Русаков, Сергей Владимирович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.).
    Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования [Текст] / С. В. Русаков, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер // Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С. 135-151 : 7 табл, 3 рис. - Библиогр.: с. 150-151 (11 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузах -- специалисты по информатике -- информационные технологии -- подготовка ИТ-специалистов -- профессиональная подготовка -- содержание обучения -- компетентностные подходы -- клястерные анализы -- клястеры -- дидактические единицы
Аннотация: Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные "математик-программист", "инженер-программист" и "системный администратор". Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.


Доп.точки доступа:
Семакин, Игорь Геннадьевич (д-р пед. наук ; проф.); Хеннер, Евгений карлович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X-XI классах [Текст] = Disciplinary results of studing informatics at profile level, X-XI classes / И. Г. Семакин // Информатика и образование. - 2012. - № 1. - С. 19-32 : табл. - Библиогр.: с. 21 (12 назв. ). - Прил.: с. 21-32. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьный итоговый контроль -- кодификаторы результатов обучения -- 10 класс -- 11 класс -- школьный курс -- старшие классы -- профильное обучение -- обучение информатике -- курс информатики -- преподавание информатики -- предметные результаты
Аннотация: Описываются предметные результаты обучения по курсу информатики учащихся X—XI классов на профильном уровне. Приведен кодификатор предметных результатов, представленных в табличной форме. Содержание курса ориентировано на подготовку выпускников школы к последующему обучению в вузах на профильных по отношению к информатике специальностях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне [Текст] = Personal and metadisciplinary results of the profile level training in informatics / И. Г. Семакин, И. Н. Мартынова // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 34-39 : 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- учебный процесс -- производственная деятельность -- образовательные стандарты -- образовательная деятельность -- профильное обучение -- обучение информатике -- школьный курс информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- предметные результаты -- метапредметные результаты -- личностные результаты
Аннотация: Анализируются личностные и метапредметные результаты обучения в полной средней школе и вклад в их достижение изучения информатики на профильном уровне.


Доп.точки доступа:
Мартынова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Значение проектной методики в достижении личностных и метапредметных результатов обучения информатике на профильном уровне [Текст] = The value of project teaching method for achieving personal and meta-disciplinary learning outcomes of informatics at the profile level / И. Г. Семакин, И. Н. Мартынова // Информатика и образование. - 2012. - № 5. - С. 31-41 : 11 табл. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение информатике -- информатика -- проектный метод обучения -- методы обучения -- метапредметные результаты обучения -- личностные результаты обучения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- проектная методика обучения -- виды учебной деятельности -- внеурочная проектная деятельность -- учебные проекты -- методика реализации проектов -- преподавание информатики -- профильные курсы
Аннотация: Описывается применение проектной методики в процессе обучения информатике в старших классах на профильном уровне. Анализируется влияние проектного метода на достижение личностных и метапредметных результатов обучения.


Доп.точки доступа:
Мартынова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики в полной средней школе на углубленном уровне [Текст] = Personality oriented methdology in teaching informatics in upper secondsry school at the in-depth level / И. Г. Семакин, И. Н. Мартынова // Информатика и образование. - 2012. - № 8. - С. 14-24 : 9 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
личностно-ориентированные методики -- преподавание информатики -- полная средняя школа -- углубленное изучение информатики -- метапредметные цели обучения -- методы обучения -- самостоятельная работа учащихся -- формы обучения -- задачи -- алгоритмы -- решение задач -- электронные таблицы -- обучение информатике
Аннотация: Применение личностно-ориентированных методик в процессе обучения информатике в старших классах на углубленном (профильном) уровне. Анализируется влияние этих методик на достижение личностных и метапредметных результатов обучения.


Доп.точки доступа:
Мартынова, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Мониторинг динамики развития личностных качеств учащихся [Текст] = Monitoring the dynamics of personal qualities of students / И. Г. Семакин, И. Н. Бежина // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 71-76 : 9 табл. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- итоги эксперимента -- курс информатики -- личностные качества -- методика мониторинга -- мониторинг -- общее образование -- педагогические эксперименты -- учащиеся
Аннотация: Методика мониторинга динамики развития личностных качеств учащихся старших классов. Приведен пример ее использования в процессе обучения курсу информатики на углубленном уровне.


Доп.точки доступа:
Бежина, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семакин, Игорь Геннадьевич (доктор педагогических наук).
    Новое поколение учебников по информатике. УМК "Информатика" для VII-IX и X-XI классов [Текст] = New generation of textbooks on informatics. Textbook set "Informatics", grades VII-IX, X-XI / И. Г. Семакин // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 39-47 : 2 табл., фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- информатика -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основная школа -- полная средняя школа -- преподавание информатики -- содержательная структура -- старшие классы -- учебники -- учебно-методические комплекты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы
Аннотация: О содержании новых учебников по информатике для основной школы (7-9 классы) и полной средней школы (10-11 классы).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)