Железовская, Г. И. Дидактические условия усвоения научно-педагогических понятий [Текст] / Г. И. Железовская> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 68-76 . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): знания -- научно-педагогические знания -- усвоение знаний -- дидактическое мышление -- процесс обучения Аннотация: Рассматриваются дидактические условия усвоения понятийных научно-педагогических знаний студентами. Предлагается стратегия обучения студентов, при которой качественно меняется роль преподавателя. |
Железовская, Г. И. Формирование терминов в языке современной дидактики [Текст] / Г. И. Железовская, С. В. Еремина> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 96-100. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактика -- термины дидактики -- формирование терминов Аннотация: Рассматриваются способы образования терминов современной дидактики. Доп.точки доступа: Еремина, С. В. |
Железовская, Г. И. К 75-летию со дня рождения Л. Г. Вяткина: образование молодежи - дело всей жизни [Текст] / Г. И. Железовская, А. З. Гусейнов, Г. Д. Турчин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2009. - Вып. 1. - С. 121. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- ученые -- педагоги Аннотация: В 2008 году Л. Г. Вяткину, бывшему заведующему кафедрой педагогики, доктору педагогических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования, исполнилось бы 75 лет со дня рождения. Рассказывается о его жизненном пути и профессиональных достижениях. Доп.точки доступа: Гусейнов, А. З.; Турчин, Г. Д.; Вяткин, Л. Г. (доктор педагогических наук, профессор Саратовского университета, член-корреспондент Российской академии образования) |
Железовская, Г. И. Вяткин Леонид Григорьевич [Текст] : к 70-летию со дня рождения и 50-летию педагогической деятельности / Г. И. Железовская, Г. Д. Турчин> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2003. - Вып. 1. - С. 217 : портр.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): биографии -- профессора СГУ -- ученые -- юбилеи Аннотация: О жизни и профессиональной деятельности профессора СГУ, заведующего кафедрой педагогики Вяткина Л. Г. Доп.точки доступа: Турчин, Г. Д.; Вяткин, Л. Г. (заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор СГУ, член-корреспондент Российской академии образования ; 1933-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железовская, Г. И. Язык современной педагогики: логико-лингвистический анализ [Текст] / Г. И. Железовская, Е. Н. Гудкова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): научная сфера -- парадигма наука -- проблемное обучение -- развивающее обучение -- стилическая нейтральность -- терминология педагогики -- терминосистема -- терминосистема педагогики -- язык науки Аннотация: В статье обсуждаются результаты науковедческого логико-лингвистического анализа языка современной педагогики. Авторы отмечают неоднородность языка науки, функциональную ограниченность, сложность структуры педагогической терминосистемы. Выделяется несколько групп терминов: философские категории и понятия, общенаучные термины, которые использует педагогика, общие педагогические, специфические дидактические термины. Доп.точки доступа: Гудкова, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железовская, Г. И. Ответственность руководителя образовательного учреждения [Текст] : теоретический анализ проблемы / Железовская Г. И., Скорикова О. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (14 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): Роттера Дж. концепция -- концепция Дж. Роттера -- личность руководителя -- локус контроля -- ответственность -- руководители образовательных учреждений -- управленческая деятельность Аннотация: Представлены теоретические аспекты проблемы ответственности в деятельности руководителей образовательных учреждений. Проведен теоретико-методологический междисциплинарный анализ сущности понятия "ответственность", рассмотрены подходы к оценке данного феномена. Доп.точки доступа: Скорикова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор). Диагностика развития познавательных способностей обучающихся [Текст] / Г. И. Железовская, Д. В. Николаев, А. П. Грецова> // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 27-30. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диагностическая деятельность -- педагогическая диагностика -- познавательные способности -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Акцентируется внимание на важной роли правильной организации диагностической деятельности для обеспечения четкого выбора необходимых форм, методов и средств обучения, быстрого реагирования и корректировки недостатков. Предложен диагностический аппарат, включающий описание критериев, показателей и уровней развития познавательных способностей учащихся. Доп.точки доступа: Николаев, Д. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Грецова, А. П. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железовская, Г. И. О некоторых проблемах внедрения инноваций в юридическом вузе [Текст] / Г. И. Железовская, А. А. Рождествина> // Юрист вуза. - 2022. - № 5. - С. 12-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв.) . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- инновации -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- федеральный государственный образовательный стандарт -- юридические вузы Аннотация: Рассматриваются проблемы внедрения инноваций в юридическом вузе. Доп.точки доступа: Рождествина, А. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Железовская, Г. И. (кандидат педагогических наук). Продуктивное мышление: методологический анализ [Текст] = Productive thinking: Methodological analysis / Г. И. Железовская, Н. В. Абрамова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 6. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (28 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): диалектический подход -- конструктивные умения -- методологический анализ -- продуктивная деятельность -- продуктивное мышление Аннотация: Рассматривается сущность продуктивного мышления с позиции диалектического подхода. Раскрывается специфика продуктивного мышления, анализируется его результативность. Отмечается, что характерной чертой продуктивного обучения является накопление не только фонда знаний, но и умственных операций, приемов, хорошо отработанных и прочно закрепленных. Доп.точки доступа: Абрамова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сунцова, Е. С. Эмоциональное состояние подростков и риски в условиях интернет-аддикции [Текст] = Emotional state of adolescents and Risks in the Conditions of Internet-addiction / Е. С. Сунцова, Г. И. Железовская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2022. - № 8. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.). - Рез. также на англ.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): аддикция -- зависимости -- интернет-зависимость -- поведение подростков -- подростки -- риски -- эмоциональное состояние Аннотация: рассмотрены проблемы, вызванные психологической интернет-зависимостью подростков, и основные меры профилактического воздействия интернет-зависимости. В статье дается психологический портрет интернет-зависимых школьников, раскрываются особенности подростковой интернет-аддикции, предлагаются меры для ее профилактики. Доп.точки доступа: Железовская, Г. И. (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |