Шарипов, Фанис Вагизович (д-р пед. наук; профессор; академик).
    Профессиональная компетентность преподавателя вуза [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 72-77 : фот. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- компетентность преподавателей -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- ключевые компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- психологическая компетентность -- педагогическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- социально-организационная компетентность -- управленческая компетентность -- креативная компетентность -- педагогическая деятельность -- мотивация педагогической деятельности -- научно-методическая квалификация
Аннотация: Структура профессиональной компетентности преподавателя вуза и анализ ее составляющих. Мотивация педагогической деятельности преподавателя вуза и пути повышения его научно-методической квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий).
    Деятельность директора колледжа как менеджера [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 24-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистический стиль руководства -- делегирование полномочий -- директора колледжей -- директора ссузов -- качества личности -- колледжи -- личностные качества -- менеджеры образования -- менеджмент образования -- мотивация труда -- мотивы педагогической деятельности -- образовательные учреждения -- организационная деятельность -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- принципы управления -- руководители образовательных учреждений -- руководители организаций -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- стили руководства -- трудовая мотивация -- управление образовательными учреждениями -- управление организациями -- управленческая деятельность -- эффективное управление
Аннотация: Проведен анализ организационно-управленческой деятельности директора среднего специального учебного заведения. Приведены требования к руководителям образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий).
    Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 58-63 : фот., ил. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.5 + 74.202 + 88.37 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент -- контрольно-оценочный компонент -- креативность -- мотивационный компонент -- мотивация творчества -- образовательный процесс -- обучение творчеству -- общеобразовательные учреждения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профессиональные образовательные учреждения -- развитие творческих способностей -- содержательный компонент -- студенты -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- учащиеся -- целевой компонент -- школы -- школьники -- эвристическая деятельность
Аннотация: Представлен анализ проблемы развития творческих способностей учащихся и студентов. Рассмотрены некоторые аспекты организации творческой деятельности учащихся с позиций мотивационного, целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного компонентов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук).
    Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика творческих способностей -- исследовательское обучение -- развитие творческих способностей -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- школьники
Аннотация: Рассмотрена проблема развития творческих способностей учащихся. Раскрыто понятие "исследовательское обучение", определены требования к его содержанию и методам. Освещены вопросы обучения школьников методологии учебно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук).
    Исследовательское обучение как средство развития творческих способностей учащихся [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 10-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика творческих способностей -- исследовательское обучение -- развитие творческих способностей -- творческая деятельность -- творческие способности -- творчество -- учебно-исследовательская деятельность -- учителя -- школьники
Аннотация: Рассмотрена проблема развития творческих способностей учащихся. Раскрыто понятие "исследовательское обучение", определены требования к его содержанию и методам. Освещены вопросы обучения школьников методологии учебно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насибуллин, Равиль Талибович (доктор социологических наук).
    Высшее образование России в лабиринтах инновационного развития [Текст] / Р. Т. Насибуллин, Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 9. - С. 7-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выпускники -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационное развитие -- исследовательский подход -- компетентностный подход -- личностно ориентированное обучение -- образовательно-воспитательная среда -- преподаватели
Аннотация: Определены причины, движущие силы, цели и направления инновационной деятельности. Показаны реальные помехи и трудности на ее пути. Раскрыты преимущества и недостатки компетентностного подхода к образованию. Рассмотрены особенности личностно ориентированного обучения, исследовательского подхода к образованию, вопросы формирования готовности преподавателей к инновационной деятельности. Уточнены требования к выпускнику высшей школы. Показана необходимость создания в вузе образовательно-воспитательной среды.


Доп.точки доступа:
Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шарипов, Фанис Вагизович.
    Формирование технической культуры будущих российских офицеров [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 9. - С. 4-9 : фот., рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 9 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие офицеры -- военные вузы -- военные инженеры -- военные специалисты -- информационно-образовательная среда -- личностное развитие -- педагогические технологии -- подготовка военных инженеров -- понятие технической культуры -- профессиональная компетентность -- психолого-педагогическая подготовка -- техническая культура -- формирование технической культуры
Аннотация: Рассмотрено понятие "техническая культура". Раскрыты структура и функции технической культуры, сущность креативности, требования к военному инженеру как к субъекту технической культуры. Освещены цели и задачи обучения студентов в военном вузе, значение психолого-педагогической подготовки будущих офицеров, особенности образовательного процесса, методы и технологии обучения, структура и характеристики информационно-образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)