Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=саморазвитие<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
159.9
Ф91


    Фромм, Эрих (1900-1980 гг.).
    Психоанализ и этика [Текст] / Э. Фромм ; сост. П. С. Гуревич, С. Я. Левит. - М. : АСТ-ЛТД, 1998. - 568 с. - ISBN 5-15-000776-5 : 38.91 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ЭТИКА -- ЧЕЛОВЕК -- САМОРАЗВИТИЕ -- ПСИХОАНАЛИЗ
Аннотация: Настоящее издание включает несколько основополагающих работ Фромма, особое место среди которых занимает "Человек для самого себя". В нем дан анализ различных типов характера и темперамента человека, его возможностей формировать и то и другое.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гуревич, Павел Семенович \сост.\; Левит, С. Я. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1МИ
К54


    Князева, Марина Леонидова.
    Ключ к самосознанию [Текст] / М. Л. Князева. - М. : Молодая гвардия, 1990. - 255 с. : ил. - (Эврика). - Библиогр.: с. 253. - ISBN 5-235-00802-2 : 0.85 р.
УДК
ББК 66.017.87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
самодельные люди -- диалоги -- система -- жесты -- метод угадывания -- вершина на островах -- регистры самообразования -- поляризация знаний -- мозаичная культура -- аура знания -- зажигатели темы -- страдать весело -- породнение со знанием -- магические игры -- саморазвитие -- прожектор образа -- математика -- жонглирование -- параболоид чудес -- факты и связи -- уроки мнемоники -- диалоги -- узелки на память -- цветной букет воспоминания -- лоции мысли -- русло мысли -- эрудиция наоборот -- сверхзадача познания -- спиралевидное движение -- воображаемые модели -- триада -- смена ролей -- коммуникативная модель -- ритмы познания -- траектория -- поэтика нормальности -- экзамен -- коллективный -- экзамен-диспут -- выездной экзамен -- репетиция стресса -- кульминация сессии -- проем импровизации -- информоман -- поле, которое суть я -- звенья радости -- подъемы -- кризисология -- секреты чувства -- индивидуальная культура -- человечество -- анатомия -- геронтология -- возрасты самообразования
Аннотация: Книга посвящена необходимости создания каждым человеком своего эмоционального ключа к осваиваемой информации. Цель книги помочь молодым найти способы эффективного обучения, самообразования, самосозидания, помочь определится в общей культуре и создать свою собственную, внутреннюю культуру.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Астраханцев, С. \худ.\; Рамануджан \о нем\; Юткевич, С. И. \о нем\; Шиихи, Г. \о нем\; Мюнхгаузен \о нем\; Карнеги, Дейл (1888-1955 гг.) \о нем\; Вернадский, Владимир Иванович (1863-1945 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
347.96
Л76


    Лонь, Сергей Леонтьевич.
    Судебная этика [Текст] : учебно-методический комплекс / С. Л. Лонь ; Томский гос. ун-т. Юрид. ин-т. - Томск : Изд-во Научно-технической литературы, 2005. - 122 с. - ISBN 5-89503-256-7 : 80.00 р.
УДК
Рубрики: Право
   Правоохранительные органы--Судоустройство

   Уголовный процесс--Судопроизводство

   Теория права--Этика юриста

Аннотация: Учебно-методический комплекс «Судебная этика» предназначен для студентов Юридического института Томского государственного университета и преподавателей, ведущих занятия по этой дисциплине, может быть также использован преподавателями и студентами других юридических вузов и факультетов. Он содержит: Программу учебного курса, перечень тем, список литературы и нормативных актов, перечень вопросов для подготовки к зачету, перечень тем по курсовым и дипломным работам и необходимый материал для подготовки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Томский гос. ун-т. Юрид. ин-т
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
М54


   
    Метаморфозы разума в европейской культуре [Текст] / О. К. Румянцев [и др.] ; отв. ред. О. К. Румянцев. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 647 с. - (Российский институт культурологии). - ISBN 978-5-89826-362-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .7
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение . - С .13
Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта . - С .23
Понятие организма: Кант vs Аристотель . - С .26
Телеология как регулятивный принцип . - С .29
Целеполагание и понятие объективности . - С .31
«Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления . - С .36
Созерцание как целеполагание . - С .39
Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis . - С .48
Телеология как теория себя конституирующей открытости . - С .56
Заключение: телеология и фундаментальная онтология . - С .63
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое . - С .68
Очерк третий. Философско-математические начала телеологии . - С .93
Введение . - С .93
Диадичный разум и его органическая модель . - С .95
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония . - С .102
Триадичныйразум и триадичная телеология . - С .118
Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации . - С .124
Триада механизм-робот-организм . - С .127
Триада генометрии . - С .135
Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации . - С .142
Проект органогенеза . - С .147
Неполнота предлагаемой генометрической модели . - С .149
Заключение . - С .154
Очерк четвертый. Время и вечность . - С .160
Временность и обыденное понятие времени . - С .161
Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени . - С .177
Преемственность - заимствование . - С .179
Картезианская традиция - время как истина пространства . - С .182
Время и пространство как два аспекта границы мысли . - С .187
Время как горизонт естественности . - С .189
Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность . - С .191
Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души . - С .193
Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля . - С .195
Космическая иерархия и концепция движения . - С .199
Непрерывность и дискретность . - С .202
Время - подвижный образ вечности . - С .210
Вечность как «зрелищность» . - С .213
Что же считает считающая время душа? . - С .216
Другая вечность и другая временность . - С .223
Очерк пятый. Рациональность культуры . - С .245
Открытость человеческого бытия . - С .245
Место человека (в круге сущего) . - С .248
Экологичность культуры . - С .255
Границы разума . - С .262
Приложение. Миф . - С .272
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
Введение . - С .289
Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура . - С .294
Культура, конституированная философией . - С .294
Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур . - С .298
Универсальность европейской культуры . - С .303
Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания . - С .312
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике . - С .315
Двуипостасность субъективности человека . - С .317
Рождение знания-конструирования . - С .318
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека . - С .322
Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения . - С .322
Конфигурации поля знания в современном образовании . - С .325
Доминирование в знании воспроизведения или конструирования . - С .332
Обоснование использования термина «конструирование» . - С .341
Доминирование конструирования: новая конституция разума . - С .343
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании . - С .351
Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного . - С .351
Приоритетность иного конституируется наукой . - С .357
Конструирование и воспроизведение в современном образовании . - С .362
Воспроизведение и конструирование в современном знании . - С .363
Обучение конструированию: сопротивление материала . - С .368
Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма . - С .373
Научные истины и философская метафизика . - С .373
Направленность саморазвития и его генератор . - С .378
Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики . - С .382
Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании . - С .386
Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций . - С .393
Заключение . - С .398
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании . - С .401
Введение . - С .403
Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации . - С .407
Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации . - С .413
Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации . - С .433
Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку . - С .441
Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека . - С .441
Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку . - С .446
Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования . - С .453
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие . - С .477
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия . - С .483
Предмет философии . - С .493
Основные проблемы философии . - С .529
Цикл лекций «Философия Древнего Востока» . - С .538
Древнеиндийская философия . - С .539
Философия Древнего Китая . - С .553
Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы . - С .568
Платон и Аристотель . - С .586
Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» . - С .609
Значение кантовской философии и ее основные положения . - С .610
Критика чистого разума . - С .619
Критика практического разума . - С .634
Критика способности суждения . - С .637
Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта . - С .639
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .645
УДК
ББК 87.0
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Румянцев, О. К.; Туровский, М. Б.; Черняк, А. С.; Шеманов, А. Ю.; Румянцев, О. К. \ред.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
65
Л18


