Овчинникова, И. Г. (д-р филолог. наук, проф.). Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании русского языка [Текст] / И. Г. Овчинникова> // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ). - RUMARS-inio04_000_012_0035_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учителя-словесники -- подготовка учителей -- ИКТ в образовании -- русский язык (предмет) -- преподавание русского языка -- информационные технологии в образовании -- уроки русского языка Аннотация: Использование новых информационных технологий позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.). Формирование навыков использования циклов при решении задач целочисленной арифметики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2006. - N 4. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_004_0055_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 4. - С. 55-61. - inio06_000_004_0055_1, 4, 55-61
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): решение задач -- задачи по информатике -- целочисленная арифметика -- арифметические циклы -- курс информатики -- информатика в школе Аннотация: В статье рассмотрены типовые алгоритмы решения задач, связанных с целочисленной арифметикой (выделение цифр в числе, определение делителей, проверка на простоту, нахождение наибольшего общего делителя) , в основном основанные на использовании циклов "До" и "Пока". Каждый из алгоритмов приведен на условном алгоритмическом языке и на языке Паскаль; даны примеры конкретных задач с решениями (на языке Паскаль) и ответами. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. Язык - культура - цивилизация [Текст] / И. Г. Овчинникова> // Вестник Пермского университета. - 2006. - N 3. - С. . 7-19. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpun06_000_003_0007_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - Вып. 3 (3)С. 7-19. - vpun06_000_003_0007_1, 3, 7-19
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): рекламный дискурс -- язык -- мышление -- культура -- цивилизация -- культура постмодернизма -- массовая культура Аннотация: Рассматривается взаимодействие языка, культуры и цивилизации с позиций относительного изотеризма структур языка и культуры, обусловленного цивилизацией (совокупностью социальных и научно-технических факторов) . Показано, что при определении взаимоотношений языка, культуры и цивилизации акцентируются различные аспекты: "язык - культура" исследуется в контексте взаимосвязи языка и мышления, "язык - цивилизация" - в контексте взаимоотношения языка и общества. Взаимодействие языка, культуры и цивилизации в условиях современной ("постмодерной") цивилизации анализируется на материале языка массовой культуры (рекламного дискурса) . Установлено, что массовая культура нечувствительна к этнокультурной специфике; язык массовой культуры (в рекламном дискурсе) существенно отличается от просторечия и подчиняется типологическим, не зависящим от национального языка и этнокультурной специфики правилам языковой игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук). Особенности изучения темы "Одномерные массивы" [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 33-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ). - 0; Одномерные массивы. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0033_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 33-43. - inio06_000_010_0033_1, 10, 33-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): одномерные массивы -- программирование -- типовые алгоритмы -- массивы -- задачи -- информатика в школе -- обучение информатике -- обработка массивов -- алгоритмы Аннотация: В статье рассмотрены типовые алгоритмы обработки массивов (поиск элемента, совпадающего с заданным ключом; подсчет количества и суммы таких элементов; поиск минимума/максимума; сортировка элементов массива) , являющиеся основой решения задач по теме "Одномерные массивы" в школьном курсе информатики. Даны примеры типовых задач, приведен анализ постановки задачи, даны блок-схемы алгоритмов и их записи на школьном алгоритмическом языке и на Паскале. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук. проф.). Преподавание темы "Двухмерные массивы" в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2007. - N 9. - С. . 106-112. - Библиогр.: с. 112 (8 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_009_0106_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 9. - С. 106-112. - inio07_000_009_0106_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- двухмерные массивы -- одномерные массивы -- задачи по информатике Аннотация: В статье рассмотрены основные алгоритмы, которые используются при решении задач на двумерные массивы. Авторы предлагают большее внимание уделять задачам, имеющим прикладной характер, и в статье представлены примеры решения подобных задач. Кроме того, даны задачи для самостоятельного решения. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.). Рекурсивные алгоритмы в курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2008. - N 2. - С. 78-84 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- информатика в школе -- курс информатики -- рекурсивные алгоритмы -- типовые задачи Аннотация: На примере классической задачи вычисления факториала авторы сравнивают итеративное и рекурсивное решения этой задачи, приводят примеры использования рекурсивных функций и разбирают типовые задачи на рекурсию. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук, доц.) |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.). Тема "Записи" в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- записи (информатика) -- информационные массивы -- компьютерные записи -- курс информатики -- решение задач -- школьный курс информатики Аннотация: На примере конкретных задач рассматриваются особенности работы с записями в языке программирования. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук, доц.) |
Овчинникова, И. Г. Языковой дискурс сквозь призму языка улицы [Текст] / И. Г. Овчинникова> // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 55-60. - Назв. вып.: Филология . - ISSN 1998-2143
Рубрики: Языкознание--Россия--Урал--Пермский край Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): языковое пространство города -- городской дискурс -- говоры -- субкультуры -- массовая культура Аннотация: В статье исследуется один из компонентов речевого пространства города - язык улицы, специфическим образом отражающий соотношение дискурсов. Культура города может считаться целостным образованием, котором взаимодействуют различные субкультуры. Взаимодействие субкультур подчинено закономерностям культуры массовой, которая, выражаясь метафорически, осознает свою ограниченность и апеллирует к инокультурному дискурсу. |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук). Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 69-75. - Окончание следует . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические функции Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук). Задачи по теме "Основы логики" для профильных классов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 78-89. - Окончание. Начало в N 1 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по информатике -- информатика в школе -- логика -- логические задачи -- логические схемы -- логические функции -- определение множества Аннотация: В статье приводятся задачи по теме "Основы логики" (упрощение логических функций, заданных различным образом; построение таблиц истинности логических функций; вычисление значения логического выражения для заданного набора значений переменных; определение тождественности логических функций; определение множества решений; логические схемы) для учащихся профильных классов. Все задачи даны с решениями; кроме того, представлены задачи для самостоятельного решения. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) |
Овчинникова, И. Г. Особенности изучения подпрограмм в школьном курсе информатики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2010. - N 3. - С. 72-77
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- подпрограммы -- лабораторные занятия -- решения задач Аннотация: В статье рассмотрен теоретический материал по указанной теме. Приведены примеры решения задач с использованием подпрограмм, имеющих практическую направленность, а также предложен перечень задач для самостоятельного решения. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. Особенности изучения файлов в профильных классах по информатике [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2010. - N 6. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-компьютерные технологии -- компьютеры -- методика преподавания -- типизированные файлы -- профильные классы -- преподавание информатики -- языки программирования Аннотация: Любой сколько-нибудь развитый язык программирования содержит средства для организации хранения информации на внешних запоминающих устройствах и доступа к этой информации. Данная статья посвящена особенностям изучения файлов. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. Алгоритмы сортировки при решении задач по программированию [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2011. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- алгоритмы сортировки данных -- задачи -- задачи по программированию -- информатика -- преподавание информатики -- сортировка данных -- школьники Аннотация: Задачи по программированию и алгоритмы сортировки данных. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. Математическое обеспечение информационной системы рейтинговой оценки учреждений высшего профессионального образования [Текст] / И. Г. Овчинникова, Л. В. Курзаева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 4. - С. 91-95 : 3 рис. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- управление профессиональным образованием -- профессорско-преподавательский состав -- ППС -- рейтинговая оценка -- качество деятельности ППС Аннотация: Рассматривается опыт разработки системы мониторинга вуза на основе рейтинговой системы оценки деятельности факультетов, кафедр и профессорско-преподавательского состава университета. Особое внимание уделяется рассмотрению общих принципов выделения показателей оценки деятельности профессорско-преподавательского состава вуза, а также преимуществом и недостаткам различных методик расчета рейтинга. Доп.точки доступа: Курзаева, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. Об инструментах анализа имиджа города в англоязычных интернет-публикациях [Текст] / И. Г. Овчинникова> // Вестник Пермского университета. Сер.: Политология. - 2014. - № 2. - С. 148-162. - Библиогр.: с. 160-162 . - ISSN 2218-1067
Рубрики: Средства массовой информации Сетевые информационные ресурсы Кл.слова (ненормированные): имидж города -- интернет -- коммент -- топик -- частотность словоупотребления -- электронные СМИ Аннотация: Статья посвящена обсуждению оригинальной методики анализа имиджа и образа города (региона) по материалам англоязычных публикаций в интернете. Актуальность создания новых инструментов исследования имиджа российского города в иноязычных публикациях обусловлена широким распространеием электронных СМИ, их динамичностью и жанровым разнообразием, что порой затрудняет использование социологических методов и снижает ценность полученных с их помощью на сравнительно небольшом текстовом массиве результатов. Предложенная методика позволяет разграничить в материале образ и имидж как целенаправленно формируемое впечатление о городе и тем самым оценить эффективность политики, направленной на создание имиджа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. [Рецензия] [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. В. Ахутина> // Вопросы языкознания. - 2016. - № 3. - С. 131-140. - Библиогр.: с. 139-140. - Рец. на кн.: Язык и мысль: Современная когнитивная лингвистика / ред.: А. А. Кибрик, А. Д. Кошелев, А. В. Кравченко, Ю. В. Мазурова, О. В. Федорова. - Москва : Языки славянской культуры, 2015. - 848 с. . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Психолингвистика Языкознание Кл.слова (ненормированные): когнитивная лингвистика -- нейролингвистика -- онтолингвистика -- психолингвистика -- рецензии -- речевое поведение -- сборники статей Доп.точки доступа: Ахутина, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. (доктор педагогических наук). Использование Европейской рамки ИКТ-компетенций для управления требованиями к результатам обучения IT-специалистов [Текст] / И. Г. Овчинникова, Л. В. Курзаева> // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 2 (78). - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.) . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетенции -- компетентостный подход -- методологическая база -- образовательные стандарты -- прикладная информатика -- сравнительный анализ Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа ФГОС ВО и требований Европейской рамки ИКТ-компетенций по подготовке IT-специалистов. Доп.точки доступа: Курзаева, Л. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |