Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук, доцент). Лингвопсихологические индикаторы профессионального отбора в вузы [Текст] / Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 2 (42). - С. 19-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): культура письменной речи -- познавательные процессы -- психологические качества личности -- профессионально-психологический отбор -- психолингвистика -- высшая военная школа -- военные вузы -- письменная речь -- абитуриенты -- грамотность абитуриентов -- психические познавательные процессы -- грамотность -- психологи Аннотация: Представлены результаты анализа лингвистических показателей степени интеллектуального развития личности. Рассмотрена возможность использования показателей грамотности письма в качестве индикатора развития психических познавательных процессов и сформированности личностных качеств абитуриентов военных вузов в ходе профессионально-психологического отбора. Доп.точки доступа: Пешковский, А. М.; Богоявленский, Д. Н.; Божович, Л. И.; Граник, Г. Г.; Дудников, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; начальник отдела). Лингвопсихологические индикаторы профессионального отбора в военном вузе [Текст] / Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 93-101. - Библиогр.: с. 100-101 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- военные вузы -- военные учебные заведения -- высшие военные школы -- грамотность -- грамотность абитуриентов -- грамотность письма -- культура письменной речи -- отбор абитуриентов -- письменная речь -- познавательные процессы -- профессионально-психологический отбор -- психические познавательные процессы -- психолингвистика -- психологи -- психологические качества личности -- степень интеллектуального развития -- язык и речь -- лингвистические показатели Аннотация: Представлены результаты анализа лингвистических показателей степени интеллектуального развития личности. Автор рассматривает возможность использования показателей грамотности письма в качестве индикаторов развития психических познавательных процессов и сформированности личностных качеств абитуриентов военных вузов в ходе профессионально-психологического отбора. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Жинкин, Н. И. (психолог и языковед ; 1893-1979); Павлов, И. П. (физиолог; лауреат Нобелевской премии ; 1849-1936); Пешковский, А. М. (профессор; лингвист ; 1878-1933); Богоявленский, Д. Н (психолог); Божович, Л. М. (психолог); Граник, Г. Г. (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайсеро, Константин Иванович (доктор психологических наук; профессор кафедры социально-культурной деятельности). Коммуникативно-деятельностный компонент профессиональной компетентности военного специалиста [Текст] / К. И. Вайсеро, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 164-172 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 172 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военное образование -- военно-профессиональная компетентность -- военные вузы -- военные специалисты -- высшая военная школа -- высшее военное образование -- коммуникативная деятельность -- коммуникативно-деятельностный компонент -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- подготовка будущих офицеров -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности военного специалиста с определением роли коммуникативной деятельности в процессе его подготовки в высшей военной школе. Предлагаются критерии оценки и показатели сформированности коммуникативно-деятельностного компонента военно-профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации). Пути повышения эффективности послевузовского и дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы [Текст] / Л. Н. Лазуткина, М. А. Низиков> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 160-168. - Библиогр.: с. 167-168 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- высшая военная школа -- дополнительное профессиональное образование -- компетентностный подход -- научно-педагогические кадры -- педагогическая компетентность -- педагогические компетенции -- повышение квалификации преподавателей -- послевузовское профессиональное образование -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессиональная переподготовка -- система повышения квалификации Аннотация: Рассматриваются проблемы профессиональной переподготовки и повышения уровня научно-педагогического мастерства преподавателей высшей школы. Определяются возможности моделирования процесса повышения квалификации преподавателей на основе компетентностного подхода. Показана роль личности преподавателя в условиях модернизации образования. Доп.точки доступа: Низиков, Мирослав Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор кафедры педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент). Лингвопсихологические индикаторы профессионального отбора в вузе [Текст] / Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 156-164. - Библиогр.: с. 164 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- военные вузы -- высшая военная школа -- грамотное письмо -- грамотность -- интеллектуальное развитие -- культура письменной речи -- лингвистические знания -- навыки правописания -- обучение правописанию -- орфографические навыки -- ошибки -- письменная речевая культура -- познавательные процессы -- профессионально-психологический отбор -- психологические качества -- пунктуационные навыки -- речевое мышление -- речемыслительная культура Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа лингвистических показателей степени интеллектуального развития личности и уровня грамотности абитуриентов, поступающих на управленческие специальности военных вузов. Рассмотрена возможность использования показателей грамотности письма в качестве индикаторов развития психических познавательных процессов и сформированности личностных психологических качеств абитуриентов военных вузов в ходе профессионально-психологического отбора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор). Реализация модульного подхода как условие повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов [Текст] / Л. Н. Лазуткина, А. И. Наумов> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 137-143. - Библиогр.: с. 142-143 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные командные вузы -- высшее военное образование -- дидактические модули -- компетентностный подход -- курсанты -- модульная система обучения -- модульное обучение -- модульный подход -- образовательный процесс -- педагогические технологии -- подготовка курсантов -- профессиональная подготовка -- система военного образования -- учебные модули Аннотация: Раскрыты проблемы профессиональной подготовки курсантов военных вузов. Показаны пути и условия повышения эффективности образовательного процесса в высшей военной школе за счет внедрения модульной системы обучения. Доп.точки доступа: Наумов, Андрей Иванович (заместитель начальника учебно-методического отдела) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондрашова, Ольга Анатольевна (преподаватель). Роль внеаудиторных форм обучения русскому языку в совершенствовании речевой компетентности иностранных военнослужащих [Текст] / О. А. Кондрашова, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внеаудиторная деятельность -- внеаудиторное обучение -- военное образование -- военнослужащие -- военные вузы -- изучение русского языка -- иностранные военнослужащие -- компетентностный подход -- курсанты -- лингвострановедческая компетентность -- обучение иностранных военнослужащих -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- речевая компетентность -- русский язык как иностранный -- формы обучения Аннотация: Раскрывается проблема совершенствования речевой компетентности иностранных военнослужащих, обучающихся в военных вузах России. Предлагаются пути и условия повышения эффективности процесса совершенствования иноязычной компетентности за счет использования системы внеаудиторных форм изучения русского языка. Доп.точки доступа: Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князькова, Ольга Игоревна (старший преподаватель). Формирование профессионально направленной иноязычной компетентности студентов в ходе практико-ориентированного обучения иностранному языку в аграрных вузах [Текст] / О. И. Князькова, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аграрное образование -- аграрные вузы -- вузы -- иноязычная компетентность -- иноязычная подготовка -- качество подготовки выпускников -- обучение иностранным языкам -- общекультурные компетенции -- педагогические методы -- практико-ориентирванное обучение -- профессиональная компетентность -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема формирования профессионально направленной иноязычной компетентности студентов аграрных вузов как важного компонента общепрофессиональной компетентности, которая обеспечивает повышение качества подготовки выпускников-аграриев. Анализируются факторы, затрудняющие процесс практико-ориентированного обучения иностранному языку в аграрных вузах. Предлагаются педагогические методы повышения эффективности данного процесса обучения. Доп.точки доступа: Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлебова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). Инновационные образовательные технологии, реализующиеся при обучении иностранных военнослужащих русской разговорной речи [Текст] / И. А. Чухлебова, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 193-201 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 200-201 (18 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- высшие военные школы -- высшие учебные заведения -- игровые формы обучения -- инновационные образовательные технологии -- иностранные военнослужащие -- интерактивное обучение -- информационные технологии -- компетенции -- компьютерные средства обучения -- компьютерные технологии -- методы обучения -- мультимедийные средства -- образовательные методики -- образовательные технологии -- обучение русскому языку -- проективное обучение -- ролевые игры -- средства обучения -- учебный процесс Аннотация: Рассматриваются современные информационные технологии, применяемые в обучении иностранных военнослужащих разговорной русской речи. Выделяются и характеризуются типы образовательных методик: проективное обучение, ролевые игры, компьютерные технологии. Доп.точки доступа: Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор; заведующий кафедрой). Реализация компетентностного подхода в вузе посредством развития универсальных учебных действий студентов [Текст] / Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 132-134. - Библиогр.: с. 134 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка -- студенты -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность Аннотация: Рассматриваются проблемы профессиональной подготовки студентов вузов. Показывается взаимосвязь формируемых в ходе обучения компетенций с универсальными учебными действиями, заложенными в средней школе. Раскрываются условия повышения эффективности образовательного процесса в высшей школе за счет развития ключевых компетенций обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор; заведующий кафедрой). Роль коммуникации в формировании универсальных компетенций выпускников вузов [Текст] / Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 93-97 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 97 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшее образование -- коммуникативная компетенция -- образовательный процесс -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- стандартизация высшего образования -- студенты -- универсальные компетенции -- уровни высшего образования Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования универсальных компетенций у выпускников вузов в ходе реализации образовательного процесса. Особое внимание уделяется развитию универсальной коммуникативной компетенции студентов как базового инструмента формирования всех аспектов профессиональной компетентности выпускников вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор). Дидактическая модель профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов [Текст] / Л. Н. Лазуткина, А. И. Наумов> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 241-247 : Ил.: 1 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 247 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная подготовка -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные вузы -- военные командные вузы -- дидактические модели -- качество образовательного процесса -- компетентность -- курсанты -- модульная технология обучения -- модульный подход -- образовательный процесс -- педагогические подходы -- педагогические технологии -- подготовка курсантов -- проектирование моделей -- профессиональная подготовка Аннотация: Анализируются структура и содержание дидактической модели профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов. Предлагается один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов - проектирование дидактической модели, базирующейся на модульной технологии обучения и компетентностном подходе. Определяются педагогические условия ее внедрения в образовательный процесс. Доп.точки доступа: Наумов, Андрей Иванович (заместитель начальника учебно-методического отдела) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Быков, Анатолий Карпович (доктор педагогических наук; профессор). Профессионально-педагогические задачи в обучении курсантов военных вузов [Текст] / А. К. Быков, В. А.Михалев, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 3. - С. 122-130. - Библиогр.: с. 129-130 (17 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военное образование -- военные вузы -- воинское воспитание -- воспитание курсантов -- высшая военная школа -- задачный подход -- курсанты -- обучение курсантов -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- подготовка курсантов -- профессионально-педагогические задачи -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические подходы к применению профессионально-педагогических задач в обучении курсантов военных вузов как будущих офицеров, основанных на задачном подходе к структурированию педагогической деятельности. Приводятся примеры проблемных вопросов, практических заданий и профессионально-педагогических задач, применяемых при изучении курсантами учебной дисциплины "Теория и методика воинского воспитания". Доп.точки доступа: Михалев, Владимир Анатольевич (кандидат педагогических наук; доцент); Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). К вопросу преподавания языковых дисциплин в условиях активного проникновения англицизмов в русский язык [Текст] / Т. Н. Герасимова, Ю. А. Русаков, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 62-63 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- англицизмы -- военные вузы -- заимствованная лексика -- курсанты -- лингвоэкология -- преподавание учебных дисциплин -- русский язык -- учебные дисциплины -- языковое образование -- языковые дисциплины Аннотация: Рассматриваются проблемы современного языкового образования, связанные с тенденцией активного проникновения англицизмов в русский язык. Акцентируется внимание на том, что современные обучающиеся зачастую используют в своей речи заимствования из английского языка, продиктованные современными "трендами" из сети Интернет, следование которым не всегда благотворно сказывается на качестве речи курсантов, поскольку такие слова выступают в качестве неправомерных эквивалентов исконно русской лексики. Предлагаются варианты упражнений, использующихся на занятиях по языковым дисциплинам с курсантами военных вузов, выполнение которых нацелено на развитие бережного отношения к родному языку, недопущение употребления неправомерных заимствований. Доп.точки доступа: Русаков, Юрий Александрович (кандидат педагогических наук; офицер-преподаватель); Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авуза, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; доцент). Методология применения STEM-технологий в инновационном обучении современных специалистов [Текст] / А. А. Авуза, В. Н. Гуляев, Л. Н. Лазуткина> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 44-50. - Библиогр.: с. 48-50 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): STEM -- STEM-подход -- STEM-технологии -- военные вузы -- высокие технологии -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- инновационное обучение -- обучение специалистов -- подготовка военных педагогов -- подготовка военных специалистов -- цифровизация образования Аннотация: Рассматривается необходимость подготовки военных специалистов узкого профиля в военных вузах через призму цифровой трансформации, а также необходимость повышения уровня инженерного образования в соответствии с современными мировыми стандартами в технологической сфере. Раскрывается применение STEM-подхода в инновационном обучении современных специалистов. Доп.точки доступа: Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент); Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; профессор; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |