Кулагина, Елена Викторовна. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами [Текст] / Е. В. Кулагина> // Социологические исследования. - 2004. - N 6. - С. . 85-89. - Библиогр.: с. 89 (7 назв. ). - 0; Экономическая активность родителей. - 0; Типы социально-экономической адаптации родителей. - 0; Факторы социально-экономической адаптации матерей детей инвалидов. - RUMARS-soci04_000_006_0085_1
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2000 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): семьи -- дети-инвалиды -- занятость -- экономическое поведение -- экономическая адаптация -- родители Аннотация: Рассматривается социально-экономическая адаптация семей с детьми-инвалидами в современной России. Особое внимание обращается на занятость женщин в таких семьях. Материал дополнен текстами интервью с ними. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Елена Викторовна (канд. экон. наук). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : опыт коррекционных и интеграционных школ / Е. В. Кулагина> // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 107-116. - Библиогр.: с. 115-116 (29 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интеграционное образование -- коррекционное образование -- интернатная форма обучения -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционные школы -- ресурсы коррекционных школ Аннотация: Рассматривая дискуссии о развитии интеграционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не обходятся без критики существующего коррекционного образования, автор приходит к выводу, что функции этих двух видов образования, а также решаемые ими задачи на современном этапе в равной мере необходимы обществу и взаимно дополняют друг друга. |
Кулагина, Елена Викторовна (кандидат экономических наук). Формирование научно-педагогических кадров и связи вузовской науки с производством [Текст] / Е. В. Кулагина> // Народонаселение. - 2012. - № 2 (апрель-июнь). - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (5 назв.) . - ISSN 1561-7785
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 2009-2013 гг. Кл.слова (ненормированные): воспроизводство научных кадров -- научные кадры -- научно-педагогические кадры -- подготовка кадров -- подготовка научных кадров -- федеральные целевые программы -- вузовская наука -- производство -- наукоемкое производство Аннотация: В статье анализируется эффективность государственных программ, направленных на воспроизводство научных кадров и поддержание вузовской науки, рассматривается проблема связи науки с производством. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Елена Викторовна. Рынок труда и образования в России: дисбаланс спроса и предложения [Текст] / Е. В. Кулагина> // Россия и современный мир. - 2013. - № 3. - С. 117-126. - Библиогр.: с. 126 (15 назв.) . - ISSN 1726-5223
Рубрики: Экономика Экономика труда--Россия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): виды экономической деятельности -- кадровый потенциал -- квалификационные рабочие -- рынок труда -- система образования -- структура занятости -- техническое образование Аннотация: Анализ и проблемы восстановления соответствия между системой образования и рынком труда в условиях дисбаланса и тенденции к инновационным преобразованиям экономики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Елена Викторовна (кандидат экономических наук). Ресурсы педагогических работников школ на этапе модернизации образования: опыт Москвы, России и развитых стран [Текст] / Е. В. Кулагина, М. А. Елисеева> // Социологические исследования. - 2014. - № 4. - С. 111-121. - Библиогр.: с. 120-121 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): воспроизводство педагогических кадров -- кадровая обеспеченность школ -- модернизация образования -- педагогические кадры -- развитые страны -- социология образования -- школы Аннотация: Социально-демографические и квалификационные характеристики педагогического персонала Москвы сопоставлены с российскими и международными показателями. Рассмотрена специфика воспроизводства педагогических кадров и дан анализ проблем модернизации образования. Доп.точки доступа: Елисеева, Марина Александровна (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Елена Викторовна. Общее образование в условиях международной конкуренции: ориентиры развития [Текст] / Е. В. Кулагина> // Россия и современный мир. - 2015. - № 1. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв.) . - ISSN 1726-5223
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): конкуренция образовательных систем -- образовательные системы -- общее образование -- реформы образования -- российское образование Аннотация: Ориентиры реформ в сфере общего образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Елена Викторовна (кандидат экономических наук). Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: тенденции и критерии регулирования [Текст] / Е. В. Кулагина> // Социологические исследования. - 2015. - № 9. - С. 94-101. - Библиогр.: с. 101 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- домашнее обучение -- доступность образования детей-инвалидов -- инклюзивные классы -- коррекционное образование -- образование детей-инвалидов Аннотация: Раскрываются проблемы в сфере образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) : сокращение численности специальных школ и медико-педагогического персонала, перевод детей из инклюзивных классов на домашнее обучение. Автор приходит к выводу, что вследствие высокого неравенства контроль выполнения государственных гарантий в сфере образования должен производиться с учётом региональных показателей: численности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся в специальных школах, в специальных классах, в общих классах (инклюзии), обучающихся на дому, соотношения между численностью детей и количеством медико-педагогического персонала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулагина, Елена Викторовна (кандидат экономических наук). Специальное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: региональное неравенство [Текст] / Е. В. Кулагина> // Социологические исследования. - 2019. - № 3. - С. 49-62. - Библиогр.: с. 61-62 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Региональная социология, 2011-2015 гг. Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- дети с ограниченными возможностями -- инвалиды -- образовательные потребности -- показатели доли детей с ОВЗ -- региональное неравенство -- специальное образование -- специальные школы -- уровень жизни Аннотация: В статье рассмотрены тенденции специального образования в России. Показан уровень регионального неравенства в доле детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в численности школьников, в их распределении по формам обучения, проведены сопоставления с развитыми странами. На основе анализа зарубежных исследований выявлены факторы неравенства, характеризующие население и территории, которые приводят к росту численности детей со специальными образовательными потребностями, к снижению объемов поддержки. Определены характерные для России социально-экономические и демографические (в том числе территориальные) факторы, взаимосвязанные с высокими показателями доли детей с ОВЗ в численности школьников, выделена группа регионов с низким уровнем жизни населения и низкой плотностью. Выявлены значимые факторы: плотность населения и тип поселения, обуславливающие худшие условия для выявления нарушений и для обеспечения специального образования. Выделены группы регионов с достоверно высокими показателями детей с ОВЗ; доли детей с ЗПР, доли детей с ОВЗ в обычных и специальных классах, а также с достоверно низкими – в специальных школах. Информационную базу исследования в субъектах РФ составили данные федеральной статистики Росстата и Министерства образования и науки РФ за период с 2011 по 2015 г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |