Луков, Валерий Андреевич.
    Легенды и были [Текст] / В. А. Луков // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2004. - N 5. - С. . 4-6. - RUMARS-stud04_000_005_0004_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
интервью -- студенты -- вузы -- университеты -- воспитательная работа -- история вузов
Аннотация: История Высшей комсомольской школой, на базе которой был создан Московский гуманитарный университет.


Доп.точки доступа:
Высшая комсомольская школа; Московский гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (д-р филос. наук, проф.).
    Государственная молодежная политика и национальная безопасность [Текст] / Валерий Луков, Олег Рожнов // Безопасность Евразии. - 2006. - N 3. - С. . 60-69. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России
Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- молодежная политика -- национальная безопасность -- концепции -- государственная молодежная политика -- проблемы молодежи -- молодежное движение -- исследования -- студенчество -- студенты -- студенческая среда -- вузы


Доп.точки доступа:
Рожнов, Олег Александрович




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Концептуализация молодежи в XXI веке [Текст] : новые идеи и подходы / В. А. Луков // Социологические исследования. - 2012. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- трансгуманизм -- биосоциология -- теории молодежи -- человек -- социальный опыт -- социализационные нормы -- социология молодежи
Аннотация: Представлена авторская версия теории молодежи, основанная на тезаурусном методологическом подходе. Представлена проблема отражения в новых теориях молодежи перспектив человека как биосоциального существа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Концептуализация молодежи в XXI веке: новые идеи и подходы [Текст] / В. А. Луков // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 28-30. - Продолж. Начало в № 1 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- социология молодежи -- трансгуманизм -- биосоциология -- постчеловек -- теории молодежи -- тезаурусная концепция -- методология социологии
Аннотация: Рассматриваются теории молодежи, выдвинутые российскими учеными в последние годы. Представлена авторская версия теории молодежи, основанная на тезаурусном методологическом подходе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ковалева, Антонина Ивановна.
    Социализация: социально-философский, социологический и социально-психологический аспекты понимания [Текст] / А. И. Ковалева, Вал. А. Луков // Философия и культура. - 2012. - № 3 (51). - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (19 назв. ) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.5 + 60.52 + 60.53 + 60.02
Рубрики: Философия
   Философская антропология

   Социология

   Социология общества

   Социология личности

   Социальная философия

   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- трактовки социализации -- общество -- личность -- социальность -- социальные отношения -- социальное взаимодействие -- социальная эволюция -- социальное принуждение -- теории социализации -- социальный контроль -- социологи -- социальный опыт -- вторичная социализация -- субъектность -- тезаурус -- тезаурусный подход -- тезаурусная концепция социализации -- социальные дистанции
Аннотация: Социализация рассматривается как понятие, содержание которого определяется в зависимости от избираемого исследователем аспекта. Изложены основы тезаурусной концепции социализации.


Доп.точки доступа:
Луков, Валерий Андреевич; Аверьянов, Л. Я. (доктор социологических наук); Маркс, К. (мыслитель ; 1818-1883); Дюркгейм, Э. (социолог ; 1858-1917); Тард, Г. (социолог ; 1843-1904); Гиддингс, Ф. Г. (социолог ; 1855-1931); Эриксон, Э. Х. (психолог ; 1902-1994); Парсонс, Т. (социолог ; 1902-1979); Андреева, Г. М. (психолог ; 1924-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор; директор).
    Будущее молодежи в обществе будущего [Текст] / В. А. Луков // Человек. - 2012. - № 4. - С. 38-48. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.54 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
биосоциология -- возрастные группы -- информационное общество -- компьютерное поколение -- молодежь -- сетевые отношения
Аннотация: Будущее связано со становлением информационного общества с доминированием сетевых отношений, а также с изменением границ между возрастными группами. В таком обществе следует ожидать изменений в социальном статусе-роли молодежи, а также в возможностях для проявления ею своих естественных свойств - "дикости" и "инновационности". Эти изменения осмысливаются с позиций тезаурусного подхода и биосоциологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (проректор по научной и издательской работе; директор Института фундаментальных и прикладных исследований; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации).
    Учебно-воспитательный процесс в оценках студентов [Текст] / Луков Валерий Андреевич // Ученый совет. - 2013. - № 9. - С. 12-20 : 1 фот. - Библиогр.: с. 19-20 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- всероссийские исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- исследования -- личностные характеристики студентов -- мнения студентов -- мониторинговые исследования -- московские вузы -- ожидания студентов -- опросы студентов -- подготовка кадров -- профессиональные ожидания студентов -- результаты анкетирования студентов -- социологические исследования -- социология образования -- студенты вузов -- студенческий контингент -- удовлетворенность условиями обучения -- университеты -- условия обучения -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Представлены результаты исследований студенческого контингента, проводимых в Московском гуманитарном университете. Раскрывается значение таких исследований для организации учебно-воспитательной работы вуза.


Доп.точки доступа:
Московский гуманитарный университет; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (проректор по научной и издательской работе; директор; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации).
    Учебно-воспитательный процесс в оценках студентов [Текст] / Луков Валерий Андреевич // Ученый совет. - 2013. - № 12. - С. 61-69 : 1 фот. - Библиогр.: с. 69 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование студентов -- анкетные опросы -- всероссийские исследования -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- исследования -- личностные характеристики студентов -- мнения студентов -- мониторинговые исследования -- московские вузы -- ожидания студентов -- опросы студентов -- подготовка кадров -- профессиональные ожидания студентов -- результаты анкетирования студентов -- социологические исследования -- социология образования -- студенты вузов -- студенческий контингент -- удовлетворенность условиями обучения -- университеты -- условия обучения -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Представлены результаты исследований студенческого контингента, проводимых в Московском гуманитарном университете. Раскрывается значение таких исследований для организации учебно-воспитательной работы вуза.


Доп.точки доступа:
Ильинский, И. М. (ректор); МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (проректор по научной и издательской работе; директор; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации).
    Субъективность как основная черта гуманитарного знания [Текст] / Валерий Андреевич Луков, Владимир Андреевич Луков // Ученый совет. - 2014. - № 3. - С. 50-56 : 2 фот. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- знания -- книги -- культурные тезаурусы -- личность и общество -- накопление знаний -- общество и личность -- социальное конструирование реальности -- социальные теории -- социокультурное поведение -- социологи -- социологические абстракции -- субъективность -- тезаурусная концепция -- тезаурусный анализ -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- философы
Аннотация: По мере осмысления сущности и конкретного содержания высшего образования все яснее становится центральное положение в высшем образовании любого направления, любой специальности, любой последующей практической сферы применения гуманитарного знания. Авторы показывают, что субъектность, выступающая как основная черта гуманитарного знания, наиболее полно может быть осмыслена в рамках тезаурусной концепции.


Доп.точки доступа:
Луков, Владимир Андреевич (директор; доктор филологических наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; лауреат Бунинской премии); Межуев, В. М. (российский философ); Спенсер, Г. (английский философ; социолог ; 1820-1903); Хоманс, Д. (американский социолог; социальный психолог-необихевиорист ; 1910-1989); Конт, О. (французский философ ; 1798-1857)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (проректор; директор; доктор философских наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; вице-президент).
    Субъектность как атрибут гуманитарного знания [Текст] / Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 50-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 56 (17 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
английские философы -- гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- знания -- индивиды -- книги -- культурные тезаурусы -- личность и общество -- накопление знаний -- общество и личность -- российские философы -- социальные субъекты -- социальные теории -- субъектность -- тезаурусный анализ -- тезаурусный подход -- тезаурусы -- философы -- французские философы
Аннотация: По мере осмысления сущности и конкретного содержания высшего образования все яснее становится центральное положение в высшем образовании любого направления, любой специальности, любой последующей практической сферы применения гуманитарного знания. Авторы показывают, что субъектность, выступающая как атрибут гуманитарного знания, наиболее полно может быть осмыслена в рамках тезаурусного подхода.


Доп.точки доступа:
Луков, Владимир Андреевич (доктор филологических наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; академик; лауреат Бунинской премии); Межуев, В. М. (российский философ); Хоманс, Дж. (американский социолог ; 1910-1989); Конт, О. французский философ (1798-1857); Спенсер, Г. (английский философ ; 1820-1903)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Захаров, Н. В. (доктор философии; кандидат филологических наук; директор ; Николай Владимирович).
    Новые образовательные технологии в гуманитарной сфере [Текст] / Захаров Николай Владимирович, Луков Валерий Андреевич // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 28-37 : 1 фот. - Библиогр.: с. 36-37 (25 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- английские драматурги -- английские поэты -- британские поэты -- гуманитарные знания -- дистанционное обучение -- классно-урочная система -- массовые открытые онлайн-курсы -- новые образовательные технологии -- образовательные технологии -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- открытые онлайн-курсы -- творчество писателей -- шекспировские МООКи -- шекспировские онлайн-курсы -- шекспировское творчество -- юбилеи писателей
Аннотация: В статье показано, что во многом заменившие классно-урочную систему образования новые образовательные технологии не могут решить ряд задач в сфере гуманитарного знания. Показаны массовые открытые онлайн-курсы, получившие особое развитие в связи с празднованием юбилеев Уильяма Шекспира, как один из способов приближения новых образовательных технологий к творческим задачам в гуманитарной сфере.


Доп.точки доступа:
Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; заслуженный деятель науки РФ; профессор; директор); Шекспир, У. (английский поэт; драматург ; 1564-1616)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Российская молодежь о биотехнологических проектах "улучшения" человека [Текст] / В. А. Луков // Социологические исследования. - 2018. - № 4. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 80-81 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
биотехнологические проекты -- долголетие -- киборгизация -- молодежь -- постчеловек -- природа человека -- совершенство человека -- социальная субъектность -- социокультурные установки -- человек
Аннотация: Предположение о большей расположенности молодежи к идеям "постчеловека" (его физического совершенства за счет киборгизации, бесполости, искусственного размножения, распределенной индивидуальности, неограниченного долголетия и др. ) не подтверждается: лишь около половины юношей в общем числе опрошенных молодых мужчин высказываются в пользу улучшения тела имплантами (киборгизация) и неограниченного долголетия, другие перспективы "постчеловека" поддерживаются около 1/4 опрошенных, а бесполость приветствуется примерно 10% юношей и 12% девушек, в то время как отрицательное отношение к этому изменению природы человека характерно для 76% юношей и 73% девушек применительно к лицам своего пола. Сопоставление по подгруппам молодежи, одну из которых составляют молодые биологи и медики или те, кто получает эти профессии, а другую – молодые представители других профессий, показывает, что в вопросах о перспективах человека, затрагивающих его природу, больших различий нет. Особую роль в этом процессе играет приобретаемая молодежью социальная субъектность. Ее оценки перспектив человека основываются не на приобретаемых молодежью профессиональных качествах, а на социокультурных установках данного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; заслуженный деятель науки РФ; профессор; директор).
    Люди с большими целями: историческая память молодежи о массовой молодежной организации [Текст] / Луков Валерий Андреевич, Луков Сергей Валерьевич // Ученый совет. - 2018. - № 6. - С. 60-66 : 2 фот. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
анкетные опросы молодежи -- значение слов -- историческая память -- историческое сознание -- история молодежных организаций -- комсомол -- лексические сокращения -- молодежные организации -- молодежь -- молодое поколение -- новое поколение -- опросы молодежи -- российская молодежь -- слова -- слоговые сокращения -- советские молодежные организации -- социологические опросы -- социология молодежи -- толкование слов -- юбилеи молодежных организаций
Аннотация: Рассмотрен феномен сохранения в исторической памяти новых поколений информации о комсомоле. Данные эмпирических исследований свидетельствуют, что определенная часть российской молодежи в ситуации общественного молчания все же воспроизводит такую информацию. Сокращенное название молодежной организации, потеряв свои признаки, воспринимается как самостоятельно существующее слово с положительным смыслом.


Доп.точки доступа:
Луков, Сергей Валерьевич (кандидат социологических наук; начальник); ВЛКСМВсесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильинский, Игорь Михайлович (доктор философских наук; профессор).
    Феномен комсомола и современные тенденции развития молодежного движения в России [Текст] / И. М. Ильинский, В. А. Луков // Социологические исследования. - 2018. - № 10. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52-53 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций--СССР--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная молодежная политика -- комсомольцы -- молодежная политика -- молодежное движение -- молодежные организации -- молодежь
Аннотация: В год 100-летия комсомола рассматривается его специфика как молодежной организации СССР, показываются черты, отличающие комсомол от других общественных организаций молодежи. Подчеркивается значение комсомола в строительстве социалистического общества в СССР, его роль в формировании героического типа личности молодого человека. Показано, что в современных экономических, социальных, политических условиях России возрождение организации, подобной комсомолу, невозможно. Представлены результаты опроса современной молодежи в 15 регионах страны, продемонстрировано, что хотя комсомол уходит в прошлое, попытки принизить и исказить его роль не удались, новое поколение положительно или нейтрально относится к комсомолу.


Доп.точки доступа:
Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор); ВЛКСМКомсомол; Коммунистический союз молодежи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; Заслуженный деятель науки Российской Федерации; профессор; директор).
    Научно-образовательный центр как форма активизации научно-исследовательской работы студентов [Текст] / Валерий Андреевич Луков, Костина Анна Владимировна // Ученый совет. - 2019. - № 9. - С. 32-39 : 1 фот. - Библиогр.: с. 39(7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Организация науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
НОЦ -- ФЦП -- аспирантура -- вузовская аспирантура -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- задачи научно-образовательных центров -- координация научных исследований -- магистратура -- московские вузы -- наноиндустрия -- наука и образование -- научно-исследовательская работа студентов -- научно-образовательные центры -- научные исследования -- научные организации -- научные фонды -- образование и наука -- образовательные организации -- развитие наноиндустрии -- российские вузы -- федеральные целевые программы -- функции научно-образовательных центров -- целевые программы -- цели научно-образовательных центров
Аннотация: Показано, что научно-образовательный центр - это специфическая форма интеграции научного знания и образования, внедрения научных инноваций в образовательный процесс. В данной статье в центре внимания находятся научно-образовательные центры (их цель, задачи, функции, структура), сформированные вузами страны для решения задач развития науки и образования в самых различных их аспектах - начиная от интеграции науки и образования, координации научных исследований, работы по формированию банка грантов в научные фонды и завершая теми, которые непосредственно связаны с решением задач федеральных целевых программ.


Доп.точки доступа:
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; декан; заведующий; действительный член; главный редактор; директор); Институт проблем управления имени В. А. Трапезникова Российской академии наукИПУ им. В. А. Трапезникова РАН; РАН \ипу им. в. а. трапезникова\; Российская академия наук \институт проблем управления имени в. а. трапезникова\; МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова; Московский государственный педагогический университет; МГПУ; НИУ ВШЭ; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Высшая школа экономики, национальный исследовательский университет; Высшая школа экономики, НИУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; Заслуженный деятель науки РФ; профессор; директор).
    Тезаурус в лингвистике и социологии [Текст] / Луков Валерий Андреевич // Ученый совет. - 2019. - № 10. - С. 60-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 81.03
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные знания -- культурология -- лингвистика -- понятие тезауруса -- социальные субъекты -- социология -- социология культуры -- субъективизация гуманитарных знаний -- субъектная культурология -- субъекты -- тезаурусная социология -- тезаурусный подход -- тезаурусы
Аннотация: Термин "тезаурус", активно входящий в понятийную систему социальных и гуманитарных наук в XXI веке, в том числе в субъектно ориентированную социологию в версии "тезаурусной социологии", уже давно используется в лингвистике, но его значение совсем другое. В статье показано различие смыслов тезауруса в лингвистике и социологии в связи с применением тезаурусного подхода к исследованиям молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; Заслуженный деятель науки РФ; профессор; директор).
    Стратегия развития воспитания и нерешенные вопросы теории воспитания [Текст] / Луков Валерий Андреевич // Ученый совет. - 2019. - № 12. - С. 6-19 : 1 фот. - Библиогр.: с. 16-19 (57 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание детей -- воспитание жизнеспособных поколений -- воспитание молодежи -- государственная молодежная политика -- гуманитарные исследования -- жизнеспособные поколения -- задачи воспитания -- исследования -- история воспитания -- концепт воспитания -- методология гуманитарных исследований -- методология социальных исследований -- методология тезаурусного подхода -- методы воспитания -- молодежная политика -- молодежь -- молодое поколение -- официальные материалы -- подрастающее поколение -- поколения -- польская педагогика -- польское харцерство -- понятие воспитания -- работа с молодежью -- российская педагогика -- скаутский метод воспитания -- социальные исследования -- стратегии -- стратегии развития воспитания -- тезаурусный подход -- теории функциональных систем -- теория воспитания -- указы -- формирование теории воспитания -- харцерство
Аннотация: В статье показано, что в системе образования России в последние годы уделяется значительное внимание проблеме воспитания. Это нашло отражение в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В статье рассматриваются традиции педагогической школы в России. Показано, что отечественная педагогика всегда была направлена на целостное и всестороннее развитие личности, значительное внимание уделялось гражданским качествам. Автор показывает продуктивность тезаурусного подхода к проблеме воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)