самоотчета . - С .182
Амбивалентность техники Я . - С .187
Самоотчет и оценка работы учителя . - С .188
3. Самовоспитание в соцсоревновании и ходе практики . - С .191
Социалистическое соревнование . - С .192
Практическая работа . - С .196
4. Границы педагогики . - С .200
Примечания к гл. VI. . - С .204
VII. Разговор о частном (Штудер Б.) . - С .215
1. Государственное регулирование частной сферы . - С .217
2. Партийность: приоритет «партийно-общественного» . - С .220
3. Частное как знак политического . - С .225
4. Частное в тисках чистки и террора . - С .228
5. Донос и дистанцирование от «врагов партии» . - С .230
6. Конституирование политического посредством частного . - С .233
Примечания к гл. VII. . - С .237
Список сокращений и русских понятий, вошедших в немецкий обиход . - С .241
Библиография . - С .243
УДК
ББК 66.69(2)
Рубрики: Право
   Политика--Внутренняя политика--Международные отношения--Политические партии

   История--История Европы--История России--Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
КОМИНТЕРН -- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Аннотация: В данной работе показано, как иностранные «западные» коммунисты входили в соприкосновение с советской реальностью, с образом мышления и поведения советских людей, с формами культуры сталинского общества 1930-х гг. - и либо приспосабливались к ним, либо нет. Здесь исследуется, какие средства и мотивы, в конечном счете, помогли им приспособиться (или, напротив, не приспособиться) к советской действительности. Введение: идентичность, устанавливаемая путем рассказа о себе самом и работы над собой (Штудер .Б., Унфрид Б.)

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Унфрид, Б.; Золотарев, И. А. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)