Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Резник, Семен Давыдович$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
65
Р34


    Резник, Семен Давыдович.
    Управление персоналом [Текст] : практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации / С. Д. Резник, И. А. Игошина, К. М. Кухарев. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 212 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-16-000741-5 : 55.99 р.
УДК
ББК 65.050.2я73
Рубрики: Управление предприятиями
Кл.слова (ненормированные):
ПРАКТИКУМ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МЕНЕДЖЕР -- ЛИЧНОСТЬ -- КОЛЛЕКТИВ -- РУКОВОДСТВО -- ПОЛНОМОЧИЯ -- ПООЩРЕНИЕ -- НАКАЗАНИЕ -- ОБЩЕНИЕ -- КОНФЛИКТЫ -- БЕСЕДА -- ЛИДЕРСТВО -- ПЕРСОНАЛ -- УПРАВЛЕНИЕ
Аннотация: Учебное пособие предназначено для методического обеспечения практических занятий по курсу "Управление персоналом" и содержит комплекс деловых игр, тестов и конкретных ситуаций для развития практических навыков работы с персоналом.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Игошина, И. А.; Кухарев, К. М.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
37
Р34


    Резник, Семен Давыдович.
    Управление кафедрой [Текст] : учебник / С. Д. Резник. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 635 с. - Библиогр.: с. 605 . - ISBN 5-16-001875-1 : 190.00 р.
УДК
ББК 65.290-2
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- кафедры -- управление кафедрами -- личность руководителя -- научно-педагогический коллектив -- управление учебным процессом -- учебный процесс -- научная работа -- практическая подготовка студентов -- подготовка студентов -- коммерческая деятельность -- заведующий кафедрой -- образование
Аннотация: Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр; их роль в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки специалистов для народного хозяйства, укрепления педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации деятельности заведующего кафедрой.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

3.
65
У67


   
    Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 343, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-005365-3 : 420.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .4
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВУЗА
Глава 1. Экономико-правовой статус вуза . - С .8
1.1. Понятие экономико-правового статуса вуза . - С .9
1.2. Учредительные документы вуза . - С .22
Резюме . - С .26
Глава 2. Сущность и содержание системы обеспечения безопасности вуза . - С .29
2.1. Модель обеспечения безопасности образовательного учреждения . - С .29
2.2. Паспорт безопасности вуза . - С .33
2.3. Экономическая безопасность как важнейший элемент безопасности вуза . - С .38
Резюме . - С .40
Глава 3. Концепция экономической безопасности вуза . - С .43
3.1. Понятие, сущность и концепция экономической безопасности вуза . - С .43
3.2. Основные принципы оценки экономической безопасности вуза . - С .47
3.3. Функциональные составляющие экономической безопасности вуза: критерии и индикаторы . - С .49
Резюме . - С .54
Глава 4. Источники и основные угрозы экономической безопасности вуза . - С .57
4.1. Риски: понятие и классификация . - С .57
4.2. Методы прогнозирования рисков . - С .63
4.3. Методы анализа и управление рисками . - С .68
4.4. Оценка и минимизация рисков . - С .70
4.5. Основные направления обеспечения защищенности и предотвращения угроз экономической безопасности вуза . - С .74
Резюме . - С .75
Глава 5. Управление экономической безопасностью вуза . - С .79
5.1. Место целевой подсистемы «Управление обеспечением экономической безопасности» в системе управления вузом . - С .79
5.2. Принципы, методы и организационная структура управления в подсистеме «Управление обеспечением экономической безопасности» . - С .81
5.3. Модель управления, функции и показатели состояния работы по экономической безопасности в вузе . - С .84
5.4. Оценка эффективности мероприятий по обеспечению экономической безопасности . - С .87
Резюме . - С .92
Глава 6. Стратегия экономической безопасности вуза как ключевой элемент стратегии развития вуза . - С .95
6.1. Стратегическое планирование в сфере экономической безопасности вуза . - С .96
6.2. Виды и характеристика бизнес-процессов, подлежащих защите . - С .101
6.3. Пути реализации стратегии экономической безопасности вуза . - С .104
Резюме . - С .108
Раздел II. ВНУТРИВУЗОВСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Глава 7. Обеспечение сохранности имущества и материальных ценностей вуза . - С .111
7.1. Правовой режим имущества вуза . - С .112
7.2. Обеспечение сохранности имущества вуза . - С .120
7.3. Особенности распоряжения имуществом вуза при сдаче его в аренду . - С .131
Резюме . - С .138
Глава 8. Экономическая безопасность при осуществлении расходов вуза . - С .141
8.1. Основные принципы прокьюремента . - С .141
8.2. Осуществление расходов вуза путем проведения процедур закупок . - С .145
8.3. Обеспечение экономической безопасности вуза при осуществлении процедур размещения заказа . - С .157
Резюме . - С .162
Глава 9. Минимизация убытков как элемент экономической безопасности вуза . - С .164
9.1. Понятие убытков, упущенной выгоды и пути их минимизации . - С .164
9.2. Управление задолженностями . - С .169
9.3. Основы правовой работы с контрагентами вуза . - С .173
Резюме . - С .177
Глава 10. Экономическая безопасность при ведении бухгалтерского и налогового учета . - С .179
10.1. Особенности бухгалтерского и бюджетного учета в вузе . - С .179
10.2. Налоговый учет в вузе. Элементы учетной политики вуза, влияющие на его экономическую безопасность . - С .183
10.3. Конституционное правосудие по налоговым спорам . - С .186
Резюме . - С .192
Глава 11. Экономическая безопасность при работе с персоналом . - С .195
11.1. Работа с персоналом как элемент экономической безопасности вуза . - С .195
11.2. Реализация программы лояльности персонала . - С .199
11.3. Меры по противодействию коррупции сотрудников вуза . - С .203
11.4. Студент как субъект управления экономической безопасностью вуза . - С .207
Резюме . - С .210
Глава 12. Управление результатами интеллектуальной деятельности и персональными данными . - С .213
12.1. Обеспечение интересов вуза в сфере интеллектуальной собственности . - С .214
12.2. Экономико-правовой статус и порядок использования служебных произведений . - С .223
12.3. Управление защитой персональных данных . - С .226
Резюме . - С .234
Раздел III. МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВУЗА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СУБЪЕКТАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Глава 13. Информационные аспекты экономической безопасности вуза . - С .239
13.1. Защита информации как условие обеспечения экономической безопасности вуза . - С .240
13.2. Угрозы информационной безопасности . - С .240
13.3. Концептуальный подход к обеспечению информационной безопасности . - С .242
13.4. Система мероприятий по защите информации . - С .244
Резюме . - С .250
Глава 14. Обеспечение экономической безопасности при взаимодействии вуза с аффилированными структурами . - С .253
14.1. Экономическая безопасность обособленных подразделений вуза . - С .253
14.2. Учет требований экономической безопасности при создании вузом юридических лиц . - С .258
14.3. Вопросы экономической безопасности при взаимодействии вуза с аффилированными лицами . - С .264
Резюме . - С .268
Глава 15. Взаимодействие вуза с органами контроля и организация работы с обращениями граждан . - С .270
15.1. Основы взаимодействия вуза с органами контроля . - С .270
15.2. Аспекты экономической безопасности при проверках, проводимых Росфиннадзором . - С .273
15.3. Аспекты экономической безопасности при налоговых проверках и при проверках других контролирующих органов . - С .279
15.4. Организация работы с обращениями граждан . - С .281
Резюме . - С .284
Глава 16. Экономическая безопасность и репутация вуза . - С .287
16.1. Понятие репутации вуза . - С .287
16.2. Влияние репутации вуза на его привлекательность для потребителей услуг . - С .292
16.3. Взаимосвязь репутации вуза, личностных характеристик его руководителя и инвестиционной привлекательности вуза . - С .304
Резюме . - С .314
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .318
Библиографический список . - С .319
Глоссарий . - С .329
УДК
ББК 65.050я73
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления--Экономика предприятия
   Образование--Высшее образование--Организация образования

   Экономика--Управление экономикой--Финансы--Формы организаций и сотрудничества в экономике

Кл.слова (ненормированные):
МЕНЕДЖМЕНТ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ -- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВУЗА
Аннотация: Проблема экономической безопасности высшего учебного заведения приобретает особую актуальность. Это объясняется возрастанием конкуренции между вузами, экономической нестабильностью общества, сокращением бюджетного финансирования, отсутствием механизмов страхования рисков принятия управленческих решений в сфере образования и другими факторами. Особое внимание в учебнике уделено практическим механизмам обеспечения экономической безопасности как внутри вуза, так и при его взаимодействии с внешней средой. Для руководителей и работников экономических служб высших учебных заведений, а также для всех, кто изучает проблемы экономической безопасности вузов России.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Резник, Семен Давыдович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з4 (1)
Свободны: ч/з4 (1)
Найти похожие

4.
37
Р34


    Резник, Семен Давыдович.
    Управление кафедрой [Текст] : учебник / С. Д. Резник. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 605, [2] с. + 1 эл. опт. диск. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003564-2 (в конв.) : 450.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ОТ АВТОРА . - С .4
ВВЕДЕНИЕ . - С .7
ЧАСТЬ I
КАФЕДРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .20
Глава 1
СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ . - С .20
1.1. Основные понятия теории управления . - С .21
1.2. Сущность менеджмента организации . - С .26
1.3. Философия современного менеджмента . - С .28
Контрольные вопросы . - С .31
Практическое задание . - С .31
Глава 2
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ . - С .32
2.1. Роль и задачи кафедры высшего учебного заведения . - С .32
2.2. Содержание и характер деятельности заведующего кафедрой . - С .37
2.3. Модель качеств заведующего кафедрой . - С .42
Контрольные вопросы . - С .50
Практическое задание . - С .50
Глава 3
ЛИЧНОСТЬ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАФЕДРЫ . - С .52
3.1. Структура личности . - С .53
3.2. Формирование сплоченного коллектива . - С .57
3.3. Методы изучения коллектива . - С .63
Контрольные вопросы . - С .66
Практическое задание . - С .67
Глава 4
ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .68
4.1. Команда руководителя: сущность и значение . - С .68
4.2. Факторы, влияющие на успех работы в команде . - С .71
4.3. Роль лидера в научно-педагогическом коллективе . - С .80
Контрольные вопросы . - С .83
Практическое задание . - С .83
ЧАСТЬ II
МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ . - С .84
Глава 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА КАФЕДРОЙ . - С .84
5.1. Организационно-функциональная структура управления кафедрой . - С .85
5.2. Делегирование полномочий . - С .90
5.3. Распоряжение . - С .95
5.4. Контроль исполнения решений . - С .98
Контрольные вопросы . - С .100
Практическое задание . - С .100
Глава 6
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА . - С .101
6.1. Понятие экономических методов руководства . - С .102
6.2. Организация заработной платы преподавателей и сотрудников . - С .105
6.3. Надбавки, премии, материальная помощь . - С .111
6.4. Основные направления коммерциализации в вузе . - С .117
Контрольные вопросы . - С .124
Практическое задание . - С .125
Глава 7
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РУКОВОДСТВА . - С .126
7.1. Понятие социально-психологических методов руководства . - С .126
7.2. Мотивация социального поведения работника . - С .131
7.3. Поощрение и принуждение в работе заведующего кафедрой . - С .138
7.4. Индивидуальная беседа как эффективное средство руководства . - С .142
Контрольные вопросы . - С .145
Практическое задание . - С .145
Глава 8
СТИЛЬ РАБОТЫ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .146
8.1. Классификация стилей руководства . - С .147
8.2. Деловой и бюрократический стили руководства . - С .148
8.3. Авторитарный, демократический и либеральный стили руководства . - С .150
8.4. Формирование индивидуального стиля руководства кафедрой . - С .154
Контрольные вопросы . - С .157
Практическое задание . - С .157
Глава 9
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПЕРСОНАЛОМ . - С .158
9.1. Приемы общения с подчиненными . - С .158
9.2. Как узнать мнение подчиненных о себе . - С .165
9.3. Если вами манипулируют . - С .165
9.4. Как распознать нерадивого работника . - С .167
Контрольные вопросы . - С .168
Практическое задание . - С .169
Глава 10
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ . - С .170
10.1. Причины сопротивления коллектива инновациям . - С .170
10.2. Роль заведующего кафедрой при осуществлении инноваций . - С .174
10.3. Психологическая подготовка к нововведениям . - С .176
Контрольные вопросы . - С .178
Практическое задание . - С .178
Глава 11
КОНФЛИКТЫ НА КАФЕДРЕ . - С .179
11.1. Сущность и классификация конфликтов . - С .179
11.2. Причины и последствия конфликтов . - С .183
11.3. Пути разрешения и профилактики конфликтов . - С .187
Контрольные вопросы . - С .189
Практическое задание . - С .190
Глава 12
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ В ВУЗЕ . - С .191
12.1. Приемы общения с руководителем . - С .191
12.2. Как убедить руководителя . - С .193
12.3. Как принимать и исполнять поручения руководителя . - С .197
12.4. Как узнать мнение руководителя о себе . - С .200
Контрольные вопросы . - С .201
Практическое задание . - С .202
Часть III
УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ . - С .203
Глава 13
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРОЙ . - С .203
13.1. Общая характеристика стратегического управления . - С .203
13.2. Принципы разработки стратегии развития кафедры . - С .210
13.3. Стратегический план развития кафедры . - С .216
Контрольные вопросы . - С .224
Практическое задание . - С .224
Глава 14
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ . - С .226
14.1. Организация учебной работы . - С .226
14.2. Организация методической работы . - С .232
14.3. Активные методы обучения: современное занятие . - С .236
14.4. Проведение открытых занятий . - С .239
14.5. Организация студенческих олимпиад, конкурсов и конференций . - С .240
