Рождественская, Елизавета Александровна (лаборант). Моделирование развития образования: философское измерение проблемы [Текст] / Е. А. Рождественская> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2019. - № 3. - С. 81-91. - Библиогр.: с. 90-91 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): методология моделирования -- прогнозирование -- прогностика -- философия образования -- футурология Аннотация: В статье обозначены аспекты моделирования развития образования с точки зрения системного подхода с привлечением понятийного аппарата футурологии и прогностики. Обращается внимание как на перспективный, так и на ретроспективный способы моделирования образования. Автором выделены онтологические, антропологические, методологические, социо-культурные и этические размерности моделирования развития образования в философском контексте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронов, Владимир Васильевич (доктор философских наук; профессор; декан философского факультета МГУ ; 1953-2020). "Единство многообразного лучше единства тотального" [Текст] / интервью с В. В. Мироновым ; интервьюер Е. А. Рождественская> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2020. - № 6. - С. 42-60. - Предисловие интервьюера
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): Болонская система -- компьютерные технологии -- наука -- образование -- преподаватели -- студенты -- университеты -- философы Аннотация: Интервью с Владимиром Васильевичем Мироновым о прогнозировании развития системы образования, о взаимосвязи образования, науки и общества. Доп.точки доступа: Рождественская, Елизавета Александровна (преподаватель) \.\; Миронов, В. В. (доктор философских наук; профессор; декан философского факультета МГУ ; 1953-2020) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рождественская, Елизавета Александровна. Дискурс этики заботы в образовании для будущего [Текст] / Е. А. Рождественская> // Человек. - 2021. - № 2. - С. 76-88 : фот. - Библиогр.: с. 84-88 (28 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): будущее образования -- прогнозирование образования -- социологи -- феминистская этика -- феномен заботы -- философия образования -- философы -- этика заботы -- этика образования Аннотация: Рассматриваются основные подходы этики заботы (Платон, М. Хайдеггер, М. Фуко), а также особенности феминистской этики заботы (Н. Ноддингс, К. Гиллиган и др. ), состоящие в отказе от классической традиции, в интерпретации заботы о другом через нацеленность на его нужды. Раскрывается значение этики заботы в современной философии образования, связанное с влиянием на такие ключевые проблемы, как трудности в этических отношениях субъектов образования между собой, опредмечивание реальности, невозможность обсуждения серьезных экзистенциальных вопросов в рамках образовательного процесса. Доп.точки доступа: Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Фуко, М. (французский философ ; 1926-1984); Ноддингс, Н. (философ ; 1929-); Гиллиган, К. (социолог ; 1936-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |