Маслинский, Кирилл Александрович.
    Школьная математика: формулы советского дискурса [Текст] / К. А. Маслинский // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 120-131 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.26 + 22.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Математика

   Общие вопросы математики--СССР, 20 в. 80-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
школьная математика -- задачи -- школьные задачи -- математические задачи -- текстовые задачи -- учебные тексты -- учебники -- учебники математики -- школьные учебники
Аннотация: Обсуждаются текстовые задачи по математике позднесоветского периода, когда использование задач было характерно прежде всего для младшей и средней школы. Рассматриваются способы отбора и комбинирования реалий во всех текстовых задачах отдельно взятого учебника. Материалом для исследования и анализа послужил учебник Виленкина Н. Я., Чеснокова А. С., Шварцбурда С. И. "Математика. 4 класс" 1984 года издания.


Доп.точки доступа:
Виленкин, Н. Я.; Чесноков, А. С.; Шварцбурд, С. И.




    Маслинский, Кирилл Александрович (научный сотрудник).
    Социолингвистика школы: модель для сборки [Текст] / К. А. Маслинский // Вопросы образования. - 2013. - № 3. - С. 258-265. - Рец. на кн.: Язык, общество и школа / под общ. ред. К. С. Федоровой. - Москва : Новое литературное обозрение, 2012 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
отношение к языку -- преподавание второго языка -- рецензии -- язык школы -- языковая политика -- языковая социализация
Аннотация: Рецензируемая книга написана в жанре развернутого обзора литературы и включает обсуждение таких проблем, как выбор языка образования, преподавание языков в школе, распространенные в школе дискурсивные практики, роль языковой социализации и стереотипов о языке в академической судьбе школьников. Рецензент анализирует, каким образом авторы книги моделируют проблемное поле, обозначенное ими как "социолингвистика школы".


Доп.точки доступа:
Федорова, К. С.; Баранова, В. В.; Гаврилова, Т. О.; Панова, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Маслинский, Кирилл Александрович (научный сотрудник).
    Остаться учителем? [Текст] : факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии / К. А. Маслинский, В. А. Иванюшина // Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С. 8-30 : 2 табл. - Библиогр.: с. 23-25 (56 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
приверженность профессии -- профессиональные трудности -- профессия учителя -- текучесть кадров -- учителя
Аннотация: Рассматриваются структурные и социально-психологические факторы, влияющие на установки школьных учителей по отношению к смене профессии. Анализируется воздействие таких факторов, как трудности на рабочем месте, возможности альтернативного трудоустройства, уверенность в своей эффективности и эмоциональная привязанность к учительской профессии. Был проведен опрос среди учителей государственных средних школ в Санкт-Петербурге (730 человек). Данные исследования не подтверждают гипотезу о том, что начинающие учителя легче принимают решение о смене профессии. Обсуждается применение полученных результатов в целях удержания учителей в профессии.


Доп.точки доступа:
Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванюшина, Валерия Александровна (ведущий научный сотрудник; кандидат биологических наук).
    Российские учителя сегодня и завтра [Текст] : результаты исследования / Валерия Александровна Иванюшина, Кирилл Александрович Маслинский, Даниил Александрович Александров // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 19-28. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кадровый потенциал учителей -- педагогическая самореализация -- профессия учителя -- труд учителя -- учительство -- человеческий капитал
Аннотация: В современной дискуссии об образовательной политике общее утверждение заключается в том, что учительские кадры определяют качество образования в школе и тем самым качество человеческого капитала страны на десятилетия вперед. Вместе с тем современных российских исследований учительской профессии не так уж много. При реформировании школьного образования и организационным перестройкам, в то время как кадровый потенциал учителей обсуждается значительно реже.


Доп.точки доступа:
Маслинский, Кирилл Александрович (научный сотрудник); Адександров, Даниил Александрович (заведующий; кандидат биологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баранова, Влада Вячеславовна.
    Стратегии трудоустройства учителей в мегаполисе и дифференциация школ [Текст] / Влада Баранова, Кирилл Маслинский // Журнал исследований социальной политики. - 2017. - Т. 15, № 2. - С. 281-296. - Библиогр.: с. 293-296 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- города -- лицеи -- мегаполисы -- рынок труда -- сегментация рынка труда -- стратегии трудоустройства -- трудоустройство -- учителя -- школы
Аннотация: В исследовании приняли участие учителя, работающие в школах различного статуса - общеобразовательных, с углубленным изучением какого-либо предмета и гимназиях. Для сферы образования характерна высокая степень сегментации рынка труда. В первую очередь это относится к мегаполисам.


Доп.точки доступа:
Маслинский, Кирилл Александрович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)