Наумкин, Н. И. Опыт проведения региональных летних научных студенческих школ по механике [Текст] / Н. И. Наумкин> // Регионология. - 2005. - N 4. - С. . 159-165. - Библиогр.: с. 165 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-regi05_000_004_0159_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 159-165. - regi05_000_004_0159_1, 4, 159-165
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Республика Мордовия Мордовия Кл.слова (ненормированные): региональные проблемы образования -- научные школы -- опыт работы -- студенческие школы Аннотация: Об истории летних научных студенческих школ по механике, проводимых на базе Института механики и энергетики Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумкин, Н. И. Формирование способности к инновационной инженерной деятельности студентов технических вузов [Текст] / Н. И. Наумкин, Г. И. Шабанов, Е. П. Грошева> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерное творчество -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- патентоведение -- технические вузы Аннотация: В статье приводятся характеристика инновационной инженерной деятельности и классификация инноваций, а также формулируется понятие способности к инновационной инженерной деятельности. На их основе разрабатывается подсистема методической системы формирования у студентов технических вузов способности к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения основам инженерного творчества и патентоведения. Доп.точки доступа: Шабанов, Г. И.; Грошева, Е. П. |
Наумкин, Н. (доц.). Олимпиадная среда как условие формирования СИИД [Текст] / Н. Наумкин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 111-115. - Библиогр.: с. 115 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- всероссийские студенческие олимпиады -- студенческие олимпиады -- олимпиады -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- предметные олимпиады Аннотация: О всероссийских студенческих олимпиадах как одном из средств формирования у студентов способности к инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева |
Педагогика сотрудничества как технология методики обучения инновационной деятельности в региональных летних научных студенческих школах [Текст] / Н. И. Наумкин [и др.]> // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 76-84. - Библиогр.: c. 81-82 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- компетентность -- летние научные студенческие школы -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- национальные исследовательские университеты -- способности Аннотация: В статье проведение региональных летних научных студенческих школ рассматривается в качестве механизма реализации интегрирующей технологии обучения инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практическое обучение инновационной инженерной деятельности в региональных летних научных школах [Текст] / Н. И. Наумкин, Н. Н. Шекшаева, В. Ф. Купряшкин, Е. Н. Панюшкина> // Регионология. - 2014. - № 4. - С. 55-62. - Библиогр.: c. 61-62 (7 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- летние научные школы -- научные студенческие школы -- педагогические эксперименты -- подготовка инженеров -- подготовка специалистов-инженеров -- подготовка студентов Аннотация: Раскрывается содержание практического обучения инновационной инженерной деятельности в условиях летних научных студенческих школ как обучения получению материальных инновационных продуктов. В качестве материальных инновационных продуктов выступают изделия цифрового производства (распечатка на ЗБ-принтере), а нематериальных инновационных продуктов - заявочные документы на патенты. Обучение организовано в форме деловой игры "Фирма-2", включающей следующие этапы: формирование команды, распределение ролей; создание фирмы, выбор рода деятельности фирмы и фирменного наименования; формулирование решаемой проблемы; получение технического решения; разработка ЗD-модели детали; разработка изделия на ЗD-принтере; оформление заявительских материалов на РИД; защита проекта. Экспериментально подтвержден рост эффективности такого обучения на 16 %. Доп.точки доступа: Наумкин, Н. И.; Шекшаева, Н. Н.; Купряшкин, В. Ф.; Панюшкина, Е. Н.; Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумкин, Н. И. Исследование инновационной подсистемы университетской кафедры как субстрата региональной инновационной системы [Текст] / Н. И. Наумкин, Е. П. Грошева, Н. Н. Шекшаева> // Регионология. - 2018. - № 3. - С. 474-493 : рис. - Библиогр.: c. 492-493 (18 назв. ) . - ISSN 2413-1407
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инженерные компетенции -- инновационная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- инновационные продукты -- инновационные системы -- развитие экономики страны -- региональные инновационные системы -- система университетской кафедры Аннотация: Анализ инновационной системы университетской кафедры, входящей в систему вуза, региональных и национальной инновационных систем в целом. Разработана модель инновационной подсистемы кафедры с выявленной инновационной инфраструктурой, направленная на получение как специфических одушевленных инновационных продуктов - выпускников университета обладающих компетентностью в инновационной инженерной деятельности, так и неодушевленных - материальных и нематериальных продуктов. Перспектива дальнейших исследований видится в обосновании расширения инфраструктуры инновационной системы кафедры, в том числе за счет создания новых секторов цифрового проектирования и производства инновационных продуктов. Доп.точки доступа: Грошева, Е. П.; Шекшаева, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |