Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=функциональная неграмотность<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Тощенко, Ж. (проф. чл.-кор. РАН).
    Социальные парадоксы высшего образования в России [Текст] / Ж. Тощенко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 14-16. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- малообразованность -- неграмотность -- функциональная неграмотность -- компетентность -- профессиональная некомпетентность
Аннотация: Автор выявляет вопросы функциональной неграмотности обладателей дипломов о высшем образовании и профессиональной некомпетентности.


Доп.точки доступа:
"Высшее образование для XXI века", международная научная конференция

Найти похожие

2.


    Гаврилюк, В. В. (д-р социол. наук, профессор).
    Преодоление функциональной неграмотности и формирование социальной компетентности [Текст] / В. В. Гаврилюк // Социологические исследования. - 2006. - N 12. - С. . 105-110. - Библиогр.: с. 110 (10 назв. ). - RUMARS-soci06_000_012_0105_1
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
компетентность (социология) -- социальная компетентность -- неграмотность -- функциональная неграмотность -- социология образования
Аннотация: В данном исследовании функциональная неграмотность понимается как неспособность гражданина и работника применять в практике социальных отношений, в профессиональной деятельности полученные знания, исполнять свои функции в социуме.


Найти похожие

3.


    Клочкова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук).
    Преодоление функциональной неграмотности как основное условие эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих [Текст] / Татьяна Клочкова // Власть. - 2011. - N 8. - С. 40-43 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 67.401.02 + 60.561.9
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
государственные служащие -- муниципальные служащие -- функциональная неграмотность -- интеллектуальные тренинги -- непрерывное профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблема функциональной неграмотности государственных и муниципальных служащих. Обосновывается необходимость проведения специальных интеллектуальных тренингов в целях повышения эффективности их профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Волго-Вятская академия государственной службы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Щербинина, Юлия (профессор Московского педагогического государственного университета; доктор педагогических наук; специалист по речеведению и коммуникативным дисциплинам).
    Бойся книг, домой приходящих [Текст] / Ю. Щербинина // Знамя. - 2015. - № 8. - С. 186-197. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиофобия -- книга и человек -- книги -- книгобоязнь -- кризис книжной культуры -- ридингфобия -- страх перед книгой -- страхи -- фобии -- функциональная неграмотность -- человек и книга
Аннотация: Страхи, так или иначе связанные с книгами, на самом деле весьма интересны и разнообразны, и экскурсия по ним может быть столь же увлекательна, как путешествие по неизведанным местам, считает автор публикации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шупер, Вячеслав Александрович (доктор географических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Новые "социальные лифты" от Ярослава Кузьминова [Текст] / В. А. Шупер // Свободная Мысль. - 2018. - № 1 (1667). - С. 147-154. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- деградация образования -- интенсивное развитие -- либеральные реформы -- среднее образование -- функциональная неграмотность -- экстенсивное развитие
Аннотация: Российские либеральные реформаторы ставят вопрос о несоответствии ситуации в образовании историческим амбициям России. Показано, что в реальности этим амбициям не соответствует катастрофическая деградация и среднего, и высшего образования. Предложены меры по переводу отечественной средней и высшей школы с экстенсивного пути развития на интенсивный. В складывающейся геополитической ситуации это становится вопросом выживания страны.


Доп.точки доступа:
Кузьминов, Я. И. (экономист; общественный деятель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Дорофеева, М. А. (кандидат исторических наук).
    Образовательная технология делиберации как способ преодоления функциональной неграмотности и формирования критического мышления в рамках дисциплины "История государства и права России" [Текст] / М. А. Дорофеева // Правовая политика и правовая жизнь. - 2019. - № 3. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 . - ISSN 1608-8794
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
высшее юридическое образование -- делиберация -- критическое мышление -- функциональная неграмотность
Аннотация: Цель статьи - определить значимость делиберации для формирования функциональной грамотности и критического мышления в рамках историко-юридических дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Баскакова, Марина Евгеньевна (доктор экономических наук; ведущий научный сотрудник).
    Новые грани функциональной неграмотности в условиях цифровой экономики [Текст] / М. Е. Баскакова, И. В. Соболева // Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С. 244-263. - Библиогр.: с. 261 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.504/506 + 74.4
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

   Образование. Педагогика

   Педагогика взрослых--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- компьютерная грамотность -- функциональная неграмотность -- цифровая экономика -- цифровое неравенство
Аннотация: Исследуются новые аспекты функциональной неграмотности, обусловленные недостаточностью навыков работы на компьютере и ограничениями в доступе к Интернету. Такого рода функциональная неграмотность препятствует адаптации к изменившимся экономическим реалиям, требующим освоения навыков и технологий, адекватных цифровой экономике. В качестве базовых индикаторов готовности к использованию цифровых технологий в быту и на рабочих местах используются данные об уровне компьютерной грамотности и доступности Интернета для различных категорий населения. Исследование, основанное на данных Комплексного наблюдения условий жизни населения Росстата и Федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий, показало, что в зоне риска функциональной неграмотности находится около трети взрослого населения России. Сильнее всего этому риску подвержены лица старших возрастов, лица с невысоким уровнем образования, низкодоходные слои населения, жители сельской местности. Дополнительный вклад в "цифровое неравенство" вносит региональный фактор. Доказывается целесообразность разработки специальных мер и программ по ликвидации цифровой неграмотности среди отдельных групп населения, находящихся в зоне особого риска.


Доп.точки доступа:
Соболева, Ирина Викторовна (доктор экономических наук; заведующая)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Пищальникова, В. А.
    Функциональная неграмотность как следствие утраты доминирующей функции языкового знака в цифровом информационном пространстве [Текст] / В. А. Пищальникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2021. - № 2. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 43-44 . - ISSN 1680-5755
УДК
ББК 81.03 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
вербальные знаки -- культурные мемы -- функциональная неграмотность -- цифровая информационная среда -- цифровое коммуникативное пространство
Аннотация: Автор исследует нейрофизиологические причины функциональной неграмотности, возникающие в связи с формированием специфического семиозиса в цифровой информационной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Дорофеева, Марина Александровна.
    Индивидуальная образовательная траектория в высшем юридическом образовании [Текст] : бакалавриат / Марина Александровна Дорофеева // Закон. - 2023. - № 1. - С. 45-59 : фот., рис., диагр. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Библиогр.: с. 59 (2 назв.). - Примеч. . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее юридическое образование -- гибкие навыки -- индивидуальная образовательная траектория -- критическое мышление -- метанавыки -- непрофильные дисциплины -- профильные дисциплины -- реформы высшего образования -- свободные искусства -- свободные науки -- функциональная неграмотность
Аннотация: Исследуется проблема актуализации высшего юридического образования в Российской Федерации в условиях четвертой промышленной революции и перехода к экономике знаний. На примере трех вузов (Калифорнийского университета в Беркли (США), Тюменского государственного университета и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики") анализируются варианты синтеза двух образовательных систем на юридических программах подготовки бакалавров.


Доп.точки доступа:
Калифорнийский университет; Тюменский государственный университет; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; "Высшая школа экономики", национальный исследовательский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)