Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека. |
Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук ; доц.). Интеграция вариативных антропологических подходов в педагогике [Текст] / Л. А. Липская> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss46_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- философия образования -- гармоничное развитие ребенка -- вариативные подходы -- интегративные подходы -- антропологические подходы -- вариативная антропологическая модель образования Аннотация: Характеристика множества различных взаимосвязных философских и педагогических антропологических подходов, обосновывается идея их системной интеграции и возможность использования в педагогической теории и практике вариативно развивающего образования. |
Липская, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук). Современный человек и мир образования: представления и социокультурная реальность [Текст] / Л. А. Липская, В. И. Липский> // Социум и власть. - 2015. - № 2. - С. 122-125. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): духовные люди -- образование -- одномерные люди -- социокультурная реальность -- философия образования -- философская антропология Аннотация: В социокультурном контексте дается анализ современных философских представлений о человеке, а также его реальном облике, сформировавшемся под воздействием мира образования. Предлагается авторская трактовка философской антропологии как методологии современной философии образования в русле целостного понимания человека. Доп.точки доступа: Липский, Вячеслав Иванович (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Современная реальность в зеркале политической герменевтики [Текст] / Л. А. Липская> // Социум и власть. - 2016. - № 1. - С. 45-50. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Политика. Политология Философия и общая теория политики Кл.слова (ненормированные): политическая герменевтика -- политическая реальность -- политическая философия -- политические отношения -- социокультурный контекст Аннотация: С позиции политической герменевтики представлен анализ современной реальности, политических отношений и процессов. Происходящие политические события интерпретируются в социокультурном контексте, предполагающем поиск заложенного в них конкретно-исторического смысла, выявление заключенного в них человеческого отношения к миру политики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Философия образования: проблема управления и самоуправления [Текст] / Л. А. Липская> // Социум и власть. - 2016. - № 2. - С. 111-116. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модели управления -- образовательные парадигмы -- самоуправление -- управление образованием -- философия управления Аннотация: Анализируются основные подходы к управлению образованием, сложившиеся в философскопедагогической мысли, раскрываются особенности объектной и субъектной образовательных парадигм, с точки зрения места и роли обучающегося в организации процесса управления образованием, раскрывается проблема перехода от управления образованием к самоуправлению, в том числе на основе синергетического подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук). Проблемы современного спорта в контексте глобализации и международной политики [Текст] / Л. А. Липская> // Социум и власть. - 2017. - № 3. - С. 57-62. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Политика. Политология Международные организации, конференции, конгрессы, совещания Кл.слова (ненормированные): глобализация -- интеграция -- конфронтация -- международная политика -- международные спортивные организации -- олимпийское движение -- политическая изоляция -- спорт -- спортивная дипломатия Аннотация: Анализируются проблемы современного спорта в условиях глобализации в контексте их взаимосвязи со сложившимися международными отношениями. С позиции двух основных подходов: конфронтации и интеграции, рассматривается влияние как международной политики на спорт, так и спорта на политику. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Цикличное развитие российской истории: повторяемость политических трендов [Текст] / Л. А. Липская> // Социум и власть. - 2017. - № 6. - С. 52-61. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации Кл.слова (ненормированные): волны -- история -- политические системы -- политические тренды -- политические циклы -- цивилизационный подход -- циклы Аннотация: В контексте волновой теории цикличности выявляются причины смены политических циклов российской истории. С позиции цивилизационного подхода прослеживается повторяемость политических трендов в рамках политических систем советского и постсоветского периодов, их зависимость от доминирующих ценностей, внутренних и внешних условий, а также способности правящей элиты и лидера адекватно отвечать на вызовы современности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Липская, Лариса Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Факторы распространения деструктивного поведения в подростковой среде [Текст] / Л. А. Липская> // Социум и власть. - 2019. - № 1. - С. 53-59. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): агрессия -- деструктивное поведение -- насилие -- подростковая среда -- подростковая субкультура -- профилактика -- экстремизм Аннотация: Рассматривается актуальная для современного российского общества проблема роста агрессии, насилия, преступности и других противоправных (делинквентных) действий, в том числе экстремистского характера, совершаемых подростками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |