Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук). Критерии оценки качества электронного обучения [Текст] = Criteria for evaluating quality of e-learning / Н. В. Ходякова> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 13-16 : табл. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): качество образования -- критерии оценки качества -- оценка качества -- электронное обучение Аннотация: Обсуждаются различные подходы к оценке электронного обучения: экономический, стандартизованный, государственный, конвенциональный. Аргументируется необходимость применения в оценке качества электронного обучения целостного подхода, реализующего и прагматические, и гуманитарные критерии. Предлагается соответствующий набор критериев оценки электронного обучения, основанный на закономерностях развивающего взаимодействия личности с образовательной средой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Оценка качества педагогической деятельности в вузе: методологические основания и технологии [Текст] / Н. В. Ходякова> // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 4 (31). - С. 149-155 : 1 табл. - Библиогр.: с. 155 (6 назв. ) . - ISSN 2074-8183
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество педагогической деятельности -- компетентность -- компетенции -- компетенция преподавателя -- педагоги вузов -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетентность Аннотация: Поставлена проблема оценки качества деятельности вузовских преподавателей. Рассмотрены отличия терминов "компетенция" и "компетентность". Обсуждаются различные определения профессиональной компетентности педагога, предлагаемые рядом исследователей. Приводится авторское определение, полученное на основе применения ситуационно-средового подхода в педагогическом проектировании. В соответствии с данным определением выделяются четыре ситуации проявления компетентности, различаемые на основе типа взаимодействия личности преподавателя и образовательной среды, в которой он осуществляет свою деятельность: первичной ориентировки, предметно-деятельностной ориентировки, ценностно-смысловой ориентировки и целостной ориентировки. Каждой ситуации даны в соответствии с профессионально-личностной позицией педагога характеристики образовательной среды, обобщенные критерии и конкретные показатели оценки педагогической деятельности, технологические процедуры осуществления такой оценки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Методика обучения будущих экспертов-криминалистов информатическим дисциплинам [Текст] / Н. В. Ходякова> // Судебная экспертиза. - 2015. - № 3 (43). - С. 146-152. - Библиогр.: с. 152 (3 назв. ) . - ISSN 1813-4327
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Право Управление административно-политической сферой Кл.слова (ненормированные): информатические дисциплины -- информационная компетентность -- информационная образовательная среда -- компетенции специалистов ОВД -- компетенции экспертов -- методика обучения -- обучение в вузах МВД -- обучение экспертов -- эксперты-криминалисты Аннотация: Раскрываются целевые, содержательные и процессуальные характеристики обучения будущих экспертов-криминалистов информатическим дисциплинам. Методика обучения представлена с позиций ретроспективного, системного и компетентностного подходов. В хронологическом порядке показаны изменение целей информатической подготовки (от компьютерной грамотности до информационной компетентности). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Научные основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел [Текст] / Н. В. Ходякова> // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2016. - № 2 (37). - С. 141-144. - Библиогр.: с. 144 (15 назв. ) . - ISSN 2074-8183
Рубрики: Право Управление административно-политической сферой Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- организация воспитательной работы в ОВД -- профессиональная среда -- профессионально-личностное развитие -- сотрудники ОВД Аннотация: Дается современное теоретическое обоснование процесса организации воспитательной работы в органах внутренних дел. С учетом современного уровня развития педагогической науки и гуманитарной парадигмы психолого-педагогических исследований проанализированы понятия "воспитание" и "воспитательная работа". В качестве выводов из проведенного терминологического анализа сформулированы авторские дефиниции воспитания и воспитательной работы личностно ориентированной направленности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; доцент). Проблема классификации систем электронного обучения и варианты ее решения [Текст] / Н. В. Ходякова, С. И. Молбасин> // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2017. - № 4 (43). - С. 132-137. - Библиогр.: с. 136-137 (21 назв. ) . - ISSN 2074-8183
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): классификации систем электронного обучения -- образовательный процесс -- электронное обучение Аннотация: Раскрывается содержание понятия "электронное обучение" и его сущностные признаки. Проводится анализ представленных в научной литературе вариантов классификаций систем электронного обучения, выявляются их преимущества и ограничения. На основе обобщения полученных результатов выделяются два подхода к классификации электронного обучения: на основе внешних критериев (организационных, программных, технических) и внутренних критериев (педагогических аспектов обучения - целевых, содержательных и процессуальных). Доп.точки доступа: Молбасин, Сагынган Игенович (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скляренко, Инна Сергеевна (доктор педагогических наук). Организация групповой учебной деятельности как проектирование личностно развивающей образовательной среды [Текст] / И. С Скляренко, Н. В. Ходякова> // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 1. - С. 249-255. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): групповая среда -- личностно-развивающая среда -- малые группы -- обучающийся -- обучение -- процессуальные возможности развития -- развитие личности Аннотация: Рассмотрена организация групповой учебной деятельности на основе ситуационно-средового подхода. Доп.точки доступа: Ходякова, Наталия Владимировна (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |