Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Каталог электронных носителей (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.9(075.8)<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.
159.9
А16


    Абрамова, Галина Сергеевна.
    Возрастная психология [Текст] : учебное пособие / Г. С. Абрамова. - М. : Академический Проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2000. - 624 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-88687-087-3 (Деловая книга). - ISBN 5-8291-0071-1 (Академический проект) : 45.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ВОЗРАСТ -- ЖИЗНЬ -- СМЕРТЬ -- ДЕТСТВО -- ЗРЕЛОСТЬ -- СТАРОСТЬ
Аннотация: В книге излагается материал по разделу общей психологии, изучающему закономерности развития психики человека на протяжении жизни: становление личности, ее социализацию, адаптацию к миру, способность к внутренним коррекциям.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
А16


    Абрамова, Галина Сергеевна.
    Общая психология [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. С. Абрамова. - М. : Академический Проект, 2002. - 496 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 493. - ISBN 5-8291-0211-0 : 112.75 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- МЫШЛЕНИЕ -- ВОПРОСЫ -- ОТВЕТЫ -- ЧУВСТВО -- ЭМОЦИИ -- ЛИЧНОСТЬ
Аннотация: Автор книги - известный практический психолог, автор ряда учебников и учебных пособий по отдельным отраслям психологической науки. Г.С. Абрамова стремится сделать простой, доступный и в то же время современный, сделанный с учетом последних научных разработок учебник по общей психологии, т.е. тому учебному курсу, который читается для всех специальностей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
А40


   
    Акмеология [Текст] : учебник / под ред. А. А. Деркача. - М. : Изд-во Российской акад. гос. службы, 2002. - 650 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - ISBN 5-7729-0138-9 : 270.38 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- индивидуальность -- мышление -- творческий потенциал -- профессионал -- компетенция профессионала -- коллектив -- гражданственность -- профессионализм -- развитие профессионализма -- акмеология
Аннотация: Излагаются теоретико-методологические и практические и практические вопросы по программе курса. Главы и разделы учебника по структуре и содержанию соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Акмеология" и по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Деркач, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
А90


    Асмолов, Александр Григорьевич.
    По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии [Текст] : учебное пособие / А. Г. Асмолов. - М. : Смысл, 2002. - 480 с. - ISBN 5-89357-112-6 : 136.07 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- УСТАНОВКА -- ПОЗНАНИЕ -- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЛИЧНОСТЬ
Аннотация: Учебное пособие, обобщающее 25 лет научной работы автора, посвящено неклассической методологии анализа реальности бессознательного, деятельности, психических процессов, личности и невербальной коммуникации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
Б15


    Бадмаев, Борис Циренович.
    Методика преподавания психологии [Текст] : учебное пособие / Б. Ц. Бадмаев. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 304 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 5-691-00259-7 : 70.62 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПРЕПОДАВАНИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ -- обучение
Аннотация: В пособии раскрываются методика преподавания психологии и ее теоретические основы: психологические теории учения, учебной деятельности, развивающего обучения, а также система активных методов обучения гуманитарным дисциплинам. В прикладном, собственно методическом разделе пособия подробно рассмотрены приемы проведения всех форм занятий (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий) с использованием активных методов, нацеленных на формирование у студентов теоретического профессионального мышления психологического склада, умения творчески применять психологические знания в практической деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Б44


    Белянин, Валерий Павлович.
    Психолингвистика [Текст] : учебник / В. П. Белянин. - 2-е изд. - М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2004. - 232 с. - (Библиотека студента). - ISBN 5-89502-421-1 (МПСИ). - ISBN 5-89349-371-0 (Флинта) : 81.95 р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история -- онтогенез речи -- речевая деятельность -- производство речи -- восприятие речи -- тексты -- этнопсихолингвистика -- патопсихолингвистика -- психолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Б79


    Болотова, А. К.
    Прикладная политология [Текст] : учебник / А. К. Болотова, И. В. Макарова. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 383 с. - ISBN 5-7567-0150-8 : 147.29 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
прикладная психология -- психодиагностические процедуры -- диагностика -- психическое развитие детей -- школьное обучение -- интеллект -- развитие личности -- профессиональная ориентация -- межличностные взаимоотношения -- психотерапия -- психологическая коррекция
Аннотация: Учебник представляет собой хорошо организованную методическую базу для университетской подготовки практических психологов в самых различных областях - от возрастного консультирования и диагностико-коррекционной работы до маркетинга, рекламы и управления персоналом.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Макарова, И. В.
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), ч/з4 (1), РИМП (2), н/а (6)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), РИМП (2), н/а (6)
Найти похожие

8.
159.9
Б83


    Бороздина, Г. В.
    Психология делового общения [Текст] : учебное пособие / Г. В. Бороздина. - М. : ИНФРА-М, 2000. - 224 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 222. - ISBN 5-86225-751-9 : 35.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
беседа -- деловая беседа -- психология -- социальная психология -- общение -- структура общения -- стили общения -- переговоры -- деловые переговоры -- выступление -- публичное выступление -- аудитория -- ораторское искусство -- риторика -- невербальное общение -- жесты -- позы -- мимика -- спор -- культура спора -- поведение -- модели поведения -- уловки -- нечестные приемы -- выдержка -- самообладание -- дискуссия -- полемика -- тактика общения
Аннотация: Данное учебное пособие выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер(деловое и неформальное общение рассматривается в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Б83


    Бороздина, Галина Васильевна.
    Психология делового общения [Текст] : учебник / Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2011. - 293, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-001969-7 : 125.95 р.
    Содержание:
Предисловие ко второму изданию . - С .6
Введение . - С .7
Глава I. ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . - С .9
§ 1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения . - С .10
§ 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения . - С .13
§ 3. Перцептивная сторона общения . - С .17
3.1. Первое впечатление . - С .18
3.2. Длительное общение . - С .24
3.3. Наши поступки в общении . - С .26
3.4. Самоподача в общении . - С .28
§ 4. Коммуникативная сторона общения . - С .32
§ 5. Интерактивная сторона общения . - С .39
§ 6. Стили общения . - С .44
Психологический практикум . - С .49
Глава II. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ . - С .58
§ 1. Деловая беседа как основная форма делового общения . - С .59
§ 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность . - С .63
§ 3. Парирование замечаний собеседников . - С .65
§ 4. Психологические приемы влияния на партнера . - С .70
Психологический практикум . - С .78
Глава III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА . - С .81
§ 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров . - С .81
§ 2. Выслушивание партнера как психологический прием . - С .85
§ 3. Техника и тактика аргументирования . - С .88
§ 4. Формирование переговорного процесса . - С .92
§ 5. Национальные стили ведения переговоров . - С .96
Психологический практикум . - С .98
Глава IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ . - С .103
§ 1. Из истории ораторского искусства . - С .104
§ 2. Подготовка к выступлению . - С .109
§ 3. Начало выступления . - С .112
§ 4. Как завоевать и удержать внимание аудитории . - С .115
§ 5. Как завершить выступление . - С .121
§ 6. Культура речи делового человека . - С .122
Психологический практикум . - С .130
Глава V. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ . - С .133
§ 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика) . - С .134
§ 2. Проксемические особенности невербального общения . - С .144
§ 3. Визуальный контакт . - С .150
§ 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения . - С .153
§ 5. Межнациональные различия невербального общения . - С .161
Психологический практикум . - С .163
Глава VI. СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ . - С .166
§ 1. Из истории происхождения спора . - С .168
§ 2. Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора . - С .171
§ 3. Культура спора . - С .175
3.1. Предмет спора . - С .175
3.2. Позиции полемистов . - С .177
3.3. Употребление понятий . - С .177
3.4. Поведение участников спора . - С .178
3.5. Индивидуальные особенности участников спора . - С .179
3.6. Национальные и культурные традиции . - С .180
3.7. Уважительное отношение к оппоненту . - С .182
3.8. Выдержка и самообладание в споре . - С .183
§ 4. Психологические приёмы убеждения в споре . - С .184
4.1. Приемы воздействия на участников спора . - С .184
4.2. Вопросы в споре и виды ответов . - С .187
4.3. Нечестные приемы . - С .191
4.4. Позволительные и непозволительные уловки в споре . - С .192
Психологический практикум . - С .199
Глава VII. КОНФЛИКТЫ И КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ. СТРЕССЫ . - С .208
§ 1. Понятие конфликта и его социальная роль . - С .209
§ 2. Классификация конфликтов. Типы поведения людей в конфликтной ситуации . - С .212
§ 3. Причины и последствия конфликтов . - С .216
§ 4. Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях . - С .220
§ 5. Стрессы и стрессовые ситуации . - С .227
Психологический практикум . - С .234
Глава VIII. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА . - С .240
§ 1. Что такое имидж? . - С .240
§ 2. Модели поведения . - С .244
§ 3. Телесный имидж . - С .252
§ 4. Внешний вид . - С .258
§ 5. Тактика общения . - С .267
Психологический практикум . - С .271
Заключение . - С .280
Словарь основных психологических понятий . - С .281
Список литературы . - С .289
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология--Психология общения--Социальная психология
   Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления

Аннотация: Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем. Предназначен для студентов, изучающих дисциплину «Психология делового общения» как в государственных, так и в негосударственных вузах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 39
н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (37), ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

10.
159.9
Б83


    Бороздина, Галина Васильевна.
    Психология делового общения [Текст] : учебник / Г. В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : Инфра-М, 2007. - 293, [1] с. - (Высшее образование). - Список литературы: с. 289-294. - ISBN 978-5-16-001969-7 : 130.00 р.
УДК
ББК 88я73
Рубрики: Психология
   Ораторское искусство. Культура речи

   Управление предприятиями

Аннотация: Данный учебник выполнен на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности. Особенностью настоящего учебника является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи). Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
159.9
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    Введение в психологию [Текст] : учебное пособие / П. Я. Гальперин. - 2-е изд. - М. : Книжный дом "Университет", 2000. - 336 с. - ISBN 5-8013-0070-8 : 65.00 р., 65.00 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- уровни действия -- признаки психики -- биологическое развитие личности -- психическое развитие личности
Аннотация: В книге одного из классиков отечественной психологии П.Я. Гальперина обсуждаются вопросы, значимые не только для психологов и философов, но рано или поздно возникающие перед каждым думающим интеллектуальным человеком. Книга названа "Введение в психологию" не только потому, что такое же название имеет составляющая основу данного издания одна из важнейших работ П.Я. Гальперина, ставшая библиографической редкостью сразу же после своего выхода в свет более 20 лет назад и ни разу с тех пор не переиздававшаяся, но ничуть не потерявшая своей свежести и остроты.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие

13.
159.9
Г17


    Гальперин, Петр Яковлевич.
    История психологии. ХХ век [Текст] : хрестоматия для высшей школы / П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан. - 4-е изд. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002. - 832 с. - (Gaudeamus). - ISBN 5-88687-090-3 (Деловая книга). - ISBN 5-8291-0092-4 (Академический Проект) : 165.53 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- гештальтпсихология -- психоанализ -- необихевиоризм -- неофрейдизм -- персонологическое направление -- персоналистистическая психология -- генетическая психология
Аннотация: Хрестоматия представляет собой учебное пособие по одному из периодов курса "История психологии" - по истории зарубежной психологии ХХ века. Книга состоит из двух частей. Первая часть содержит тексты с изложением концепций зарубежной психологии периода открытого кризиса, определявших пути развития психологической науки в последующие годы. Является переизданием (с исправлениями) книги "История психологии (10-е - 30-е гг. Период открытого кризиса. Тексты. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан 3-е изд. 1999). Вторая часть содержит материалы по основным направлениям зарубежной психологии в 30-70- х гг. Впервые эти материалы были опубликованы в книге "История зарубежной психологии. 30-60-е гг. ХХ в. Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан." 1986. В данное издание внесены дополнения (глава о психологической концепции К. Хорни) и изменения (касаются текста вступительной статьи; из последнего раздела исключен отрывок из вступления Л. Сэва.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ждан, Антонина Николаевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Ю. Б.
    Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2006. - 336 с. - ISBN 5-88711-219-0 : 87.56 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- личность -- характеры -- способности -- темперамент -- психика -- физиология движений -- физиология активности -- сознание -- теория деятельности -- поведение -- самонаблюдение -- неосознаваемые процессы -- душа -- рефлексия -- метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
уч/а (76), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (75), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

15.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Юлия Борисовна.
    Введение в общую психологию [Текст] : курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ, 2014. - 352 с. - (Российский бестселлер). - ISBN 978-5-17-081927-0 (ООО "Изд-во АСТ") : 432.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ . - С .4
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5
Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ ПСИХОЛОГИИ
Лекция 1. Общее представление о психологии как науке . - С .10
Лекция 2. Представления древних философов о душе. Психология сознания . - С .24
Лекция 3. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения . - С .39
Лекция 4. Психология как наука о поведении . - С .54
Лекция 5. Неосознаваемые процессы . - С .72
Лекция 6. Неосознаваемые процессы (продолжение) . - С .94
Раздел II. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХИКЕ: КОНКРЕТНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
Лекция 7. Психологическая теория деятельности . - С .107
Лекция 8. Психологическая теория деятельности (продолжение) . - С .123
Лекция 9. Физиология движений и физиология активности . - С .145
Лекция 10. Физиология движений и физиология активности (продолжение) . - С .163
Лекция 11. Происхождение и развитие психики в филогенезе . - С .181
Лекция 12. Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе . - С .212
Лекция 13. Психофизическая проблема . - С .238
Раздел III. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ
Лекция 14. Способности. Темперамент . - С .259
Лекция 15. Характер . - С .283
Лекция 16. Личность и ее формирование . - С .309
Приложение . - С .341
ЛИТЕРАТУРА . - С .346
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
37
Г83


    Григорович, Любовь Алексеевна.
    Педагогика и психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2004. - 480 с. - ISBN 5-8297-0096-4 : 80.00 р.
УДК
ББК 74.00+88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
психология -- история педагогики -- воспитание -- дидактика -- семья -- управление -- история психологии -- психика и организм -- поведение -- мотивация поведения -- эмоции -- педагогика
Аннотация: Отражается современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Педагогика и психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марцинковская, Татьяна Давидовна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
37
Г83


    Григорович, Любовь Алексеевна.
    Педагогика и психология [Текст] : учебное пособие / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2005. - 480 с. - Библиогр.: с. 454. - ISBN 5-8297-0096-4 : 115.27 р.
УДК
ББК 74.00+88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование -- воспитание -- семья -- психология -- психика -- поведение -- темы рефератов -- рефераты -- педагогика
Аннотация: Отражается современное состояние педагогики и психологии, в частности подходы и концепции, наиболее распространенные как в отечественной, так и в зарубежной науке. Структура и содержание учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине "Педагогика и психология". Книгу дополняют практические задания и глоссарий. Высокая культура и одновременно простота изложения материала помогают оптимальному его усвоению.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марцинковская, Татьяна Давидовна
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), ч/з2, ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

18.
159.9
Г95


    Гуревич, Павел Семенович.
    Политическая психология [Текст] : учебное пособие / П. С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 542 с. - (Актуальная психология). - ISBN 978-5-238-01429-6 : 235.40 р.
УДК
ББК 88.5я73-1
Рубрики: Политика
   Психология

   Социология--Социология групп--Социология личности--Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
психология воли -- власть -- расизм -- вожди -- политизация -- деполитизация -- идеология -- демократия -- тоталитаризм -- элита -- номенклатура -- конформизм -- национальная идея -- политика
Аннотация: Как ведут себя люди в политике? Какие жизненные и практические представления они отстаивают? Какие мотивы их поведения? Какие психологические механизмы проявляют себя в сфере политического поведения отдельных лиц, групп и целых обществ? Политическая психология - это область психологии, изучающая психологические компоненты - настроения, мнения, чувства, ценностные ориентации, а также их особенности - в политической жизни общества. Эти особенности формируются и проявляются на уровне политического сознания и самосознание наций, классов, социальных групп, правительств, индивидов и реализуются в конкретных политических действиях. В книге освещены вопросы, как рождение политической патопсихологии, психоистория, психология масс, психология вождей и вождизма, язык политики и др.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 30
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (25), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (25), ч/з6 (1)
Найти похожие

19.
34:15
Е63


    Еникеев, М. И.
    Общая и юридическая психология [Текст] : краткий курс / М. И. Еникеев. - СПб. : Питер, 2006. - 320 с. - (Краткий курс). - ISBN 5-469-00270-5 : 100.00 р.
УДК
ББК 88.48я7
Рубрики: Судебная психология
   Психология

   Право

Кл.слова (ненормированные):
ощущение -- восприятие -- мышление -- воображение -- психические состояния -- психология личности -- криминальная психология -- экспертиза -- судебно-психологическая экспертиза -- психология допроса -- психология судебной деятельности -- психика
Аннотация: В предлагаемом читателю кратком учебном курсе "Общая и юридическая психология" сжато, но последовательно и систематично излагаются все вопросы вузовской программы по данному учебному предмету. В первой части книги - "Основы общей психологии" - читатель вооружается знанием основных психологических категорий, общим представлением о психике человека, классификации психических явлений, особенностях поведения личности в условиях социального взаимодействия. Во второй части - "Основы юридической психологии" - анализируются психологические аспекты правовой регуляции, психология личностного поведения в правозначимых ситуациях. Особое внимание уделяется следственной и судебной деятельности, производству судебно-психологической экспертизы в уголовном и гражданском процессах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

20.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Юридическая психология. С основами общей и социальной психологии [Текст] : учебник для вузов / М. И. Еникеев. - М. : НОРМА, 2005. - 640 с. : ил. - Библиогр.: с. 622. - ISBN 5-89123-856-X : 144.00 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Судебная психология
   Психология

   Социология

   Право

Аннотация: В учебнике в соответствии с учебной программой раскрываются основные понятия общей, правовой, криминальной и судебной психологии. В отличие от других подобных изданий в нем подробно изложены общепсихологические основы юридической психологии, раскрываются психологические особенности преступников различных категорий, психология познавательно-поисковой деятельности следователя в информационно-дефицитных ситуациях; подробно рассматриваются проблемы установления психологического контакта с участниками уголовного судопроизводства. В учебник впервые введена глава о психологии гражданского судопроизводства.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 77
уч/а (42), РИМП (17), ч/з6 (3), н/а (10), ч/з1 (2), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (41), РИМП (16), ч/з6 (3), н/а (9), ч/з1 (2), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)