Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=самооценка<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.
33
В39


    Вечер, Лидия Степановна.
    Секреты делового общения [Текст] / Л. С. Вечер. - Минск : Вышэйшая школа, 1996. - 367 с. - ISBN 985-06-0087-Х : 40000.00 р.
УДК
ББК 87.715я2
Рубрики: Психология
   Экономика

Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕНИЕ -- КАРЬЕРА -- САМООЦЕНКА -- ПОВЕДЕНИЕ -- КОНКУРЕНЦИЯ -- КОНФЛИКТЫ -- БЕСЕДА -- ТЕСТЫ
Аннотация: Книга посвящена искусству делового общения. Рассматриваются слагаемые имиджа бизнесмена, без чего невозможен успех на любом поприще. Даются рекомендации, как сформировать свою "команду", провести деловую беседу и переговоры, как общаться с трудными людьми и избежать конфликтов и стрессов. В книгу включены разнообразные тесты: "Уверенность в себе", "Психогеометрический тест", "Конкурентоспособны ли вы?", "Ваша команда", "Умеете ли вы вести переговоры" и др. Для всех, кому необходимо постичь секреты делового общения и преуспеть в бизнесе.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
343
К88


    Кудрявцев, Владимир Николаевич.
    Генезис преступления: опыт криминологического моделирования. [Текст] : учебное пособие / Кудрявцев В. Н. - М. : ФОРУМ-ИНФРА, 1998. - 216 с. - Библиогр.: с. 204-213. - ISBN 5-86225-656-3 : 12.90 р., 12.90 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Социальное и индивидуальное . - С .5
1. Природа преступности . - С .5
2. Причинность в криминологии . - С .9
3. Индивидуальное поведение . - С .16
Глава II. Модели в криминологии . - С .22
1. Значение и виды моделей . - С .22
2. Модели преступного поведения . - С .25
3. Основные блоки генезиса преступления . - С .32
Глава III. Мотивация преступления . - С .37
1. Общие положения . - С .37
2. Потребности . - С .42
3. Влечения и эмоции . - С .56
4. Планы и проблемные ситуации . - С .61
5. Возможности . - С .74
6. Ценностные ориентации . - С .79
Глава IV. Планирование преступления . - С .93
1. Общие положения . - С .93
2. Выбор цели . - С .99
3. Выбор объекта . - С .107
4. Выбор способов и средств достижения цели . - С .110
5. Принятие решений . - С .115
Глава V. Совершение преступления . - С .122
1. Общие положения . - С .122
2. Межличностное взаимодействие . - С .125
3. Условия, способствующие совершению преступления . - С .132
4. Изменение преступного поведения . - С .137
5. Самоконтроль и самооценка . - С .144
Глава VI. Две модели генезиса преступления . - С .152
1. Детерминация и свобода воли . - С .152
2. Варианты и предположения . - С .163
Глава VII. Преступление и общество . - С .169
1. Группы риска . - С .169
2. Преступность в кризисном обществе . - С .181
3. Социальная защита . - С .194
Заключение . - С .201
Литература . - С .204
УДК
ББК 67.99(2Рос.)8.я7
Рубрики: Право
   Криминология

   Уголовное право

Кл.слова (ненормированные):
моделирование -- преступность -- генезис -- преступления
Аннотация: В книге рассматриваются вопросы формировния преступного намерения, возникновения мотива, планирования и осуществления преступления. Приводятся описательные и схематические (графические) модели генезиса преступного поведения.

Экземпляры всего: 4
н/а (2), ч/з1 (1), ч/з2, ч/з4 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

3.
301
К78


    Кравченко, Альберт Иванович.
    Социология [Текст] : учебник для студентов вузов / А. И. Кравченко. - М. : Академический Проект : Логос, 1999. - 382 с. - ISBN 5-8291-0013-4. - ISBN 5-88439-026-2 : 40.00 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
   Россия
    СССР

    США

Кл.слова (ненормированные):
исследование -- личность -- социальное действие -- социальный статус -- ролевой набор -- социализация -- мотивация -- самооценка -- социальный контроль -- культура -- неравенство -- мобильность -- стратификация -- управление -- бюрократия -- социальный институт -- социальная группа -- прогресс -- история социологии
Аннотация: В учебнике излагаются основные положения и краткая история социологии - науки об обществе. Приводятся описание предмета и методов социологии - науки об обществе. Приводятся описание предмета и методов социологии, сведения о социальной структуре, стратификации, социальном неравенстве и мобильности, социальном контроле и организациях, социализации личности и культуры, социальных группах и поведении. Рассматриваются конкретные примеры из общественной жизни, формулируются выводы и указываются ключевые определения по каждой теме

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Вебер, М. \о нем\
Экземпляры всего: 2
уч/а (1), н/а (1)
Свободны: уч/а (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
1
К19


    Кант, Иммануил.
    Лекции по этике [Текст] / И. Кант ; общ. ред. А. А. Гусейнова ; пер. нем. А. К. Судакова. - М. : Республика, 2000. - 431 с. - Указ. имен : с. 425. - ISBN 5-250-01790-8 : 62.00 р.
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Этика
Кл.слова (ненормированные):
награды -- наказания -- принуждение -- законодатель -- религия -- неверие -- доверие -- молитва -- соблазн -- стыд -- самооценка -- совесть -- себялюбие -- самообладание -- дружба -- враждебность -- этика -- справедливость -- разум
Аннотация: В книгу включены основные работы по теоретической этике, обоснованию нравственности, принадлежащие перу великого немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804). "Лекции по этике", которые Кант читал на рубеже 70-80-х гг. XVIII в., переведены на русский язык впервые. "Основание метафизики нравов" и "Критика практического разума" даются в заново сверенных и уточненных переводах.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гусейнов, Абдусалам Абдулкеримович \ред.\; Судаков, А. К. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

5.
159.9
Л55


    Либина, Алена.
    Психология современной женщины. И умная, и красивая, и счастливая... [Текст] / А. Либина. - М. : Per Se, 2001. - 528 с. - ISBN 5-9292-0020-3 : 168.80 р.
. - [Б. м. : б. и.]
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ЖЕНЩИНЫ -- ТРЕНИНГ -- САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ -- САМООЦЕНКА -- САМОРУКОВОДСТВО -- ИМИДЖ
Аннотация: Книга посвящена развитию эффективных навыков самопрезентации, созданию доверительных отношений между мужчинами и женщинами, особое внимание уделяется отношению к себе, самооценке и саморуководству. Оригинальные обучающие игры и методики, занимательные классификации и тесты, философские притчи и реальные жизненные истории делают эту книгу не только полезной в разрешении повседневных проблем, но и весьма увлекательной для чтения.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
34
П84


   
    Профессиональные навыки юриста [Текст] : опыт практического обучения / ред. Л. А. Воскобитова. - М. : Дело, 2001. - 416 с. - ISBN 5-7749-0173-4 : 172.53 р.
    Содержание:
Часть 1.
О профессиограмме юриста . - С .13
Юридические клиники . - С .33
Юридические клиники в России . - С .37
Юридические клиники в США . - С .52
Клиническое юридическое образование в мире . - С .62
Обучение профессиональным навыкам . - С .80
Юридические клиники и некоторые вопросы профессиональной этики юриста . - С .110
Часть 2.
Интервьюирование клиента . - С .141
Консультирование . - С .180
Анализ дела как профессиональный навык юриста . - С .199
Выработка и реализация позиции по делу . - С .223
Позиция по уголовному делу . - С .223
Позиция по гражданскому делу . - С .231
Допрос в суде . - С .249
Допрос свидетелей . - С .249
Допрос потерпевшего . - С .257
Выступление адвоката в судебных прениях . - С .270
Содержание выступления адвоката в судебных прениях . - С .271
Форма выступления адвоката в суде . - С .278
Альтернативные способы разрешения споров . - С .293
Переговоры . - С .297
Медиация . - С .312
Оценка вступительного слова сторонами . - С .324
Оценка взаимодействия комедиаторов . - С .324
Оценка медиационной сессии сторонами . - С .325
Самооценка работы медиатора . - С .326
Юридическая техника . - С .328
Понятие юридической техники . - С .329
Правила юридической техники . - С .331
Средства юридической техники . - С .336
Приемы юридической техники . - С .339
Часть 3.
Эволюция правозащитного движения в России и его влияние на изменение роли юриста в обществе . - С .367
Зарождение . - С .368
Становление . - С .377
Развитие . - С .385
Трансформация . - С .396
Современное состояние . - С .403
УДК
ББК 67.Оя73
Рубрики: Право
   Юридические науки--Юридическое образование

Кл.слова (ненормированные):
профессия -- юрист -- навык -- практика -- интервьюирование -- консультирование -- клиент -- суд -- прения -- адвокат -- спор
Аннотация: Предлагаемая читателям книга - одна из немногих, посвященных практическим навыкам юриста. Рассматриваются такие профессиональные навыки, как интервьюирование и консультирование клиента, анализ дела и выработка позиции по делу, навыку допроса в суде и выступления в судебных прениях, а также навыки применения альтернативных способов разрешения споров и юридической техники.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Воскобитова, Л. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
316
А84


    Аронсон, Эллиот.
    Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме [Текст] / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 560 с. - (Психологическая энциклопедия). - ISBN 0-321-02435-4 (англ.). - ISBN 5-93878-044-6 : 155.10 р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социология
   Справочные издания

Кл.слова (ненормированные):
психология -- социальная психология -- познание -- восприятие -- самосознание -- эмоции -- стресс -- агрессия -- установки -- самооценка -- симпатия -- антипатия -- личность -- группа -- общество -- преступники -- показания -- свидетельские показания
Аннотация: Эта книга - современное руководство по социальной психологии - науке о поведении человека в социуме. Знание законов социальной психологии позволяет нам понять причины поступков, мыслей и эмоций других людей; узнать, как можно влиять на человека и как избежать влияния; уяснить, какие механизмы лежат в основе развития общества и что следует предпринять, чтобы общество процветало. Главное достоинство этой книги в том, что с исследованиями, выводами, теориями, гипотезами, экспериментами и законами социальной психологии вас будет знакомить один из патриархов этой науки и один из ведущих ученых современности - Эллиот Аронсон. Чтение книги доставит вам особое удовольствие: от интереснейшего материала - с одной стороны, и от совершенства его подачи автором - с другой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Уилсон, Тим; Эйкерт, Робин
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Х15


    Хажилина, И. И.
    Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии [Текст] / И. И. Хажилина. - М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 228 с. - Библиогр.: с. 223. - ISBN 5-89939-090-5 : 75.46 р.
    Содержание:
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ . - С .12
1.1. Научно-теоретические подходы к профилактике наркомании . - С .12
1.2. Копинг-профилактика. Базовые понятия . - С .19
1.3. Методы организации профилактической деятельности . - С .31
1.4. Основы построения профилактических программ . - С .41
Глава 2. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ . - С .47
2.1. Подготовка к проведению занятий . - С .47
2.2. Модель и стадии психопрофилактической работы . - С .51
Глава 3 . ТРЕНИНГИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ . - С .58
3.1. Программа психологической подготовки специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ . - С .58
3.1.1. Содержание программы . - С .58
3.1.2. Структура семинарских занятий . - С .60
3.2. Сценарий тренинга со специалистами . - С .63
День первый . - С .63
Путешествие в страну детства . - С .63
Воспоминания о детстве и будущем . - С .63
День второй . - С .76
Барьеры и возможности общения . - С .76
Широкая, прекрасная, богатая душа . - С .82
День третий . - С .89
Снова в мир детства . - С .89
Дети и их родители . - С .89
День четвертый . - С .111
В море эмоций . - С .111
Бессознательные стратегии поведения . - С .117
День пятый . - С .131
Давление, Стратегии противостояния . - С .131
Создание профилактических программ . - С .139
Глава 4. ТРЕНИНГИ С ПОДРОСТКАМИ . - С .149
4.1. Программа мотивации подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .149
4.1.1, Содержание программы . - С .149
4.1.2, Примерная структура каждого занятия . - С .149
4.1.3, Структура занятий с подростками . - С .150
4.2. Тренинги с подростками . - С .152
Занятие 1. Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .152
Занятие 2, Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер. Сходства и различия . - С .156
Занятие 3. «Чувства всякие важны». Эмоции и чувства, способы выражения эмоций. Навыки контроля над собственными эмоциями . - С .162
Занятие 4. «Я-концепция», самооценка, отношение к себе. Самоэффективность . - С .166
Занятие 5. Понятие зависимости. Зависимость — иллюзорный способ ухода от решения проблем . - С .170
Причины возникновения зависимости . - С .170
Занятие 6. Стресс и жизненные трудности. Стресс-преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом . - С .177
Занятие 7. Стресс- и проблемопреодолевающее поведение, Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем . - С .181
Занятие 8, Общение, Особенности взаимодействия с окружающими . Разрешение конфликтных ситуаций . - С .187
Занятие 9, Модели общения, Формирование умения принимать и оказывать поддержку . - С .192
Занятие 10. Проблемы взаимоотношений между полами. Дружба и любовь . Возможные конфликты и проблемы . - С .197
Занятие 1J, Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье Семья, в которой я живу, Моя будущая семья . - С .200
Занятие 12. Зависимость и созависимость. Развитие зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Стили общения в семье . - С .206
Занятие 13. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию . - С .211
Занятие 14. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей . - С .214
Приложение, Правила работы в группе . - С .214
УДК
Рубрики: Психология
   Медицина

Кл.слова (ненормированные):
наркомания -- тренинг -- психология -- медицина -- профилактика
Аннотация: Эта книга основана на материалах реальной тренинговой практики и посвящена актуальнейшей проблеме - профилактике наркомании. Она знакомит с базовыми понятиями копинг-профилактики зависимости от психоактивных веществ и основными научно-теоретическими подходами к данной проблеме. Однако основной интерес представляют психопрофилактические модели работы с группами - подробные сценарии работы с подростками и обучения специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ. В них приводятся теоретические обоснования, приемы, технологии, упражнения, игры и рекомендации по их проведению. Эти программы ориентированы на формирование здорового жизненного стиля, позволяющего личности эффективно преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
159.9
Р64


    Розанова, Екатерина Глебовна.
    Лев в шкафу, или А теперь узнай всю правду о себе [Текст] / Е. Г. Розанова, Д. А. Белослюдов. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 256 с. : ил. - (Психологический бестселлер). - ISBN 5-7905-1640-8 : 47.96 р.
    Содержание:
1. КТО ТЫ ТАКОЙ? . - С .7
Немного разного . - С .9
Тест «Любимое животное» . - С .10
Мой автопортрет (тест-рисунок) . - С .11
Зазеркалье . - С .17
Упражнение «Глядя в зеркало» . - С .18
Тест «Несколько слов о себе» . - С .19
Характер . - С .22
Адаптированный опросник Г. Шмишека . - С .25
Типы характера . - С .31
Истероид (демонстративный) - «театральный» тип . - С .31
Шизоидный - «человек-отшельник» . - С .34
Гипертимный тип - возбужденный оптимист . - С .38
Астеник (тревожный) - впечатлительный . - С .41
Циклоид (синтонный) - естественно-жизнелюбивый . - С .45
Эпитим (эпилептоид) - возбудимый авторитарно-напряженный тип . - С .48
Психастенический (педантичный) - тревожно-ответственный тип . - С .53
Неустойчивый (ювенильный) - душевная неустойчивость, легкомыслие . - С . 57
Лабильный (эмотивный + экзальтированный человек настроения) . - С .61
2. КЕМ БЫТЬ? . - С . 65
Кем я себя представляю? . - С . 69
Упражнение «Воображаемая профессия» . - С .69
Упражнение «Мои планы» . - С .71
Ответственность (тест) . - С .72
Тесты на выбор профессии . - С . 76
Тест «Твои профессиональные интересы». . - С . 76
Тест «Геометрический рисунок человечка» . - С .80
3. СЛОВАРЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И ТЕРМИНОВ, ТРЕБУЮЩИХ ПОЯСНЕНИЯ . - С .87
Проблема . - С .90
Артистизм . - С .95
Архетип . - С .96
Аутизм . - С .98
Безволие . - С .100
Безликость . - С . 100
Беспокоюсь . - С .101
Бессознательное . - С .101
Бороться (с недостатками; зато, за это...) . - С .104
Боюсь . - С .106
Взрослеть - стоит ли? Взрослые (и дети) . - С .106
Вина . - С .107
Влюбчивость . - С .109
Воля . - С .110
Восприятие . - С .111
Враждебность. Мир мне враждебен . - С .111
Все не так (все не такие), как надо бы . - С .114
Глупость людская . - С .116
Гнев . - С .117
Гордыня . - С .120
Дистанция, дистанционные зоны . - С .121
Долг . - С .123
Достали . - С .127
Достоинства . - С .127
Душа . - С .128
Жадность . - С .132
Жертвенность . - С .134
Жестикуляция . - С .136
Жестокость . - С .139
Зависть . - С .139
Зажимы (телесные) . - С .142
Застенчивость . - С .145
Имидж . - С .147
Инфантилизм (детскость) . - С .149
Коллективное бессознательное . - С .151
Комплексы . - С .152
Конфликты . - С .153
Лень . - С .157
Лидерство . - С .157
Личность . - С .159
Любовь. Как признаться в любви . - С .161
Мужчина и женщина . - С .165
Мысль . - С .168
Назойливость («прилипаю» и отстать не могу) . - С .169
Наркотики . - С .171
Начать трудно, будто что-то не пускает («тяжел на подъем») . - С .174
Не любит никто . - С .175
Не нравлюсь себе . - С .176
Не понимают (Родители меня не понимают. Никто не понимает.) . - С .178
Не принимают всерьез . - С .179
Неблагодарность . - С .180
Неделикатность . - С .181
Недоверчивость (Я не могу открыться . - С .182
Недостатки (Я весь состою из недостатков... Как справиться?) . - С .184
Нерешительность . - С .184
Нет проблем . - С .186
Неуверенность в себе, в своих силах . - С .187
Норма . - С .188
Нравиться — как нравиться? . - С .188
Обзывают, дразнят . - С .191
Обида . - С .193
Одиночество . - С .193
Отказать (Не могу отказать, когда просят.) . - С .195
Открытость . - С .195
Ощущение . - С .196
Память . - С .197
Познакомиться . - С . 200
Попадаю в самые неожиданные (и неприятные) истории . - С .200
Походка . - С .201
Предательство . - С .203
Принимаю все близко к сердцу (Чувствительность) . - С .204
Просьба и отказ (Не могу попросить, побеспокоить. Не могу отказать, когда просят.) . - С .207
Раздражение . - С .210
Раним . - С .211
Рассеянность . - С . 211
Расслабиться . - С .213
Ревность . - С .214
Религия, эзотерика . - С .215
Референтная группа . - С . 216
Родители . - С .216
Роли и маски . - С .218
Самооценка . - С .222
Сила характера . - С .224
Скучно . - С .225
«Слабо» («ловлюсь на слабо») . - С .226
Слабость . - С .226
Смех . - С .227
Совесть . - С .229
Сознание . - С .230
Сон . - С .234
Страх . - С .237
Тревога . - С . 238
Хочу! . - С .239
Что делать? . - С .242
Чувство . - С .244
Эмоции . - С .245
Я. Что это такое? . - С .246
Методика проведения психологических игр . - С .249
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
тренинг -- упражнения -- игры -- тесты
Аннотация: Эта занимательная книга по психологии предназначена для подростков и их родителей, но также будет полезна педагогам и психологам- консультантам. Интересные тесты, упражнения, игры, которые можно провести среди друзей, помогут ребятам узнать свой характер, лучше понять себя и близких, разобраться в своих чувствах, побороть комплексы, избежать ненужных конфликтов. Многие материалы носят проблемный характер и могут быть интересны в психологическом тренинге (методика проведения психологических игр кратко приведена в конце книги).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белослюдов, Дмитрий Алексеевич
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
159.9
С76


    Станкин, М. И.
    Психология делового человека (самоучитель) [Текст] : [учебное пособие] / М. И. Станкин. - М. : Бизнес-школа "Интел-Синтез" : Журнал "Управление персоналом", 2003. - 280 с. - (Библиотека журнала "Управление персоналом"). - Библиогр.: с. 274. - ISBN 5-87057-401-3 : 60.00 р.
    Содержание:
Краткий очерк истории развития психологии управления . - С .4
Биология и психофизиология самосознания . - С .9
Психологический механизм саморегуляции . - С .9
Физиологический механизм саморегуляции . - С .13
Психологический механизм совершенствования саморегуляции . - С .16
Отсутствие самолюбования, зазнайства . - С .17
Честность, честь, достоинство . - С .18
Справедливость . - С .19
Скромность . - С .20
Уверенность в себе . - С .21
Движущие силы самовоспитания . - С .22
Самовоспитание профессиональных умений и способностей . - С .25
Как надо общаться . - С .32
Классификация общения . - С .33
Императив в общении . - С .33
Негативные манипуляции . - С .35
Диалог . - С .37
Контрманипуляция . - С .36
Вербальное общение . - С .38
Аксиальное общение . - С .38
Уметь говорить . - С .39
Не спорить по пустякам . - С .39
Не согласен - возражай . - С .40
К каждому свой подход . - С .41
Диалогический - основной стиль аксиального общения . - С .42
Необходим положительный микроклимат в коллективе . - С .43
Классификация Н. Паркинсона . - С .44
Общение на отдыхе . - С .44
Искусство убеждать . - С .46
Велика сила слова . - С .47
Ретиальное общение . - С .49
Архитектоника выступления . - С .49
Роль примеров и фактов в разговоре . - С .53
Психологические компоненты речи . - С .56
Умение слушать . - С .60
Умеете ли вы говорить и слушать? . - С .61
Ваш уровень слушания . - С .62
Невербальное общение . - С .65
Кинесика . - С .65
Пара - и экстралингвистика . - С .78
Проксемика (место и время общения) . - С .73
Визуальное общение . - С .80
Такесика(прикосновение) . - С .80
Интерактивное общение . - С .84
Доброта и любовь к людям . - С .86
Совместимость и сработанность . - С .86
Добрая атмосфера в коллективе . - С .88
Справедливая оценка трудящихся. Гласность . - С .88
Неофициальная структура коллектива . - С .90
Конфликт - дефект общения? . - С .96
Ошибки руководителя, приводящие к конфликту . - С .99
Отношение к конфликту . - С .103
Нахождение основной причины конфликта . - С .105
Переход с эмоционального уровня на интеллектуальный . - С .106
Разрешение конфликтной ситуации . - С .108
Менеджер по конфликтным ситуациям . - С .111
Избегание конфликта . - С .112
Перцептивное общение (как понимать себя и людей) . - С .112
Механизм межличностного общения . - С .125
О предубеждениях . - С .129
Терпимое отношение к слабостям людей . - С .131
Ключевой объект ситуации . - С .133
Психологическая компенсация . - С .133
Социальная роль . - С .135
Профессиональные способности делового человека . - С .138
Авторитет делового человека . - С .147
Внимание к персоналу . - С .147
Слагаемые авторитета . - С .149
Требования к организации труда руководителя . - С .152
Ложный авторитет . - С .154
Психологические аспекты стимуляции . - С .154
Поощрение за рубежом . - С .154
История вопроса . - С .155
Эффект восприятия стимула . - С .157
Условия, при соблюдении которых поощрение становится эффективным . - С .158
Негативный результат неадекватного поощрения . - С .163
Стимуляция наказанием . - С .164
Сложная деятельность - легкое наказание . - С .166
Одинаково ли наказывать за один и тот же проступок? : 167
Предупреждать нарушения дисциплины . - С .168
Наказывать с... уважением к подчиненным . - С .169
Наказание - мера стимуляции коллектива . - С .171
Деловому человеку о стрессе . - С .173
Об отношение к случившемуся . - С .173
Что же такое стресс? . - С .174
Причины стресса . - С .176
Стадии стресса . - С .176
Болезни, вызываемые стрессом . - С .179
Стресс и пол . - С .180
Выход из стрессовой ситуации . - С .181
Управление аффектом . - С .186
Отличительные особенности аффектов . - С .187
Причины аффекта . - С .188
Аффект и здоровье . - С .190
Аффект и поведение личности . - С .191
Как укреплять психологическую устойчивость . - С .192
Что же такое эмоции? . - С .195
Эмоции и чувства . - С .198
Приемы эмоционального воздействия . - С .200
Основные принципы психологии эмоций . - С .201
Принцип эмоционального заражения . - С .201
Принцип последействия дифференцированных раздражителей . - С .202
Принцип партнерства . - С .202
Принцип саморегулирования . - С .203
Стиль руководства делового человека . - С .204
Понятие о сущности стиля руководства . - С .204
Не судить о человеке с первого взгляда . - С .212
Будьте осторожны . - С .213
Этика руководителя . - С .213
Предвзятое отношение подчиненных к руководителю . - С .220
Заботиться о подчиненных . - С .221
Самовоспитание дает больше, чем природное дарование . - С .221
Самовоспитание позволяет овладеть богатством человеческих знаний, культурой . - С .223
Приемы самовоспитания . - С .224
Самооценка. . - С .224
Самоприказ : 225
Самовнушение . - С .226
Самоободрение . - С .227
Самокорректировка . - С .228
Саморегуляция . - С .229
Самостимуляция . - С .230
Работа над собой в наши дни . - С .231
Комическое в руководстве людьми . - С .235
Оптимизм руководителя . - С .235
Вера начальника в потенциальные возможности подчиненных . - С .236
Ожидайте лучшего в любой ситуации . - С .237
Требования к использованию юмора руководителем . - С .240
Смех - дело нешуточное (приемы юмора) . - С .246
Письменный и устный язык человека . - С .257
Деловой документ . - С .257
Деловое письмо . - С .259
Деловой телефонный разговор . - С .260
Советы на каждый день . - С .263
УДК
ББК 65.05
Рубрики: Управление предприятиями
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
общение -- убеждение -- невербальное общение -- конфликты -- дефекты общения -- профессиональные способности -- стресс -- деловые люди -- стиль руководства -- самовоспитание -- бизнес -- психофизиология самосознания
Аннотация: В бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Результаты сделок могут кардинально отличаться в зависимости от умения и навыков, которыми обладают договаривающиеся предприниматели. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М. И. Станкина окажут большую пользу опытным бизнесменам, так и начинающим студентам, позволит избежать многих ошибок.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
15
М54


   
    Методы системного педагогического исследования [Текст] : учебное пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 172 с. - Библиогр.: с. 166. . - ISBN Б. и. : 20.50 р., 0.50 р.
Приложение:
1. Структура деятельности руководителя факультета.
2. Структура деятельности куратора.
3. Структура деятельности преподавателя.
4. Структура учебной деятельности студента.
5. Стандартная функция нормального распределения.
УДК
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- педагогические исследования -- методология -- статистика -- эмпирические факты -- педагоги -- преподаватели -- учащиеся -- студенты -- кураторы -- моделирование -- наблюдение -- анализ -- оценивание -- самооценка -- опрос -- тестирование -- эксперимент
Аннотация: В пособии изложены принципы системного подхода к исследованию педагогических явлений. Методы сбора эмпирических фактов, техника измерения педагогических явлений с помощью шкалирования, некоторые приемы обработки данных посредством методов многомерной математической статистики. Особое внимание уделено взаимосвязи методологии и методов педагогического исследования с интенсивным развитием науки в целом, с возникновением нового научного аппарата, с внедрением кибернетического подхода и широкого использования математического анализа во всех науках, в том числе и гуманитарных. Книга рассчитана на студентов психологических факультетов университета и педагогических вузов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. (чл.-кор. АПН СССР, проф.) \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

12.
15
Н76


    Новые исследования в психологии [Текст] / гл. ред. В. В. Давыдов. - М. : Педагогика.
   Вып. N 2 (25). - 1981. - 104 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Общая психология--Отраслевая психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- детская психология -- общая психология -- психофизиология -- дифференциальная психофизиология -- исследования -- эксперимент -- восприятие -- слуховое восприятие -- мышление -- оперативное мышление -- информация -- ЭВМ -- речь -- развитие речи -- двигательные функции -- дети -- школьники -- способности -- творческие способности -- одаренность -- учеба -- оценка качеств -- личностные качества -- самооценка -- социальная психология -- руководство -- коллектив -- воинский коллектив -- группы -- конфликты
Аннотация: Сборник "Новые исследования в психологии", издаваемый Академией педагогических наук СССР, выходит два раза в год. В сборнике публикуются сообщения, содержащие информацию о новых экспериментальных и теоретических исследованиях во всех областях психологической науки.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
15
П75


   
    Прикладные проблемы психологии личности [Текст] : межвузовский научный сборник / отв. ред. Л. П. Доблаев. - Саратов : Изд-во СГУ, 1985. - 159 с. - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- проблемы -- исследования -- диагностика личности -- интеллект -- социальный интеллект -- способности -- профессиональные способности -- познание -- межличностное познание -- мотивации личности -- деятельности личности -- оценка -- самооценка -- студенты -- общение студентов -- лектор -- эксперимент -- качества личности -- педагогические качества -- организаторские качества -- воспитатель
Аннотация: В сборнике представлены результаты исследования психологических проблем личности в студенческом возрасте; диагностики личности, в частности профессиональных способностей; применения и интерпритации проективных методик; межличностного познания и межличностных отношений; мотивации и деятельности личности. Для руководителей трудовых коллективов, преподавателей, психологов, студентов психологических факультетов и отделений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Доблаев, Л. П. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

14.
15
П18


   
    Психология развивающейся личности [Текст] / В. В. Абраменкова [и др.] ; ред. А. В. Петровский ; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР. - М. : Педагогика, 1987. - 239 с. - (Образование. Педагогические науки). - ISBN Б. и. : 1.40 р.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология личности -- развитие личности -- отношения -- межличностные отношения -- педагогическая психология -- коллектив -- школьный коллектив -- класс -- ученик -- отличник -- индивид -- лидер -- педагог -- воспитатель -- учитель -- авторитет учителя -- доверие -- самооценка
Аннотация: В монографии с позиций системно-деятельного подхода излагаются теоретические проблемы психологии личности, дается характеристика нового метода изучения личности - метода отраженной субъективности и конкретных экспериментальных методик, а также вводится и обосновывается новая возрастная периодизация развития личности. Представлены исследования проблем воздействия педагога на личность учащихся. Для психологов, педагогов, социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абраменкова, В. В.; Горбатенко, Т. М.; Дубов, И. Г.; Кондратьев, М. Ю.; Кузьмина, Е. И.; Кузьмина, З. В.; Николаева, А. Б.; Петровский, В. А.; Сомов, М. А.; Уварина, Е. Ю.; Эльконина, Е. И.; Янотовская, Ю. В.; Петровский, Артур Владимирович \ред.\; НИИ Общ. и пед. психологии АПН СССР
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
15
Р82


    Рувинский, Л. И.
    Психология самовоспитания [Текст] : учебное пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Л. И. Рувинский, А. Е. Соловьева. - М. : Просвещение, 1982. - 143 с. - ISBN Б. и. : 0.35 р.
Приложение:
1. Программа спецкурса "Психология самовоспитания" для студентов педагогических вузов.
2. Методика изучения самовоспитания учащегося.
3. Характеристики студентов с разными уровнями развития самооценки.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- формирование личности -- самовоспитание -- самоконтроль -- воспитание -- учащиеся -- самооценка
Аннотация: В пособии рассматриваются теоретические проблемы самовоспитания, обосновывается концепция самовоспитания как осознанного самоизменения личности, раскрыты уровни развития самооценки и зависимость от них особенностей самовоспитания, дана возрастная характеристика самовоспитания. Значительное место в пособии уделяется классификации и характеристике средств работы над собой, взаимосвязи процессов воспитания, самовоспитания и перевоспитания, психолого-педагогическим основам руководства самовоспитания школьников. Пособие рассчитано на студентов педагогических вузов, но оно будет полезно преподавателям психологии и педагогики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соловьева, А. Е.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
159
С59


    Соколова, Е. Т.
    Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях [Текст] / Е. Т. Соколова, В. В. Николаева. - М. : SvR-Аргус, 1995. - 360 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Библиогр. в конце глав: с.163, 205, 357. - ISBN 5-86949-017-0 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
психиатрия -- патопсихология -- личность -- развитие личности -- самосознание -- анализ самосознания -- расстройства -- пограничные расстройства -- семья -- родители -- дети -- подростки -- самооценка -- насилие -- депрессия -- чувства -- психотерапия -- заболевание -- соматическое заболевание -- хронический больной -- онкология -- инвалидность
Аннотация: Возникшая на стыке двух наук - психологии и психиатрии - патопсихология в течение многих десятилетий развивалась как пограничная область знания. Задача данного учебного пособия состоит в том, чтобы восполнить существующий пробел. В центре внимания авторов оказываются многочисленные феномены изменения личности и самосознания больных с пограничной патологией и хроническими соматическими заболеваниями, никогда ранее не обсуждавшиеся столь подробно и систематично в учебных пособиях для высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Николаева, В. В.
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

17.
15
С59


    Соколова, Е. Т.
    Самосознание и самооценка при аномалиях личности [Текст] / Е. Т. Соколова. - М. : Изд-во МГУ, 1989. - 215 с. - Библиогр.: с. 210. - ISBN 5-211-00231-8 : 0.70 р.
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- аномалии личности -- заболевания -- психические заболевания -- изучение личности -- неврозы -- депрессия -- состояния пограничные -- общение -- межличностное общение -- эмоции -- самосознание -- нарушения самосознания -- самооценка -- коррекция -- психологическая коррекция
Аннотация: В монографии в свете представлений о единстве и взаимодействии аффективно-когнитивных процессов анализируются клинические феномены нарушения самосознания и самооценки при психических заболеваниях и пограничных состояниях. Излагаются результаты исследований изменения образа Я и самооценки при аномалиях личности. Особое внимание уделяется роли неблагоприятных семейных отношений в формировании искаженных форм межличностного общения. Обсуждаются вопросы психологической помощи и психологической коррекции. Для психологов, психиатров, философов, специалистов, ведущих практическую работу в области психологической коррекции, студентов и аспирантов соответствующих специальностей; для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
37
М92


    Мухина, Светлана Анатольевна.
    Современные инновационные технологии обучения [Текст] / С. А. Мухина, А. А. Соловьева. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 360 с. - ISBN 978-5-9704-0691-5 : 369.00 р.
    Содержание:
Предисловие, или немного об этой книге . - С .5
Раздел I. Теоретические основы методов активного обучения . - С .9
Глава 1. Активные нетрадиционные лекции . - С .22
Глава 2. Дискуссионные методы . - С .49
2.1. Дискуссионные методы . - С .49
2.2. Интервью . - С .65
2.3. "Круглый стол" . - С .69
2.4. Пресс-конференция . - С .75
2.5. "Мозговая атака" . - С .83
Глава 3. Анализ конкретных ситуаций . - С .95
Глава 4. Разыгрывание ролей . - С .116
Глава 5. Деловая игра - что это? . - С .129
Глава 6. Блиц-игры . - С .147
Глава 7. Психолого-педагогические аспекты ДИ и БИ . - С .155
Раздел II. Практика конструирования и использования инновационных, деловых и блиц-игр . - С .159
Глава 1. Блиц-игра "Optima I" . - С .159
Глава 2. Блиц-игра "Optima IV" . - С .174
Глава 3. Инновационная деловая игра "Ярмарка идей" . - С .183
Глава 4. Инновационная деловая игра "Что ты сотворил?" . - С .201
Глава 5. Инновационная деловая игра "Вернисаж идей и предложений" . - С .229
Глава 6. Деловая игра "Внедрение сестринских инноваций" . - С .240
Глава 7. Блиц-игра "Самооценка-самосовершенствование" . - С .259
Глава 8. Деловые игры "Моя первая лекция", "Кресло истины" . - С .271
Глава 9. Инновационная деловая игра "No problems!" . - С .283
Глава 10. Инновационная деловая игра "Состязание" . - С .306
Раздел III. Театрализация деловой игры . - С .345
Заключение . - С .351
Глоссарий . - С .352
Литература . - С .358
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Образование--Высшее образование--Дистанционное образование
Аннотация: Авторы рассказывают о применении современных педагогических технологий в учебном процессе; делятся опытом использования таких методов активного обучения, как нетрадиционные лекции, дискуссионные и игровые методы. В издании приведены разработанные ими учебные и инновационные деловые и блиц-игры. Данное издание может быть адресовано не только преподавателям всех этапов системы непрерывного образования, но и студентам, готовящимся к педагогической и управленческой деятельности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Соловьева, Алина Абрамовна
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

19.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

20.
159.9
Г16


    Галкина, Татьяна Викторовна.
    Самооценка как процесс решения задач: системный подход [Текст] / Т. В. Галкина. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2011. - 397, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0208-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .9
Часть I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА САМООЦЕНКУ
Глава 1. Проблема самосознания и самооценки в современной психологии . - С .17
Концептуально-терминологический анализ: понятия «самосознание» и «самооценка» . - С .17
Основные теоретические подходы к исследованию самосознания и самооценки в психологии . - С .21
Условия и предпосылки формирования самооценки . - С .34
Особенности самооценки на разных возрастных этапах . - С .38
Проблема диагностики самооценки: классификация методов и методик . - С .46
Глава 2. Самооценка как решение задач на оценку себя, своих умений, личностных качеств . - С .71
Теоретические предпосылки нового подхода к исследованию самооценки . - С .71
Эмпирическое подтверждение возможности рассмотрения самооценки как процесса решения задач . - С .92
Глава 3. Раскрытие психологического механизма решения задач на самооценку . - С .124
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших I и II этапов развития способности действовать «в уме» . - С .125
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых с III этапом развития способности действовать «в уме» . - С .142
Особенности решения задач на самооценку у испытуемых, достигших IV и V этапов развития способности действовать «в уме» . - С .162
Способность действовать «в уме» как психологический механизм решения задач на самооценку . - С .178
Часть II. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСОЗНАНИЯ И САМООЦЕНКИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА
Глава 1. Роль активности ребенка в раннем детстве и особенностей его воспитания как факторов формирования самооценки . - С .191
Глава 2. Тип привязанности ребенка к матери как фактор формирования самооценки . - С .199
Проблема привязанности в психологии . - С .217
Специфика формирования поведения привязанности на разных возрастных этапах . - С .221
Методы исследования привязанности . - С .223
Эмпирическое исследование связи типов привязанности ребенка к матери в раннем детстве с особенностями самооценки в юношеском возрасте . - С .240
Глава 3. Влияние школьного обучения и педагогического стиля общения на формирование самооценки младших школьников . - С .240
Стили педагогического общения, их специфика при обучении младших школьников . - С .259
Эмпирическое исследование влияния стиля педагогического общения на самооценки учащихся и оценки ими других . - С .271
Глава 4. Взаимосвязь межличностных отношений в семье и со сверстниками с особенностями самооценки в подростковом возрасте . - С .272
Психологические особенности подросткового возраста и развитие самосознания личности на этом возрастном этапе . - С .284
Детско-родительские отношения как фактор развития эмоционального самочувствия, самовосприятия и самооценки ребенка . - С .294
Эмпирическое исследование взаимосвязи межличностных отношений и особенностей самооценки в подростковом возрасте . - С .307
Глава 5. Проблемы самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей . - С .308
Неполная семья как социальный феномен современного российского общества . - С .316
Самоотношение и его связь с самооценкой . - С .321
Агрессии и агрессивность: понятийный и онтологический психологический анализ . - С .330
Эмпирическое исследование особенностей самоотношения, самооценки и проявления агрессивности у детей из неполных семей, а также находящихся на попечении родственников и органов опеки . - С .340
Глава 6. Возможности коррекции самооценки . - С .340
Пути и методы оптимизация процесса формирования адекватной самооценки . - С .350
Экспериментальное исследование возможности коррекции самооценки подростков с помощью тренинга личностного развития . - С .358
Заключение . - С .362
Литература . - С .385
Приложения . - С .385
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности
Аннотация: Монография посвящена актуальной проблеме развития самосознания и становления самооценки в детском и подростковом возрасте. Акцент делается на роли родителей, педагогов, сверстников в этом процессе. Обобщив 25-летний опыт своей научной, педагогической и практической психологической работы и опираясь на основные принципы системного подхода, автор предлагает новый подход к изучению самооценки как решения особого класса задач, вскрывает их психологический механизм, а также излагает результаты проведенных им исследований по изучению факторов, влияющих на развитие самосознания и самооценки детей и подростков. Монография адресуется прежде всего специалистам в области психологии личности, психологам и преподавателям, работающим в сфере дошкольного, начального и среднего образования. Книга может представлять интерес также для социальных работников, родителей и всех, кому небезразлична проблема воспитания активной, социально-адаптированной и творческой личности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)