Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фальсификационизм<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Мамедов, Азер Агабала-оглы (кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева).
    Наука как поле борьбы исследовательских программ: к критике концепции роста знания И. Лакатоса [Текст] / А. А. Мамедов // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 2. - С. 219-226. - Библиогр. в сносках (18 назв. )
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- мыслители -- исследовательские программы -- научные концепции -- концепция роста знания -- фальсификационизм -- постпозитивизм -- научное знание -- методология
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды представителя постпозитивистской философии XX века И. Лакатоса в области логики и методологии научного познания. Раскрываются вопросы анализа роста знания, который рассматривается мыслителем как продукт соперничества исследовательских программ.


Доп.точки доступа:
Лакатос, И.; Поппер, К.; Ильин, В. В.; Степин, В. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ромащук, А. Н. (кандидат психологических наук, МГУ им. М. В. Ломоносова).
    Подтверждать, опровергать или сопоставлять? [Текст] / А. Н. Ромащук // Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С. 129-133. - Библиогр.: с. 133 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская деятельность -- сопоставительный эксперимент -- верификационизм -- фальсификационизм
Аннотация: В статье проанализированы различия основных форм обучения научно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Введенский, В. Н. (профессор).
    Развитие научно-исследовательской деятельности студентов институтов культуры и искусства [Текст] / В. Н. Введенский // Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С. 89-92. - Библиогр.: с. 92 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Белгород, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- творческие вузы -- научно-исследовательская деятельность -- научно-методологические семинары -- верификационизм -- фальсификационизм -- интеллектуальные умения -- семинары
Аннотация: На примере проведения научно-методологического семинара как дисциплины по выбору представлено формирование научно-исследовательской компетентности у студентов творческого вуза.


Доп.точки доступа:
Белгородский государственный институт культуры и искусств; БГИИК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мамедов, А. К. (доктор социологических наук; профессор).
    Самопрезентация социологии в научном знании [Текст] / А. К. Мамедов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 2. - С. 4-23. - Библиогр.: с. 21-22. - Ref.: pp. 22-23 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
критический рационализм -- методологический анархизм -- методология социологии -- научная революция -- научные методы -- научные парадигмы -- позитивизм -- познание -- постпозитивистский подход -- пролиферация идей -- социальная наука -- социальное познание -- социологическое знание -- сущностные теории -- теоретические знания -- фальсификационизм -- феноменологистичные теории -- эмпирическое знание -- эпистемологические доктрины -- эпистемология
Аннотация: Рассматриваются методологические основы социального познания, социокультурные и теоретические основания социальной науки; определяется место социологии в системе наук, проводится критика позитивистского подхода к анализу методов социологии; осуществляется эпистемологический анализ теоретических конструктов, послуживших основой современного социологического знания. Постулируется необходимость теоретического знания в социологии, ее философских и методологических оснований. Обосновывается общность социологической науки, ее отличие от простой эмпирики. Раскрываются теоретические подходы О. Конта и Г. Спенсера, концепция научной революции А. Койре, теория парадигм Т. Куна и их влияние на развитие социологической науки. Исследуются методологические принципы постпозитивистского подхода к социальным наукам и социальному познанию в целом. Описываются феноменологистичные и сущностные теории.


Доп.точки доступа:
Конт, О. (французский философ ; 1798-1857); Спенсер, Г. (английский философ; социолог ; 1820-1905); Койре, А. (французский философ ; 1892-1964); Кун, Т. С. (американский историк; философ ; 1922-1996)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мамедов, Азер Агабала-оглы (кандидат философских наук; доцент).
    Путь науки: от методологического фальсификационизма к методологии исследовательских программ [Текст] / А. А. Мамедов, В. В. Платонов // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 2. - С. 50-58. - Библиогр. в сносках (19 назв.)
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия, 20 в. 2-я пол.
   Философия науки, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские программы -- критический рационализм -- методологический фальсификационизм -- методология -- фальсификационизм
Аннотация: Анализируется методология "критического рационализма", эволюционировавшего от методологического фальсификационизма к методологии исследовательских программ. Важное место в ней занимает проблема прогресса научного знания, вызвавшая серьезные дискуссии в философии науки второй половины XX в.


Доп.точки доступа:
Платонов, В. В. (аспирант); Лакатос, И.; Поппер, К.; Кун, Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)