14.6. Информационные технологии в учебном процессе . - С .243
Контрольные вопросы . - С .247
Практическое задание . - С .248
Глава 15
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ . - С .249
15.1. Концепция комплексной системы непрерывной практической подготовки молодежи к деятельности в условиях рыночной экономики . - С .249
15.2. Довузовская работа со школьниками . - С .252
15.3. Интенсивное введение в специальность на младших курсах . - С .256
15.4. Институт студенческих лидеров . - С .259
Контрольные вопросы . - С .260
Практическое задание . - С .260
Глава 16
УПРАВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ . - С .262
16.1. Организация практик . - С .262
16.2. Организация курсового проектирования . - С .267
16.3. Организация дипломного проектирования . - С .270
16.4. Управление трудоустройством студентов . - С .273
Контрольные вопросы . - С .275
Практическое задание . - С .275
Глава 17
КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ . - С .276
17.1. Сущность и субъекты конкурентоориентирования студенчества . - С .276
17.2. Роль выпускающей кафедры в конкурентоориентировании студентов . - С .279
17.3. Роль предприятия-работодателя в конкурентоориентировании студентов . - С .288
17.4. Роль родителей в конкурентоориентировании студентов . - С .291
17.5. Технологии саморазвития студентами собственной конкурентоспособности . - С .296
Контрольные вопросы . - С .298
Практическое задание . - С .299
Глава 18
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ . - С .300
18.1. Организация научной работы преподавателей . - С .300
18.2. Организация научной работы студентов . - С .304
18.3. Система работы с аспирантами . - С .306
18.4. Организационно-методическое обеспечение научной работы . - С .308
Контрольные вопросы . - С .311
Практическое задание . - С .312
Глава 19
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .313
19.1. Внутривузовские социальные программы . - С .313
19.2. Формы и организация социальной работы на кафедре . - С .315
19.3. Работа с молодыми преподавателями . - С .328
19.4. Повышение квалификации преподавательских кадров . - С .329
Контрольные вопросы . - С .340
Практическое задание . - С .341
Глава 20
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .342
20.1. Система воспитательной работы кафедры со студентами . - С .342
20.2. Работа со старостами учебных групп . - С .348
20.3. Работа с кураторами учебных групп . - С .350
20.4. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде . - С .353
Контрольные вопросы . - С .357
Практические задания . - С .357
Глава 21
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ В РАБОТЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .358
21.1. Выборы заведующего кафедрой . - С .358
21.2. Прием на работу сотрудников . - С .361
21.3. Увольнение сотрудников . - С .366
21.4. Поощрения и взыскания . - С .369
21.5. Трудовые споры . - С .371
21.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка . - С .376
Контрольные вопросы . - С .379
Практическое задание . - С .380
Часть IV
ПЛАНИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ . - С .382
Глава 22
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ . - С .382
22.1. Основные виды планов на кафедре . - С .383
22.2. Планирование деятельности преподавателя . - С .384
22.3. Планирование деятельности кафедры . - С .387
Контрольные вопросы . - С .395
Практическое задание . - С .395
Глава 23
ПОДГОТОВКА КАФЕДРЫ К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА . - С .396
23.1. Управление качеством подготовки специалиста . - С .396
23.2. Система комплексной проверки деятельности вуза . - С .406
23.3. Основные документы при подготовке выпускающей кафедры к комплексной проверке вуза . - С .416
Контрольные вопросы . - С .417
Практическое задание . - С .418
Глава 24
ОТЧЕТЫ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ . - С .419
24.1. Отчетность преподавателей о выполнении индивидуальных планов . - С .419
24.2. Отчетность кафедры за учебный и календарный годы . - С .420
24.3. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей и кафедры . - С .422
Контрольные вопросы . - С .426
Практическое задание . - С .426
Часть V
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .428
Глава 25
ВРЕМЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕСУРС РУКОВОДИТЕЛЯ . - С .428
25.1. Преодоление потерь времени . - С .429
25.2. Правила личной организованности и самодисциплины . - С .431
25.3. Принципы эффективного использования времени . - С .435
Контрольные вопросы . - С .437
Практическое задание . - С .437
Глава 26
ПРИОРИТЕТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КАФЕДРЫ . - С .438
26.1. Типичные ошибки руководителей при принятии решений . - С .438
26.2. Критерии выбора приоритетов . - С .440
26.3. Технология выбора приоритетов деятельности . - С .442
Контрольные вопросы . - С .448
Практическое задание . - С .448
Глава 27
ТЕХНОЛОГИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ТРУДА ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .449
27.1. Виды личных планов заведующего кафедрой . - С .450
27.2. Рабочая книга заведующего кафедрой . - С .453
27.3. Методы составления личных планов и контроль за их выполнением . - С .459
27.4. Еженедельник заведующего кафедрой . - С .464
Контрольные вопросы . - С .467
Практическое задание . - С .467
Глава 28
СЛУЖЕБНАЯ КОМАНДИРОВКА . - С .468
28.1. Значение служебных командировок . - С .468
28.2. Планирование деловых поездок . - С .469
28.3. «Офис» в командировке . - С .470
28.4. Проведение командировки . - С .471
Контрольные вопросы . - С .476
Практическое задание . - С .476
Глава 29
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .477
29.1. Организация рабочего места заведующего кафедрой . - С .478
29.2. Организация рабочих мест преподавателей . - С .483
29.3. Организация делопроизводства на кафедре . - С .485
29.4. Секретарь заведующего кафедрой . - С .497
29.5. Оформление интерьера и внешний дизайн кафедры . - С .503
Контрольные вопросы . - С .506
Практическое задание . - С .506
Глава 30
ЗАСЕДАНИЕ КАФЕДРЫ . - С .508
30.1. Виды заседаний и совещаний на кафедре . - С .508
30.2. Подготовка заседания . - С .510
30.3. Проведение заседания . - С .511
30.4. Контроль исполнения решений4 . - С .514
Контрольные вопросы . - С .516
Практическое задание . - С .516
Глава 31
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ . - С .517
31.1. Подготовка к выступлению . - С .518
31.2. Поведение на трибуне . - С .520
31.3. Как начать выступление . - С .523
31.4. Как заинтересовать слушателей . - С .525
31.5. Как закончить выступление . - С .527
Контрольные вопросы . - С .528
Практическое задание . - С .528
Глава 32
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .530
32.1. Организация личного здоровья . - С .531
32.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .532
32.3. Профилактика здоровья и работоспособности руководителя . - С .535
Контрольные вопросы . - С .538
Практическое задание . - С .538
Глава 33
АВТОРИТЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ . - С .539
33.1. Авторитет заведующего кафедрой . - С .539
33.2. Формирование собственной репутации как условие успеха кафедры . - С .542
33.3. Технологии самоконтроля деятельности заведующего кафедрой . - С .547
Контрольные вопросы . - С .562
Практическое задание . - С .562
ГЛОССАРИЙ . - С .564
Список литературы . - С .584
Об авторе . - С .596
УДК
ББК 65.290-2
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Эффективность высшей школы России обусловлена результатами работы вузовских кафедр, роль которых в условиях перехода к рыночным отношениям, резкой интенсификации общественного производства, возрастания требований к качеству подготовки кадров для народного хозяйства, укрупнения педагогических коллективов кафедр и постоянного обновления их профиля, повышения требований к качеству подготовки специалистов значительно повысилась, а управление ими усложнилось. Особое внимание уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации личной деятельности заведующего кафедрой. Учебник, основанный на глубоком изучении опыта управления кафедрами в российских вузах, подготовленный в рамках гранта Фонда поддержки российского учительства, выделенного победителю Всероссийского конкурса «Лидер в образовании-2001», предназначен для заведующих кафедрами, а также представит интерес для деканов, ректоров и управленческого резерва вузов.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
37
Р34


    Резник, Семен Давыдович.
    Преподаватель вуза: технология и организация деятельности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 388, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003687-8 : 380.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .6
Раздел I. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . - С .9
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ . - С .9
1.1. Содержание и характер деятельности преподавателя вуза . - С .10
1.2. Модель качеств современного преподавателя и готовность к педагогической деятельности . - С .18
1.3. Студент как главный объект педагогического воздействия со стороны преподавателя вуза . - С .34
Резюме . - С .54
Практическое задание . - С .56
Контрольные вопросы . - С .56
ГЛАВА 2. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВУЗЕ . - С .57
2.1. Деятельность преподавателя на занятии . - С .57
2.2. Учебно-познавательная деятельность студентов . - С .62
2.3. Содержательно-информационное наполнение учебного занятия . - С .67
Резюме . - С .71
Практическое задание . - С .72
Контрольные вопросы . - С .72
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ . - С .73
3.1. Постановка целей обучения . - С .73
3.2. Решение организационных вопросов . - С .77
3.3. Разработка плана проведения занятия . - С .78
3.4. Выбор форм и методов обучения . - С .82
3.5. Выбор учебно-вспомогательного инструментария . - С .87
Резюме . - С .93
Практическое задание . - С .94
Контрольные вопросы . - С .94
ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ . - С .95
4.1. Основные этапы занятия . - С .96
4.2. Мотивация группы . - С .98
4.3. Речь преподавателя . - С .101
4.4. Организация обратной связи . - С .106
4.5. Конфликты на занятии . - С .109
4.6. Контроль качества занятия . - С .111
Резюме . - С .113
Практическое задание . - С .114
Контрольные вопросы . - С .114
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .115
ГЛАВА 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ . - С .115
5.1. Основные формы организации учебного процесса в вузе . - С .116
5.2. Виды аудиторных занятий . - С .117
5.3. Активные методы обучения . - С .120
5.4. Информационные технологии в деятельности преподавателя . - С .121
5.5. Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов . - С .123
5.6. Рейтинговая оценка знаний студентов . - С .124
5.7. Курсовое и дипломное проектирование . - С .129
5.8. Организация и проведение практик . - С .133
Резюме . - С .135
Практическое задание . - С .136
Контрольные вопросы . - С .137
ГЛАВА 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА . - С .138
6.1. Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплины . - С .138
6.2. Разработка рабочей программы дисциплины . - С .144
6.3. Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов . - С .147
6.4. Учебно-методический комплекс дисциплины . - С .150
Резюме . - С .153
Практическое задание . - С .155
Контрольные вопросы . - С .155
Раздел III. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ . - С .156
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ . - С .156
7.1. Составление плана научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы со студентами . - С .157
7.2. Подбор студентов для работы по индивидуальным планам . - С .162
7.3. Организация и контроль исследовательской деятельности студентов . - С .164
Резюме . - С .169
Практическое задание . - С .170
Контрольные вопросы . - С .170
ГЛАВА 8. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА . - С .171
8.1. Формы и возможности воспитательного воздействия преподавателя на студента . - С .172
8.2. Как строить отношения со студентами . - С .174
8.3. Репутация, авторитет и имидж преподавателя . - С . 179
8.4. Кураторство как форма учебно-воспитательной работы в учебной группе . - С .182
Резюме . - С .184
Практическое задание . - С .187
Контрольные вопросы . - С .187
Раздел IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188
ГЛАВА 9. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188
9.1. Прием на работу . - С .189
9.2. Увольнение с работы . - С .197
9.3. Поощрения и взыскания . - С .200
9.4. Отпуск . - С .203
9.5. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка . - С .206
9.6. Конкурсный отбор преподавателей . - С .207
Резюме . - С .210
Практическое задание . - С .212
Контрольные вопросы . - С .212
ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .213
10.1. Индивидуальный план-отчет работы преподавателя . - С .213
10.2. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя . - С .217
10.3. Правила личной организованности и самодисциплины . - С .220
10.4. Еженедельник преподавателя . - С .224
10.5. Рабочая книжка преподавателя . - С .231
10.6. Повышение квалификации преподавателя . - С .234
Резюме . - С .238
Практическое задание . - С .239
Контрольные вопросы . - С .239
ГЛАВА 11. УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАФЕДРОЙ . - С .240
11.1. Кафедра - ключевое звено вуза . - С .240
11.2. Система управления кафедрой . - С .243
11.3. Взаимоотношения с коллегами по кафедре . - С .246
11.4. Взаимоотношения с заведующим кафедрой . - С .253
Резюме . - С .258
Практическое задание . - С .259
Контрольные вопросы . - С .259
ГЛАВА 12. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ . - С .260
12.1. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов высших учебных заведений . - С .261
12.2. Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий . - С .266
12.3. Конкурентоориентирование российского студенчества . - С .270
12.4. Формирование и развитие управленческого потенциала в высшем учебном заведении . - С .275
Резюме . - С .283
Практическое задание . - С .284
Контрольные вопросы . - С .284
Заключение . - С .285
Библиографический список . - С .287
Глоссарий . - С .296
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .305
1. Примерные формы и показатели индивидуального плана-отчета работы преподавателя . - С .305
2. Формы еженедельника преподавателя . - С .325
3. Формы рабочей книжки преподавателя . - С .357
4. Примерное положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей . - С .375
УДК
ББК 74.58 + 65.240
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Трудовое право

   Экономика--Экономика труда

Аннотация: Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации научно-исследовательской и воспитательной работы среди студенчества, самооценке личной деятельности преподавателя. Книга задумана как составная часть серии учебников «Менеджмент в высшей школе», комплексно охватывающих объекты и субъекты управления в вузе: «Студент вуза», «Преподаватель вуза», «Управление кафедрой», «Управление факультетом», «Управление высшим учебным заведением». Для преподавателей вузов, а также для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшего учебного заведения», для заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Вдовина, О. А.; Резник, Семен Давыдович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
37
У67


   
    Управление факультетом [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 694, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003689-2 : 482.00 р.
    Содержание:
Предисловие В. М. Филиппова / авт. предисл. В. М. Филиппов. - С .3
ПРЕДИСЛОВИЕ РЕКТОРА / авт. предисл. А. И. Еремкин. - С .5
К ЧИТАТЕЛЮ! / авт. предисл. С. Д. Резник. - С .8
Введение . - С .11
РАЗДЕЛ I. ФАКУЛЬТЕТ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .18
Глава 1. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .18
1.1. Система управления высшим профессиональным образованием в России . - С .19
1.2. Структура управления высшим учебным заведением . - С .26
1.3. Условия и приоритеты управленческой деятельности в вузе . - С .35
Контрольные вопросы . - С .38
Практические задания . - С .38
Глава 2. ФАКУЛЬТЕТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .39
2.1. Миссия, цель и задачи деятельности факультета . - С .40
2.2. Организационно-функциональная структура управления факультетом . - С .43
2.3. Характер и содержание деятельности декана . - С .47
2.4. Модель личностных качеств декана . - С .55
2.5. Команда декана - деканат . - С .57
Контрольные вопросы . - С .62
Практические задания . - С .63
Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА . - С .64
3.1. Кафедры факультета . - С .64
3.2. Преподаватели факультета . - С .67
3.3. Студенты факультета . - С .75
Контрольные вопросы . - С .79
Практические задания . - С .79
Глава 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ . - С .80
4.1. Совет факультета . - С .81
4.2. Попечительский совет факультета . - С .86
4.3. Деканат . - С .89
4.4. Совещание с заведующими кафедрами . - С .93
4.5. Собрание преподавателей, сотрудников и аспирантов . - С .93
4.6. Совет студенческих лидеров . - С .94
4.7. Совет менеджеров (старост) учебных групп . - С .96
4.8. Профсоюзная организация студентов . - С .96
4.9. Родительский совет . - С .99
Контрольные вопросы . - С .100
Практические задания . - С .100
Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА . - С .101
5.1. Стратегический план развития факультета . - С .102
5.2. Пятилетние и годовые планы деятельности факультета . - С .109
5.3. Координация деятельности кафедр факультета . - С .114
Контрольные вопросы . - С .117
Практические задания . - С .118
Глава 6. СИСТЕМА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ФАКУЛЬТЕТЕ . - С .119
6.1. Номенклатура дел факультета. Требования к порядку оформления ведения дел . - С .120
6.2. Типовые формы делопроизводства на факультете . - С .131
6.3. Учет студенческого контингента . - С .138
6.4. Организация документооборота на факультете . - С .151
Контрольные вопросы . - С .156
Практические задания . - С .156
Глава 7. ОБУСТРОЙСТВО ДЕКАНАТА . - С .157
7.1. Рабочее место декана . - С .157
7.2. Рабочие места заместителей декана . - С .162
7.3. Рабочие места методиста и секретарей . - С .164
7.4. Обустройство и оформление прилегающих территорий . - С .165
Контрольные вопросы . - С .167
Практические задания . - С .168
Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА . - С .169
8.1. Система планов личной деятельности . - С .170
8.2. Рабочая книга декана . - С .178
8.3. Еженедельник и ежедневник декана . - С .182
Контрольные вопросы . - С .189
Практические задания . - С .189
Глава 9. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕКАНА . - С .190
9.1. Организация личного здоровья . - С .190
9.2. Эмоционально-волевые резервы повышения работоспособности . - С .199
9.3. Профилактика здоровья . - С .207
Контрольные вопросы . - С .212
Практические задания . - С .212
Глава 10. РЕПУТАЦИЯ ДЕКАНА . - С .214
10.1. Репутация и авторитет декана . - С .215
10.2. Имидж декана . - С .221
10.3. Общественная активность и вневузовская деятельность декана . - С .229
Контрольные вопросы . - С .230
Практические задания . - С .230
РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА . - С .231
Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ . - С .231
11.1. Организация учебной работы . - С .232
11.2. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных образовательных программ . - С .234
11.3. Контроль остаточных знаний, входной и текущий контроль. Рейтинговая оценка успеваемости студентов . - С .239
11.4. Управление учебно-ознакомительной и производственными практиками . - С .252
11.5. Государственная итоговая аттестация студентов . - С .255
11.6. Управление дипломным проектированием . - С .263
11.7. Проведение студенческих конкурсов и олимпиад . - С .268
Контрольные вопросы . - С .271
Практические задания . - С .271
Глава12. УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ . - С .272
12.1. Методическая комиссия (совет) факультета . - С .272
12.2. Учебно-методическое обеспечение специальностей и направлений . - С .278
12.3. Координация методической деятельности кафедр факультета . - С .288
12.4. Проведение конкурсов методических работ . - С .290
Контрольные вопросы . - С .293
Практические задания . - С .293
ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ . - С .295
13.1. Координация научной работы на кафедрах . - С .296
13.2. Организация научной работы студентов . - С .300
13.3. Система работы с аспирантами . - С .306
13.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации . - С .309
Контрольные вопросы . - С .310
Практические задания . - С .310
Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .311
14.1. Система социальной работы на факультете . - С .311
14.2. Формирование благоприятного психологического климата в преподавательской среде . - С .322
14.3. Взаимодействие деканата с профсоюзами . - С .324
Контрольные вопросы . - С .325
Практические задания . - С .326
Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .327
15.1. Направления культурно-воспитательной работы на факультете . - С .328
15.2. Культурно-массовая работа со студентами . - С .331
15.3. Работа со старостами (менеджерами) учебных групп . - С .332
15.4. Работа с кураторами учебных групп . - С .334
15.5. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде . - С .338
15.6. Спортивно-оздоровительная работа . - С .341
15.7. Борьба с вредными привычками . - С .343
15.8. Работа с родителями студентов . - С .344
15.9. Работа в студенческих общежитиях . - С .345
15.10. Контроль посещаемости занятий . - С .347
Контрольные вопросы . - С .348
Практические задания . - С .348
Глава 16. СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ФАКУЛЬТЕТА . - С .349
16.1. Довузовская работа со школьниками . - С .350
16.2. Система привлечения абитуриентов . - С .352
16.3. Проведение дня открытых дверей . - С .353
Контрольные вопросы . - С .355
Практические задания . - С .356
Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА . - С .357
17.1. Принципы и механизмы внутривузовской системы формирования и развития управленческого персонала . - С .358
17.2. Формирование резерва руководящих кадров . - С .365
17.3. Подготовка и повышение квалификации резерва руководящих кадров . - С .375
Контрольные вопросы . - С .380
Практические задания . - С .380
РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА . - С .381
Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ОПЛАТОЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДА . - С .381
18.1. Управление финансами факультета . - С .382
18.2. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников факультета . - С .391
18.3. Система материального стимулирования сотрудников и преподавателей . - С .399
Контрольные вопросы . - С .409
Практические задания . - С .410
Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ФАКУЛЬТЕТА . - С .411
19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы факультета . - С .412
19.2. Порядок закупки оборудования, мебели, учебной литературы на основе торгов . - С .415
19.3. Материальная ответственность за сохранность материально-технической базы . - С .424
Контрольные вопросы . - С .430
Практические задания . - С .430
Глава 20. ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ . - С .431
20.1. Выборы декана . - С .432
20.2. Подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала . - С .436
20.3. Увольнение с работы . - С .441
20.4. Поощрения и взыскания . - С .444
20.5. Трудовые споры . - С .447
20.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего распорядка . - С .451
20.7. Отпуска . - С .452
20.8. Правовые основы обучения студентов . - С .455
Контрольные вопросы . - С .457
Практические задания . - С .458
РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ . - С .459
Глава 21. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ . - С .459
21.1. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий . - С .460
21.2. Единое информационное пространство . - С .462
21.3. Интернет-технологии в управлении факультетом . - С .464
21.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности . - С .469
Контрольные вопросы . - С .472
Практические задания . - С .473
Глава 22. ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .474
22.1. Интенсивное введение в специальность на младших курсах . - С .475
22.2. Институт студенческих лидеров . - С .479
22.3. Студенческие учебно-научно-производственные отряды . - С .480
22.4. Управление курсовым и дипломным проектированием . - С .482
22.5. Рейтинговая система оценки и стимулирования практической подготовки студентов . - С .488
Контрольные вопросы . - С .490
Практические задания . - С .490
Глава 23. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . - С .491
23.1. Управление карьерой студента . - С .492
23.2. Формирование организационной культуры студента . - С .496
23.3. Обучение студентов искусству управления собственной жизнью и деятельностью . - С .500
23.4. Обучение студентов управлению семьей и домашним хозяйством . - С .505
Контрольные вопросы . - С .509
Практические задания . - С .509
Глава 24. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО СТУДЕНТА . - С .510
24.1. Повышение роли факультета и выпускающей кафедры в обеспечении трудоустройства студента . - С .511
24.2. Роль предприятия-работодателя в содействии трудоустройству студентов . - С .521
24.3. Саморазвитие студентами конкурентоспособности . - С .530
Контрольные вопросы . - С .536
Практические задания . - С .537
РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА . - С .538
Глава 25. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ . - С .538
25.1. Понятие качества образования . - С .539
25.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования . - С .546
25.3. Система, механизмы и процесс управления качеством образования . - С .554
Контрольные вопросы . - С .567
Практические задания . - С .567
Глава 26. ПОДГОТОВКА ФАКУЛЬТЕТА К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА . - С .568
26.1. Лицензирование специальности . - С .568
26.2. Аттестация специальности . - С .576
26.3. Аккредитация вуза . - С .590
Контрольные вопросы . - С .596
Практические задания . - С .596
Глава 27. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАКУЛЬТЕТА . - С .597
27.1. Контроль успеваемости студентов . - С .597
27.2. Контроль и оценка деятельности кафедр . - С .602
27.3. Контроль и оценка деятельности факультета . - С .605
Контрольные вопросы . - С .608
Практические задания . - С .608
ГЛАВА 28. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедры и факультета . - С .609
28.1. Рейтинг преподавателя . - С .610
28.2. Рейтинг кафедры . - С .619
28.3. Рейтинг факультета . - С .622
Контрольные вопросы . - С .626
Практические задания . - С .626
Глава 29. САМОКОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА . - С .627
29.1. Самоконтроль процессов деятельности . - С .627
29.2. Самоконтроль результатов деятельности . - С .639
Контрольные вопросы . - С .641
Практические задания . - С .643
Глоссарий . - С .644
Библиография . - С .668
Авторский коллектив . - С .684
УДК
ББК 65.290-2я7
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Деятельности деканского корпуса посвящен первый в России учебник по факультетскому менеджменту. Главы книги объединены в пять модулей: факультет и его руководитель в системе управления вузом, технологии управления факультетом, управление экономической и правовой деятельностью, управление инновационными образовательными программами, контроль и оценка деятельности факультета. Учебник предназначен деканам и их заместителям, методическим работникам деканатов, резерву на выдвижение, но также будет полезен всему управленческому персоналу высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Резник, Семен Давыдович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)