Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мотивный анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Забогонская, И. Л.
    "Каин" Байрона [Текст] : мотивный анализ / И. Л. Забогонская // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - N 7. - С. . 112-117. - Библиогр.: с. 117 (13 назв. ). - RUMARS-vpug07_000_007_0112_1
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы
Кл.слова (ненормированные):
пэмы -- поэты -- английские поэты -- мотивный анализ -- мотивные связи -- поэзия -- литературные лейтмотивы -- английская поэзия
Аннотация: Рассматриваются основные черты лейтмотивной структуры и принципы мотивного анализа текста, лежащие в основе метода, разработанного Б. М. Гаспаровым. Приводится обзорный анализ некоторых смыслопорождающих мотивных связей в поэме Д. Г. Байрона "Каин", которые образуют ключевые комплексы в структуре произведения и являются базовыми для разработки одного из центральных мотивов - мотива изгнания, анализ которого в данной работе не предусмотрен. Делается попытка проследить взаимодействие мотивов и оппозиций в поэме "Каин" и установить роль этого взаимодействия в глубоком эмоциональном воздействии произведения на читателя.


Доп.точки доступа:
Байрон \д. Г.\; Гаспаров \б. М.\

Найти похожие

2.


    Якунина, Ольга Владимировна (аспирантка кафедры русской литературы Астраханского государственного университета, и. о. главного редактора Издательского дома "Астраханский университет").
    Мотив пения, пляски и хохота: элементы карнавальной эстетики в малой прозе Ю. Мамлеева [Текст] / О. В. Якунина // Гумманитарные исследования. - 2009. - N 1 (29). - С. 174-180. - Библиогр.: с. 180 (12 назв. )
УДК
ББК 83.2 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
мотивный анализ -- карнавальное мироощущение -- мотив пляски -- мотив смеха -- мотив ужаса -- мотив хохота
Аннотация: Данная статья посвящена анализу мотивов пения, пляски и хохота в малой прозе Ю. Мамлеева. На протяжении его творческого пути необычность интерпретации мотивов сохраняется и выдерживается, что логично заставляет предположить преднамеренность авторской воли в их трактовке.


Доп.точки доступа:
Мамлеев, Ю.

Найти похожие

3.


    Яблонская, Светлана Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Диалог мыслителей - диалог культур и эпох (Опыт формирования мировоззренческой позиции как ключевой компетенции дисциплины "Культурология" на примере рассмотрения творчества Ф. Достоевского в контексте мировой культуры и философской мысли) [Текст] / С. Ю. Яблонская, Н. А. Исаева // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 254-260. - Библиогр.: с. 259-260 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 71.0 + 74.58
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентностный подход -- контекстное восприятие -- культурология -- мировая культура -- мотивный анализ -- мыслители -- писатели -- преподавание культурологии -- сравнительно-исторические исследования -- творчество писателей -- типологические схождения
Аннотация: Рассматривается контекстное восприятие творчества Ф. М. Достоевского, его значение и роль в культурно-художественном пространстве России и мира. Анализируются направления контекстного изучения его творчества: масштабность мировоззренческого охвата, которая обеспечила включенность писателя в огромное культурно-художественное пространство предшествующих и последующей эпох; возможность выявления определенных тенденций, прямых литературных влияний, то есть контактно-генетических связей Достоевского с мировой литературой в области тем, сюжетов, композиционных решений, которые постепенно уступают место исследованиям типологических схождений. Делается вывод о том, что диалог писателей-мыслителей служит материалом, помогающим постичь творчески неповторимый личностный взгляд, историческую эпоху и вечное в искусстве, что обеспечивает компетентностный подход в преподавании культурологии.


Доп.точки доступа:
Исаева, Нина Александровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Достоевский, Ф. М. (писатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)