Чигашева, Марина Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент). Национально-культурная специфика политического языка лидеров блока ХДС/ХСС [Текст] / М. А. Чигашева, М. А. Елизарьева, Т. С. Ларина> // Полис: Политические исследования. - 2020. - № 4. - С. 152-165 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
Рубрики: Политика. Политология Политические движения и партии зарубежных стран--Германия, 2019 г. Языкознание Германские языки--Германия, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): государственные деятели -- культурно-маркированная лексика -- немецкий язык -- политическая пепельная среда -- политические дискурсы -- политические партии -- политический язык -- фоновая лексика Аннотация: На примере выступлений лидеров ХДС (А. Крамп-Карренбауер) и ХСС (М. Зёдер) во время политической пепельной среды рассматривается национально-культурная специфика немецкого политического языка. Исследуются культурно-маркированные единицы, их систематизация и определение с их помощью ключевых тем указанных политиков. Анализируется отражение в немецком языке влияющей на него внеязыковой действительности. Доп.точки доступа: Елизарьева, Мария Алексеевна (кандидат филологических наук; старший преподаватель); Ларина, Татьяна Сергеевна (преподаватель); Крамп-Карренбауер, А. (немецкий государственный деятель ; 1962-); Зёдер, М. (немецкий государственный деятель ; 1967-); Христианско-демократический союз; ХДС; Христианско-социальный союз; ХСС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ястребова, Елена Борисовна (доктор педагогических наук). Языковое образование в вузе: уроки вынужденного перехода в онлайн [Текст] / Е. Б. Ястребова, М. В. Чигашева, С. В. Евтеев> // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 5. - С. 11-40 : 10 табл. - Библиогр.: с. 35-40 (28 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- интерактивность -- удаленное обучение -- эффективность обучения -- языковая подготовка Аннотация: Незапланированный переход к онлайн обучению весной 2020 года привел к тому, что учебные заведения с разным уровнем технической, методической и кадровой готовности мгновенно оказались в совершенно новых условиях работы. Можно предположить, что в это время система образования во всех странах, затронутых пандемией, прошла некую точку невозврата - таким как раньше процесс обучения не будет. Каким он будет, во многом зависит от того, какие уроки педагогическое сообщество извлечет из этого опыта. Цель исследования - определение степени успешности опыта вынужденного перехода в онлайн и выявление методических ресурсов, необходимых для сохранения качества языковой подготовки в разных форматах обучения. Доп.точки доступа: Чигашева, Марина Анатольевна (кандидат филологических наук); Евтеев, Сергей Валентинович (кандидат филологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |