Орлова, Галина Анатольевна. Овладеть пространством: физическая география в советской школе (1930-1960-е гг. ) [Текст] / Г. А. Орлова> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2004. - N 4. - С. . 163-185. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voet04_000_004_0163_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N 4. - С. 163-185. - voet04_000_004_0163_1, 4, 163-185
Рубрики: Естественные науки--История естественных наук, 20 в. География--Физическая география Советский Союз Кл.слова (ненормированные): знания -- история знания -- контекстуальная история -- школы -- советские школы -- учебные курсы -- курс физической географии -- коорекции курса -- идеологическая коррекция -- факты -- географические факты -- артефакты -- политические артефакты -- карты -- учебники -- авторы учебников -- постановления -- преподавание географии -- антигеографические тенденции -- педагоги Аннотация: С позиций контекстуальной истории знания автор интерпретирует один из важнейших эпизодов советского географического ренессанса 30-50-х гг.- возвращение физической географии в советскую школу, увенчавшееся формированием нового дисциплинарног канона. Доп.точки доступа: Бороздинов \н.\; Варжанский \с. Л.\; Синицкий \д. Л.\; Семенов-Тян-Шанский; Гниловский \в. Г.\; Федоров \е.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, М. Б. (канд. геогр. наук). Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании географии [Текст] / М. Б. Иванова, Г. И. Котельникова> // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 31-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв. ). - RUMARS-inio04_000_012_0031_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- география (предмет) -- ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- географическое образование -- географическое компьютерное моделирование -- мультимедийные учебники Аннотация: Представлено описание варианта курса "Использование ИКТ в обучении географии", расчитанного на 36 часов. В задачу курса входит анализ существующих ИКТ для использования в обучении географии, знакомство с опытом работы по использованию ИКТ в курсе географии основной школы, помощь в осуществлении тематических и поурочных планирований уроков географии с применением ИКТ. Доп.точки доступа: Котельникова, Г. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздняк, С. Н. Научно-методическая концепция Д. Д. Семенова и ее роль в становлении методики обучения географии как науки [Текст] / С. Н. Поздняк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 51-55. - Библиогр.: 5 ист. - RUMARS-smvo04_000_005_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--История образования, 1834-1902 гг. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): география -- школьная география -- методика преподавания -- уроки географии -- преподавание географии -- научная география -- педагоги -- ученые Аннотация: Об историко-методическом наследии педагога-практика, учителя географии, методиста и ученого Д. Д. Семенова (1834-1902 гг. ) . Доп.точки доступа: Семенов \д. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Важенин, Андрей Александрович. Учитель: мужской род, единственное число [Текст] / А. А. Важенин ; беседовала Мария Климова> // Обучение в России. - 2005. - N 9. - С. . 36-37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_009_0036_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 2 фот. - N 9. - С. 36-37. - obro05_000_009_0036_1, 9, 36-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): учителя -- преподавание географии -- преподаватели школ -- преподавание экономики -- профессии Аннотация: Учитель высшей категории, преподаватель географии и экономики рассказывает о себе и профессии учителя. Доп.точки доступа: Климова, Мария \.\; Важенин, Андрей Александрович \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук). Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий [Текст] / Г. А. Орлова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0081_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Примеч. в сносках. - N 3. - С. 81-101. - vpro06_000_003_0081_1, 3, 81-101
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие Аннотация: Реформа школьной географии середины 1930-х годов представлена в категориях картографического поворота. Превращение карты в основу учебных курсов, перевод географических названий в визуальный формат и проявление внимания к картографическим навыкам учащихся, рассматривается на фоне важнейших символических событий эпохи. Преобразование советской реальности происходит в географическом пространстве, затрагивает природу, но именно благодаря карте обретает свою видимость и убедительность. Это обстоятельство позволяет уточнить статус новой политики в отношении школьной географии : она является производной от политического ( в прошлом смысле) использования географической карты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диссертации [Текст] / составитель О. П. Белозеров> // Вопросы истории естествознания и техники. - 2007. - N 1. - С. . 200-201. - RUMARS-voet07_000_001_0200_1
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 2006 г. Россия Архангельская область Кл.слова (ненормированные): диссертации -- история географии -- преподавание географии -- география -- вузы России -- картографирование -- история картографирования -- радиоактивность природных объектов -- природные объекты Аннотация: О диссертациях, защищенных в 2006 г. Диссертации по истории географии и ее преподавания в вузах России, по истории картографирования Архангельской области, по истории изучения естественной и искусственной радиоактивности природных объектов России. Доп.точки доступа: Белозеров, О. П. \.\; Богучарсков \в. Т.\; Павлович \н. А.\; Хвостова \м. С.\ |
Кузнецова, С. Н. Всероссийская олимпиада школьников по географии [Текст] / С. Н. Кузнецова> // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 7 (24). - С. . 280-281. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vtvg06_000_007_0280_1. - Научная библиотека Тверского государственного университета. - vtvg06_000_007_0280_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов География--Общие вопросы географии, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): школьники -- олимпиады -- преподавание географии Аннотация: Проведение в Тверской области в 2006 году заключительного тура Всероссийской олимпиады школьников по географии. Доп.точки доступа: всероссийская олимпиада школьников по географии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Греханкина, Лидия Федоровна (канд. пед. наук, доцент). Структурирование содержания в адаптивной системе обучения географии [Текст] / Л. Ф. Греханкина> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 163-170. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 163. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss163_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивное обучение -- география (педагогика) -- модули обучения -- модульное обучение -- преподавание географии -- системы обучения -- содержание образования -- уроки географии -- учебные дисциплины -- формы обучения -- школьное образование Аннотация: Приведен опыт практического применения методики модульного преподавания географии. Рассказано о структурировании материала крупными блоками и представлении в них нескольких более мелких модулей обучения. |
Мартин, Д. Внедрение электронного обучения в географическую практику [Текст] / Д. Мартин, Р. Тревес> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 10. - С. 66-68. - Реф. ст.: Martin D. and treves R. Embedding e-learning in geographical practice // British Journal of Education Technology. 2007. September. Vol. 38, N 5. P. 773-783. . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): электронное обучение -- дистанционное обучение -- география -- преподавание географии -- географические школы -- рефераты -- дайджесты Аннотация: Рассматриваются проблемы разработки программ дистанционного обучения в географических школах. Доп.точки доступа: Тревес, Р. |
Бекетова, С. И. (доцент). Формирование научного мировоззрения учащихся общеобразовательных школ (на примере дисциплин географического цикла в VI-IX классах) [Текст] / С. И. Бекетова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 43-47 : ил. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география -- преподавание географии -- 6-9 классы -- научное мировоззрение учащихся -- модель формирования научного мировоззрения -- экспериментальная работа Аннотация: В статье уделено внимание актуальной теме педагогики и методики обучения географии - формированию научного мировоззрения учащихся 6-9 классов средствами дисциплин географического цикла. Рассматриваются различные точки зрения на основные понятия, характеризуются педагогические условия, дополнительные фазы, модель формирования научного мировоззрения. Выделены критерии и показатели оценки научного мировоззрения школьников, с применением которых была организована экспериментальная работа по проверке эффективности предложенной модели. |
Шойгу, С. К. О роли географии в воспитании молодого поколения [Текст] / С. К. Шойгу, В. А. Садовничий> // Администратор образования. - 2012. - № 2. - С. 4-9
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): преподавательская деятельность -- школьное географическое образование -- эколого-географическое образование -- преподавание географии -- учителя географии -- уроки географии Аннотация: Роль современной географии в формировании и воспитании молодого поколения. Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Анастасия Владимировна. Применение интерактивных картографических ресурсов в обучении географии [Текст] = Using interactive cartographic resources in teaching geographye / А. В. Григорьева> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 72-75 : табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- геоинформационные системы -- интерактивные картографические ресурсы -- интерактивные карты -- интерактивный картографический материал -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- картографические ресурсы -- образовательные стандарты -- обучение географии -- общеобразовательная школа -- преподавание географии -- универсальные учебные действия -- уроки географии -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассмотрены особенности популярных интерактивных картографических ресурсов, применяемых в обучении географии в средней школе, даны примеры их использования при изучении конкретных тем курса географии и при формировании универсальных учебных действий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корыткин, А. Н. (кандидат филологических наук; доцент). К итогам II Всероссийского съезда учителей географии [Текст] / А. Н. Корыткин> // Совет ректоров. - 2016. - № 11. - С. 11-15 : ил. . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- география -- преподавание географии -- съезды -- учителя географии Аннотация: В ноябре 2016 г. состоялся 2-й Всероссийский съезд учителей географии. Основной темой съезда стало обсуждение Концепции географического образования. Доп.точки доступа: Всероссийский съезд учителей географии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сеидова, Эльнара Ясин (преподаватель). Пути и возможности организации природоохранительной деятельности подростков в процессе преподавания географии [Текст] / Э. Я. Сеидова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 1 (41). - С. 150-160 : табл. - Библиогр.: с. 159-160 (9 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методики преподавания -- методы обучения -- наглядность -- охрана окружающей среды -- подростки -- преподавание географии -- экологическая культура -- экологическое воспитание -- экологическое образование Аннотация: Цель исследования – способствовать формированию у учащихся экологических знаний, воспитанию любви к природе, стремлению беречь, приумножать ее, выработке умений и навыков деятельности в природе при преподавании школьной дисциплины "География". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция развития географического образования в Российской Федерации [Текст] : (утверждена 24.12.2018 Коллегией Минпросвещения России)> // Вестник образования России. - 2019. - № 7. - С. 49-61
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): географические знания -- географическое образование -- географическое просвещение -- география в школе -- концепции -- обучающиеся -- официальные материалы -- популяризация географии -- преподавание географии -- развитие образования -- реализация концепций Аннотация: Предлагаемая Концепция определяет цели, задачи, основные направления, обозначает проблемы преподавания и механизмы реализации государственной политики в сфере развития географического образования в Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция развития географического образования в Российской Федерации [Текст] : (утверждена 24.12.2018 Коллегией Минпросвещения России)> // Вестник образования России. - 2019. - № 7. - С. 49-61
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): географические знания -- географическое образование -- географическое просвещение -- география в школе -- концепции -- обучающиеся -- официальные материалы -- популяризация географии -- преподавание географии -- развитие образования -- реализация концепций Аннотация: Предлагаемая Концепция определяет цели, задачи, основные направления, обозначает проблемы преподавания и механизмы реализации государственной политики в сфере развития географического образования в Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |