Осипова, Ирина Васильевна (канд. пед. наук ; доц.). Подготовка педагогов профессионального обучения по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 41-47 . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогические вузы -- модернизация профессионального образования -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- профессионализация обучения -- практикум по профессии -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебно-производственные мастерские -- рабочие специальности -- производственное обучение -- многоступенчатый процесс -- творческий процесс Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе. Предложены подходы к модернизации профессионального образования в учебно-производственных мастерских и формированию компетенции по рабочей специальности в сответствии с логикой процесса производственного обучения отражающего научную последовательность вырабатывания политехнических и профессиональных знаний, умений, навыков и личностных характеристик. Доп.точки доступа: Ульяшина, Наталья Николаевна |
Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; ученый секретарь Учебно-методического объединения вузов по профессионально-техническому образованию). Структурно-содержательная модель формирования компетенции по рабочей профессии у педагогов профессионального обучения [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 36-41 : фот., табл. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- профессионально-педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- профессионально-педагогические вузы -- студенты -- будущие педагоги -- педагоги профессионального образования -- будущие инженеры-педагоги -- инженеры-педагоги -- компетентностный подход -- компетенции -- компетенция по рабочей профессии -- рабочие профессии -- профессиональная компетентность -- метод моделирования -- моделирование -- модель (понятие) -- модели формирования компетенций -- структурно-содержательная модель -- исследования Аннотация: Представлено исследование проблемы формирования компетентности будущих педагогов профессионального обучения в сфере рабочей профессии. Рассмотрены основные компоненты структурно-содержательной модели формирования компетенции по рабочей профессии у студентов профессионально-педагогического вуза. Доп.точки доступа: Ульяшина, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; ученый секретарь Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию). Общая характеристика процесса подготовки студентов по рабочей профессии в профессионально-педагогическом вузе [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина, Н. И. Ульяшин> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- компетенции -- производственное обучение -- производственные системы -- производство -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогические вузы -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональные компетенции -- рабочие профессии -- студенты Аннотация: Рассмотрены особенности системы подготовки студентов профессионально-педагогического вуза по рабочей профессии. Доп.точки доступа: Ульяшина, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры сварочного производства и методики профессионального обучения; ученый секретарь Машиностроительного института); Ульяшин, Николай Иванович (кандидат технических наук; доцент кафедры сварочного производства и методики профессионального обучения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; ученый секретарь учебно-методического объединения). Моделирование производственно-технологического компонента профессионально-педагогической деятельности бакалавров профессионального обучения [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина, Н. И. Голышев> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 12. - С. 63-66 : фот. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавры профессионального обучения -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- метод моделирования -- модели -- моделирование -- педагогическая деятельность -- производственно-технологический компонент -- профессиональная деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональное обучение Аннотация: Проведено исследование процесса подготовки бакалавров профессионального обучения на основе производственно-технологического компонента профессионально-педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Ульяшина, Наталья Николаевна (научный руководитель; кандидат педагогических наук; доцент кафедры сварочного производства и методики профессионального обучения); Голышев, Николай Игоревич (преподаватель кафедры сварочного производства) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; ученый секретарь учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию). Совершенствование содержания педагогической практики как условие развития творческой активности профессионально-педагогической деятельности студентов [Текст] / И. В. Осипова, О. Н. Шульц> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 88-91 : фот. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кейс-метод -- кейс-стади -- компетентностно-ориентированные программы -- метод кейс-стади -- методы обучения -- направления подготовки -- опыт работы -- педагоги профессионального обучения -- педагогическая практика -- подготовка педагогов -- программы -- проектирование программ -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогические вузы -- профессиональное обучение -- рабочие программы -- студенты -- творческая активность -- формы обучения Аннотация: Рассмотрена педагогическая практика студентов как форма обучения в профессионально-педагогическом вузе. Описаны этапы проектирования компетентностно-ориентированной рабочей программы педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям) ". Доп.точки доступа: Шульц, Ольга Николаевна (аспирант кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук). Инновационные методы обучения при подготовке бакалавров с использованием "электронных кейсов" [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Богряшова, Н. И. Голышев> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 8. - С. 17-20 : фот. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- будущие педагоги -- вузы -- инновационные образовательные технологии -- информационные технологии -- метод электронных кейсов -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогические вузы -- профессионально-педагогическое образование -- электронные кейсы Аннотация: Особенности процесса подготовки будущих педагогов в профессионально-педагогическом вузе. Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере метода электронных кейсов. Доп.точки доступа: Богряшова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук); Голышев, Николай Игоревич (педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Ирина Васильевна (доктор педагогических наук). Применение мультимедийных технологий в обучении бакалавров профессионально-педагогического вуза [Текст] / И. В. Осипова, А. Г. Тарасова> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 2. - С. 10-14 : цв. фот. - Библиогр.: с. 14 (6 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): видео-курсы -- интерактивные пособия -- мультимедийные технологии -- обучение -- онлайнмедиа-курсы -- самообучение -- саморазвитие -- электронные кейсбуки Аннотация: Рассмотрены вопросы применения мультимедийных технологий в обучении бакалавров вуза. Проанализированы особенности в процессе обучения. Показана необходимость применения современных технологий в процессе саморазвития и самообучения обучающихся вуза. Освещены возможности для наиболее эффективного использования новых технологий в учебном процессе. Доп.точки доступа: Тарасова, Анжелика Геннадьевна (старший преподаватель); Российский государственный профессионально-педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совершенствование модели подготовки по рабочей профессии к конкурсу WorldSkills в условиях профессионально-педагогического вуза [Текст] / Н. Н. Ильина, И. В. Осипова, Н. И. Ульяшин, А. В. Феоктистов> // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 6. - С. 38-44 : фот. - Библиогр.: с. 43 (16 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- вузы -- дидактические навыки -- мастера производственного обучения -- международные некоммерческие движения -- международные чемпионаты -- модульное обучение -- некоммерческие движения -- педагогические вузы -- производственное обучение -- профессиональные вузы -- профессиональные компетенции -- рабочие профессии -- специалисты -- чемпионаты Аннотация: Рассмотрены вопросы подготовки будущего специалиста профессионально-педагогического вуза к конкурсу WorldSkills в компетенции "Мастер производственного обучения". Предложены педагогические условия, направленные на осуществление эффективной подготовки профессионала нового типа к чемпионату, которые могут быть необходимым критерием для создания специально-организованной тренировочной среды посредством внедрения в образовательный процесс вуза модульной технологии обучения. Уточнено понятие "дидактический навык", характеризующееся как компонент профессионально-педагогической (практической) деятельности, направленный на формирование у будущих специалистов необходимых трудовых действий, трудовых операций, трудовых приемов по рабочей профессии. Представлены задания для каждого модуля регламента чемпионата, смоделированные с учетом составляющих компетенций, которые ориентированы на виды работ в соответствии с профессиональным стандартом. Доп.точки доступа: Ильина, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук); Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук); Ульяшин, Николай Иванович (кандидат технических наук); Феоктистов, Андрей Владимирович (доктор технических наук); WorldSkills International, международное некоммерческое движение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |