Петров, В. Ю. Научно-исследовательская работа как основа повышения качества подготовки кадров высшей квалификации по направлениям техники и технологий [Текст] / Петров В. Ю. [и др. ]> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 5-13. - RUMARS-inob06_000_004_0005_1. - Рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская работа -- качество высшего образования -- подготовка кадров -- техническое образование -- модернизация системы образования -- магистратура -- бакалавриат -- образовательные программы -- образовательные стандарты Аннотация: Статья посвящена исследованию структуры и содержания программ подготовки научных кадров высшей квалификации в России и за рубежом с целью определения направлений модернизации системы высшего и послевузовского образования на основе принципа единства образовательного, научного и инновационного процессов. Полученные результаты могут быть использованы при разработке государственных образовательных стандартов нового поколения. Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. А.; Матушкин, Н. Н.; Венсковский, Н. У.; Черкасов, В. Д.; Пахомов, С. И. |
Петров, В. Ю. Эффективность интеграции образования и науки как основа повышения качества подготовки кадров высшей квалификации [Текст] / В. Ю. Петров [ и др. ]> // Регионология. - 2006. - N 3. - С. . 152-161. - Библиогр.: с. 161 (1 назв. ). - RUMARS-regi06_000_003_0152_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- подготовка кадров -- высшая школа -- высшее образование -- качество образования Аннотация: В настоящее время становится чрезвычайно актуальной проблема повышения эффективности взаимодействия науки, образования и производства в ходе реализации образовательной, научно-исследовательской и опытно-внедренческой составляющих подготовки научных кадров высшей квалификации. Доп.точки доступа: Матушкин, Н. Н.; Ташкинов, А. А.; Кузнецова, Т. А.; Черкасов, В. Д.; Пахомов, С. И. |
Петров, В. Ю. Проектирование образовательных программ подготовки кадров высшей квалификации на основе международных подходов [Текст] / В. Ю. Петров [и др. ]> // Регионология. - 2006. - N 4. - С. . 156-164. - Библиогр.: с. 164 (6 назв. ). - RUMARS-regi06_000_004_0156_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- подготовка кадров -- кадры высшей квалификации -- региональные проблемы науки -- региональные проблемы образования Аннотация: Важное условие при разработке стратегии совершенствования системы подготовки кадров высшей квалификации - изучение международного опыта, помогающего понять закономерности развития современной системы образования, позиционировать российскую вузовскую науку в мировом пространстве научных исследований. Доп.точки доступа: Матушкин, Н. Н.; Ташкинов, А. А.; Кузнецова, Т. А.; Черкасов, В. Д.; Пахомов, С. И. |
Матушкин, Н. Н. (д-р техн. наук; проф.). Прагматизм как лейтмотив отношений [Текст] / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова> // Аккредитация в образовании. - 2008. - N 27 : Декабрь. - С. 58-61 : 2 фот.; 2 рис. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): прагматизм -- технические университеты -- компетентностные модели выпускника -- компетентностный подход -- компетентность -- компетентность выпускников вузов -- компетенции -- исследования -- компетенции выпускников вузов -- государственные образовательные стандарты третьего поколения -- ГОСы третьего поколения -- инновационные образовательные программы -- методики оценки важности компетенции -- ФГОСы ВПО -- проектирование основных образовательных программ -- взаимодействие вузов и работодателей -- основные образовательные программы -- отраслевые образовательные стандарты -- методики -- методики выявления перечня компетенций Аннотация: В статье приведены методика и результаты исследований по формированию перечней компетенций выпускников различных направлений и специальностей, полученные в рамках инновационной образовательной программы "Создание инновационной системы формирования профессиональных компетенций кадров и центра инновационного развития региона на базе многопрофильного технического университета" Пермского государственного технического университета. Доп.точки доступа: Столбова, И. Д. (канд. техн. наук; проф.); Пермский государственный технический университетПермский ГТУ |
Гитман, М. Б. (проф.). Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ [Текст] / М. Б. Гитман, Е. К. Гитман, Н. Н. Матушкин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45-46 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- послевузовское профессиональное образование -- дуальные образовательные программы -- образовательные программы -- диверсификация Аннотация: О роли дуальных программ в обеспечении диверсификации профессионального образования. Доп.точки доступа: Гитман, Е. К. (проф.); Матушкин, Н. Н. (проф.; проректор) |
Матушкин, Н. Н. (доктор технических наук, профессор). Модель системы управления подготовкой научных кадров в области техники и технологии к инновационной деятельности [Текст] / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 13-14 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивное управление -- аспиранты -- инновационная деятельность -- молодые ученые -- научные кадры -- научные работники -- послевузовское образование Аннотация: В статье рассматривается модель адаптивного управления подготовки научных кадров в области техники и технологии. Обосновывается необходимость расширения академической составляющей подготовки путем добавления базовых дисциплин, а также использования инновационных образовательных технологий, обеспечивающих готовность выпускников послевузовского профессионального образования к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Столбова, И. Д. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Т. А. Особенности проектирования программ научно-исследовательской работы магистров на основе компетентностного подхода [Текст] / Т. А. Кузнецова, Н. Н. Матушкин, С. И. Пахомов> // Регионология. - 2009. - N 2. - С. 203-209. - Библиогр.: c. 209 (6 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- магистраторская подготовка -- магистратура -- научно-исследовательская деятельность магистров -- подготовка магистра -- программы НИР -- проектирование программ магистров Аннотация: Для разработки программ научно-исследовательской деятельности магистров в статье представлен подход, основанный на использовании системы показателей, которые характеризуют сложность программ и результатов их выполнения. Доп.точки доступа: Матушкин, Н. Н.; Пахомов, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матушкин, Н. Н. (проф.; проректор по учеб. работе). Совершенствование образовательной среды университета [Текст] = Improvement of the educational enviroment at the university / Н. Н. Матушкин> // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 81-86 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- образовательная среда -- образовательные программы -- качество образования -- интеграция -- диверсификация -- междисциплинарный подход Аннотация: Рассматриваются направления совершенствования образовательной среды современного исследовательского вуза с позиций эффективной подготовки выпускников, способных обеспечить генерацию новых знаний, в том числе на стыке наук. Доп.точки доступа: Пермский государственный технический университет; ПГТУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матушкин, Н. Н. (доктор технических наук). Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму [Текст] / Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С. 5-17. - Библиогр.: с. 15-16 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): компетентностная парадигма -- образовательные стандарты -- структура компетенций -- междисциплинарный компонент -- принцип междисциплинарности -- образовательная модель Аннотация: Рассматривается проблема реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. В статье предложены формы междисциплинарного компонента, способствующие формированию требуемых компетенций у обучаемых и обеспечивающие переход к компетентностной образовательной парадигме. Доп.точки доступа: Столбова, И. Д. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Оценка качества подготовки выпускников аспирантуры к инновационной деятельности [Текст] / М. Б. Гитман, Н. Н. Матушкин, И. Д. Столбова, С. И. Пахомов> // Регионология. - 2011. - № 2. - С. 135-139. - Библиогр.: с. 139 (6 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспиранты -- инновационная деятельность -- качество подготовки кадров -- конкурентоспособность кадров -- научно-технические инновации -- образовательные инновации -- образовательные компетенции -- послевузовское профессиональное образование Аннотация: Рассмотрены подходы к оценке качества системы подготовки выпускников аспирантуры к инновационной деятельности: первый основан на принципе системности и позволяет оценить качество системы подготовки аспирантов в целом; второй базируется на процессной и компетентностной моделях и позволяет производить оценивание результатов подготовки каждого выпускника аспирантуры. Доп.точки доступа: Гитман, М. Б.; Матушкин, Н. Н.; Столбова, И. Д.; Пахомов, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Механизмы и инструменты подготовки научных кадров к инновационной деятельности [Текст] / М. Б. Гитман [и др.]> // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): научные кадры -- вузы -- инновационная деятельность -- научные продукты -- коммерциализация -- инновации -- научно-исследовательская деятельность -- научные кадры -- научно-образовательные центры Аннотация: В статье показано, что инновационная деятельность включает две основные составляющие: разработку научного продукта и его коммерциализацию. Проведен анализ механизмов, применяемых при теоретической и практической подготовке выпускников аспирантуры к инновационной деятельности. Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. А. (доцент); Матушкин, Н. Н. (профессор); Столбов, В. Ю. (профессор); Южаков, А. А. (профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета); Гитман, М. Б. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Практика разработки и применения самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и программ высшего образования [Текст] / А. Н. Данилов [и др.]> // Высшее образование в России. - 2014. - № 6. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инновации -- магистратура -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- основные профессиональные образовательные программы -- профессиональные образовательные программы -- самостоятельно устанавливаемые образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются результаты реализации проекта разработки самостоятельно устанавливаемого образовательного стандарта с инновационной направленностью подготовки. Доп.точки доступа: Данилов, А. Н. (профессор); Кон, Е. Л. (профессор); Лобов, Н. В. (профессор; проректор по учебной работе); Матушкин, Н. Н. (профессор); Фрейман, В. И. (доцент); Южаков, А. А. (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |