Красильникова, О. А. Повышение общекультурной и профессиональной компетенции студентов в процессе реализации проекта "Электронные ресурсы учащихся с нарушением слуха" [Текст] / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин> // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 196-200. - Библиогр.: с. 200 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): глухие учащиеся -- компетенции студентов с нарушением слуха -- мультикультурные коммуникации -- образовательные проекты -- оценка результативности обучения -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- профессиональные компетенции студентов -- слабослышащие студенты -- специальные приемы обучения -- учащиеся с нарушением слуха -- электронные ресурсы Аннотация: В статье рассматривается опыт формирования общекультурной и профессиональной компетенции студентов путем включения их в практическую деятельность по разработке образовательного проекта. Раскрываются методические подходы к формированию у студентов умения работать в команде, способствующие овладению ими компьютерными программами для создания электронных продуктов проектной деятельности для детей с нарушением слуха. Доп.точки доступа: Пенин, Г. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пенин, Г. Н. Духовно-нравственные традиции Санкт-Петербургского училища глухонемых как ценностные ориентиры воспитания учащихся [Текст] / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова> // Вестник развития науки и образования. - 2013. - № 4. - С. 201-205. - Библиогр.: с. 205 (8 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- глухие учащиеся -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственное воспитание глухих -- личностное развитие -- специальные приемы воспитания -- ценностные ориентиры воспитания Аннотация: В статье рассматривается богатый историко-педагогический опыт духовно-нравственного воспитания и развития учащихся Петербургского училища глухонемых. Раскрываются ценностные подходы к формированию личностных качеств воспитанников на основе включения их в активную учебную и внеурочную деятельность. Прослеживается связь духовно-нравственных традиций Петербургского училища глухонемых и современной школы для глухих детей. Доп.точки доступа: Красильникова, О. А.; Санкт-Петербургское училище глухонемых Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пенин, Г. Н. Феномен российской сурдопедагогики [Текст] / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 89-97. - Библиогр.: с. 97 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухонемые -- дифференцированный подход -- духовное развитие -- история сурдопедагогики -- коррекционные учреждения -- нарушение слуха -- нравственное развитие -- познавательная деятельность Аннотация: В статье рассматривается научно-практический феномен российской сурдопедагогики, который формировался, обогащался многими поколениями замечательных ученых, педагогов, организаторов специальных учреждений и просто неравнодушных к нуждам глухих людей. Сурдопедагоги-новаторы выдвигали на первое место вопросы методики обучения глухих устной речи, чтению с губ, грамоте. Большое внимание уделялось развитию внимания, памяти, мышления учащихся. Раскрываются подходы к формированию систематического обучения и воспитания детей с нарушением слуха на этапах становления и развития сурдопедагогики. Достойный вклад в развитие отечественной сурдопедагогики вносят педагоги-практики школьных и дошкольных коррекционных образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Красильникова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, О. А. Повышение профессиональной компетентности студентов в вопросах детского чтения [Текст] / О. А. Красильникова, Г. Н. Пенин> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 96-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- компетентность выпускников -- профессиональная подготовка -- профессиональные умения -- самосознание -- слабослышащие школьники -- студенты -- сурдопедагоги Аннотация: В статье раскрываются направления повышения профессиональной компетенции студентов-сурдопедагогов в вопросах детского чтения: подготовка студентов к осуществлению творческих поисков новых методов и форм организации учебных занятий; ведение новых курсов по выбору к дисциплинам предметной подготовки; взаимодействие кафедр и подразделений университета. Предлагаемые направления позволяют студентам овладеть теоретическими и практическими профессиональными умениями по созданию учебной личностно ориентированной ситуации на уроке литературного чтения и во внеурочное время, овладению инновационными технологиями обучения детей с нарушением слуха в вопросах детского чтения. Доп.точки доступа: Пенин, Г. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |