Моросанова, В. И. Конференция Европейской ассоциации психологии личности [Текст] / В. И. Моросанова, Е. И. Гиндина> // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 133-136. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vopp04_000_006_0133_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 133-136. - vopp04_000_006_0133_1, 6, 133-136
Рубрики: Психология--Психология личности, 2004г. Нидерланды Кл.слова (ненормированные): конференции -- ассоциации -- кросскультурная психология -- развитие личности -- здоровье Аннотация: Краткий обзор работы 12-й конференции Европейской ассоциации психологии личности. Состоялась 18-22 июля 2004 г. в Гронингене (Нидерланды) . Доп.точки доступа: Гиндина, Е. И.; Конференция Европейской ассоциации психологии личности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. ХХ Мерлинские чтения: системные иследования индивидуальности человека [Текст] / В. И. Моросанова, М. Р. Щукин> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 146-148. - 0; Двадцатые Мерлинские чтения: системные исследования индивидуальности человека. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0146_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 146-148. - vopp05_000_004_0146_1, 4, 146-148
Рубрики: Психология--Психология личности, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): чтения -- конференции -- индивидуальность человека -- теория интегральной индивидуальности Аннотация: Краткий обзор работы межрегиональной конференции "В. С. Мерлин и системные исследования индивидуальности человека". Состоялась 19 мая с. г. в г. Перми. Доп.точки доступа: Щукин, М. Р.; Мерлин \в. С.\; В. С. Мерлин и системные исследования индивидуальности человека, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека [Текст] / В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 59-68. - Библиогр.: с. 68 (18 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_003_0059_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - vopp07_000_003_0059_1
Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): индивидуальная саморегуляция -- типы -- характеры -- индивидуальный стиль -- субъектные свойства -- характер человека -- саморегуляция Аннотация: Рассмотрена проблема типологии характера, обобщены данные многолетних исследований индивидуальных стилей саморегуляции при различных типах личностных акцентуаций характера. Описаны регуляторная основа и стилеобразующая роль субъектных качеств личности (ответственности, настойчивости, самостоятельности, гибкости и др. ). Показано, что эффективность индивидуальной саморегуляции зависит не столько от типа акцентуации, сколько от развития у личности субъектных качеств, сочетание которых специфично для разных типов характера. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
II Международная конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда [Текст] / В. И. Моросанова [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 157-160 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- личностный ресурс труда -- субъекты труда Аннотация: Краткий обзор работы 2-й международной конференции "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России". Состоялась 11-14 ноября 2009 г. (г. Кисловодск). Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Индина, Т. А.; Фомина, Т. Г.; Банщикова, Т. Н.; Игропуло, И. Ф.; Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
II Международная конференция по проблеме личностного ресурса субъекта труда [Текст] / В. И. Моросанова [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 157-160 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- личностный ресурс труда -- субъекты труда Аннотация: Краткий обзор работы 2-й международной конференции "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России". Состоялась 11-14 ноября 2009 г. (г. Кисловодск). Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Индина, Т. А.; Фомина, Т. Г.; Банщикова, Т. Н.; Игропуло, И. Ф.; Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Барский, Ф. И. XV Европейская конференция по личности [Текст] / Ф. И. Барский, В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 166-169 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): конференции -- европейские конференции -- личность -- структура личности -- развитие личности -- генетика и личность Аннотация: Краткий обзор работы 15-й Европейской конференции по личности. Состоялась 20-24 июля 2010 г., (г. Брно, Чехия). Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Европейская конференция по личности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенова, Жанна Владимировна. Самоорганизация как предпосылка успешности учебно-профессиональной деятельности будущего психолога [Текст] / Ж. В. Аксенова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 110-114. - Библиогр.: с. 114 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): активность личности -- организация жизнедеятельности -- подготовка психологов -- постановка цели -- программы занятий -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- профессиональные ценности -- самоорганизация -- саморегуляция -- самостоятельность субъектов -- студенты-психологи -- психологи Аннотация: Раскрывается проблема самоорганизации будущих психологов. С опорой на исследования представлена разработанная и апробированная программа занятий для будущих психологов, которая может оказать существенную помощь в деле самоорганизации в различных сферах деятельности. Реализация программы способствует формированию личности выпускника при принятии решений, других управленческих процессов. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (1889-1960); Леонтьев, А. Н. (1903-1979); Брушлинский, А. В. (1933-); Абульханова-Славская, К. А.; Моросанова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Новая версия опросника "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" [Текст] / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк> // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 137-145. - Библиогр.: с. 145 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): опросники -- дифференциальный подход -- осознанная саморегуляция -- индивидуальный профиль саморегуляции -- регуляторно-личностные свойства -- надежность саморегуляции -- психодиагностика Аннотация: Представлены данные о разработке и стандартизации модифицированной версии опросника "Стиль саморегуляции поведения". Обоснована необходимость включения в опросник новой шкалы: надежность саморегуляции. Показана возможность прикладного использования опросника для диагностики влияния регуляторных особенностей на надежность деятельности (на примере деятельности спасателей). Доп.точки доступа: Кондратюк, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Развитие теории осознанной саморегуляции: дифференциальный подход [Текст] / В. И. Моросанова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 132-144. - Библиогр.: с. 144 (27 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- произвольная активность -- индивидуальные различия -- стиль -- личностные диспозиции -- характер -- субъектные свойства -- самосознание -- профессиональная подготовка -- научные школы -- учебная подготовка Аннотация: Проанализированы основные идеи, этапы становления и современное состояние теории осознанной саморегуляции в научной школе О. А. Конопкина. Раскрыты положения дифференциального подхода к исследованию саморегуляции на основе обобщения результатов теоретических и эмпирических исследований индивидуальных различий и стилевых особенностей произвольной активности человека в осознанном выдвижении целей и управлении их достижением. Развиты представления о регуляторных основах темперамента, характера и самосознания человека. Обосновывается эффективность применения дифференциально-регуляторного подхода к решению задач психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреева, Мария Александровна (педагог-психолог Психологического центра; аспирант кафедры психологии). Эмоциональный интеллект и проблемы саморегуляции поведения в деятельности руководителя [Текст] / М. А. Андреева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 12. - С. 28-30 : фот. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология управления -- предприятия железнодорожного транспорта -- железнодорожный транспорт -- руководители -- эмоциональный интеллект -- управление эмоциями -- эмоции -- поведение -- саморегуляция поведения -- стили саморегуляции поведения -- совладающее поведение -- стратегии совладания -- копинг-поведение -- копинг-стратегии -- эмпирические исследования -- психодиагностические методики -- опросники Аннотация: Приведены результаты эмпирического исследования особенностей характера взаимосвязей эмоционального интеллекта, стилевых особенностей саморегуляции поведения и лежащих в основе совладающего поведения индивидуальных копинг-стратегий у руководителей высшего звена предприятий Дальневосточной железной дороги. Доп.точки доступа: Люсин, Д. В.; Лазарус, Р.; Моросанова, В. И.; Дальневосточная железная дорога; Дальневосточный филиал ОАО "Российские железные дороги"; ОАО "Российские железные дороги" \дальневосточный филиал\Российские железные дороги, ОАО \дальневосточный филиал\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков [Текст] / В. И. Моросанова [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- инициатива -- интеллект -- мотивация -- одаренные подростки -- психометрический интеллект -- саморегуляция учебной деятельности -- самостоятельность -- учебная деятельность -- учебная неуспешность Аннотация: Всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков. Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Щебланова, Е. И.; Бондаренко, И. П.; Сидиков, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Регуляторные и когнитивные предикторы математической успешности школьников [Текст] / Моросанова В. И. [и др.]> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 4. - С. 35-46 : табл. - Библиогр.: с. 45-46 (38 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): когнитивная психология -- когнитивные предикторы -- когнитивные способности -- математика -- математическая успешность -- математические способности -- регуляторные предикторы -- учебная деятельность -- школьники -- эмпирические исследования Аннотация: Данные эмпирического исследования взаимосвязи регуляторных характеристик и когнитивных способностей школьников с математической успешностью, демонстрируемой в различных ситуациях: при выполнении различных математических тестовых заданий, в учебных ситуациях, в ситуации экзамена. Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Фомина, Т. Г.; Ковас, Ю. В.; Богданова, О. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена [Текст] / В. И. Моросанова, Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 15-17 (22 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): аспекты надежности -- аспекты успешности -- действия школьников -- личностные предикторы -- надежность действий школьников -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- показатели саморегуляции -- показатели тревожности -- предикторы надежности -- предикторы успешности -- регуляторные предикторы -- стилевые особенности -- успешность действий школьников -- учебная деятельность -- экзаменационная успешность Аннотация: В статье рассматривается роль осознанной саморегуляции в обеспечении надежности действий учащихся в ситуации сдачи ЕГЭ. Описаны критерии определения надежности учебных действий школьников. Доп.точки доступа: Филиппова, Е. В.; Фомина, Т. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Факторы позитивной адаптации мигрантов: анализ теоретических подходов [Текст] / В. И. Моросанова, А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова> // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 104-116. - Библиогр.: с. 114-115 (54 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптация мигрантов -- жизнеспособность -- мигранты -- миграционные процессы -- переселения -- позитивная адаптация -- психологическая адаптация -- саморегуляция -- стратегии адаптации -- теоретические подходы -- факторы адаптации Аннотация: Анализ и обобщение теоретических и эмпирических исследований, посвященных выявлению и систематизации факторов позитивной адаптации мигрантов, психологических ресурсов и возможностей, определяющих адаптационный потенциал личности в условиях переселения. Доп.точки доступа: Нестерова, А. А.; Суслова, Т. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения [Текст] / В. И. Моросанова [и др.]> // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 32-45. - Библиогр.: с. 44-45 (45 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): многошкальные опросники -- опросники -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- результаты экзаменов -- саморегуляция -- старшеклассники -- стилевые особенности саморегуляции -- успешность обучения -- факторная структура Аннотация: Представлены основные результаты исследования закономерностей взаимосвязи стилевых особенностей осознанной саморегуляции с мотивационными и эмоциональными проявлениями отношения к обучению, а также вклада этих взаимосвязей в успешность старшеклассника на выпускном экзамене. В исследовании применена новая экспресс-версия опросного метода В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУД-М", разработка которой представлена в данной публикации. На основе сопоставления результатов двух эмпирических исследований (учащихся IX-XI классов) выявлены уровень и характер взаимосвязи показателей стилевых особенностей саморегуляции и отношения к учению на основе определения и интерпретации факторной структуры; показан (методами регрессионного анализа) вклад выделенных факторов в успешность учащихся на выпускных экзаменах (ГИА и ЕГЭ). Доп.точки доступа: Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией); Цыганов, Игорь Юрьевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ванин, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Филиппова, Елена Валерьевна (старший научный сотрудник); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. [IV Международная конференция "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России"] [Текст] / В. И. Моросанова, Т. Н. Банщикова, Е. А. Фомина> // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 164-166 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): конференции -- личностные ресурсы -- саморегуляция деятельности -- субъекты труда Аннотация: Краткий обзор работы IV Международная конференция "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России". Обсуждались новые подходы к развитию потенциала субъекта деятельности в условиях социально-экономической ситуации в России. Состоялась 8-10 октября 2015 г. (г. Кисловодск). Доп.точки доступа: Банщикова, Т. Н.; Фомина, Е. А.; Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппова, Е. В. Программа развития осознанной саморегуляции как средство повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена и экспериментальная проверка ее эффективности [Текст] / Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 4. - С. 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ОСР -- надежность учебных действий -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- программы развития ОСР -- психологические эксперименты -- психология школьника -- тревожность экзаменуемого -- учебные действия -- экзаменуемые -- экзамены -- эффективность ОСР Аннотация: В статье дано общее представление о разработанной авторами программе повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена средствами осознанной саморегуляции (ОСР). Цель настоящего исследования состояла в разработке и экспериментальной проверке программы развития ОСР, позволяющей обеспечить повышение уровня надежности учебных действий учащихся, а соответственно и уровня их готовности к сдаче выпускных экзаменов в формате ЕГЭ. Доп.точки доступа: Фомина, Т. Г.; Моросанова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Надежность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска [Текст] / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 77-95. - Библиогр.: с. 92-93 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): надежность осознанной саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- профессии высокого риска -- профессиональная психология -- психологические ресурсы -- психология саморегуляции -- регуляторные ресурсы -- саморегуляция человека -- стрессы -- экстремальная психология -- экстремальные профессии Аннотация: Рассказано об исследовании надежности саморегуляции как универсального и специального регуляторного ресурса достижения целей на примере деятельности специалистов профессий высокого риска. Установлено, что надежность осознанной саморегуляции является профессионально-значимой компетенцией для экстремальных профессий, предъявляющих особые требования к стрессоустойчивости человека. Показано, что у представителей профессий высокого риска регуляторная надежность является специальным профессиональным ресурсом, который повышается по мере накопления профессионального опыта. Доп.точки доступа: Кондратюк, Н. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор наук; профессор; член-корреспондент РАО). Опросник В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ 2020" [Текст] / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк> // Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С. 155-167. - Библиогр.: с. 164-165 (18 назв.). - References in Russian: р. 165 (12 names). - 2 прил. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): опросники -- осознанная саморегуляция -- психодиагностика -- психодиагностика личности -- саморегуляция -- саморегуляция достижения целей -- саморегуляция поведения -- стили саморегуляции Аннотация: Представлена новая версия методики В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" - "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ 2020" (ССПМ-2020). Она предназначена для диагностики развития осознанной саморегуляции человека и профиля ее стилевых особенностей, устойчиво проявляющихся в различных видах произвольной активности и жизненных ситуациях. В новой версии опросник включает 28 утверждений, входящих в состав семи шкал (планирование целей, моделирование значимых условий, программирование действий, оценивание результатов, гибкость, надежность, настойчивость), содержащих по четыре утверждения в каждой шкале. Методика ССПМ-2020 продемонстрировала хорошую внутреннюю согласованность и ретестовую надежность. С использованием конфирматорного факторного анализа подтверждена структура опросника, включающая семь шкал. Валидность методики обоснована ожидаемыми статистически значимыми корреляциями ее шкал с показателями базовой версии опросника В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" (2004 г. ), а также хорошо интерпретируемыми связями с личностными диспозициями (по модели Большой пятерки). Результаты разработки опросника реплицированы на масштабной выборке респондентов различных возрастов. Эмпирическим путем получены данные, свидетельствующие в пользу теоретических представлений об осознанной саморегуляции как управляющем метауровне системы психической саморегуляции, включающем когнитивно-операциональный и личностно-регуляторный уровни, а также фактор более высокого порядка - интегративный уровень осознанной саморегуляции, отражающий общее развитие субъектной активности человека. В статье приведены текст опросника, инструкция и ключи. Доп.точки доступа: Кондратюк, Наиля Гумеровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Моросанова, В. И. (доктор наук; профессор; член-корреспондент РАО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фомина, Т. Г. Адаптация и валидизация шкал опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" [Текст] / Т. Г. Фомина, В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 3. - С. 194-213. - Библиогр.: с. 207-210 (19 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация опросников -- валидация опросников -- валидность тестов -- диагностика школьной вовлеченности -- конфирматорный факторный анализ -- мотивация к обучению -- опросники -- психология образования -- школьная вовлеченность Аннотация: Исследования в области психологии образования невозможны без надежных и эффективных психодиагностических методик оценки мотивационных, эмоциональных, когнитивных, поведенческих характеристик учащихся. В статье представлены результаты адаптации и валидизации русскоязычной версии опросника "Многомерная шкала школьной вовлеченности" – A Multidimensional School EngagementScale (Wang etal., 2019). Результаты подтвердили правомерность рассмотрения вовлеченности как многомерного конструкта, включающего оценку поведенческих, эмоциональных, когнитивных и социальных аспектов учебной активности. В статье приведены текст опросника, инструкции и ключ. Доп.точки доступа: Моросанова, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |