Ищенко, Е. Н. Новая парадигма интерпретации в дискурсивном поле современной философии [Текст] / Е. Н. Ищенко> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2004. - N 6. - С. . 62-74. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-mfls04_000_006_0062_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- интерпретация -- парадигма интерпретации -- тексты -- философские тексты -- интерпретационная парадигма Аннотация: Анализируются различные аспекты интерпретации философских текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
(2011 ; Воронеж) Отечественная история в вузе (с заседания круглого стола) [Текст] / Е. Н. Ищенко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 1. - С. 11-18
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- отечественная история -- круглые столы -- образовательные стандарты -- год российской истории Аннотация: Приводятся выступления участников круглого стола, посвященного Году российской истории. Доп.точки доступа: Ищенко, Е. Н. \.\; Глазьев, В. Н. \.\; Ярецкий, Ю. Л. \.\; Душкова, Н. А. \.\; Филоненко, С. И. \.\; Загоровский, П. В. \.\; Аббасов, А. М. \.\; Попов, И. Н. \.\; Пащенко, М. Я. \.\; Пухова, Т. Ф. \.\; Погорельский, А. В. \.\; Мерцалова, Л. А. \.\; Листенгартен, В. С. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Концепция создания и развития Центрально-Европейского федерального университета (ЦЕФУ) на 2012-2016 годы [Текст] / Д. А. Ендовицкий [и др.]> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2012. - № 2. - С. 11-36 : табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия, 2012-2016 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- федеральные университеты Аннотация: Обосновывается преобразование ВГУ в Центрально-Европейский федеральный университет. Доп.точки доступа: Ендовицкий, Д. А.; Беленов, О. Н.; Ищенко, Е. Н.; Мосолов, О. Н.; Попов, В. Н.; Чупандина, Е. Е.; Воронежский государственный университет; ВГУ; ЦЕФУ; Центрально-Европейский федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ищенко, Е. Н. Философия в контексте университетского образования [Текст] / Е. Н. Ищенко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 2. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): отечественная высшая школа -- парадигма высшего образования -- университетское образование -- философия образования Аннотация: Предпринята попытка выявить основные проблемы современного университетского образования, проанализирована роль философии в формировании новой парадигмы высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ищенко, Е. Н. (доктор философских наук; профессор). Специфика философского подхода к пониманию конфликта: история и современность [Текст] / Е. Н. Ищенко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2020. - № 4 (43). - С. 332-337. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): агон -- агональность -- амбивалентность конфликта -- греческая мифология -- диалектика -- конфликт -- понятие агона -- понятие агональность -- противоречие -- философия диалога -- эристика Аннотация: Рассмотрены представления об амбивалентности конфликта, его противоречивом характере, которые играли особую роль в западной философской традиции с момента ее возникновения. Проанализировано понятие агона, которое заключает в себе различные смыслы - состязание и борьба с противником. В современном контексте новое концептуальное понимание конфликта разрабатывается в рамках философии диалога. Доп.точки доступа: Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 гг. до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 гг. до н. э.); Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1831); Зиммель, Г. (немецкий социолог и философ ; 1858-1918) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ищенко, Е. Н. (доктор философских наук; профессор). Коммуникативный поворот в философии и науке: концептуальные основания и современный контекст [Текст] / Е. Н. Ищенко> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Право. - 2022. - № 1 (48). - С. 322-328. - Библиогр.: с. 327. - Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): Другой -- коммуникативное сообщество -- коммуникативные акты -- коммуникативный поворот -- коммуникация -- медиаторы коммуникации -- научная коммуникация -- научный дискурс -- социальные интеракции -- трансформации -- философский дискурс Аннотация: Включение коммуникации как предмета исследования в контекст философских размышлений оказало существенное влияние на ее изучение в рамках научного дискурса. Радикальные трансформации способов и форм коммуникации науки и общества в условиях цифровой революции привели к пересмотру представлений как о научной коммуникации, так и социальных интеракциях. В современном обществе наука становится одной из важнейших коммуникативных площадок. Доп.точки доступа: Апель, К.-О. (немецкий философ ; 1922-2017); Хабермас, Ю. (немецкий философ; социолог ; 1929-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |