Миннахметов, И. Д. (соискатель).
    Университет в XXI веке: коллизии модернизации [Текст] / И. Д. Миннахметов // Конфликтология. - 2014. - № 2. - С. 192-207. - Библиогр.: с. 205-207 (28 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Татарстан, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Татарстан, 21 в.

   Непрерывное образование--Россия--Татарстан, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
НИУ -- вузы -- высшие учебные заведения -- историко-конфликтологический анализ -- кадровый потенциал -- качество обучения -- концепции -- мега-университеты -- модернизация образования -- научно-исследовательская деятельность -- научно-производственная интеграция -- национальные исследовательские университеты -- образовательные реформы -- опережающее обучение -- подготовка специалистов -- правительственные постановления -- признаки неэффективности вузов -- региональные университеты -- указы -- университетские комплексы -- университетские миссии -- университетские образовательные округа -- учебно-образовательная деятельность -- федеральные университеты -- философия образования -- частно-государственное партнерство
Аннотация: В статье дан историко-конфликтологический анализ феномена университета, обозначена суть основных проблем, связанных с модернизацией системы образования и становления новой модели высшей школы. Концепция нового образа университета базируется на обобщении опыта реформы образования, осуществляемой в Республике Татарстан. В связи с изменением миссии университета в современных условиях появляются новые формы вузов: университетские комплексы, университетские образовательные округа, мега-университеты.


Доп.точки доступа:
Открытый технический университет Татарстана; Казанский университетский образовательный округ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Миннахметов, И. Д. (соискатель).
    Модернизация российской высшей школы: к проблеме преодоления противоречий Болонской системы [Текст] / И. Д. Миннахметов // Конфликтология. - 2014. - № 3. - С. 202-214. - Библиогр.: с. 213-214 (11 назв.). - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 74.58 + 65.497
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Экономика--Россия

   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Болонский процесс -- бакалавриат -- внутренний рынок труда -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- глобализационные процессы -- двухуровневая система обучения -- консерватизм -- магистратура -- модернизация образования -- национальные проекты -- образовательная интеграция -- образовательные стандарты -- социальные противоречия -- творческий потенциал
Аннотация: В статье представлена характеристика основных принципов Болонской системы, проблем и противоречий ее реализации в России. Автор подчеркивает необходимость адекватно оценивать потенциал российских вузов, ориентированных сегодня преимущественно на внутренний рынок труда. Делается вывод, что консерватизм отечественной образовательной системы препятствует внедрению стандартов Болонского процесса в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)