Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент). Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитаризация образования -- студенты -- компетенции -- компетентности -- информационно-аналитическая компетентность -- информационная компетентность -- аналитическая компетентность -- общегуманитарный базис образования -- гуманитарный базис образования -- обучение физике -- физика -- образовательные технологии -- информационные технологи -- технологии обучения -- методы обучения -- метод составления вопросов -- составление вопросов -- вопросы -- информация -- информационная деятельность Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, позволяющие развивать информационно-аналитическую компетентность студентов и обеспечивающие необходимый уровень гуманитаризации образования в процессе обучения физике в вузе. |
Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент). Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитаризация образования -- студенты -- компетенции -- компетентности -- информационно-аналитическая компетентность -- информационная компетентность -- аналитическая компетентность -- общегуманитарный базис образования -- гуманитарный базис образования -- обучение физике -- физика -- образовательные технологии -- информационные технологи -- технологии обучения -- методы обучения -- метод составления вопросов -- составление вопросов -- вопросы -- информация -- информационная деятельность Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, позволяющие развивать информационно-аналитическую компетентность студентов и обеспечивающие необходимый уровень гуманитаризации образования в процессе обучения физике в вузе. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент). Концептуальная модель локальной гуманитарно-развивающей образовательной среды [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательная среда -- гуманитарно-развивающая образовательная среда -- гуманитарная образовательная среда -- развивающая образовательная среда -- концептуальная модель Аннотация: Концепция создания гуманитарно-развивающей образовательной среды вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент). Гуманитаризация профессионального образования в компетентностно-ориентированной системе [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 10. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- гуманитаризация образования -- гуманизация образования -- образовательные системы -- системы образования -- компетентностно-ориентированная система -- компетентностный подход -- ключевые компетенции -- компетенции -- образовательная среда -- гуманитарно-развивающая образовательная среда -- общегуманитарный базис образования -- исследования Аннотация: Рассмотрены основные принципы и цели гуманитаризации профессионального образования. Представлены концепции общегуманитарного базиса образования и локальной гуманитарно-развивающей образовательной среды. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Иностранный язык как средство формирования этико-аксиологического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 2. - С. 66-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- этико-аксиологический компонент -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- интеркультурная коммуникация -- иноязычные культуры -- культурологический подход -- аксиологический подход -- аксиологическая культура -- ценности -- ценностные ориентации -- ценностная картина мира -- картины мира -- средства обучения -- художественные тексты -- фольклор -- нравственные дилеммы -- дилеммы -- воспитание студентов Аннотация: Рассмотрены аксиологический и культурологический подходы к обучению иностранному языку студентов вузов. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Иностранный язык как средство формирования философско-методологического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 3. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- философско-методологический компонент -- философский компонент -- методологический компонент -- методологическая культура -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- языковая картина мира -- методы познания Аннотация: Рассмотрены содержание и проблемы формирования методологической культуры студентов вузов в процессе изучения иностранного языка. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка для гуманитарных факультетов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Иностранный язык как средство формирования регионально-этнического компонента общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 62-66 : ил., фот. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Северная Осетия (Алания) Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- общегуманитарный базис образования -- регионально-этнический компонент -- региональный компонент -- этнический компонент -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- национальные культуры -- иноязычные культуры -- иноязычная коммуникация -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурная компетентность -- национальное самосознание -- учебные пособия -- методы обучения -- воспитание студентов -- регионы России Аннотация: Рассмотрены педагогические возможности реализации регионально-этнического компонента общегуманитарного базиса образования в процессе изучения иностранного языка студентами вузов. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка); Щерба, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Аксиологические аспекты гуманитаризации современного профессионального образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова, Л. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологические аспекты -- аксиологический подход -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация профессионального образования -- компетентностный подход -- общегуманитарный базис образования -- студенты -- ценности -- ценностные ориентации Аннотация: Рассмотрен аксиологический подход к процессу гуманитаризации профессионального образования. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка для гуманитарных факультетов); Сергеева, Лариса Владимировна (старший преподаватель кафедры физики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Интегративно-аппликативный компонент в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова, Л. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 61-64 : ил. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация профессионального образования -- гуманитарные комментарии -- естественнонаучные дисциплины -- интегративно-аппликативный компонент -- интеграционно-корреляционные связи -- интеграция -- история культуры -- история науки -- история человечества -- корреляции -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- общегуманитарный базис образования -- опыт работы -- самостоятельная работа студентов -- синхрокорреляционные таблицы -- средства обучения -- студенты -- учебно-методические средства Аннотация: Рассмотрен интегративно-аппликативный подход к процессу гуманитаризации профессионального образования, основанный на реализации авторской концепции интеграционно-корреляционных связей. Интеграционно-корреляционные связи подразумевают установление и использование в учебном процессе взаимосвязей не только между учебными дисциплинами, но и между различными областями знания и культуры. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка); Сергеева, Лариса Владимировна (старший преподаватель кафедры физики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент). Некоторые методы развития креативной познавательной активности студентов [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 16-18 : фото. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): авторские методы -- активность студентов -- высшее образование -- дивергентное мышление -- компетенции студентов -- креативная познавательная активность -- креативность студентов -- метод диаграммы связей -- метод составления вопросов -- методы развития активности -- мышление студентов -- познавательная активность -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональные компетенции -- развитие творческих способностей -- составление вопросов -- специализированные компетенции -- студенты -- творческие способности -- универсальные компетенции -- формирование компетенций -- формулировки вопросов Аннотация: Рассматриваются авторские методы и подходы к формированию универсальных (общих) и предметно-специализированных (профессиональных) компетенций студентов, основанных на развитии дивергентного мышления, являющегося основой креативности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Оригинальный метод развития познавательной активности студентов [Текст] / Т. М. Елканова, Л. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 35-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- изобразительное искусство -- креативность студентов -- метод составления вопросов -- окружающая действительность -- познавательная активность -- профессиональная деятельность -- развивающая среда -- составление вопросов -- социальная деятельность -- студенты -- художественная литература Аннотация: Предложен метод составления вопросов к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства, к явлениям окружающей действительности, призванный способствовать развитию познавательной активности и креативности студентов. Применение этого метода конкретизировано на примере составления вопросов к произведениям изобразительного искусства. Показано, что предложенный метод реализует ряд компонентов локальной гуманитарной развивающей среды и может быть полезен не только в процессе обучения, но и в различных сферах будущей профессиональной и социальной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Сергеева, Лариса Владимировна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Качественные тестовые задания как средство развития аналитического и креативного мышления [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 8. - С. 22-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качественные тестовые задания -- качественные тесты -- критическое мышление -- тестовые задания -- тесты -- учебные дисциплины -- физика Аннотация: Отмечено, что большая часть используемых в вузах тестов направлена на проверку и закрепление формальных знаний, что приводит к их усвоению студентами на репродуктивном уровне. Приведены примеры тестовых заданий качественного характера по курсу физики, рассчитанных не на информированность студента, а на умение самостоятельно добывать необходимые знания, способность решать проблемы, возникающие в познании и объяснении изучаемых явлений и процессов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Методологические компоненты в структуре высшего образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аппликативная компетентность -- аппликативное познание -- высшее образование -- гуманитарное познание -- естественнонаучное познание -- методологические компоненты -- методология аппликативного познания -- методы познания -- научное познание -- общегуманитарный базис образования -- профессиональное мышление -- социальное мышление -- структура высшего образования -- художественное познание Аннотация: Рассмотрены сущность и структура философско-методологического и интеракционно-гностического компонентов в авторской концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования. Проанализированы естественнонаучный, гуманитарный, художественный, аппликативный методы познания, обоснована необходимость их группового воздействия для формирования целостной структуры категориального аппарата профессионального и социального мышления будущего специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Физический практикум как средство гуманитаризации образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 13-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманитарно-развивающая образовательная среда -- интегративно-аппликативные компетенции -- информационно-аналитические компетенции -- ключевые компетенции специалиста -- межпредметные связи -- обучение физике -- общегуманитарный базис образования -- общий курс физики -- универсальные компетенции специалиста -- физический практикум -- физическое образование -- философско-методологические компетенции Аннотация: Рассмотрены философско-методологический, информационно-аналитический, интегративно-аппликативный структурные компоненты общегуманитарного базиса образования и методы их эффективной реализации в физическом практикуме. Представлены учебные пособия, в которых использована оригинальная блочная система структурирования учебного материала и реализована концепция расширения содержания межпредметных связей на историко-корреляционном, аппликативно-рефлексивном, аксиологическом и методологическом уровнях. Отмечено, что это одна из первых попыток реализации принципов гуманитаризации образования посредством использования в самом курсе общей физики гуманитарного потенциала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук). Применение когнитивных возможностей художественно-эстетического метода познания в системе образования [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гносеологический потенциал -- гуманизация образования -- когнитивная сфера личности -- методы познания -- общегуманитарный базис образования -- художественно-образная форма познания -- художественно-эстетический метод познания -- художественное познание Аннотация: Рассмотрены когнитивные возможности художественно-эстетического метода познания в системе высшего образования. Показано, что художественно-образная форма познания содержит в себе мощный гносеологический потенциал, объединяя визуальную, чувственно-эмоциональную и дискурсивную сферы человеческого духа, и обладает специфическими средствами воздействия на когнитивную сферу личности через эстетические пласты менталитета. Отмечена целесообразность включения в структуру общегуманитарного базиса образования интеракционно-гностического компонента и разработки соответствующих технологий обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |