Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=цифровые навыки людей<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Шамсутдинова, Т. М.
    Роль и место образования в преодолении цифрового неравенства (по материалам Республики Башкортостан) [Текст] / Т. М. Шамсутдинова // Регионология. - 2019. - № 2. - С. 330-353 : рис., табл. - Библиогр.: c. 348-343 (28 назв. ) . - ISSN 2413-1407
УДК
ББК 60.6
Рубрики: Статистика
   Общие вопросы статистики--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
городское население -- доступ к цифровой инфраструктуре -- информатизация общества -- образование населения -- образованность населения -- подключение к сети Интернет -- профессиональная компетентность -- развитие сельских территорий -- сельское население -- уровень образования населения -- уровень цифрового неравенства регионов -- цифровизация сельских территорий -- цифровое неравенство -- цифровые компетенции -- цифровые навыки людей -- экономическая дифференциация -- электронные услуги
Аннотация: Цель исследования - провести обзор факторов, порождающих цифровое неравенство, и охарактеризовать роль системы образования в преодолении проблемы цифрового неравенства населения (на примере Республики Башкортостан). В качестве материалов теоретической части исследования использовались данные территориальной службы статистики и другие открытые источники информации. Методы исследования включали в себя сбор, систематизацию и анализ данных. Проведен анализ количественных и качественных показателей цифрового неравенства в Республике Башкортостан. Выявлены основные факторы, порождающие цифровое неравенство в республике; они связаны с дифференциацией населения по территориальным признакам, экономическим и социальным критериям. Показано, что для Республики Башкортостан большую актуальность имеет проблема цифрового неравенства сельских и городских территорий. Обоснована роль профессионального образования в преодолении цифрового неравенства, показан рост уровня цифровой компетентности студентов по итогам их обучения. Проблема преодоления цифрового неравенства носит комплексный характер и может быть решена только путем консолидации усилий всех членов общества по созданию единой цифровой среды, при поддержке региональных органов власти и с привлечением ресурсов федерального управления. Полученные результаты представляют практическую значимость для преподавателей информационных технологий, а также для представителей региональных IT-структур. Дальнейшие направления изучения проблемы цифрового неравенства связаны с выявлением новых способов формирования и развития цифровой компетентности в условиях образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)