Наролина, В. И.
    Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста [Текст] / В. И. Наролина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- коммуникативная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые
Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Хуторской, А. В.; Зеер, Э. Ф.




    Наролина, В. И. (доц.).
    Подготовка специалиста к межкультурной коммуникации [Текст] / В. И. Наролина // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- межкультурная коммуникативная компетентность -- инкультурация -- аккультурация
Аннотация: Предлагается двухступенчатая модель формирования межкультурной коммуникативной компетентности личности.