Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор).
    Человек исчезающий: исторические предпосылки и суть дегуманизации образования [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Российское образование. - 2012. - № 1. - С. 38-46 : 1 рис.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- философия образования -- исторические экскурсы -- пантеистическое неравенство -- христианский универсализм -- антропологические модели -- античность -- христианство -- состояние современного образования
Аннотация: Сравнительный анализ антропологических моделей с древнейших времен и выход на понимание антропологической модели современного светского образования.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор).
    Исторические предпосылки антропологического кризиса образования: от христианского универсализма к героике Модерна [Текст] / Т. А. Хагуров, А. А. Остапенко // Российское образование. - 2012. - № 2. - С. 64-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 14 в.; 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- антропологический кризис образования -- Просвещение -- проект Модерн -- Модерна проект -- антропология Модерна -- Модерна антропология -- Возрождение -- Модерн -- Реформация -- массовое образование -- научные революции -- интеллектуализация образа человека -- подготовка специалистов -- политическая элита
Аннотация: Рассматриваются культурные и духовные аспекты разрушения христианского мировоззрения и влияние этих процессов на образование. Анализируются базовые ценности и антропологические идеалы Модерна, их влияние на теорию и практику образования. Рассматриваются причины и последствия разделения исторического проекта Модерн на две основные версии: либеральную (западную) и социалистическую (российскую), отражение этого разделения в философии и практике образования.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (доктор социологических наук; профессор).
    Образование в стиле сюрреализма [Текст] / Т. А. Хагуров // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 25-34. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аккредитация -- качество образования -- олимпиады -- постмодернизм -- преподавание английского языка -- проекты -- современное образование -- стандартизация -- школьные праздники
Аннотация: Во время обсуждения диссертации по социологии культуры довелось услышать любопытную фразу. Полемизируя по поводу засилья постмодернизма в современном искусстве, одна уважаемая дама уверенно заявила соискателю: "Вы ошибаетесь! Постмодернизма у нас на Кубани нет! У нас казачья культура! ".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хагуров, Темыр Айтечевич (профессор; доктор социологических наук).
    Прагматизация или любовь? [Текст] : как компетентностный подход убивает любознательность, трудолюбие и человеколюбие / Темыр Айтечевич Хагуров, Андрей Александрович Остапенко // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 14-18 : табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- мотивационное пространство личности -- образовательные цели -- самореализация -- целеполагание -- экономоцентризм
Аннотация: Античность сформулировала последовательную классическую триаду целей образования - формирование у человека способностей к пониманию, целеполаганию, деятельности. Эта последовательность не может быть иной. Человек вначале должен научиться понимать окружающий мир, а для этого ему надо обрести знания и интеллектуальный инструментарий. Затем сформировать ценностную позицию, так как целеполагание заждется на ценностях. И лишь потом - научиться действовать, освоить инструментарий практического воплощения целей. Быть образованным - значит понимать окружающий мир, быть способным к ценностному выбору и лишь потом к продуктивной деятельности.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)