Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Учебная аналитика МООК как инструмент анализа математической тревожности [Текст] / Ю. Ю. Дюличева // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 243-265 : 6 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 260-265 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- анализ текстов -- анализ текстовых образовательных данных -- изучение математики -- массовые открытые онлайн-курсы -- математическая тревожность -- методы анализа текста -- онлайн-обучение -- учебная аналитика
Аннотация: Исследование посвящено извлечению описаний математической тревожности из отзывов на массовые открытые онлайн-курсы по математике (MOOK) с помощью методов анализа текстовых данных. Эмоциональные состояния обучающихся, связанные с математической фобией, являются серьезным препятствием в изучении математики и получении базовых математических знаний, необходимых для будущей профессиональной деятельности. На платформах МООК накапливаются большие объемы данных, среди которых отзывы на онлайн-курсы представляют особый интерес. Эмпирическую основу исследования составили материалы 38 онлайн-курсов по математике на Udemy и 1898 отзывов обучающихся. Применение алгоритма анализа тональности VADER, кластерного анализа текстов отзывов с негативной тональностью на основе метода kMeans и векторного представления предложений с помощью модели представления языка BERT позволило выделить кластеры с описанием различных отрицательных эмоций, связанных с прошлым фрустрирующим опытом при изучении математики, кластер с описанием сожалений в связи с упущенными возможностями из-за негативного отношения к математике, а также кластер с описанием постепенного преодоления математической тревожности в процессе изучения онлайн-курсов по математике. Построенный граф знаний позволил визуализировать некоторые закономерности, связанные с различными отрицательными эмоциями, которые возникали у обучающихся при изучении математики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук).
    Датасет для анализа русскоязычных отзывов на МООК, извлеченных с платформы Stepik [Текст] = Dataset for Analysis of Russian - Language Reviews on MOOCs Extracted from Stepik / Юлия Дюличева // Вопросы образования. - 2022. - № 4. - С. 298-321 : рис., табл. - Библиогр.: с. 315-318 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- биология -- датасеты -- массовые открытые онлайн курсы -- математика -- образовательные данные -- онлайн-курсы -- программирование -- физика -- химия
Аннотация: Приведен обзор направлений исследований в области анализа образовательных данных на основе методов обработки естественного языка и соответствующих датасетов, из которого, в частности, становится очевиден недостаток датасетов для анализа русскоязычных отзывов на МООК (массовые открытые онлайн курсы). На основе скрапинга отзывов с платформы Stepik сформирован датасет из 5721 русскоязычного отзыва на МООК по математике, программированию, биологии, химии и физике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дюличева, Юлия Юрьевна (кандидат физико-математических наук).
    Датасет и разработка инструмента учебной аналитики для извлечения проявлений студенческой агентности из текстов отзывов на МООК [Текст] = Dataset and Development of Learning Analytic Tool to Extract Manifestations of Students` Agency from Texts of Comments from MOOCs / Юлия Дюличева // Вопросы образования. - 2024. - № 1. - С. 288-313 : табл., рис. - Библиогр.: с. 308-311 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 81.1 + 88.5
Рубрики: Языкознание
   Математическая лингвистика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- агентность -- массовые открытые онлайн курсы -- онлайн курсы -- студенты -- учебная аналитика
Аннотация: Исследованы возможности автоматического извлечения из текстов отзывов на массовые открытые онлайн курсы (МООК) закономерностей, позволяющих описывать некоторые составляющие студенческой агентности. С помощью методов тематического моделирования и частотного анализа предложений из текстов отзывов на МООК удалось извлечь ключевые слова и их сочетания для описания проявлений индивидуального источника студенческой агентности, а также описаний внутренних и внешних трансформаций, происходящих в процессе изучения МООК.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)