Шапошникова, Т. Д.
    К проблеме развития бизнес-образования в России [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Вестник Самарского государственного университета. - 2008. - N 1. - С. 274-279. - Библиогр.: с. 278 . - ISSN 1810-5378
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- бизнес -- бизнес-школы -- бизнесмены -- мастер делового администрирования -- образовательные программы
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития делового образования в России, основной акцент делается на ретроспективные вопросы: государственная политика, формы и методы бизнес-образования, программа "мастер делового администрирования" как одна из наиболее значимых в мире.





    Шапошникова, Т. Д. (канд. пед. наук).
    Образование для взрослых: роль и значение в современных условиях [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 109-112. - Библиогр.: с. 112 (2 назв. )
УДК
ББК 74.4 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высвобождаемые работники -- безработные -- социально-образовательная структура -- рынок труда
Аннотация: В последних законах, указах, распоряжениях по социально-политическим, экономическим, правовым вопросам обозначены контуры социально-образовательной инфрастуктуры, ориентированной на оказание помощи высвобождаемым работникам и безработным гражданам. Главной частью такой инфраструктуры становится новая система профессиональной подготовки и переподготовки, адаптирующая образовательный процесс к меняющемуся характеру предложений на рынке труда.





    Мясников, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Междисциплинарный подход к гуманитарным исследованиям на примере совместных образовательных проектов в странах постсоветского пространства [Текст] / В. А. Мясников, Т. Д. Шапошникова // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 58-76. - Библиогр.: с. 74-76 (20 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- междисциплинарность -- междисциплинарный подход -- методология -- научные подходы -- образовательные проекты -- постсоветское пространство -- трансдисциплинарность -- формы
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы методологии междисциплинарных исследований. У современных ученых не сложился общий взгляд и единый подход в понимании феномена междисциплинарности: ученые спорят и о времени возникновения междисциплинарных исследований, и методах и формах их организации.


Доп.точки доступа:
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясников, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Современные научные представления о проблеме управления взаимодействием образовательных организаций и общественных объединений взрослых в социокультурной сфере [Текст] / В. А. Мясников, Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 49-61. - Библиогр.: с. 59-60 (23 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- менеджмент -- научные подходы -- образовательные организации -- общественные объединения -- подходы -- социально-культурная сфера -- социокультурное пространство -- управление
Аннотация: Рассмотрена такая актуальная проблема, как управление взаимодействием деятельности традиционных образовательных организаций с другими общественными структурами, в том числе и общественными объединениями взрослых в социокультурной сфере. Авторы представляют научный дискурс по данной проблеме, который ведется в современной педагогике, рассматривают различные позиции и подходы, предлагающие ее решение.


Доп.точки доступа:
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук); Якушкина, М. С. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук).
    Методологическое сопровождение пилотных проектов в современном образовании [Текст] / Т. Д. Шапошникова, М. В. Воронина // Инновации в образовании. - 2019. - № 10. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 19-21 (24 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- методическое сопровождение -- методология -- мониторинг -- научные подходы -- образовательные проекты -- педагогические исследования -- пилотные проекты -- программная деятельность -- проектная деятельность -- проекты -- эмпирические данные
Аннотация: Предложены пилотные проекты в современном образовании в парадигме методологии конструктивизма, позволяющего глубоко и всесторонне изучать социокультурные феномены как объекты педагогического исследования. Пилотные проекты важны для мониторинга проектной и программной деятельности в сфере науки и образования, сбора эмпирических данных, управления исследованиями.


Доп.точки доступа:
Воронина, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мясников, В. А. (академик РАО; доктор педагогических наук; профессор).
    О готовности применять научный потенциал работниками среднего профессионального образования в их профессиональной деятельности как показателе его развития: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / В. А. Мясников, Т. Д. Шапошникова // Инновации в образовании. - 2020. - № 6. - С. 47-57. - Библиогр.: с. 55-57 (22 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная работа -- исследовательская работа -- компетентностный подход -- конкурентоспособность -- научный потенциал -- педагогические работники -- профессиональная деятельность -- среднее профессиональное образование -- студенты
Аннотация: Рассматривается готовность сотрудников учреждений среднего профессионального образования к применению ими в своей профессиональной деятельности научного потенциала, позволяющего организовать опережающее образование у студентов, передавать им свой опыт исследовательской, инновационной работы.


Доп.точки доступа:
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук).
    Историко-педагогическое знание как источник решения актуальных проблем педагогической теории и практики [Текст] / Т. Д. Шапошникова // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
библиографический подход -- инновации -- инновационная работа -- историко-педагогические знания -- научная школа -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- студенты
Аннотация: Поднимаются актуальные вопросы важности изучения и применения историко-педагогических исследований. Изучение историко-педагогического знания через персоналии, их педагогический творческий опыт позволяет идентифицировать их с конкретными социокультурными условиями и реалиями современности, решать актуальные задачи образования и делать прогнозы в развитии таких непростых педагогических явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    К вопросу инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в России и странах Запада [Текст] = To the question of inclusive teaching of children with disabilities in Russia and western countries (the experience of constructing of the equal studying possibilities environment) : (опыт конструирования среды равных образовательных возможностей) / Т. Д. Шапошникова, М. В. Зайлстра // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 68-72 : портр. - Библиогр.: с. 71 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Европа
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- дети с ограниченными возможностями -- инклюзивное образование -- конструктивизм -- междисциплинарность -- мировой опыт -- ограниченные возможности -- одаренные дети -- расстройство аутистического спектра
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме образования детей с ограниченными возможностями - предоставления им равных образовательных возможностей, исследованию опыта решения этой проблемы в России и странах Европы, анализу подходов к обучению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), характеристике рекомендаций по организации образовательного процесса для детей с ограничениями на основании опыта зарубежных стран.


Доп.точки доступа:
Зайлстра, М. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)