Чухлебова, И. (преподаватель). Обучение русскому языку иностранных военнослужащих [Текст] / И. Чухлебова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176. - RUMARS-vobr07_000_003_0174_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля. |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Психолого-педагогические особенности формирования микрогрупп для обучения иностранных военнослужащих русскому языку [Текст] / И. А. Чухлебова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 12. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические особенности -- учебные микрогруппы -- эффективность работы -- критерии отбора -- психологическая совместимость -- дифференцированный подход к обучению -- иностранные военнослужащие -- обучение русскому языку Аннотация: В статье рассмотрены психологические особенности микрогруппы, критерии отбора обучаемых в микрогруппу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Опыт использования педагогических средств обучения и воспитания будущих офицеров в военно-учебных заведениях России [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Козлов> // Инновации в образовании. - 2011. - N 6. - С. 92-101. - Библиогр.: с. 100-101 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические средства -- офицеры -- будущие офицеры -- кадеты -- военно-учебные заведения -- обучение будущих офицеров -- воспитание будущих офицеров Аннотация: В статье рассматриваются вопросы воспитания и обучения будущих офицеров. Доп.точки доступа: Козлов, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогические условия реализации модели иноязычной речевой/языковой подготовки иностранных военнослужащих [Текст] / И. А. Чухлебова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 5. - С. 96-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- иностранные военнослужащие -- иноязычная речевая подготовка -- иноязычная языковая подготовка -- подготовка военнослужащих -- речевая подготовка -- языковая подготовка Аннотация: Рассматриваются организационно-педагогические и психолого-педагогические условия, способствующие реализации модели иноязычной речевой/языковой подготовки иностранных военнослужащих. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Дидактическая система многоуровневой речевой подготовки иностранных военнослужащих в вузах министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Свиридов> // Инновации в образовании. - 2017. - № 11. - С. 89-98. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- вузы -- дидактическая система -- иностранные военнослужащие -- многоуровневая речевая подготовка -- образовательная система -- обучающиеся -- преподавание иностранных языков -- преподавание русского языка -- профессиональное образование -- речевая подготовка Аннотация: В статье рассматривается дидактическая система многоуровневой речевой подготовки иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации. Акцентируется внимание на разработке концепции речевой подготовки обучающихся. Доп.точки доступа: Свиридов, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Министерство обороны Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Дидактическая система многоуровневой речевой подготовки иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Свиридов> // Инновации в образовании. - 2018. - № 2. - С. 58-67. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- иностранные военнослужащие -- образовательная система -- обучение иностранных студентов -- преподавание русского языка -- профессиональное образование -- речевая подготовка -- совместная деятельность Аннотация: Рассматривается дидактическая система многоуровневой речевой подготовки иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации. Акцентируется внимание на разработке концепции речевой подготовки обучающихся. Доп.точки доступа: Свиридов, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Министерство обороны Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности речевой подготовки иностранных военнослужащих в отечественной высшей военной школе [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Свиридов> // Инновации в образовании. - 2019. - № 1. - С. 41-53. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- иностранные военнослужащие -- образовательная система -- обучение иностранных студентов -- преемственность -- профессиональное образование -- речевая подготовка -- речевые навыки Аннотация: Рассматриваются особенности речевой подготовки иностранных военнослужащих в отечественной высшей военной школе, акцентируется внимание на разработке типичных моделей речевого обучения. Доп.точки доступа: Свиридов, В. А. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент). Использование педагогических технологий в преподавании русского языка иностранным военнослужащим [Текст] / И. А. Чухлебова, Л. Г. Петракова> // Инновации в образовании. - 2022. - № 8. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- знания -- иностранные военнослужащие -- навыки -- педагогические процессы -- педагогические технологии -- русский язык -- технологии -- традиции -- умения Аннотация: Рассматривается использование педагогических технологий на занятиях по русскому языку в военном вузе. Предметно-ориентированные технологии обеспечивают высокий уровень знаний, умений и навыков. Технологии личностно ориентированного образования направлены на развитие личности и учитывают индивидуальные познавательные возможности, потребности и интересы обучающихся. Использование педагогических технологий повышает эффективность педагогического процесса. Доп.точки доступа: Петракова, Л. Г. (кандидат филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент). Особенности обучения иностранцев с учетом национальной специфики [Текст] / И. А. Чухлебова, В. А. Свиридов> // Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С. 85-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Азия--Вьетнам--Латинская Америка; Россия Кл.слова (ненормированные): арабские страны -- иностранные студенты -- национальная специфика -- национальные особенности -- обучение -- психологические особенности -- студенты Аннотация: Рассматривается подготовка иностранных специалистов с точки зрения национального контингента обучающихся, приезжающих на обучение в Россию, обращается внимание на национально-психологические особенности студентов из Латинской Америки, Азии, Вьетнама и арабских стран, даются методические рекомендации преподавателям, работающим в таких группах. Доп.точки доступа: Свиридов, В. А. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |