Давыдов, В. В. Многознание уму не научает [Текст] / В. В. Давыдов ; беседу вел К. Левитин> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 22-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0022_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 22-30. - vopp05_000_004_0022_1, 4, 22-30
Рубрики: Психология--Общая психология, 1980-1981гг Россия Кл.слова (ненормированные): психика -- психологическая теория -- позитивизм -- философия -- методы психологии Аннотация: В интервью, которое было взято у В. В. Давыдова предположительно в 1980 (1981) г., излагаются его взгляды на состояние психологической науки, используемые ею методы исследования, роль философии в изучении психики, на реформу школьного образования. Текст интервью публикуется впервые. Доп.точки доступа: Левитин, К. \.\; Давыдов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдов, В. В. (нач. Гл. упр. Банка России по Ульяновской обл.). 140 лет банковскому сектору Ульяновской области [Текст] / В. В. Давыдов, А. С. Иванов> // Деньги и кредит. - 2006. - N 7. - С. . 40-46. - 0; Сто сорок лет банковскому сектору Ульяновской области. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mone06_000_007_0040_1. - Научная библиотека Тульского государственного университета. - N 7.- С. 40-46. - mone06_000_007_0040_1, 7, 40-46
Рубрики: Экономика--Финансы, 1866-2006 гг. История--История России Россия РФ Российская Федерация Ульяновская область Симбирская губерния Кл.слова (ненормированные): банковский сектор -- кредитные организации -- кредитные средства -- пассивы -- ценные бумаги -- облигации -- кредитная кооперация -- коммерческие банки -- юбилеи Аннотация: Об истории становления и развития банковской системы Ульяновской области. Доп.точки доступа: Иванов, А. С. (нач. отд. финансового мониторинга и валютного контроля, к. э. н.); Симбирское отделение Госбанка РоссииГлавное управление Банка России по Ульяновской области Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богоявленская, А. Е. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания ( система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) [Текст] / А. Е. Богоявленская, М. В. Енжевская> // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 1 (Педагогика и психология). - С. 74-91
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): отметки -- оценки -- безотметочное оценивание -- развивающее обучение -- содержательная оценка -- рефлексивная оценка Аннотация: Проблема изменения философии контрольно-оценочной деятельности. Доп.точки доступа: Енжевская, М. В.; Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В. |
Д 13 Давыдов, В. В. Настоящий полковник [Текст] / Давыдов В. В. ; беседовал А. Завольский> // Охрана труда и социальное страхование. - 2008. - N 5 ; Инспектор труда. - 2008. - N 5. - С. 1-4. - (Инспектор труда.- 2008.- N 5.- С. 1-4) Рубрики: Право Трудовое право--Россия--Курская область Кл.слова (ненормированные): инспекции труда -- государственные инспекции труда -- интервью -- охрана труда Аннотация: Беседа с руководителем Государственной инспекции труда в Курской области Виктором Владимировичем Давыдовым о работе инспекции. Доп.точки доступа: Завольский, А. \.\; Давыдов, В. В. (рук. Гос. инспекции труда в Курской обл.); Государственная инспекция труда в Курской области |
Д 13 Давыдов, В. В. Персонал - понятие одушевленное [Текст] / В. Давыдов ; материал подготовил А. Завольский> // Охрана труда и социальное страхование. - 2008. - N 7 ; Инспектор труда. - 2008. - N 7. - С. 23-25 . - ISSN 0131-2618 Рубрики: Право Трудовое право--Россия--Курская область Кл.слова (ненормированные): охрана труда -- инспекторы труда -- инспекции труда -- нарушения трудового законодательства -- нарушения законодательства об охране труда Аннотация: О работе Государственной инспекции труда в Курской области по контролю и надзору за соблюдением законодательства о труде и охране труда. Доп.точки доступа: Завольский, А. \.\; Государственная инспекция труда в Курской области |
Сиднева, А. Н. О двух подходах к формированию умения учиться в отечественной психолого-педагогической науке [Текст] / А. Н. Сиднева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 1. - С. 37-48. - Библиогр. в конце ст. (38 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): отечественная психолого-педагогическая наука -- учение -- умение учиться -- специфика учения -- психологи Аннотация: Описываются два подхода к формированию умения учиться в отечественной психологии и педагогике - "прямое" обучение этому умению и его формирование посредством перестройки содержания и форм обучения. Делается вывод о связи рассматриваемых подходов с тем или иным пониманием специфики учения по отношению к деятельности, усваиваемой в учении. Доп.точки доступа: Ляудис, В. Я. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог); Эльконин, Д. Б. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Подольский, А. И. (психолог) |
Павлова, Т. Л. Учебное действие "моделирование" в практике преподавания в высшей школе [Текст] / Т. Л. Павлова> // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- преподавание в вузе -- учебная деятельность -- студенческая аудитория -- учебная задача -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- студенты вузов Аннотация: Правомерность и эффективность теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова в студенческой аудитории. Доп.точки доступа: Эльконин, Д. Б.; Давыдов, В. В. |
Окунева, Н. А. Научная конференция по проблемам развивающего образования [Текст] / Н. А. Окунева, О. О. Бексултанова> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия--Татарстан, 2008 г. Детская психология Кл.слова (ненормированные): развивающее образование -- развивающее обучение -- школьники -- младшие школьники -- конференции -- международные конференции Аннотация: Краткий обзор работы Международной конференции "Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа". Состоялась 19-21 октября 2008 г. в г. Набережные Челны (Россия). Доп.точки доступа: Бексултанова, О. О.; Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова: развивающее образование - социальная практика нового типа, международная конференция |
Громыко, Н. В. (канд филос. наук). Как возможна трансляция знания? [Текст] / Н. В. Громыко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): знание -- трансляция знания -- сознание -- симвология -- трансляция теоретического знания -- теоретическое знание Аннотация: Рассматриваются четыре ключевых подхода к проблеме трансляции знания, возникших в рамках отечественной философии во второй половине 20 века. Доп.точки доступа: Мамардашвили, М. К. (философ); Пятигорский, А. М. (философ); Генисаретский, О. И. (философ); Щедровицкий, Г. П. (философ); Давыдов, В. В. (философ) |
Шаехова, Резеда Камильевна (канд. пед. наук, доцент). Предшкольное образование и национальная культура [Текст] / Р. К. Шаехова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): предшкольное образование -- национальная культура -- творческие способности -- культурно-историческое наследие -- детство -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- содержание образования -- модели образования -- педагоги -- ученые Аннотация: Раскрывается понятие "предшкольное образование". Обосновывается необходимость развивающего предшкольного образования. Дается его характеристика. Доп.точки доступа: Скатин, М. Н.; Лернер, И. Я.; Краевский, В. В.; Давыдов, В. В. |
Батыршина, А. Р. Конференция по проблемам личностного роста в системе развивающего образования [Текст] / А. Р. Батыршина> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностный рост -- развивающее образование -- система развивающего образования -- конференции -- научно-практические конференции -- научные школы Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: личность и личностный рост в системе развивающего образования". Состоялась 22-24 октября 2009 г. (г. Набережные Челны). Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова : личность и личностный рост в системе развивающего образования, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батыршина, А. Р. Конференция по проблемам личностного роста в системе развивающего образования [Текст] / А. Р. Батыршина> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 154-157 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- личностный рост -- развивающее образование -- система развивающего образования -- конференции -- научно-практические конференции -- научные школы Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Школа В. В. Давыдова: личность и личностный рост в системе развивающего образования". Состоялась 22-24 октября 2009 г. (г. Набережные Челны). Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог); Школа В. В. Давыдова : личность и личностный рост в системе развивающего образования, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Логвинов, И. И. (д-р пед. наук, проф.). К проблемам построения отечественной дидактики общеобразовательной подготовки подрастающего поколения [Текст] / И. И. Логвинов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): абстракции -- возрастная периодизация -- возрастные периоды -- дидактика -- знания -- мышление -- развитие мышления -- содержание образования -- теоретические абстракции -- теоретические знания -- учебная деятельность -- эмпирические абстракции -- эмпирические знания Аннотация: Статья посвящена возрастной периодизации. Представлены различные классификации возрастов. Дано различие теоретических и эмпирических знаний и показано их значение в учебной деятельности. Доп.точки доступа: Давыдов, В. В.; Руссо, Ж. Ж.; Коменский, Я. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Енжевская, М. В. (учитель начальных классов НОУ "Ломоносовская школа", г. Москва, соискатель кафедры педагогики и психологии начального образования ТГУ). Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания [Текст] : (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / М. В. Енжевская> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): система Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова система -- образовательные системы -- контрольно-оценочная деятельность -- контрольно-оценочная самостоятельность -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальная школа -- безотметочное оценивание -- безотметочное обучение -- оценивание (образование) -- оценки (образование) -- контроль (образование) -- школьные оценки -- оценивание знаний -- контроль знаний -- самостоятельность школьников -- учебная самостоятельность -- рефлексия школьников -- принципы безотметочного оценивания -- самооценивание школьников -- самооценивание учащихся -- оценочные шкалы -- системы оценки знаний -- критерии оценки знаний -- уровни достижений -- динамика учебной успешности -- накопительная система оценок -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- формы организации учебного процесса Аннотация: О формирования у младших школьников собственного "инструмента" для контроля и оценки своих знаний и умений, оценивания результатов своей учебной деятельности, что является одним из условий успешности реализации образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Доп.точки доступа: Эльконин, Д. Б. (доктор психологических наук ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Цукерман, Г. А. (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
К 80-летию со дня рождения В. В. Давыдова [Текст]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 103 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- организаторы науки -- развивающее обучение -- развивающее образование -- психическое развитие человека Аннотация: Краткая информация о деятельности выдающегося российского психолога В. В. Давыдова (1930-1998). Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Давыдов, В. В. Взаимосвязь идей Л. С. Выготского и Н. А. Бернштейна [Текст] / В. В. Давыдов> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 104-108 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая психология -- культурно-историческая теория -- психофизиологические концепции -- внутреннее движение -- активность человека -- управление движениями -- сенсорные коррекции -- физиология активности Аннотация: Раскрывается единство представлений об активности человека в рамках культурно-исторической теории Л. С. Выготского и психофизиологической концепции Н. А. Бернштейна. Рассматривается общепсихологическое значение введенного Л. С. Выготским понятия "внутреннее движение", которое соотносится с представлениями Н. А. Бернштейна об особенностях управления человеческими движениями как процесса реализации программ, представленных на уровне центральной нервной системы в закодированной форме - в виде энграмм. Показывается, что эти представления Н. А. Бернштейн конкретизировал в рамках концептуального аппарата своей теории: в понятиях "двигательная задача", "образ движения", "модель потребного будущего", "моторный образ", "проект движения", "сенсорные коррекции". Данные понятия характеризуют природу движения не как реакции приспособления к среде, а как акции или действия, позволяющего преобразовывать ее. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог); Бернштейн, Н. А. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кудрявцев, В. Т. В. В. Давыдов. Вехи и этапы жизненного пути [Текст] / В. Т. Кудрявцев> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 109-118. - Библиогр.: с. 118 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии -- образование -- развивающее обучение -- развивающее образование -- учебная деятельность -- школа -- психологи Аннотация: Воссоздаются основные вехи творческой биографии В. В. Давыдова, дается характеристика своеобразия соответствующих этапов жизненного пути ученого. Приведены личные воспоминания автора и его коллег. Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Лазарев, В. С. Понятие умственного действия и его формирование в теориях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова [Текст] / В. С. Лазарев> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127-128 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): культурно-историческая психология -- мышление -- мыслительный акт -- содержательное мышление -- умственные действия -- формирование умственных действий -- интериоризация Аннотация: Приводится сравнительный анализ теорий поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и содержательного мышления В. В. Давыдова. Показывается, что общим для этих теорий являются ориентация на ненатуралистическое понимание мышления и генетический подход к его изучению. Однако наряду с общим в исходных основаниях, анализируемых теорий, принципиально по-разному понимается соотношение логики и психологии, сущности идеального и его роли в развитии психики человека, что решающим образом обусловило различия в определениях П. Я. Гальперина и В. В. Давыдова механизмов детерминации поиска решения интеллектуальных задач, сущности умственных действий и механизмов их генезиса. Доп.точки доступа: Гальперин (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Цукерман, Г. А. Развивающее обучение: генетико-моделирующий эксперимент [Текст] / Г. А. Цукерман> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 128-141. - Библиогр.: с. 140-141 (39 навз. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образовательная система Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова образовательная система -- развивающее обучение -- школьное образование -- генетико-моделирующие эксперименты -- естественно-научные эксперименты -- макрофазы проектных исследований -- микрофазы проектных исследований Доп.точки доступа: Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Эльконин, Б. Д. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- деятельность (педагогика) -- личностно-ориентированный подход -- рефлексивное мышление -- рефлексия (педагогика) -- самоорганизация -- самопознание -- самостоятельная деятельность -- студенты -- теория отражения (педагогика) -- отражения теория (педагогика) -- термины -- учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- философско-психологические основы -- функциональное отражение Аннотация: Изложены философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности. На основе этимологического анализа понятий "деятельность", "учебная деятельность" и "учебная самостоятельная деятельность" проведено их соотношение с теорией отражения и теорией рефлексии. В результате аналитико-исследовательской работы в качестве философско-психологической основы учебной самостоятельной деятельности определена рефлексия. В рефлексивно-дидактическом контексте представлены процессуальные составляющие учебной самостоятельной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л.; Слободчиков, В. И.; Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В.; Зак, А. З.; Щедровицкий, Г. П.; Белозерцева, Т. В.; Шакуров, Р. Х.; Розин, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |