Шапошникова, Т. Д. К проблеме развития бизнес-образования в России [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 1. - С. 274-279. - Библиогр.: с. 278 . - ISSN 1810-5378
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- бизнес -- бизнес-школы -- бизнесмены -- мастер делового администрирования -- образовательные программы Аннотация: В статье рассматривается проблема развития делового образования в России, основной акцент делается на ретроспективные вопросы: государственная политика, формы и методы бизнес-образования, программа "мастер делового администрирования" как одна из наиболее значимых в мире. |
Шапошникова, Т. Д. (канд. пед. наук). Образование для взрослых: роль и значение в современных условиях [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высвобождаемые работники -- безработные -- социально-образовательная структура -- рынок труда Аннотация: В последних законах, указах, распоряжениях по социально-политическим, экономическим, правовым вопросам обозначены контуры социально-образовательной инфрастуктуры, ориентированной на оказание помощи высвобождаемым работникам и безработным гражданам. Главной частью такой инфраструктуры становится новая система профессиональной подготовки и переподготовки, адаптирующая образовательный процесс к меняющемуся характеру предложений на рынке труда. |
Мясников, В. А. (доктор педагогических наук; профессор). Междисциплинарный подход к гуманитарным исследованиям на примере совместных образовательных проектов в странах постсоветского пространства [Текст] / В. А. Мясников, Т. Д. Шапошникова> // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 58-76. - Библиогр.: с. 74-76 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследования -- междисциплинарность -- междисциплинарный подход -- методология -- научные подходы -- образовательные проекты -- постсоветское пространство -- трансдисциплинарность -- формы Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы методологии междисциплинарных исследований. У современных ученых не сложился общий взгляд и единый подход в понимании феномена междисциплинарности: ученые спорят и о времени возникновения междисциплинарных исследований, и методах и формах их организации. Доп.точки доступа: Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Современные научные представления о проблеме управления взаимодействием образовательных организаций и общественных объединений взрослых в социокультурной сфере [Текст] / В. А. Мясников, Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина> // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 49-61. - Библиогр.: с. 59-60 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взрослые -- менеджмент -- научные подходы -- образовательные организации -- общественные объединения -- подходы -- социально-культурная сфера -- социокультурное пространство -- управление Аннотация: Рассмотрена такая актуальная проблема, как управление взаимодействием деятельности традиционных образовательных организаций с другими общественными структурами, в том числе и общественными объединениями взрослых в социокультурной сфере. Авторы представляют научный дискурс по данной проблеме, который ведется в современной педагогике, рассматривают различные позиции и подходы, предлагающие ее решение. Доп.точки доступа: Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук); Якушкина, М. С. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук). Методологическое сопровождение пилотных проектов в современном образовании [Текст] / Т. Д. Шапошникова, М. В. Воронина> // Инновации в образовании. - 2019. - № 10. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 19-21 (24 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследования -- методическое сопровождение -- методология -- мониторинг -- научные подходы -- образовательные проекты -- педагогические исследования -- пилотные проекты -- программная деятельность -- проектная деятельность -- проекты -- эмпирические данные Аннотация: Предложены пилотные проекты в современном образовании в парадигме методологии конструктивизма, позволяющего глубоко и всесторонне изучать социокультурные феномены как объекты педагогического исследования. Пилотные проекты важны для мониторинга проектной и программной деятельности в сфере науки и образования, сбора эмпирических данных, управления исследованиями. Доп.точки доступа: Воронина, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, В. А. (академик РАО; доктор педагогических наук; профессор). О готовности применять научный потенциал работниками среднего профессионального образования в их профессиональной деятельности как показателе его развития: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / В. А. Мясников, Т. Д. Шапошникова> // Инновации в образовании. - 2020. - № 6. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 55-57 (22 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная работа -- исследовательская работа -- компетентностный подход -- конкурентоспособность -- научный потенциал -- педагогические работники -- профессиональная деятельность -- среднее профессиональное образование -- студенты Аннотация: Рассматривается готовность сотрудников учреждений среднего профессионального образования к применению ими в своей профессиональной деятельности научного потенциала, позволяющего организовать опережающее образование у студентов, передавать им свой опыт исследовательской, инновационной работы. Доп.точки доступа: Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук). Историко-педагогическое знание как источник решения актуальных проблем педагогической теории и практики [Текст] / Т. Д. Шапошникова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): библиографический подход -- инновации -- инновационная работа -- историко-педагогические знания -- научная школа -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- студенты Аннотация: Поднимаются актуальные вопросы важности изучения и применения историко-педагогических исследований. Изучение историко-педагогического знания через персоналии, их педагогический творческий опыт позволяет идентифицировать их с конкретными социокультурными условиями и реалиями современности, решать актуальные задачи образования и делать прогнозы в развитии таких непростых педагогических явлений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). К вопросу инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в России и странах Запада [Текст] = To the question of inclusive teaching of children with disabilities in Russia and western countries (the experience of constructing of the equal studying possibilities environment) : (опыт конструирования среды равных образовательных возможностей) / Т. Д. Шапошникова, М. В. Зайлстра> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 68-72 : портр. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование -- конструктивизм -- междисциплинарность -- мировой опыт -- ограниченные возможности -- одаренные дети -- расстройство аутистического спектра Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме образования детей с ограниченными возможностями - предоставления им равных образовательных возможностей, исследованию опыта решения этой проблемы в России и странах Европы, анализу подходов к обучению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), характеристике рекомендаций по организации образовательного процесса для детей с ограничениями на основании опыта зарубежных стран. Доп.точки доступа: Зайлстра, М. В. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |