Смирнов, С. Д. Конференция "Индивидуальность и обучение" [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. В. Чмыхова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 147-149. - RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- психология образования -- психология обучения Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) . Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Конференция "Индивидуальность и обучение" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Методологический плюрализм и предмет психологии [Текст] / С. Д. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 3-9. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0003_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 3-9. - vopp05_000_004_0003_1, 4, 3-9
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): методологический плюрализм -- обыденное сознание -- предмет психологии -- объект психологии -- познавательная ситуация -- парадигма -- образ мира Аннотация: Утверждается наличие ряда иллюзий обыденного сознания, мешающих добиться продвижения в определении предмета научной психологии. С целью усиления кумулятивного эффекта в этой области знания предлагается всем исследователям позиционировать себя как сторонников одного из методологических подходов или заявить свою собственную оригинальную позицию. С точки зрения автора, объектом психологии (в самом широком смысле) выступает совокупность процессов построения образа мира и его функционирования в качестве регулятора внешнего поведения и внутренней жизни живого существа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Проблемы психологического обеспечения непрерывного образования [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. Д. Чмыхова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 150-153. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0150_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 150-153. - vopp05_000_004_0150_1, 4, 150-153
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конфренции -- непрерывное образование -- смешанное обучение -- индивидуальное развитие -- управление процессом обучения -- формирование педагогического стиля Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты". Состоялась 7 апреля с. г.г. Москва. Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Непрерывное образование: психологические, физиологические и социологические аспекты, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилова, Т. В. Группировка мотивационно-личностных свойств как регулятивные системы принятия решений [Текст] / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов> // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 138-140. - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0138_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - То же // Вопросы психологии.- 2002.- N6.- С. 73-83. - N 1. - С. 138-140. - inno04_000_001_0138_1, 1, 138-140
Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психология -- система принятия решений -- больные -- медицина -- принятие решений -- кластер-анализ -- кластеры Аннотация: Применение процедур кластер-анализа для выявления системы регуляции принятия решений у больных. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Модификация опросников К. Двек в контексте изучения академических достижений студентов [Текст] / Т. В. Корнилова [и др. ]> // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 86-100 : Табл. - Библиогр.: с. 97-98 (39 назв. ). - Прил. . - ISSN Псих-олог
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): студенты -- опросники -- интеллект -- обучение -- учебная деятельность -- высшая школа -- самооценка обучения -- имплицитные теории -- опросники К. Двек -- Двек опросники Аннотация: На студенческих выборках апробировался опросник, в который кроме трех шкал К. Двек, отражающих имплицитные представления об интеллекте, личности и целях обучения, была включена шкала "Самооценка обучения". Доп.точки доступа: Корнилова, Т. В. (д-р психол. наук); Смирнов, С. Д. (д-р психол. наук); Чумакова, М. В. (аспирантка); Корнилов, С. А. (студент); Новотоцкая-Власова, Е. В. (студентка) |
Корнилов, С. А. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов [Текст] / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- психология способностей -- успешный интеллект -- теория успешного интеллекта -- зарубежная психология -- способности школьников -- способности студентов -- кросс-культурная адаптация -- диагностические комплексы -- психологическая диагностика -- зарубежные психологи -- виды способностей Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д.; Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Смирнов, С. Д. (доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова). Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования [Текст] / С. Д. Смирнов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 ( 7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностное знание -- личность -- черты личности -- педагогический стиль общения -- стили общения -- педагогический профессионализм -- педагоги -- эмоциональность -- гуманитаризация образования Аннотация: Исследуется феномен личностного знания, приобщение студентов к которому рассматривается как важнейший компонент процесса гуманитаризации высшего образования. Раскрывается состав личностного знания, условия приобщения студентов к личностному знанию преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение [Текст] / С. Д. Смирнов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- психология общения -- психология образования -- психология педагога -- педагогическое общение -- стили педагогического общения -- личностное знание -- коммуникативная компетентность -- профессионализм педагога -- профессиональные качества педагога Аннотация: Дается сопоставительный анализ двух основных форм профессиональной активности педагога - педагогической деятельности и педагогического общения. Описаны общие и различные функции педагогической деятельности и педагогического общения, с особым акцентом на роли непосредственного общения учителя и ученика в передаче личностного знания. Рассматривается проблема формирования оптимального индивидуального стиля педагогического общения как компонента коммуникативной компетентности преподавателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К 70-летию Сергея Дмитриевича Смирнова [Текст]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 173-175 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- биографии психологов -- юбилеи психологов Аннотация: О докторе психологических наук, профессоре Сергее Дмитриевиче Смирнове, в связи с его 70-летием. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д. (ученый-психолог); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии Московского университета им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Учеба - в радость [Текст] : психологические факторы успешной учебы студентов / С. Д. Смирнов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 4 (58). - С. 9-11
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- успешность обучения -- креативность -- способности -- индивидуально-психологические особенности -- уровень интеллекта -- учебная мотивация -- самооценка -- учебная деятельность -- психофизиологические особенности -- телосложение -- темперамент Аннотация: Рассмотрены психологические факторы успешного обучения студентов, индивидуальные психологические особенности студентов, приемы оценки и учета этих особенностей с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К 70-летию С. Д. Смирнова [Текст]> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 154-156 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): юбиляры -- психология образования -- профессора -- психология образа -- психологи Аннотация: Краткая биография жизни и деятельности профессора МГУ С. Д. Смирнова. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнилова, Т. В. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов [Текст] / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 125-126 (22 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): толерантность к неопределенности -- межличностная интолерантность -- интуиция -- креативность -- самооценка креативности -- студенты -- преподаватели Аннотация: Проблема связи толерантности к неопределенности с креативностью рассматривается в контексте психологических особенностей преподавателей школы. Сравнительный анализ выборок студентов (n-180) и преподавателей (n-109) продемонстрировал значимо более высокие показатели у студентов по шкале толерантности к неопределенности. При более высоких показателях интолерантности в выборке преподавателей оказались значимо более высокими показатели креативности и самооценки креативности. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
V съезд РПО: направление "История и методология психологии" [Текст] / Т. Д. Марциновская [и др.]> // Психологический журнал. - 2012. - С. 96-101 . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологические общества -- психологическая наука -- съезды -- симпозиумы -- методология психологии Аннотация: О работе направления "История и методология психологии" V съезда Российского психологического съезда, в котором принимали участие психологи из разных регионов России. Доп.точки доступа: Марциновская, Т. Д.; Корнилова, Т. В.; Смирнов, С. Д.; Ждан, А. Н.; Соколова, Е. Е.; Юревич, А. В.; Российское психологическое общество; Съезд Российского психологического общества; История и методология психологии, симпозиум Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Место понятия "общение" в психологической теории деятельности [Текст] / С. Д. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 81-91. - Библиогр.: с. 91 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): активность -- деятельность -- образ жизни -- общение -- теория деятельности Аннотация: Анализируется соотношение понятий "деятельность" и "общение" и приводятся аргументы против не преодоленного в отечественной психологии понимания общения только как одного из видов деятельности (коммуникативной или речевой). Обосновывается позиция, согласно которой общение может обслуживать деятельность, может само обслуживаться деятельностью, может протекать в форме деятельности, но также может выступать в качестве недеятельностной формы взаимосвязи людей и развития личности. Это позволяет говорить об общении как об одном из видов активности, одной из сторон образа жизни человека, имеющей свои собственные генетические корни и свои закономерности развития, отличные от деятельности. Общение не сводимо к деятельности и не выводимо из нее. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Когнитивная и личностная регуляция стратегий решения прогностической задачи (на материале Iowa Gambling Task) [Текст] / С. Д. Смирнов [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 3. - С. 39-59. - Библиогр.: с. 54-55 (29 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Айова тест -- апдейтинг -- вербальный интеллект -- игровые задачи -- игровые стратегии -- ингибиция -- исполнительные функции -- исследования -- когнитивная регуляция стратегий -- личностная регуляция стратегий -- модель IGT -- общий интеллект -- опросники -- принятие решений -- прогностические задачи -- прогностические процессы -- профессиональные различия -- решение прогностических задач -- стратегии решения задач -- тест Айова -- тесты -- толерантность к неопределенности -- шифтинг Аннотация: Представлены результаты серии исследований, в которых на разных выборках группы "нормы" выявлены связи показателей стратегий в игровой задаче Айова (Iowa Gambling Task - IGT) с интеллектом (общим, вербальным), исполнительными функциями (шифтингом, ингибицией и апдейтингом), с личностными свойствами, отражающими отношение к неопределенности (толерантность и интолерантность к неопределенности), и чертами "Большой пятерки". Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д.; Чумакова, М. А.; Корнилов, С. А.; Краснов, Е. В.; Корнилова, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |