Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). Компетентностный подход к формированию содержания общего образования [Текст] / И. М. Осмоловская> // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. . 120-129. - Библиогр.: с. 129 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_004_0120_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 120-129. - prio06_000_004_0120_1, 4, 120-129
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- компетенции -- компетентности -- ключевые компетенции (педагогика) -- компетентностный подход в образовании Аннотация: Проблема формирования содержания образования с позиций компетентностного подхода. Анализ понятия "компетенция". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). О парадигмах в педагогике [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 20-29. - Библиогр.: с. 28-29 (9 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0020_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 20-29. - inno07_000_002_0020_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): классическая парадигма -- неклассическая парадигма -- парадигмы -- педагогика -- педагогика авторитета -- педагогика манипуляции -- педагогика поддержки -- педагогические парадигмы -- полипарадигмальность -- понимающая педагогика Аннотация: Приведены взгляды различных авторов на понятие педагогических парадигм, классификацию и проблему их смены. Доп.точки доступа: Кун \т.\; Крылова \н. Б.\; Александрова \е. А.\; Коменский \я. А.\; Вербицкий \а. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук). Представление об учебном предмете в современной дидактике [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 31-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно-ориентированный подход -- традиционный подход -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: Представлен анализ подходов к определению понятия "учебный предмет". |
Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук). Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов. Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук). Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов. Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО). Проблемы развития дидактики в информационном обществе [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2009. - N 6. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- закономерности обучения -- информационная среда -- информационное общество -- информационно-образовательная среда -- методы обучения -- познание Аннотация: Освещены современные проблемы дидактики, в частности проблемы расширения понятийного поля дидактики, изменения дидактических принципов в условиях организации процесса обучения в информационном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. Исследование различных дидактических подходов к образованию как одно из перспективных направлений развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С. 60-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика образования -- дидактические подходы -- дидактические системы -- дидактические модели Аннотация: Современное образование предполагает одновременное существование ряда подходов к организации обучения, на анализ которых и направлены современные дидактические исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Развитие дидактических представлений об учебном предмете [Текст] / И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2013. - № 4. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактический подход -- инновации в преподавании -- информационно-образовательная среда -- методы обучения -- учебные предметы Аннотация: В статье показано, как изменяется представление об учебном предмете в дидактике, что обусловлено возможностью построения процесса обучения в различных дидактических подходах, появлением инновационных практик преподавания, усилением роли информационно-образовательной среды в процессе обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Основные направления развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Совет ректоров. - 2013. - № 2. - С. 61-67 : ил. - Библиогр.: с. 67 (11 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактика образования -- образование -- содержание образования -- учебные предметы Аннотация: Представлено авторское понимание особенностей развития дидактики как науки, выделены основные направления ее развития, подробно рассмотрено усиление научности дидактического знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
О научности дидактического знания: материалы Круглого стола [Текст] / И. И. Логвинов [и др.]> // Совет ректоров. - 2013. - № 11. - С. 34-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическое знание -- духовно-практическое знание -- круглые столы -- монографии -- научное знание Аннотация: О круглом столе, состоявшемся в Институте теории и истории педагогики РАО. Поводом стало обсуждение монографии И. И. Логвинова "Актуальные проблемы современной дидактики (полемические рассуждения). Круглый стол стал местом острой дискуссии о том, является ли дидактика наукой. На этот вопрос сам автор монографии дает отрицательный ответ и считает, что дидактическое знание представляет собой область духовно-практического знания, имеющего мало общего со знанием научным. Доп.точки доступа: Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук); Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук); Найденова, Н. Н. (кандидат педагогических наук); Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук); Круглый стол "Актуальные проблемы современной дидактики"; Актуальные проблемы современной дидактики, круглый стол Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. Проблемы развития дидактики [Текст] / И. М. Осмоловская> // Совет ректоров. - 2014. - № 5. - С. 56-57 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактика образования -- дидактические подходы -- дидактические проблемы образования -- круглые столы Аннотация: Освещены существующие проблемы дидактики. Показано, что дидактика - наука гуманитарная, соответственно, дидактические знания должны отвечать идеалу научности гуманитарного знания. Обосновывается необходимость исследования различных дидактических подходов к процессу обучения и подробно рассматривается компетентностный подход, который является ведущим в информационном обществе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Е. О. Предметная информационно-образовательная среда: состав, структура, свойства [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Иванова, И. М. Осмоловская> // Совет ректоров. - 2014. - № 6. - С. 49-57 . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- обучение в вузе -- предметная информационно-образовательная среда Аннотация: Рассматриваются состав, свойства и структура предметной информационно-образовательной среды вуза. Доп.точки доступа: Иванова, И. М.; Осмоловская, И. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук). Дидактические аспекты электронного учебника [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская> // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72-73 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- информационно-компьютерные технологии -- информационно-образовательная среда -- качество образования -- процесс обучения -- содержание обучения -- учебник -- функции учебников -- электронный учебник Аннотация: В статье рассматриваются характеристики электронного учебника, наиболее значимые для организации процесса обучения в информационно-образовательной среде. Показана эволюция взглядов на электронный учебник, его дидактические возможности как компонента информационно-образовательной среды. Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Информационно-образовательная среда как стратегическая модель образовательного процесса [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина, Ю. Е. Шабалин> // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 65-75 : ил. - Библиогр.: с. 75 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- образовательный процесс -- процесс обучения Аннотация: В статье представлены промежуточные результаты исследования, ориентированного на разработку модели процесса обучения в информационно-образовательной среде. Дано дидактическое определение ИОС как стратегической модели образовательного процесса образовательной организации. Доп.точки доступа: Шалыгина, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук; доцент). Инновационные образовательные практики: понимание, дидактическое описание, классификация [Текст] = Innovative educational practices: understanding, didactic description, classification / О. Е. Иванова, И. М. Осмоловская> // Образование и общество. - 2018. - № 1/2. - С. 14-19 : портр. - Библиогр.: с. 19 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): алгоритмы работы тьютора -- дидактический анализ -- инновационные образовательные практики -- история образовательных практик -- классификация образовательных практик -- образовательные практики -- прикладные практики -- статистические данные -- тьюторское сопровождение учащихся Аннотация: Статья посвящена изучению возникновения, развития специфики инновационных образовательных практик, рассмотрению моделей практического опыта и классификации образовательных практик, анализу практик тьюторского сопровождения учащихся, характеристике проблем, которые решают образовательные практики, выявлению дидактического обоснования инновационных образовательных практик и анализу классификации образовательных практик. Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук). Культурологическая концепция содержания общего среднего образования как оперативная дидактическая теория [Текст] = The culturological concept of the content of the content of secondary education as operative didactic theory / И. М. Осмоловская> // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 25-30 : портр. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дидактика -- культура -- обучение -- опыт -- содержание образования -- способы действия Аннотация: Статья посвящена исследованию культурологической теории (концепции) содержания общего среднего образования, разработанной педагогами-исследователями В. В. Краевским, И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным, обоснованию положений о том, что культурологическую концепцию содержания образования можно рассматривать как оперативную дидактическую концепцию, представляющую порядок и характер действий при отборе содержания общего среднего образования. Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (доктор педагогических наук ; 1926-2010); Лернер, И. Я. (педагог ; 1917-1996); Скаткин, М. Н. (российский педагог ; 1900-1991) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |