Найниш, Л. А. (доктор педагогических наук, заведующая кафедрой начертательной геометрии и графики Пензенского государственного университета архитектуры и строительства). Организационные связи в процессе обучения [Текст] / Л. А. Найниш, А. Ю. Касьянова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 62-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- организационные связи -- процесс обучения -- связи процесса обучения -- прямая связь -- обратная связь -- учебная информация -- передача учебной информации -- каналы передачи информации Аннотация: Учебный процесс в вузе рассматривается с точки зрения теории организационных связей. Это дает возможность четкого описания всех составляющих процесса обучения и позволяет выявить более четкие критерии в их оценке. Учебный процесс рассматривается как связь, или обмен потоками. Представлена классификация связей в процессе обучения. Предлагается обобщенная модель канала передачи учебной информации. Доп.точки доступа: Касьянова, А. Ю. (преподаватель кафедры начертательной геометрии и графики Пензенского государственного университета архитектуры и строительства) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найниш, Л. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой "Начертательная геометрия и графика"). Проблемы профессиональной подготовки студентов технических вузов средствами геометро-графических дисциплин [Текст] / Л. А. Найниш, Л. Е. Гаврилюк> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 88-91. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): геометрия -- геометро-графические дисциплины -- графика -- инженерная графика -- компьютерная графика -- начертательная геометрия -- черчение Аннотация: Рассмотрена проблема геометро-графической грамотности современных специалистов в области техники и строительства. Авторы, опираясь на большой опыт преподавания дисциплин геометро-графического комплекса, анализируют причины "опалы " указанных дисциплин и предлагают пути их устранения. Доп.точки доступа: Гаврилюк, Л. Е. (старший преподаватель Пензенского государственного университета архитектуры и строительства) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найниш, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая). Универсальная технология обучения как средство решения проблем педагогики технического вуза [Текст] / Л. А. Найниш, С. А. Болдырев, Т. В. Голубинская> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 1. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- оптимизации технологий обучения -- проблемы педагогики технического образования -- профессиональная подготовка -- технические знания -- техническое образование -- технологии -- универсальная технология обучения -- этапы процесса обучения Аннотация: Проведен анализ современного состояния педагогики высшего технического образования и обозначены ее основные проблемы. Предложен один из путей решения этих проблем. Доп.точки доступа: Болдырев, С. А. (кандидат технических наук; проректор по учебной работе); Голубинская, Т. В. (начальник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найниш, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая). Функция желательности Харрингтона для измерения профессиональной компетентности [Текст] / Л. А. Найниш, Т. В. Голубинская, О. И. Лазарева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 1. - С. 60-66. - Библиогр. : с. 65 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Харрингтона функция желательности -- выпускники вузов -- высшее образование -- деятельностные компоненты -- кибернетические подходы -- личностные компоненты -- профессиональная компетентность Аннотация: Рассмотрены вопросы измерения уровня сформированности профессиональной компетентности выпускника вуза. Выделены этапы измерения уровня сформированности профессиональной компетентности выпускника. Предложены определение и структура профессиональной компетентности выпускника с выделением уровней, критериев и показателей ее сформированности. Охарактеризована функция (шкала) желательности Харрингтона для получения интегрированной оценки уровня сформированности профессиональной компетентности выпускника, выделены ее полезные свойства, а также важные достоинства. Сделан вывод о том, что использование предложенной шкалы желательности Харрингтона позволяет оценить степень эффективности процесса профессиональной подготовки, а также дает возможность не ограничивать количество и качество исходных параметров для оценки профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Голубинская, Т. В. (начальник); Лазарева, О. И. (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найниш, Л. А. Особенности реформирования высшей технической школы [Текст] / Л. А. Найниш, Т. В. Голубинская, О. А. Кувшинова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2018. - № 4. - С. 79-83 : рис., табл. - Библиогр.: с. 83
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные программы -- обучение преподавателей -- педагогическая деятельность -- педагогические коллективы -- преподаватели -- студенты -- технические вузы -- техническое образование Аннотация: Рассматриваются сложности преподавателей технических вузов, не имеющих педагогического образования. Доп.точки доступа: Голубинская, Т. В.; Кувшинова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |