Сметанина, О. М. Какой язык изучать в эпоху глобализации? [Текст] / О. М. Сметанина> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 3. - С. 80-94. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Социология--Россия--Германия Социология науки Языкознание Языковая политика Кл.слова (ненормированные): образование -- развитие образования -- глобализация -- социокультурный процесс -- интернациональная модель образования -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- преподавание иностранных языков -- многоязычие -- европейское образование -- международное сотрудничество -- преподавание английского языка -- английский язык -- преподавание немецкого языка -- немецкий язык -- высшее образование -- российско-германские отношения -- германо-российские отношения Аннотация: В статье рассматривается влияние процессов глобализации на сферу образования, а именно - выбор изучаемого языка. Подвергается критике доминанта английского языка в сфере науки и образования. Анализируются современные тенденции в изучении иностранных языков, а также история вопроса на примере многовековых отношений России и Германии. |
Сметанина, О. М. Изучение иностранного языка в эпоху глобализации [Текст] / О. М. Сметанина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 23-28. - Библиогр.: c. 28 (10 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Социология Политическая социология--Россия Педагогическая социология Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- глобализация -- европейское многоязычие -- изучение языков -- иностранные языки -- интернационализация образования -- межвузовское партнерство -- немецкий язык Аннотация: Статья посвящена изучению влияния процесса глобализации на выбор языка обучения. Сейчас, когда Россия активно участвует в Болонском процессе, европейское многоязычие объективно и субъективно является необходимым фактором продуктивного сотрудничества в разных областях жизни общества. В статье анализируются современные тенденции в изучении иностранных языков, рассматриваются исторические корни этой проблемы и делается попытка найти пути выхода из сложившейся ситуации. |
Сметанина, О. М. Какой язык изучать в эпоху глобализации [Текст] / О. М. Сметанина> // Социология образования. - 2009. - N 1. - С. 116-117. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. - 2008. - N 3. - С. 80-94. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): развитие образования -- система образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- международное образование -- международные связи -- межвузовское партнерство -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- выбор иностранного языка -- социологические исследования Аннотация: Анализ результатов социологического опроса, о выборе иностранного языка для изучения в процессе учебы. |
Сметанина, О. М. Процессы глокализации в современной языковой образовательной культуре [Текст] / О. М. Сметанина> // Регионология. - 2012. - № 2. - С. 132-139. - Библиогр.: c. 139 (4 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): английский язык -- европейское многоязычие -- иностранные языки -- многоязычие -- образовательная политика -- процессы глокализации -- языковая образовательная культура -- языковая образовательная политика -- языковое разнообразие Аннотация: Статья посвящена влиянию региональной государственной образовательной политики на языковую образовательную культуру. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |