Шарипов, Фанис Вагизович (д-р пед. наук; профессор; академик). Профессиональная компетентность преподавателя вуза [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 72-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- компетентность преподавателей -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- психологическая компетентность -- педагогическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- социально-организационная компетентность -- управленческая компетентность -- креативная компетентность -- педагогическая деятельность -- мотивация педагогической деятельности -- научно-методическая квалификация Аннотация: Структура профессиональной компетентности преподавателя вуза и анализ ее составляющих. Мотивация педагогической деятельности преподавателя вуза и пути повышения его научно-методической квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий). Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 58-63 : фот., ил. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): деятельностный компонент -- контрольно-оценочный компонент -- креативность -- мотивационный компонент -- мотивация творчества -- образовательный процесс -- обучение творчеству -- общеобразовательные учреждения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профессиональные образовательные учреждения -- развитие творческих способностей -- содержательный компонент -- студенты -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- учащиеся -- целевой компонент -- школы -- школьники -- эвристическая деятельность Аннотация: Представлен анализ проблемы развития творческих способностей учащихся и студентов. Рассмотрены некоторые аспекты организации творческой деятельности учащихся с позиций мотивационного, целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного компонентов образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук). Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика творческих способностей -- исследовательское обучение -- развитие творческих способностей -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- школьники Аннотация: Рассмотрена проблема развития творческих способностей учащихся. Раскрыто понятие "исследовательское обучение", определены требования к его содержанию и методам. Освещены вопросы обучения школьников методологии учебно-исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук). Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностика творческих способностей -- исследовательское обучение -- развитие творческих способностей -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- школьники Аннотация: Рассмотрена проблема развития творческих способностей учащихся. Раскрыто понятие "исследовательское обучение", определены требования к его содержанию и методам. Освещены вопросы обучения школьников методологии учебно-исследовательской деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Насибуллин, Равиль Талибович (доктор социологических наук). Высшее образование России в лабиринтах инновационного развития [Текст] / Р. Т. Насибуллин, Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 9. - С. 7-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационное развитие -- исследовательский подход -- компетентностный подход -- личностно ориентированное обучение -- образовательно-воспитательная среда -- преподаватели Аннотация: Определены причины, движущие силы, цели и направления инновационной деятельности. Показаны реальные помехи и трудности на ее пути. Раскрыты преимущества и недостатки компетентностного подхода к образованию. Рассмотрены особенности личностно ориентированного обучения, исследовательского подхода к образованию, вопросы формирования готовности преподавателей к инновационной деятельности. Уточнены требования к выпускнику высшей школы. Показана необходимость создания в вузе образовательно-воспитательной среды. Доп.точки доступа: Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарипов, Фанис Вагизович. Формирование технической культуры будущих российских офицеров [Текст] / Ф. В. Шарипов> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 4-9 : фот., рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военные вузы -- военные инженеры -- военные специалисты -- информационно-образовательная среда -- личностное развитие -- педагогические технологии -- подготовка военных инженеров -- понятие технической культуры -- профессиональная компетентность -- психолого-педагогическая подготовка -- техническая культура -- формирование технической культуры Аннотация: Рассмотрено понятие "техническая культура". Раскрыты структура и функции технической культуры, сущность креативности, требования к военному инженеру как к субъекту технической культуры. Освещены цели и задачи обучения студентов в военном вузе, значение психолого-педагогической подготовки будущих офицеров, особенности образовательного процесса, методы и технологии обучения, структура и характеристики информационно-образовательной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |