Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теории и методики обучения физике, Соросовский учитель ; Татар. гос. гуманитар. -пед. ун-т (Казань)).
    Особенности формирования естественнонаучных компетентностей у студентов-гуманитариев [Текст] / А. Р. Камалеева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 4. - С. 27-33 : ил. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенты-гуманитарии -- естественные науки -- естественнонаучные копетентности -- декларации -- концепции -- концепция высшего профессионального образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- автономность -- рейтинги -- мониторинги -- качество подготовки специалистов -- балльно-рейтинговая система
Аннотация: В новой концепции высшего профессионального образования России акценты переносятся с узкопрофессионального подхода к подготовке специалистов на многостороннее интеллектуально-духовное развитие личности обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей. Такие социальные перемены, происходящие в обществе, по-новому ставят вопрос о формировании естественнонаучных компетентностей выпускников гуманитарных вузов.


Доп.точки доступа:
Нигматов, З. Г.; Болонский процессЕдиное европейское пространство высшего образования; Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет; ТГГПУ; Реализация воспитательного потенциала гуманитарного образования в условиях вхождения России в Болонский процесс




    Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теории и методики обучения физике, Соросовский учитель ; Татар. гос. гуманитар. -пед. ун-т (г. Казань)).

    Моделирование системы работы по формированию основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев [Текст] / А. Р. Камалеева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 10. - С. 36-42 : ил. - Библиогр.: с. 40-42 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные компетенции -- гуманитарии -- студенты-гуманитарии -- методики -- гендерный подход -- дидактика -- системный подход
Аннотация: Формирование основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев нужно, чтобы они имели представление о естественнонаучной картине мира как о глобальной модели, отражающей целостность и многообразие окружающей действительности.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теорет. физики Тат. гос. гуманитар. -пед. ун-та, Сорос. учитель).
    Необходимость деконструкции традиционных форм и методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода [Текст] / А. Р. Камалеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- гендерный подход -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучные компетенции -- естественные науки -- методы обучения -- формы обучения -- деконструкция форм и методов
Аннотация: Отмечается необходимость гендерного подхода в образовании. Описывается практика реализации гендерного подхода в преподавании курса "Концепции современного естествознания". Подчеркивается, что гендерный подход диктует необходимость деконструкции традиционных форм, приемов и методов обучения для максимальной самореализации обучаемых. Предложен механизм формирования основных естественнонаучных компетенций студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, А. Р. (кандидат педагогических наук, доцент Казанского (Приволжского) федерального университета).
    Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления "инновационного человека" [Текст] : на примере студентов-гуманитариев / А. Р. Камалеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- ключевые квалификации -- вузы -- базовые навыки -- естественнонаучные компетенции -- дидактические цепочки -- студенты-гуманитарии -- образовательные конструкторы -- естественнонаучное образование -- инновационное развитие -- учебные навыки
Аннотация: Обосновано использование специфической технологии поэтапного формирования умственных действий студентов-гуманитариев с целью формирования у них основных естественнонаучных компетенций для успешной социализации в современном высокотехнологичном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грузкова, С. Ю. (кандидат технических наук).
    Реализация модульно-компетентностного подхода при проектировании учебных модулей естественно-научных и профессиональных дисциплин [Текст] / С. Ю. Грузкова, А. Р. Камалеева, Е. Ю. Левина // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 62-73. - Библиогр.: с. 71-72 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная подготовка -- компетентностный подход -- модульно-компетентностный подход -- профессиональная подготовка -- профессиональные организации -- студенты -- учебные модули
Аннотация: Происходящие изменения в отечественной профессиональной образовательной системе сопровождаются внедрением в образовательный процесс модульно-компетентностного подхода в соответствии со стандартами третьего поколения. Установлено, что система действий преподавателя-практика по переходу на модульное обучение предполагает разработку модульной программы учебного курса, состоящей из комплексной дидактической цели и совокупности модулей, обеспечивающих достижение этой цели.


Доп.точки доступа:
Камалеева, А. Р. (доктор педагогических наук; доцент); Левина, Е. Ю. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, А. Р. (доктор педагогических наук; доцент; профессор РАЕ).
    Теоретико-методические аспекты повышения комфортности виртуальной образовательной среды вуза физической культуры [Текст] / А. Р. Камалеева, Р. Х. Гильмеева, Р. Р. Хадиуллина // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 56-62. - Библиогр. : с. 62 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная образовательная среда -- высшее образование -- комфортность -- спортсмены -- физическая культура -- физкультура -- экология
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методические аспекты повышения образовательной среды вуза физической культуры.


Доп.точки доступа:
Гильмеева, Р. Х. (доктор педагогических наук; профессор); Хадиуллина, Р. Р. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, А. Р. (доктор педагогических наук; профессор).
    Анализ и классификация технологий реализации естественно-научной и профессиональной подготовки студентов СПО в условиях компетентностного подхода [Текст] / А. Р. Камалеева // Инновации в образовании. - 2016. - № 9. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- образовательная среда -- обучение студентов -- педагогические технологии -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- студенты -- технология оценивания результатов
Аннотация: В статье приводится классификация технологий обучения, наиболее применяемых в практике исследователей. Отдельно представлена интегральная образовательная технология как развитие цельноблочных технологий. В статье описываются экспериментальные данные по использованию сквозной технологии оценивания результатов обучения студентов в системе среднего профессионального образования, опыт по организации самостоятельной внеаудиторной работы обучаемых в условиях практико-ориентированной образовательной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, А. Р. (доктор педагогических наук; доцент).
    Процедура оценки эффективности инновационных образовательных технологий по естественно-научным и профессиональным дисциплинам [Текст] / А. Р. Камалеева, С. Ю. Грузкова, О. Б. Русскова // Инновации в образовании. - 2017. - № 3. - С. 15-28. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- оценивание -- процедура освоения технологии -- результаты обучения -- технологии обучения -- универсальные учебные действия
Аннотация: Авторами предлагается процедура освоения педагогической технологии. Анализируются две точки зрения на оценивание результатов обучения студентов, согласно первой - оценивание универсальных учебных действий (I курс), в соответствии со второй - сквозная технология, согласно которой уровень развития компетенций относительно конкретных читаемых дисциплин определяется в зависимости от трудоемкости, уровня усвоения компетенции и коэффициента посеместровой формы аттестации.


Доп.точки доступа:
Грузкова, С. Ю. (кандидат технических наук); Русскова, О. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Камалеева, А. Р. (доктор педагогических наук).
    Методика формирования самообразовательных умений решать задачи по физике [Текст] / А. Р. Камалеева // Инновации в образовании. - 2018. - № 1. - С. 143-163. - Библиогр.: с. 162 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм -- задачи -- методика решения задач -- самообразование -- самостоятельная работа -- умение решать задачи -- учащиеся -- физика
Аннотация: Описывается методика решения задач, основанная на активном применении алгоритма формирования самообразовательного умения решать задачи по физике. Данный алгоритм предполагает следующую последовательность организации выработки самообразовательного умения решать задачи с учетом параллельности выполнения видов работ, организуемых учителем на уроке с самостоятельной работой учеников дома.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)