Гурина, И. А. Возможности личностно ориентированного обучения в формировании познавательной самостоятельности младших школьников [Текст] / И. А. Гурина> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 1. - С. . 103-105. - Библиогр. с. 105 (12 назв. ). - RUMARS-skoo07_000_001_0103_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): игровые технологии -- личностное развитие ребенка -- младшие школьники -- начальные классы -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- познавательная самостоятельность -- самостоятельная учебная работа -- учебная деятельность школьников -- школьники Аннотация: Рассмотренные технологии формирования и развития познавательной самостоятельности учащихся полностью соответствуют признакам личностно ориентированных технологий обучения: доминирование целей личностного, интеллектуального, деятельного и профессионального развития. |
Гурина, И. А. (канд. пед. наук). Виртуальная информационно-образовательная лаборатория как средство развития самостоятельности школьников [Текст] / И. А. Гурина, О. А. Медведева> // Информатика и образование. - 2007. - N 3. - С. . 107-109. - Библиогр.: с. 109 (8 назв. ). - RUMARS-inio07_000_003_0107_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лаборатории -- информационно-образовательные лаборатории -- виртуальные лаборатории -- школьники -- лабораторный метод -- компьютеризация обучения -- обучение -- информационные технологии в обучении Аннотация: Организация виртуального образования. Доп.точки доступа: Медведева, О. А. |
Гурина, И. А. Исторический опыт развития познавательной самостоятельности в советской дидактике в 20 - 30-е годы XX века [Текст] / И. А. Гурина> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2007. - N 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. ). - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, skoo. - year, 2007. - no, 5. - ss, 145. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-skoo07_no5_ss145_ad1 . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): методики преподавания -- познавательная самостоятельность -- развитие детей -- советская дидактика Аннотация: Анализируется исторический опыт развития познавательной самостоятельности. |
Гурина, И. А. Самообразование в русской дидактике второй половины ХIХ - начала ХХ в. [Текст] / И. А. Гурина> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 72-75. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. 2-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): самообразование -- русская дидактика -- образование -- педагоги Аннотация: В статье приводятся идеи отечественных педагогов (П. Г. Редкина, П. Ф. Каптерева, Н. А. Рубакина), много сделавших для формирования теоретических основ самообразования. |
Гурина, И. А. Формирование самообразовательной компетентности учащихся в условиях виртуальной лаборатории [Текст] / И. А. Гурина, О. А. Медведева, Л. А. Моисеенко> // Информатика и образование. - 2009. - N 3. - С. 121-123. - Библиогр.: с. 123 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виртуальные лаборатории -- информатизация образования -- информационные технологии в образовании -- компетентностный подход -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- среднее профессиональное образование Аннотация: Проблема внедрения в среднее профессиональное образование компетентностного подхода. Доп.точки доступа: Медведева, О. А.; Моисеенко, Л. А. |
Гурина, И. А. Идея развития познавательной самостоятельности в российском дореволюционном образовании [Текст] / И. А. Гурина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (26 назв. ) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): познавательная самостоятельность -- методы обучения -- дореволюционное образование -- развитие образования -- учебные экскурсии -- лабораторный метод -- иллюстративной метод -- школьники -- конспекты -- педагоги -- катехизическая методика -- письменные работы -- сочинения -- рефераты -- дореволюционная школа -- история образования Аннотация: В статье проанализирован опыт практической реализации идеи развития познавательной самостоятельности учащихся всех ступеней отечественного образования, дана оценка применяемым во второй половине ХIX - начала ХХ столетий методам, формам и приемам обучения. Передовые педагоги стремились использовать методы, в основе которых лежало активное познание учащимися окружающей среды: учебные экскурсии, звуковой метод письма-чтения, письменные работы. Описаны методы обучения на примере Уфимской торговой школы и Уфимского коммерческого училища. Доп.точки доступа: Уфимская торговая школа; Уфимское коммерческое училище |