    Лайсонс, Кеннет.
    Управление закупочной деятельностью и цепью поставок [Текст] : пер. с англ. / К. Лайсонс, М. Джиллингем. - 6-е изд. - М. : Инфра-М, 2011. - 795 с. - ISBN 5-16-002255-4 9 (русск.). - ISBN 0-273-65746-Х (англ.) : 530.00 р.
    Содержание:
Предисловие к шестому изданию . - С .XV
Слова благодарности . - С .XVII
Наша признательность авторам некоторых материалов . - С .XVIII
Часть I
ВВЕДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ
ГЛАВА 1. Что такое закупочная деятельность? . - С .2
Цели обучения . - С .2
1.1. Перспективы закупочной деятельности . - С .2
1.2. Определения . - С .4
1.3. Эволюция закупочной деятельности . - С .9
1.4. Закупочная деятельность и изменения . - С .13
1.5. Будущее стратегической деятельности . - С .17
1.6. Закупочная деятельность мирового класса . - С .18
1.7. Статус управления закупочной деятельностью и поставками . - С .20
Вопросы для обсуждения . - С .27
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .29
Примечания . - С .29
Глава 2. Закупочная деятельность и информационные технологии . - С .30
Цели обучения . - С .30
2.1. Информация . - С .30
2.2. Информационные системы . - С .33
2.3. Информационные технологии . - С .37
2.4. Компьютеры . - С .37
2.5. Получение данных . - С .38
2.6. Штрих-коды и EPOS . - С .38
2.7. Ввод данных . - С .41
2.8. Обработка . - С .41
2.9. Хранение . - С .44
2.10. Продукция на выходе . - С .46
2.11. Телекоммуникации и сети . - С .46
2.12. Е-коммерция и е-бизнес . - С .50
2.13. Интегрированные информационные системы . - С .52
2.14. Электронный обмен данными . - С .53
2.15. Порталы . - С .59
2.16. Безопасность и правовые аспекты . - С .60
2.17. Влияние информационных технологий на закупки и поставки . - С .61
Вопросы для обсуждения . - С .63
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .65
Примечания . - С .66
Глава З. Логистика и цепи поставок . - С .67
Цели обучения . - С .67
3.1. Что такое логистика? . - С .67
3. 2. Управление закупками материалов, управление логистикой и дистрибьюцией . - С .69
3.3. Цели управления логистикой . - С .74
3.4. Обратная логистика . - С .74
3.5. Логистика и цепи поставок . - С .76
3.6. Сети цепей поставок . - С .78
3.7. Цепи издержек . - С .80
3. 8. Требование к цепям поставок и программное обеспечение . - С .89
3.9. «Стройные» и динамичные цепи поставок . - С .90
3.10. Оптимизация цепи поставок . - С .94
3.11. Цепи поставок и закупки . - С .94
Вопросы для обсуждения . - С .97
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .99
Примечания . - С .99
Глава 4. Закупочная деятельность и стратегия цепи поставок . - С .101
Цели обучения . - С .101
4.1. Некоторые основные термины, применяемые в стратегии . - С .102
4.2. Уровни стратегии . - С .103
4.3. Процесс стратегического планирования . - С .109
4.4. Стратегия закупочной деятельности . - С .109
4.5. Сканирование внешней среды. . - С .111
4.6. Формулирование стратегии . - С .122
4.7. Реализация стратегии . - С .126
4.8. Оценивание стратегии и контроль за ее выполнением . - С .130
4.9. Модель закупок и процесса функционирования цепи поставок CIPS . - С .134
4.10. Новые стратегические темы . - С .136
Вопросы для обсуждения . - С .138
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .140
Примечания . - С .140
Глава 5. Организации, занимающиеся поставками, и их структуры . - С .142
Цели обучения . - С .142
5.1. Организация . - С .142
5.2. Организационные структуры . - С .143
5.3. Проектирование организации . - С .145
5.4. Механистические структуры . - С .146
5.5. Органические или гибкие структуры . - С .150
5.6. Организации нового типа . - С .152
5.7. Детерминанты структуры . - С .158
5.8. Стратегия и структура . - С .161
5.9. Закупочная деятельность и организационные структуры . - С .163
5.10. Закупка в горизонтальных организациях . - С .163
5.11. Закупочные интерфейсы . - С .164
5.12. Закупочная деятельность в сложных организациях . - С .168
5.13. Закупочная деятельность как функция подразделения . - С .171
5.14. Внутренняя организация закупочной деятельности . - С .174
Вопросы для обсуждения . - С .178
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .181
Примечания . - С .182
Глава 6. Закупочные процедуры . - С .183
Цели обучения . - С .183
6.1. Что такое процедуры? . - С .183
6.2. Традиционные закупочные процедуры . - С .184
6.3. Неэффективные участки традиционных процедур . - С .185
6.4. Что такое е-снабжение? . - С .186
6.5. Процедуры е-снабжения для поставок категории MRO . - С .187
6.6. Е-центры, биржи и торговые площадки . - С .187
6.7. Е-каталоги . - С .192
6.8. Е-аукционы . - С .196
6.9. Обратные аукционы . - С .196
6.10. Е-снабжение: оценка . - С .201
6.11. Покупки продукции с небольшой стоимостью . - С .203
6.12. Учет закупок . - С .204
6.13. Руководства по совершению закупок . - С .205
6.14. Правовые аспекты закупочной деятельности . - С .208
Вопросы для обсуждения . - С .213
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .215
Примечания . - С .216
Часть II
СТРАТЕГИЯ, ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ОПЕРАЦИИ (1): ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗАКУПКИ
Глава 7. Разработка спецификаций и управление качеством . - С .218
Цели обучения . - С .218
7.1. Что такое качество? . - С .219
7.2. Важность TQM . - С .221
7.3. Гуру качества . - С .224
7.4. Дополнительные аспекты проектирования и повторного проектирования продуктов и процессов . - С .230
7.5. Привлечение поставщиков и специалистов по закупкам в разработку продукции . - С .234
7.6. Спецификации . - С .239
7.7. Альтернативы индивидуальных спецификаций . - С .244
7.8. Стандартизация . - С .247
7.9. Стоимостно-функциональный анализ и определение оптимальной величины добавленной стоимости продукта . - С .249
7.10. Контроль качества и гарантия качества . - С .254
7.11. Системы качества . - С .255
7.12. Независимые гарантии качества и сертификация . - С .258
7.13. Инструменты для проверки качества и надежности . - С .259
7.14. Анализ характера и последствий отказов . - С .264
7.15. Кружки качества и специализированные команды . - С .268
7.16. Распределение функции качества . - С .271
7.17. Издержки качества . - С .272
7.18. Закупочная деятельность и качество . - С .275
Вопросы для обсуждения . - С .278
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .280
Примечания . - С .281
Глава 8. Согласование предложения и спроса . - С .283
Цели обучения . - С .283
8.1. Определения . - С .284
8.2. Классификация товарно-материальных запасов . - С .284
8.3. Показатели товарно-материальных запасов . - С .285
8.4. Цели управления товарно-материальными запасами . - С .287
8.5. Правильное количество . - С .287
8.6. Спрос . - С .289
8.7. Экономия за счет управления запасами . - С .290
8.8. Анализ ABC . - С .291
8.9. Сокращение номенклатуры продукции . - С .295
8.10. Экономически обоснованный размер заказа . - С .296
8.11. Модель величины заказа, обеспечивающего получение скидки . - С .300
8.12. Время выполнения заказа . - С .302
8.13. Прогнозирование спроса . - С .302
8.14. Системы с фиксированным размером заказа и установленной периодичностью пополнения запасов . - С .304
8.15. Планирование потребностей в ресурсах . - С .307
8.16. Планирование ресурсов предприятия . - С .314
8.17. Планирование требований по дистрибьюции . - С .317
8.18. Закупки «точно в срок» . - С .320
8.19. Оптимизированные производственные технологии . - С .325
8.20. Запасы, управляемые продавцом . - С .326
8.21. Определение размера партии . - С .329
8.22. Страховой запас и уровни обслуживания . - С .330
8.23. Некоторые особые факторы, связанные с товарно-материальными запасами . - С .332
Вопросы для обсуждения . - С .336
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .340
Примечания . - С .342
Глава 9. Информация об источниках закупок и поставщиках . - С .343
Цели обучения . - С .343
9.1. Уровни источников поставок . - С .344
9.2. Информация об источниках поставок . - С .345
9.3. Анализ рыночных условий . - С .345
9.4. Директивы . - С .347
9.5. Участие закупщика и поставщика на ранней стадии процесса . - С .354
9.6. Источники информации о поставщиках . - С .354
9.7. Оценка поставщиков . - С .356
9.8. Рейтинг деятельности поставщика . - С .363
9.9. «Десять C» эффективной оценки поставщика . - С .367
9.10. База поставщиков . - С .368
9.11. Стратегия и тактика «производить или покупать» . - С .370
9.12. Аутсорсинг . - С .375
9.13. Сфера закупок: объект аутсорсинга . - С .382
9.14. Субподрядные отношения . - С .383
9.15. Распределение поставщиков по уровням . - С .385
9.16. Ассоциации поставщиков . - С .387
9.17. Партнерство . - С .389
9.18. Создание успешных партнерств . - С .394
9.19. Почему партнерства терпят неудачи . - С .396
9.20. Взаимоотношения поставщиков . - С .398
9 21. «Взаимозависимость» и «совместная деятельность» . - С .405
9.22. Открытый баланс и прозрачность затрат . - С .407
9.23. Взаимная торговля . - С .409
9.24. Внутренняя торговля компании . - С .410
9.25. Местные поставщики . - С .411
9.26. Крупные или мелкие поставщики . - С .411
9.27. Консорциумы закупщиков . - С .412
9.28. Решения об источниках . - С .414
9.29. Факторы, влияющие на принятие решения об источнике закупок . - С .417
Вопросы для обсуждения . - С .421
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .424
Примечания . - С .425
Глава 10. Покупка по правильной цене . - С .428
Цели обучения . - С .428
10.1. Цена . - С .428
10.2. Условия совершенной конкуренции . - С .429
10.3. Несовершенная конкуренция и монополия . - С .430
10.4. Законодательство о конкуренции . - С .431
10.5. Соглашения о цене . - С .433
10.6. Виды соглашений с твердой ценой и ценой по себестоимости . - С .435
10.7. Ценовой анализ . - С .437
10.8. Различия в ценах . - С .437
10.9. Ценовой индекс . - С .438
10.10. Формула корректировки цен . - С .440
10.11. Цена и ценность . - С .442
Вопросы для обсуждения . - С .445
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .447
Примечания . - С .448
Часть III
СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ОПЕРАЦИИ (2): СИТУАЦИИ ЗАКУПОК
Глава 11. Различные подходы к снабжению . - С .450
Цели обучения . - С .450
11.1. Введение . - С .451
11.2. Промышленные продукты . - С .451
11.3. Капитальное оборудование . - С .451
11.4. Покупка оборудования, бывшего в употреблении . - С .454
11.5. Финансирование закупок капитального оборудования . - С .455
11.6. Выбор поставщиков основных средств . - С .460
11.7. Оценка капитальных инвестиций . - С .461
11.8. Закупщики приобретение капитального оборудования . - С .464
11.9. Производственные материалы . - С .465
11.10. Сырье . - С .465
11.11. Фьючерсные сделки . - С .467
11.12. Методы закупки товаров . - С .471
11.13. Комплектующие части и узлы . - С .473
11.14. Производственные материалы и спецификация материалов . - С .473
11.15. Расходные материалы . - С .474
11.16. Строительные поставки и накладные . - С .476
11.17. Товары на перепродажу в оптовой и розничной торговле . - С .480
Вопросы для обсуждения . - С .491
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .493
Примечания . - С .495
Глава 12. Закупки из глобальных источников . - С .496
Цели обучения . - С .496
12.1. Терминология . - С .496
12.2. Причины снабжения из международных источников . - С .497
12.3. Трудности закупок за рубежом . - С .497
12.4. Цикл международных закупок (цепь импортной сделки) . - С .499
12.5. Культура и переговоры . - С .505
12.6. Международный коммерческий мир . - С .508
12.7. Встречная торговля . - С .511
12.8. Таможенные тарифы и акцизы . - С .514
12.9. Основные составляющие успешного снабжения из зарубежных источников . - С .516
Вопросы для обсуждения . - С .519
Вопросы из экзаменов прошлых лег . - С .520
Примечания . - С .521
Часть IV
СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ОПЕРАЦИИ (3): ЛОГИСТИКА
Глава 13. Складирование . - С .524
Цели обучения . - С .524
13.1. Складирование и запасы . - С .524
13.2. Типы, размещение и компоновка складских сооружений . - С .526
13.3. Складирование и оборудование для переработки грузов . - С .530
13.4. Оценка требований, предъявляемых к складированию . - С .539
13.5. Планировка складских зданий . - С .541
13.6. Идентификация единиц хранения . - С .544
13.7. Излишки . - С .548
13.8. Охрана труда и соблюдение техники безопасности . - С .552
Вопросы для обсуждения . - С .565
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .566
Примечания . - С .567
Глава 14. Транспортировка товаров . - С .568
Цели обучения . - С .568
14.1. Транспортировка и цепи поставок . - С .569
14.2. Транспортировка и логистика . - С .570
14.3. Входящие, выходящие и внутренние перемещения . - С .570
14.4. Способы транспортировки . - С .572
14.5. Автодорожный транспорт . - С .572
14.6. Железнодорожный транспорт . - С .576
14.7. Воздушный транспорт . - С .578
14.8. Внутренний водный транспорт . - С .580
14.9. Глубоководный транспорт . - С .582
14.10. Трубопроводный транспорт . - С .584
14.11. Интермодальный грузовой транспорт . - С .585
14.12. Контейнеры . - С .586
14.13. Транспортная документация . - С .588
14.14. Общие расходы на дистрибьюцию . - С .589
14.15. Словарь терминов, используемых в международной торговле . - С .594
14.16. Фрахтовые агенты . - С .602
Вопросы для обсуждения . - С .606
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .608
Примечания . - С .609
Часть V
СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ОПЕРАЦИИ (4): ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ОТНОШЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ И ЭФФЕКТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 15. Человеческие ресурсы в цепи поставок . - С .612
Цели обучения . - С .612
15.1. Управление человеческими ресурсами . - С .613
15.2. Планирование человеческих ресурсов . - С .614
15.3. Анализ работы . - С .615
15.4. Наем и отбор . - С .616
15.5. Оценка деятельности . - С .624
15.6. Тренинги и саморазвитие . - С .628
15.7. Непрерывное профессиональное развитие . - С .633
15.8. Закупка и оплата . - С .635
15.9. Мотивация, приверженность и полномочия . - С .638
15.10. Управление переменами . - С .644
15.11. Работа в команде и межфункциональные команды . - С .647
15.12. Стиль управления и лидерство . - С .651
15.13. Стратегические аспекты управления человеческими ресурсами применительно к закупкам . - С .655
Вопросы для обсуждения . - С .656
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .657
Примечания . - С .658
Глава 16. Ведение переговоров . - С .660
Цели обучения . - С .660
16.1. Введение . - С .660
16.2. Подходы к определению переговоров . - С .661
16.3. Содержание переговоров . - С .662
16.4. Что такое результативные переговоры? . - С .664
16.5. Элементы переговоров . - С .665
16.6. Переговорный процесс . - С .668
16.7. Переговоры и отношения . - С .675
16.8. Этика ведения переговоров . - С .677
Вопросы для обсуждения . - С .683
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .684
Примечания . - С .685
Глава 17. Инструменты поддержки . - С .687
Цепи обучения . - С .687
17.1. Тендер . - С .687
17.2. Анализ результатов . - С .691
17.3. Переговоры после проведения тендера . - С .693
17.4. Методы прогнозирования . - С .695
17.5. Методы оценки инвестиционных проектов . - С .696
17.6. Использование методов расчета издержек . - С .698
17.7. Расчет издержек за срок службы продукта . - С .698
17.8. Расчет плановых издержек . - С .705
17.9. Расчет расходов производства на каждый вид производимой продукции . - С .707
17.10. Расчет издержек по видам деятельности и менеджмент . - С .711
17.11. Нормативный метод расчета издержек . - С .718
17.12. Бюджеты и бюджетный контроль . - С .720
17.13. Кривые обучения . - С .721
17.14. Управление проектами . - С .726
17.15. Расписание проекта . - С .728
17.16. Модели и моделирование . - С .735
Вопросы для обсуждения . - С .739
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .742
Примечания . - С .743
Ответы на некоторые вопросы . - С .745
Глава 18. Исследование закупок, действия и этика . - С .748
Цели обучения . - С .748
18.1. Исследование закупочной деятельности . - С .749
18.2. Закупочная деятельность и контроль . - С .753
18.3. Цели оценки действий . - С .754
18.4. Важность оценки закупочной деятельности . - С .754
18.5. Принципы измерения показателей деятельности . - С .755
18.6. Методы оценки закупочной деятельности . - С .755
18.7. Бухгалтерские методы оценки . - С .757
18.8. Сравнительные подходы . - С .760
18.9. Аудит управления закупками . - С .764
18.10. Управление по целям . - С .769
18.11. Закупки и мошенничество . - С .770
18.12. Огласка . - С .773
18.13. Этика закупок . - С .775
18.14. Аспекты закупок, касающиеся окружающей среды . - С .783
Вопросы для обсуждения . - С .791
Вопросы из экзаменов прошлых лет . - С .793
Примечания . - С .794
Приложение 1. Личный этический кодекс CIPS . - С .796
Приложение 2. Принципы и стандарты закупочной деятельности . - С .797
УДК
ББК 65.290-5я73
Рубрики: Управление предприятиями--Организация управления--Финансы предприятия--Экономика предприятия
   Информационные технологии

Аннотация: Данная книга является и учебником для студентов, изучающих закупочную деятельность и цепь поставок, и практическим руководством для специалистов. В ней освещаются такие проблемы, как управление закупочной деятельностью и цепью поставок, складами и материалами, операции и коммерческие взаимоотношения с поставщиками, этика и управление человеческими ресурсами в сфере закупок, закупки из глобальных источников. В каждой главе приведены конкретные примеры, рисунки, таблицы, вопросы для обсуждения. Предназначена для студентов вузов и специалистов-практиков.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Джиллингем, Майкл
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
У67


   
    Управление высшим учебным заведением [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. - 2-е изд., перераб. - М. : Инфра-М, 2011. - 767, [1] с. + 1 эл. опт. диск. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16003722-6 : 450.00 р.
    Содержание:
Предисловие Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ к серии учебников «Менеджмент в высшей школе» . - С .3
Предисловие Ректора Российского Университета Дружбы Народов . - С .4
Предисловие руководителя авторского коллектива . - С .5
Авторский коллектив . - С .8
Введение . - С .10
ЧАСТЬ I.
Глава 1. Высшее учебное заведение как социально-экономическая система . - С .15
1.1. Эволюция и управление высшим образованием в России . - С .16
1.2. Управление высшим образованием в зарубежных странах . - С .27
1.3. Виды, задачи и цели деятельности высших учебных заведений . - С .36
1.4. Система управления высшим учебным заведением . - С .42
Глава 2. Субъекты управленческой деятельности в вузе . - С .50
2.1. Ректор вуза . - С .50
2.2. Президент вуза . - С .52
2.3. Проректоры вуза . - С .54
2.4. Деканы факультетов . - С .57
2.5. Заведующие кафедрами . - С .58
2.6. Руководители служб вуза . - С .60
Глава 3. Структурные подразделения вуза . - С .63
3.1. Филиалы вузов . - С .64
3.2. Учебно-методическое управление . - С .67
3.3. Научное управление . - С .69
3.4. Финансовое управление . - С .72
3.5. Хозяйственное управление . - С .75
3.6. Управление кадров . - С .76
3.7. Факультет вуза . - С .79
3.8. Кафедра вуза . - С .80
3.9. Студенческая группа . - С .81
Глава 4. Коллективные органы управления вузом . - С .86
4.1. Конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов . - С .87
4.2. Ученый совет вуза . - С .88
4.3. Ректорат . - С .91
4.4. Научно-методический совет . - С .92
4.5. Научно-технический совет . - С .93
4.6. Попечительский совет . - С .94
4.7. Деканское совещание . - С .96
4.8. Совет факультета . - С .97
4.9. Заседание кафедры . - С .98
Глава 5. Стратегия управления вузом . - С .101
5.1. Сущность и составляющие стратегии организации . - С .102
5.2. Диагностический анализ образовательного учреждения . - С .108
5.3. Стратегическое планирование деятельности вуза . - С .117
5.4. Управление реализацией стратегии вуза . - С .122
ЧАСТЬ II.
Глава 6. Управление учебным процессом . - С .128
6.1. Система управления учебной работой в вузе . - С .128
6.2. Управление аудиторными занятиями . - С .135
6.3. Управление практиками . - С .137
6.4. Управление государственной итоговой аттестацией студентов . - С .142
6.5. Управление дипломным проектированием . - С .145
6.6. Контроль знаний студентов . - С .149
Глава 7. Управление учебно-методической работой . - С .155
7.1. Методическое обеспечение специальностей и направлений . - С .155
7.2. Открытие новых специальностей . - С .166
7.3. Проведение конкурсов методических работ . - С .168
Глава 8. Управление научной работой . - С .173
8.1. Система и органы управления научной деятельностью вуза . - С .174
8.2. Управление подготовкой научно-педагогических кадров . - С .179
8.3. Управление научно-исследовательской работой преподавателей . - С .186
8.4. Управление научно-исследовательской работой студентов . - С .192
Глава 9. Управление процессами информатизации деятельности вуза . - С .199
9.1. Система управления процессами информатизации в вузе . - С .200
9.2. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий . - С .202
9.3. Единое информационное пространство. Использование систем автоматизированного планирования и управления ресурсами . - С .204
9.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности . - С .208
9.5. Интернет-технологии в управлении вузом . - С .211
Глава 10. Взаимодействие вуза с профсоюзами . - С .214
10.1. Основы взаимодействия вуза с профсоюзными организациями . - С .215
10.2. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией преподавателей и сотрудников . - С .220
10.3. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией студентов . - С .230
10.4. Взаимодействие администрации вуза с объединенным профкомом сотрудников и студентов . - С .236
Глава 11. Управление воспитательной работой среди студенчества . - С .239
11.1. Управление системой воспитательной работы в вузе . - С .239
11.2. Культурно-массовая работа со студентами . - С .245
11.3. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа . - С .246
11.4. Работа в студенческих общежитиях . - С .248
11.5. Контроль посещаемости занятий . - С .249
11.6. Борьба с вредными привычками . - С .252
11.7. Работа с родителями студентов . - С .252
11.8. Преподаватели - кураторы студенческих групп . - С .254
Глава 12. Управление набором новых студентов . - С .258
12.1. Управление системой обеспечения набора студентов . - С .258
12.2. Довузовская работа со школьниками . - С .261
12.3. Система привлечения абитуриентов . - С .265
12.4. Рекламная деятельность в средствах массовой информации . - С .268
12.5. Проведение Дня открытых дверей . - С .270
12.6. Собеседования с абитуриентами и родителями в период подготовки к вступительным экзаменам . - С .272
Глава 13. Управление инновационной деятельностью в вузе . - С .277
13.1. Сущность и виды инновационной деятельности в вузе . - С .278
13.2. Управление системой продвижения инноваций . - С .282
13.3. Инновации в организации учебного процесса . - С .286
13.4. Инновации в организации научной работы . - С .290
Глава 14. Управление международной деятельностью вуза . - С .295
14.1. Система управления развитием международных связей вуза . - С .296
14.2. Экспорт и импорт образовательных услуг . - С .304
14.3. Международное научное сотрудничество . - С .307
14.4. Обучение студентов - граждан зарубежных стран . - С .310
Глава 15. Управление маркетингом и продвижением услуг вуза . - С .316
15.1. Управление системой маркетинга в вузе . - С .317
15.2. Анализ рынка образовательных услуг . - С .321
15.3. План маркетинга вуза . - С .324
15.4. Пресс-центр вуза . - С .338
15.5. Организация и участие в выставках и конкурсах . - С .342
Глава 16. Управление системой содействия трудоустройству студентов . - С .345
16.1. Система содействия трудоустройству студентов . - С .345
16.2. Роль вуза в обеспечении трудоустройства студентов . - С .349
16.3. Роль предприятий-работодателей в содействии трудоустройству студентов . - С .357
16.4. Саморазвитие потенциальной конкурентоспособности будущего специалиста . - С .360
Глава 17. Управление хозяйственной деятельностью вуза . - С .367
17.1. Система хозяйственной деятельности в вузе . - С .367
17.2. Управление строительством и ремонтом . - С .371
17.3. Эксплуатация зданий и сооружений . - С .376
17.4. Обслуживание автомобильного парка . - С .380
17.5. Участие кафедр и факультетов в обеспечении хозяйственной деятельности вуза . - С .384
17.6. Благоустройство территории вуза . - С .386
ЧАСТЬ III.
Глава 18. Формирование доходов и управление расходами вуза . - С .389
18.1. Механизм формирования доходов вуза . - С .390
18.2. Система управления экономической деятельностью вуза . - С .397
18.3. Управление расходами и контроль за расходованием денежных средств . - С .402
18.4. Методика долгосрочного и краткосрочного бюджетирования в вузе . - С .413
18.5. Целевые финансово-экономические индикаторы устойчивого развития вуза . - С .418
Глава 19. Управление материально-технической базой вуза . - С .424
19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы вуза . - С .424
19.2. Порядок проведения закупок вузом . - С .429
19.3. Управление имуществом вузов . - С .438
19.4. Материальная ответственность за сохранность и стимулирование укрепления материально-технической базы вуза . - С .443
Глава 20. Оплата труда и материальное стимулирование работников вуза . - С .449
20.1. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников вуза . - С .449
20.2. Принципы построения системы материального стимулирования работников вуза . - С .462
20.3. Материальное стимулирование руководящих работников, преподавателей, учебно-вспомогательного и хозяйственного персонала вуза . - С .465
Глава 21. Предпринимательская деятельность вуза . - С .473
21.1. Содержание предпринимательской деятельности вуза . - С .473
21.2. Платные образовательные услуги . - С .478
21.3. Организация внебюджетной деятельности в вузе . - С .481
Глава 22. Управление экономической безопасностью вуза . - С .489
22.1. Понятие экономической безопасности вуза . - С .489
22.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета . - С .495
22.3. Взаимодействие с органами контроля при проведении проверок . - С .502
ЧАСТЬ IV.
Глава 23. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала . - С .510
23.1. Управленческий труд, управленческий персонал и управленческий потенциал вуза . - С .511
23.2. Моделирование личностных качеств руководителей в вузе . - С .517
23.3. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала . - С .521
23.4. Обучение и повышение квалификации управленческих кадров . - С .529
Глава 24. Формирование управленческого резерва в высшем учебном заведении . - С .534
24.1. Формирование резерва руководителей . - С .534
24.2. Работа с резервом на выдвижение . - С .540
24.3. Обучение управленческого резерва . - С .541
24.4. Аттестация резерва управленческих кадров вуза . - С .543
ЧАСТЬ V.
Глава 25. Правовой статус вуза . - С .547
25.1. Государственные гарантии деятельности вуза . - С .547
25.2. Статус вуза . - С .551
25.3. Устав вуза . - С .555
Глава 26. Правовые методы управления персоналом в высшем учебном заведении . - С .562
26.1. Прием и увольнение работников высшего учебного заведения . - С .562
26.2. Трудовая дисциплина. Разрешение трудовых споров . - С .570
26.3. Правовые основы обучения студентов . - С .578
Глава 27. Выборы и назначение руководящих кадров вуза . - С .583
27.1. Выборы президента вуза . - С .583
27.2. Выборы ректора вуза . - С .585
27.3. Выборы декана . - С .588
27.4. Выборы заведующего кафедрой . - С .591
27.5. Конкурсный отбор преподавателей . - С .593
ЧАСТЬ VI.
Глава 28. Управление качеством образования в вузе . - С .597
28.1. Качество образования, эволюция понятия и его современная трактовка . - С .598
28.2. Образовательные стандарты нового поколения . - С .601
28.3. Информационная база и показатели качества образования . - С .604
28.4. Педагогические измерения . - С .608
28.5. Система менеджмента качества образования в вузе . - С .611
Глава 29. Оценка деятельности вуза и его подразделений . - С .628
29.1. Система планов деятельности вуза . - С .628
29.2. Пятилетние и годовые планы деятельности вуза . - С .633
29.3. Отчеты о работе вуза . - С .640
29.4. Рейтинг вуза . - С .644
29.5. Рейтинг факультета . - С .656
29.6. Рейтинг кафедры . - С .660
29.7. Рейтинг преподавателя . - С .664
Глава 30. Подготовка к комплексным проверкам деятельности вуза . - С .673
30.1. Самообследование . - С .673
30.2. Лицензирование специальностей и направлений . - С .681
30.3. Аккредитация вуза . - С .684
ЧАСТЬ VII.
Глава 31. Управление системой делопроизводства в вузе . - С .694
31.1. Номенклатура дел вуза . - С .695
31.2. Типовые формы документов делопроизводства вуза . - С .702
31.3. Организация документооборота вуза . - С .707
Глава 32. Организация, планирование и самоконтроль личной деятельности ректора . - С .714
32.1. Выбор приоритетов . - С .714
32.2. Система планирования личной деятельности ректора . - С .721
32.3. Служебная командировка . - С .729
32.4. Самоконтроль в деятельности ректора . - С .734
Глава 33. Репутация ректора . - С .744
33.1. Слагаемые высокой репутации руководителя . - С .744
33.2. Формирование имиджа ректора . - С .754
33.3. Вневузовская деятельность ректора . - С .756
Библиография . - С .759
УДК
ББК 65.050.72
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений. Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Резник, С. Д. \ред.\; Филиппов, В. М. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
37
У67


   
    Управление факультетом [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 694, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003689-2 : 482.00 р.
    Содержание:
Предисловие В. М. Филиппова / авт. предисл. В. М. Филиппов. - С .3
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕКТОРА / авт. предисл. А. И. Еремкин. - С .5
К ЧИТАТЕЛЮ! / авт. предисл. С. Д. Резник. - С .8
Введение . - С .11
РАЗДЕЛ I. ФАКУЛЬТЕТ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .18
Глава 1. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .18
1.1. Система управления высшим профессиональным образованием в России . - С .19
1.2. Структура управления высшим учебным заведением . - С .26
1.3. Условия и приоритеты управленческой деятельности в вузе . - С .35
Контрольные вопросы . - С .38
Практические задания . - С .38
Глава 2. ФАКУЛЬТЕТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .39
2.1. Миссия, цель и задачи деятельности факультета . - С .40
2.2. Организационно-функциональная структура управления факультетом . - С .43
2.3. Характер и содержание деятельности декана . - С .47
2.4. Модель личностных качеств декана . - С .55
2.5. Команда декана - деканат . - С .57
Контрольные вопросы . - С .62
Практические задания . - С .63
Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА . - С .64
3.1. Кафедры факультета . - С .64
3.2. Преподаватели факультета . - С .67
3.3. Студенты факультета . - С .75
Контрольные вопросы . - С .79
Практические задания . - С .79
Глава 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ . - С .80
4.1. Совет факультета . - С .81
4.2. Попечительский совет факультета . - С .86
4.3. Деканат . - С .89
4.4. Совещание с заведующими кафедрами . - С .93
4.5. Собрание преподавателей, сотрудников и аспирантов . - С .93
4.6. Совет студенческих лидеров . - С .94
4.7. Совет менеджеров (старост) учебных групп . - С .96
4.8. Профсоюзная организация студентов . - С .96
4.9. Родительский совет . - С .99
Контрольные вопросы . - С .100
Практические задания . - С .100
Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА . - С .101
5.1. Стратегический план развития факультета . - С .102
5.2. Пятилетние и годовые планы деятельности факультета . - С .109
5.3. Координация деятельности кафедр факультета . - С .114
Контрольные вопросы . - С .117
Практические задания . - С .118
Глава 6. СИСТЕМА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ФАКУЛЬТЕТЕ . - С .119
6.1. Номенклатура дел факультета. Требования к порядку оформления ведения дел . - С .120
6.2. Типовые формы делопроизводства на факультете . - С .131
6.3. Учет студенческого контингента . - С .138
6.4. Организация документооборота на факультете . - С .151
Контрольные вопросы . - С .156
Практические задания . - С .156
Глава 7. ОБУСТРОЙСТВО ДЕКАНАТА . - С .157
7.1. Рабочее место декана . - С .157
7.2. Рабочие места заместителей декана . - С .162
7.3. Рабочие места методиста и секретарей . - С .164
7.4. Обустройство и оформление прилегающих территорий . - С .165
Контрольные вопросы . - С .167
Практические задания . - С .168
Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА . - С .169
8.1. Система планов личной деятельности . - С .170
8.2. Рабочая книга декана . - С .178
8.3. Еженедельник и ежедневник декана . - С .182
Контрольные вопросы . - С .189
Практические задания . - С .189
Глава 9. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕКАНА . - С .190
9.1. Организация личного здоровья . - С .190
9.2. Эмоционально-волевые резервы повышения работоспособности . - С .199
9.3. Профилактика здоровья . - С .207
Контрольные вопросы . - С .212
Практические задания . - С .212
Глава 10. РЕПУТАЦИЯ ДЕКАНА . - С .214
10.1. Репутация и авторитет декана . - С .215
10.2. Имидж декана . - С .221
10.3. Общественная активность и вневузовская деятельность декана . - С .229
Контрольные вопросы . - С .230
Практические задания . - С .230
РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА . - С .231
Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ . - С .231
11.1. Организация учебной работы . - С .232
11.2. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных образовательных программ . - С .234
11.3. Контроль остаточных знаний, входной и текущий контроль. Рейтинговая оценка успеваемости студентов . - С .239
11.4. Управление учебно-ознакомительной и производственными практиками . - С .252
11.5. Государственная итоговая аттестация студентов . - С .255
11.6. Управление дипломным проектированием . - С .263
11.7. Проведение студенческих конкурсов и олимпиад . - С .268
Контрольные вопросы . - С .271
Практические задания . - С .271
Глава12. УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ . - С .272
12.1. Методическая комиссия (совет) факультета . - С .272
12.2. Учебно-методическое обеспечение специальностей и направлений . - С .278
12.3. Координация методической деятельности кафедр факультета . - С .288
12.4. Проведение конкурсов методических работ . - С .290
Контрольные вопросы . - С .293
Практические задания . - С .293
ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ . - С .295
13.1. Координация научной работы на кафедрах . - С .296
13.2. Организация научной работы студентов . - С .300
13.3. Система работы с аспирантами . - С .306
13.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации . - С .309
Контрольные вопросы . - С .310
Практические задания . - С .310
Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .311
14.1. Система социальной работы на факультете . - С .311
14.2. Формирование благоприятного психологического климата в преподавательской среде . - С .322
14.3. Взаимодействие деканата с профсоюзами . - С .324
Контрольные вопросы . - С .325
Практические задания . - С .326
Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .327
15.1. Направления культурно-воспитательной работы на факультете . - С .328
15.2. Культурно-массовая работа со студентами . - С .331
15.3. Работа со старостами (менеджерами) учебных групп . - С .332
15.4. Работа с кураторами учебных групп . - С .334
15.5. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде . - С .338
15.6. Спортивно-оздоровительная работа . - С .341
15.7. Борьба с вредными привычками . - С .343
15.8. Работа с родителями студентов . - С .344
15.9. Работа в студенческих общежитиях . - С .345
15.10. Контроль посещаемости занятий . - С .347
Контрольные вопросы . - С .348
Практические задания . - С .348
Глава 16. СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ФАКУЛЬТЕТА . - С .349
16.1. Довузовская работа со школьниками . - С .350
16.2. Система привлечения абитуриентов . - С .352
16.3. Проведение дня открытых дверей . - С .353
Контрольные вопросы . - С .355
Практические задания . - С .356
Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА . - С .357
17.1. Принципы и механизмы внутривузовской системы формирования и развития управленческого персонала . - С .358
17.2. Формирование резерва руководящих кадров . - С .365
17.3. Подготовка и повышение квалификации резерва руководящих кадров . - С .375
Контрольные вопросы . - С .380
Практические задания . - С .380
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА . - С .381
Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ОПЛАТОЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДА . - С .381
18.1. Управление финансами факультета . - С .382
18.2. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников факультета . - С .391
18.3. Система материального стимулирования сотрудников и преподавателей . - С .399
Контрольные вопросы . - С .409
Практические задания . - С .410
Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ФАКУЛЬТЕТА . - С .411
19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы факультета . - С .412
19.2. Порядок закупки оборудования, мебели, учебной литературы на основе торгов . - С .415
19.3. Материальная ответственность за сохранность материально-технической базы . - С .424
Контрольные вопросы . - С .430
Практические задания . - С .430
Глава 20. ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ . - С .431
20.1. Выборы декана . - С .432
20.2. Подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала . - С .436
20.3. Увольнение с работы . - С .441
20.4. Поощрения и взыскания . - С .444
20.5. Трудовые споры . - С .447
20.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего распорядка . - С .451
20.7. Отпуска . - С .452
20.8. Правовые основы обучения студентов . - С .455
Контрольные вопросы . - С .457
Практические задания . - С .458
РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ . - С .459
Глава 21. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ . - С .459
21.1. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий . - С .460
21.2. Единое информационное пространство . - С .462
21.3. Интернет-технологии в управлении факультетом . - С .464
21.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности . - С .469
Контрольные вопросы . - С .472
Практические задания . - С .473
Глава 22. ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .474
22.1. Интенсивное введение в специальность на младших курсах . - С .475
22.2. Институт студенческих лидеров . - С .479
22.3. Студенческие учебно-научно-производственные отряды . - С .480
22.4. Управление курсовым и дипломным проектированием . - С .482
22.5. Рейтинговая система оценки и стимулирования практической подготовки студентов . - С .488
Контрольные вопросы . - С .490
Практические задания . - С .490
Глава 23. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . - С .491
23.1. Управление карьерой студента . - С .492
23.2. Формирование организационной культуры студента . - С .496
23.3. Обучение студентов искусству управления собственной жизнью и деятельностью . - С .500
23.4. Обучение студентов управлению семьей и домашним хозяйством . - С .505
Контрольные вопросы . - С .509
Практические задания . - С .509
Глава 24. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО СТУДЕНТА . - С .510
24.1. Повышение роли факультета и выпускающей кафедры в обеспечении трудоустройства студента . - С .511
24.2. Роль предприятия-работодателя в содействии трудоустройству студентов . - С .521
24.3. Саморазвитие студентами конкурентоспособности . - С .530
Контрольные вопросы . - С .536
Практические задания . - С .537
РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА . - С .538
Глава 25. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ . - С .538
25.1. Понятие качества образования . - С .539
25.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования . - С .546
25.3. Система, механизмы и процесс управления качеством образования . - С .554
Контрольные вопросы . - С .567
Практические задания . - С .567
Глава 26. ПОДГОТОВКА ФАКУЛЬТЕТА К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА . - С .568
26.1. Лицензирование специальности . - С .568
26.2. Аттестация специальности . - С .576
26.3. Аккредитация вуза . - С .590
Контрольные вопросы . - С .596
Практические задания . - С .596
Глава 27. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАКУЛЬТЕТА . - С .597
27.1. Контроль успеваемости студентов . - С .597
27.2. Контроль и оценка деятельности кафедр . - С .602
27.3. Контроль и оценка деятельности факультета . - С .605
Контрольные вопросы . - С .608
Практические задания . - С .608
ГЛАВА 28. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедры и факультета . - С .609
28.1. Рейтинг преподавателя . - С .610
28.2. Рейтинг кафедры . - С .619
28.3. Рейтинг факультета . - С .622
Контрольные вопросы . - С .626
Практические задания . - С .626
Глава 29. САМОКОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА . - С .627
29.1. Самоконтроль процессов деятельности . - С .627
29.2. Самоконтроль результатов деятельности . - С .639
Контрольные вопросы . - С .641
Практические задания . - С .643
Глоссарий . - С .644
Библиография . - С .668
Авторский коллектив . - С .684
УДК
ББК 65.290-2я7
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Деятельности деканского корпуса посвящен первый в России учебник по факультетскому менеджменту. Главы книги объединены в пять модулей: факультет и его руководитель в системе управления вузом, технологии управления факультетом, управление экономической и правовой деятельностью, управление инновационными образовательными программами, контроль и оценка деятельности факультета. Учебник предназначен деканам и их заместителям, методическим работникам деканатов, резерву на выдвижение, но также будет полезен всему управленческому персоналу высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Резник, Семен Давыдович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

8.
342
Б12


    Бабурин, Сергей Николаевич.
    Нравственное государство. Русский взгляд на ценности конституционализма [Текст] : монография / С. Н. Бабурин. - М. : Норма, 2020. - 535 с. - ISBN 978-5-00156-136-1 (Норма). - ISBN 978-5-16-109217-0 (Инфра-М, online) : 800.00 р.
    Содержание:
Рагимов, И. М. Предисловие / И. М. Рагимов. - С .5
Введение . - С .9
Раздел 1. Государствоведение в поисках новых смыслов
Глава 1. Государство и государственность в современном мироустройстве . - С .18
Изменения динамики внутреннего развития мироустройства. Трансформация государства. Бесконечность трансформаций социального феномена государственности
Глава 2. Современные государства в противостоянии цивилизанионных альтернатив . - С .35
Нарастание цивилизационного фактора в развитии государств. Запад, Восток, Россия - нестыковки духовных основ государственного развития. Влияние Запада на русские цивилизационные особенности. Загадочный для Запада и притягательный для России Восток
Глава 3. Общество без государства: из теории вопроса . - С .51
Поиски идеального общества. Анархизм как теория революционных перемен. Теория народовластия М. Каддафи
Глава 4. Общество без государства: реальности военного коммунизма . - С .63
От Парижской коммуны к российскому Октябрю 1917 г. Разгосударствление общества. Замена права революционным правосознанием, а нравственности - классовым чувством. Секуляризация. Ликвидация частной собственности. Классовая диктатура пролетариата. Всемирность характера революционного процесса
Глава 5. Политика и нравственность в конкуренции идентичностей при современном внутри- и межгосударственном конфликте . - С .84
Современные вооруженные конфликты как силовые изменения юрисдикции государств. Правовое и нравственное межгосударственных конфликтов в Приднестровье и Донбассе. Конкуренция идентичностей. Политическое решение вооружённого конфликта. Дипломатическое признание как политико-правовая форма нравственного решения вооружённого конфликта
Глава 6. Значение Иранской революции 1979 года для духовно-нравственного преображения государств . - С .101
Великая Иранская революция 1979 г. Возвращение современному миру крайне важных для человечества духовно-ценностных ориентиров. Конституционно-правовые уроки Великой Иранской исламской революции. Конституция современного Ирана как пример конституции нравственного государства
Раздел 2. Духовно-нравственные ценности в конституционализме
Глава 7. Современная нравственность и последствия духовно-ценностного перерождения гуманизма . - С .115
Человечество существует, пока оно нравственно. Современный смысл духовно-нравственных ценностей. Гуманизм в развитии общества: прогресс и его перерождение. Последствия мировоззренческой монополии гуманизма. Духовно-ценностный смысл перерождения гуманизма
Глава 8. Ценностное влияние римского права на российский конституционализм . - С .134
Аксиология конституционализма. Римские правовые институты и принципы в российском конституционализме: русский цивилизационный релятивизм. Цивилизационные сломы российского конституционализма
Глава 9. Духовно-нравственный фактор науки и национального образования . - С .149
Социальные ценности и роль науки и образования в формировании мировоззрения нации. Болонский процесс в системах образования европейских стран. Ценностный диссонанс принципов образования на Западе и Востоке Европы. Смутное время российской системы образования
Глава 10. Духовные ценности нации и правосознание нравственного выбора . - С .162
Нравственный выбор между градом Божьим и градом земным. Правосознание нравственного выбора нации. Духовный фактор развития современных государств. Исторические узлы нравственного выбора русской нации
Глава 11. Смысл духовно-нравственных ценностей в конституционном праве . - С .181
Духовно-нравственные ценности как социальная реальность. Российские конституционные трансформации духовно-нравственных ценностей. Конституционный контроль и его духовно-нравственное измерение
Глава 12. Ценностная динамика уроков российского конституционализма XX века . - С .202
Восемь уроков российского конституционализма, преподанные историей XX в. Реформа Конституции РФ 2020 г. как шанс возвращения российского конституционализма на его национальный маршрут
Глава 13. Эпистемология нравственного государства . - С .213
Эпистемологический взгляд на духовно-нравственные ценности. Эпистемологические вопросы конституционной реабилитации православия в России. Этический характер Великой Победы 1945 г. Аксиологический смысл Великой Победы 1945 г. Эпистемология конституционализма
Раздел 3. Нравственное государство как гарант добродетелей
Глава 14. Гармония справедливости и свободы как мировоззренческая основа нравственного государства. Сущность нравственного государства . - С .236
Нравственное государство есть государство справедливое. Свобода как воплощение нравственной идеи. Правовой характер государства как юридическая основа гармонии справедливости и свободы. Социальный характер государства как дух гармонии, справедливости и свободы. Сущностное познание нравственного государства
Глава 15. Государство как гарант добродетелей. Понятие и признаки нравственного государства . - С .270
Глава 16. Народный контроль над публичной властью как структурно-функциональная черта нравственного государства . - С .296
Сущностный смысл народного контроля над публичной властью. Пролетарский народный контроль над публичной властью. Идеократический (партийный) контроль. Опыт народного контроля в СССР
Глава 17. Аксиология института уполномоченных по правам человека . - С .308
Институт уполномоченного по правам человека (омбудсмена) как фактор социального развития. Современный статус уполномоченных по правам человека. Необходимость конституционной трансформации института уполномоченных по правам человека
Глава 18. Собственность как вневременная социальная ценность. Цивилизм нравственного государства . - С .318
Аксиология собственности. Собственность в русском народном хозяйстве - в экономике солидарности. Социальное партнерство. Цивилизм нравственного государства
Глава 19. Нравственная миссия правосудия . - С .339
Правда суда как признак справедливости государства. Кривда правосудия как символ безнравственного торжества неправды. Футурология правосудия нравственного государства
Раздел 4. Аксиология социальной консолидации как среды существования нравственного государства
Глава 20. Социальная консолидация как условие создания нравственного государства . - С .350
Глава 21. Духовно-ценностное и конституционно-правовое в моделях социальной консолидации (российский опыт) . - С .371
Уникальность российского политического опыта консолидации общества. Консолидация общества самодержавием. Буржуазно-демократическая социальная консолидация. Военный коммунизм и пролетарская консолидация общества. Рабоче-крестьянская консолидация общества. Общенародная социальная консолидация. Советская многопартийная социальная консолидация. Неолиберальная консолидация общества. Культурно-исторические основы русской цивилизационной консолидации
Глава 22. Социальная консолидация как условие преодоления внешних и внутренних угроз . - С .399
Социальное единство в противодействии терроризму. Социальная консолидация при отражении агрессии. Борьба против экономической блокады. Совместная борьба государства и народа против преступности. Общенациональное противодействие коррупции. Предотвращение монополизации власти. Единство действий государства и народа при преодолении глобальных вызовов человечеству
Глава 23. Справедливость и неотвратимость воздаяния как основа социальной консолидации нравственного государства . - С .417
Социальная значимость воздаяния по заслугам. Нравственный смысл награды за подвиг или заслуги. Нравственность наказания за преступления. Проблема обеспечения неотвратимости воздаяния
Глава 24. Этичность политических механизмов социальной консолидации нравственного государства . - С .428
Укрепление нравственных начал в охранительных функциях государства. Роль стабильности в доверии между властью и народом. Консервативный эволюционизм избирательных процедур. Открытость для проверки народом и его представителями избирательного процесса
Раздел 5. Цивилизационные особенности нравственного государства
Глава 25. Универсализм нравственного потенциала империи . - С .441
Нравственность государства в имперском самосознании. Империи-цивилизации в человеческой истории. Империи как цивилизационные формы миросистем. Духовно-нравственное саморазвитие мира империй
Глава 26. Нравственное государство Востока: иранская, китайская, индийская альтернативы . - С .466
Восток - дело тонкое. Иранский исламский путь к нравственному государству. Современная Турция. Становление нравственного социалистического государства с китайской спецификой. Индийский феномен. Формирование нравственного государства Японии. Сингапурский путь к нравственному государству
Глава 27. Ценностная драма общества и государства Западного мира . - С .479
Формирование этической основы государств Романо-Германской цивилизации. Запад: разрыв религии, морали и права. Шанс духовного возрождения Запада
Глава 28. Христианские ценности и Славянский мир: аксиология восточно-христианского пути к нравственному государству . - С .491
Государственно-правовые особенности Славянского мира. Духовный фактор православия в Славянском мире. Аксиология восточно-христианского конституционализма. Аксиология славянских интеграционных проектов
Глава 29. Основы русской цивилизованной модели нравственного государства . - С .500
Ценность консервативизма в национальном прогрессе. Русский выбор: народные духовные ценности вместо секуляризации духа и классовой морали; народное хозяйство с трудовой индивидуальной собственностью, кооперацией и протекционизмом; только справедливое социальное правовое государство; единая нация как союз братских народов. Ассоциированные межгосударственные отношения. Социальная спасительность нравственной конституционной реформы
Заключение . - С .521
УДК
ББК 60.524 + 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное право--Государственная власть--Основы конституции--Права человека

   Теория государства--Государственная власть--Политическая система общества--Теория политики. Политология

   История политических и правовых учений

   Социология--Социология общества

   Общественные науки--Обществознание

   Этика

   Российская Федерация
    Российская империя

    СССР

    Зарубежные страны

Аннотация: Исследование посвящено философии государства. Впервые предпринята попытка сконструировать концепцию нравственного государства, через создание которого общество может преодолеть препятствия, возникающие на пути его благополучного развития в условиях упадка современных нравов. Новизна и особенность монографии состоит в том, что через аксиологию современного конституционализма и сравнение потенциальных возможностей государств разной цивилизационной культуры выявляются возможности и смысл духовно-нравственных ценностей в конституционализме, роль социальной консолидации общества, рассматриваются не только черты, но и цивилизационные модели нравственного государства. Книга адресована ученым-государствоведам, философам, социологам, политологам, но может быть интересна и широкому кругу читателей.

Перейти: Бабурин С. Н. Нравственное государство. Русский взгляд на ценности конституционализма
Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)