Чигашева, Марина Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Национально-культурная специфика политического языка лидеров блока ХДС/ХСС [Текст] / М. А. Чигашева, М. А. Елизарьева, Т. С. Ларина // Полис: Политические исследования. - 2020. - № 4. - С. 152-165 : рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1026-9487
УДК
ББК 66.69(4/8) + 81.2
Рубрики: Политика. Политология
   Политические движения и партии зарубежных стран--Германия, 2019 г.

   Языкознание

   Германские языки--Германия, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
государственные деятели -- культурно-маркированная лексика -- немецкий язык -- политическая пепельная среда -- политические дискурсы -- политические партии -- политический язык -- фоновая лексика
Аннотация: На примере выступлений лидеров ХДС (А. Крамп-Карренбауер) и ХСС (М. Зёдер) во время политической пепельной среды рассматривается национально-культурная специфика немецкого политического языка. Исследуются культурно-маркированные единицы, их систематизация и определение с их помощью ключевых тем указанных политиков. Анализируется отражение в немецком языке влияющей на него внеязыковой действительности.


Доп.точки доступа:
Елизарьева, Мария Алексеевна (кандидат филологических наук; старший преподаватель); Ларина, Татьяна Сергеевна (преподаватель); Крамп-Карренбауер, А. (немецкий государственный деятель ; 1962-); Зёдер, М. (немецкий государственный деятель ; 1967-); Христианско-демократический союз; ХДС; Христианско-социальный союз; ХСС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ястребова, Елена Борисовна (доктор педагогических наук).
    Языковое образование в вузе: уроки вынужденного перехода в онлайн [Текст] / Е. Б. Ястребова, М. В. Чигашева, С. В. Евтеев // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 5. - С. 11-40 : 10 табл. - Библиогр.: с. 35-40 (28 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- интерактивность -- удаленное обучение -- эффективность обучения -- языковая подготовка
Аннотация: Незапланированный переход к онлайн обучению весной 2020 года привел к тому, что учебные заведения с разным уровнем технической, методической и кадровой готовности мгновенно оказались в совершенно новых условиях работы. Можно предположить, что в это время система образования во всех странах, затронутых пандемией, прошла некую точку невозврата - таким как раньше процесс обучения не будет. Каким он будет, во многом зависит от того, какие уроки педагогическое сообщество извлечет из этого опыта. Цель исследования - определение степени успешности опыта вынужденного перехода в онлайн и выявление методических ресурсов, необходимых для сохранения качества языковой подготовки в разных форматах обучения.


Доп.точки доступа:
Чигашева, Марина Анатольевна (кандидат филологических наук); Евтеев, Сергей Валентинович (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)