Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальные дисциплины<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Сальков, П.

    Путь к познанию [Текст] / Сальков П. // Преступление и наказание. - 2006. - N 1. - С. . 35. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prin06_000_001_0035_1. - Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А. С. Пушкина. - N 1. - C. 35. - prin06_000_001_0035_1, 1, 35
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
уголовно-исполнительные системы -- учебные центры -- правовые дисциплины -- социальные дисциплины -- кинологические службы -- противопожарные службы -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- службы охраны
Аннотация: Учебному центру ГУФСИН недавно исполнилось десять лет, и все эти годы он вносит весомый вклад в дело подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы Иркутской области.


Доп.точки доступа:
Учебный центр ГУФСИН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Загрубский, Сергей Алексеевич (канд. филос. наук, доцент).
    В чем гуманистический потенциал социологических наук? [Текст] / С. А. Загрубский // Социологические исследования. - 2007. - N 12. - С. 124-128. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - code, soci. - year, 2007. - no, 12. - ss, 124. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-soci07_no12_ss124_ad1 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
   Общие вопросы социологии

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- преподавание социологии -- социальные дисциплины -- социальные явления -- методология социологии -- гуманитарные науки -- духовная сфера человека
Аннотация: Рассуждая о содержании понятия "гуманитарное", автор рассматривает роль социологии в системе гуманитарных наук и ее влияние на духовную сферу человека.


Найти похожие

3.


    Бодрова, Е. В. (д-р ист. наук; проф.).
    Определяющий фактор повышения эффективности гуманитарной подготовки в высшей школе - профессиональная ориентация [Текст] / Е. В. Бодрова // Власть. - 2008. - N 6. - С. 55-59
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- социальные дисциплины -- социально-экономическое образование -- профессионально ориентированные программы -- профессиональная ориентация -- компетентностный подход -- учебные программы -- модели специалиста -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты третьего поколения -- историческое образование -- изучение отечественной истории -- бакалавриат
Аннотация: Проблемы и перспективы обновления содержания гуманитарного образования в современной России.


Доп.точки доступа:
Высшая школа экономики; МВТУ им. Баумана; Санкт-Петербургский электротехнический университет

Найти похожие

4.


    Панина, Галина Владимировна (канд. философ. наук).
    Социологическое образование в современном техническом университете [Текст] / Г. В. Панина // Социологические исследования. - 2010. - N 10. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (13 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- технические университеты -- университеты -- преподавание социологии -- социальные дисциплины -- инженерное образование -- многоуровневая профессиональная подготовка -- социально-гуманитарная подготовка инженеров -- технические вузы -- социологическое образование
Аннотация: Рассматриваются новые требования к подготовке современного технического специалиста, особенности формирования социальных и индивидуально-личностных компетенций современного инженера, роли в этих процессах социальных дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Стегний, В. Н. (профессор; декан).
    Компетентностный подход к содержанию цикла ГСЭД при подготовке инженера [Текст] = Competence approach to the content of the cycle of humanitarian, social and economic disciplines in engineer training / В. Н. Стегний // Высшее образование в России. - 2011. - N 1. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- концепция гуманитаризации -- ФГОС -- гуманитаризация -- подготовка инженеров -- компетентностная модель инженера -- гуманитарные дисциплины -- социальные дисциплины -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматривается концепция гуманитаризации инженерного образования в контексте компетентностного подхода, его особенности в ФГОС ВПО.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Подвойский, Денис Глебович (кандидат философских наук, доцент).
    Языки социологии: многоголосие или какофония? [Текст] / Д. Г. Подвойский // Социологические исследования. - 2011. - N 5. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
язык науки -- языки социологии -- терминотворчество -- понятийный аппарат -- методология социологии -- социальная практика -- социальные дисциплины -- социологическая наука
Аннотация: Обсуждаются проблемы понятийного аппарата социологической науки. Описываются особенности языка социологии и его функционирования в современных условиях, связи с естественно-языковым окружением, процессы закрепления и выбраковки нововведений. Сделан вывод о необходимости преодоления фрагментации понятийного аппарата социологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Николаева, Ульяна Геннадьевна (доктор экономических наук; доцент; ученый секретарь).
    Архаика и неоархаика как объект изучения и предмет преподавания в общественных дисциплинах в вузах [Текст]. Ст. 1 / У. Г. Николаева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 59-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 65.02
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Экономика

   История экономической мысли

Кл.слова (ненормированные):
архаика -- внеэкономическое принуждение -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- докапиталистические общества -- капиталистическое общество -- неоархаика -- общественно-экономические формации -- общественные дисциплины -- первобытное общество -- политическая экономия -- политэкономия -- преподавание экономики -- российская экономика -- рыночная экономика -- социально-экономические отношения -- социальные дисциплины -- студенты -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- экономика -- экономическая история -- экономическая теория -- экономическая этнология
Аннотация: Рассмотрены проблемные вопросы содержания и преподавания курса экономики в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фролова, Н. А. (кандидат социологических наук; профессор).
    Об использовании метода тренинга в преподавании социальных наук в вузе [Текст] / Н. А. Фролова, В. В. Браницкий // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 94-97. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58 + 60.500
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дисциплины социальной направленности -- инновационные формы обучения -- семинары-тренинги -- социальные дисциплины -- тренинг
Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические аспекты использования метода тренинга в преподавании социологических дисциплин. Авторский подход к тренинговому методу обучения базируется на принципе технологичности, который определяет структуру разработки любого тренинга.


Доп.точки доступа:
Браницкий, В. В. (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кармаева, Наталья Николаевна (кандидат социологических наук).
    Молодые преподаватели в условиях дифференциации в российском высшем образовании: практики сотрудничества [Текст] / Н. Н. Кармаева, Н. А. Кармаев // Социологические исследования. - 2019. - № 3. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 70-72 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- вузы -- высшее образование -- исследовательская деятельность -- молодые преподаватели -- практики сотрудничества преподавателей -- преподаватели вузов -- профессиональная самореализация -- профессиональные практики -- региональные вузы -- сотрудничество молодых преподавателей -- социальные дисциплины
Аннотация: В статье показано, как дифференциация в сфере высшего образования на макроуровне транслируется на микроуровень. Анализируются профессиональные ориентиры и практики сотрудничества молодых преподавателей социальных дисциплин, которые работают в этих типах вузов, с использованием методологии качественных интервью. Обращается внимание на то, как воспроизводятся структурные позиции молодых преподавателей в профессиональной иерархии на уровне кафедр и вузов и по отношению к исследовательской деятельности в целом. Молодые преподаватели по-разному локализованы в академической среде, различия между ними определяются не только имеющимися ресурсами, в том числе для исследовательской деятельности или других видов профессиональной активности, но и их профессиональными ориентирами. Мотивированные на профессиональную самореализацию преподаватели сотрудничают в академическом (преподавание и исследовательская деятельность) или неакадемическом (консультирование, проведение тренингов, различные подработки) контекстах. Практики сотрудничества преподавателей могут быть горизонтальными или вертикальными и реализовываться на различных уровнях. Однако в условиях изначально неравных возможностей вузов и преподавателей, через стратегии сотрудничества может воспроизводиться неравенство между преподавателями. Именно преподаватели из региональных вузов склонны взаимодействовать вне академической среды, что делает их позиции в отношении наиболее востребованной сегодня исследовательской продуктивности более уязвимыми.


Доп.точки доступа:
Кармаев, Николай Александрович (доктор социологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Кареев, Н. И.
    Теоретические гуманитарные науки [Текст] : (фрагменты главы VI рукописи "Общая методология гуманитарных наук") / Н. И. Кареев // Социологические исследования. - 2020. - № 8. - С. 130-134 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные науки -- методологические представления -- рукописи -- социальные дисциплины
Аннотация: Публикуется отрывок, характеризующий методологические представления Н. И. Кареева о правоведении как социальной дисциплине.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мальцев, Александр Андреевич (доктор экономических наук).
    Петр I и междисциплинарный синтез [Текст] / А. А. Мальцев // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2023. - № 2. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 16-19. - примечания в сносках
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука, 16 в. 4-я четв.; 17 в. 1-я четв.

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарный синтез -- социальные дисциплины -- экономическая наука -- эмпирический поворот
Аннотация: В статье рассматриваются особенности процессов междисциплинаризации в современных общественных науках. Автором показано, что в наши дни эти процессы находят отражение не столько в "интервенции" экономистов на "территорию" смежных социальных дисциплин, сколько в переносе в экономику концепций и установок из других наук об обществе. Раскрыты причины сокращения интереса обществоведов к "большим теориям" и выделены факторы, обусловившие начало так называемого количественного поворота в общественных науках. Автором продемонстрировано, как процессы эмпиризации общественных наук связаны с междисциплинаризацией исследовательского пространства. Проведенный в исследовании анализ позволил установить, что в настоящий момент одним из главных факторов, способствующих укреплению диалога между представителями различных социально-гуманитарных дисциплин, выступает растущее единство аналитического аппарата. Как итог, все чаще исследователи определяют свою профессиональную самоидентификацию через используемые ими методы.


Доп.точки доступа:
Петр I (российский император ; 1672-1725)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)