Железовская, Г. И.
    Дидактические условия усвоения научно-педагогических понятий [Текст] / Г. И. Железовская // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 68-76 . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- научно-педагогические знания -- усвоение знаний -- дидактическое мышление -- процесс обучения
Аннотация: Рассматриваются дидактические условия усвоения понятийных научно-педагогических знаний студентами. Предлагается стратегия обучения студентов, при которой качественно меняется роль преподавателя.





    Железовская, Г. И.
    Формирование терминов в языке современной дидактики [Текст] / Г. И. Железовская, С. В. Еремина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 96-100. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- термины дидактики -- формирование терминов
Аннотация: Рассматриваются способы образования терминов современной дидактики.


Доп.точки доступа:
Еремина, С. В.




    Железовская, Г. И.
    К 75-летию со дня рождения Л. Г. Вяткина: образование молодежи - дело всей жизни [Текст] / Г. И. Железовская, А. З. Гусейнов, Г. Д. Турчин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 121. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- ученые -- педагоги
Аннотация: В 2008 году Л. Г. Вяткину, бывшему заведующему кафедрой педагогики, доктору педагогических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования, исполнилось бы 75 лет со дня рождения. Рассказывается о его жизненном пути и профессиональных достижениях.


Доп.точки доступа:
Гусейнов, А. З.; Турчин, Г. Д.; Вяткин, Л. Г. (доктор педагогических наук, профессор Саратовского университета, член-корреспондент Российской академии образования)




    Железовская, Г. И.
    Вяткин Леонид Григорьевич [Текст] : к 70-летию со дня рождения и 50-летию педагогической деятельности / Г. И. Железовская, Г. Д. Турчин // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2003. - Вып. 1. - С. 217 : портр.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- профессора СГУ -- ученые -- юбилеи
Аннотация: О жизни и профессиональной деятельности профессора СГУ, заведующего кафедрой педагогики Вяткина Л. Г.


Доп.точки доступа:
Турчин, Г. Д.; Вяткин, Л. Г. (заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор СГУ, член-корреспондент Российской академии образования ; 1933-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И.
    Язык современной педагогики: логико-лингвистический анализ [Текст] / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
научная сфера -- парадигма наука -- проблемное обучение -- развивающее обучение -- стилическая нейтральность -- терминология педагогики -- терминосистема -- терминосистема педагогики -- язык науки
Аннотация: В статье обсуждаются результаты науковедческого логико-лингвистического анализа языка современной педагогики. Авторы отмечают неоднородность языка науки, функциональную ограниченность, сложность структуры педагогической терминосистемы. Выделяется несколько групп терминов: философские категории и понятия, общенаучные термины, которые использует педагогика, общие педагогические, специфические дидактические термины.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И.
    Ответственность руководителя образовательного учреждения [Текст] : теоретический анализ проблемы / Железовская Г. И., Скорикова О. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (14 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
Роттера Дж. концепция -- концепция Дж. Роттера -- личность руководителя -- локус контроля -- ответственность -- руководители образовательных учреждений -- управленческая деятельность
Аннотация: Представлены теоретические аспекты проблемы ответственности в деятельности руководителей образовательных учреждений. Проведен теоретико-методологический междисциплинарный анализ сущности понятия "ответственность", рассмотрены подходы к оценке данного феномена.


Доп.точки доступа:
Скорикова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика развития познавательных способностей обучающихся [Текст] / Г. И. Железовская, Д. В. Николаев, А. П. Грецова // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 27-30. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностическая деятельность -- педагогическая диагностика -- познавательные способности -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Акцентируется внимание на важной роли правильной организации диагностической деятельности для обеспечения четкого выбора необходимых форм, методов и средств обучения, быстрого реагирования и корректировки недостатков. Предложен диагностический аппарат, включающий описание критериев, показателей и уровней развития познавательных способностей учащихся.


Доп.точки доступа:
Николаев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Грецова, А. П. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И.
    О некоторых проблемах внедрения инноваций в юридическом вузе [Текст] / Г. И. Железовская, А. А. Рождествина // Юрист вуза. - 2022. - № 5. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв.) . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- инновации -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- федеральный государственный образовательный стандарт -- юридические вузы
Аннотация: Рассматриваются проблемы внедрения инноваций в юридическом вузе.


Доп.точки доступа:
Рождествина, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Железовская, Г. И. (кандидат педагогических наук).
    Продуктивное мышление: методологический анализ [Текст] = Productive thinking: Methodological analysis / Г. И. Железовская, Н. В. Абрамова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 6. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (28 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
диалектический подход -- конструктивные умения -- методологический анализ -- продуктивная деятельность -- продуктивное мышление
Аннотация: Рассматривается сущность продуктивного мышления с позиции диалектического подхода. Раскрывается специфика продуктивного мышления, анализируется его результативность. Отмечается, что характерной чертой продуктивного обучения является накопление не только фонда знаний, но и умственных операций, приемов, хорошо отработанных и прочно закрепленных.


Доп.точки доступа:
Абрамова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сунцова, Е. С.
    Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции [Текст] = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 8. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
аддикция -- зависимости -- интернет-зависимость -- поведение подростков -- подростки -- риски -- эмоциональное состояние
Аннотация: рассмотрены проблемы, вызванные психологической интернет-зависимостью подростков, и основные меры профилактического воздействия интернет-зависимости. В статье дается психологический портрет интернет-зависимых школьников, раскрываются особенности подростковой интернет-аддикции, предлагаются меры для ее профилактики.


Доп.точки доступа:
Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)