Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; проректор). Проблема формирования ценностей в системе профессионального образования [Текст] / Н. Г. Григорьева, Н. М. Опарина> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 37-40 : табл. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- воспитательная сфера вуза -- выпускники вузов -- студенты -- воспитание студентов -- личность студента -- личностно-профессиональные ценности -- личностные ценности -- нравственные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- социально-ценностные качества -- ценностные качества -- профессиональная идентификация -- временные ориентации -- смысл жизни -- алкоголизм -- наркомания -- общественная деятельность -- общение -- исследования Аннотация: Рассмотрена проблема формирования ценностных ориентаций студентов в системе высшего профессионального образования. Выделены социально-ценностные качества выпускника, на формирование которых должна быть ориентирована воспитательная сфера вуза. Приведены результаты исследования ценностных качеств и ориентаций студентов, а также качественных изменений их личности в процессе профессионального обучения. Доп.точки доступа: Опарина, Надежда Михайловна (доктор технических наук; профессор кафедры психологии); Вудкок, М.; Фрэнсис, Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры социальной работы и социологии; проректор по воспитательной работе и работе со студентами). Генезис педагогического обеспечения саморазвития личности как эко-био-культурного феномена [Текст] / Н. Г. Григорьева, С. М. Дрюцкая> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 43-48 : фот., рис. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренняя культура -- духовное педагогическое обеспечение -- исследования -- культура -- культурные феномены -- личностное саморазвитие -- модели педагогического обеспечения -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое обеспечение -- преподаватели -- профессиональное обучение -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- студенты -- субъекты культуры -- трансцендентальное педагогическое обеспечение -- экзистенциальное педагогическое обеспечение -- эко-био-культурные феномены -- экобиологические феномены -- экокультура -- экологичная деятельность -- экологичная культура -- экологичное общение -- юношеская культура Аннотация: Исследование условий реализации педагогического обеспечения саморазвития личности студентов. Культура как условие педагогического обеспечения саморазвития личности. Роль педагога в системе педагогического обеспечения личностно профессионального саморазвития студента. Модели уровней педагогического обеспечения саморазвития как эко-био-культурного феномена. Доп.точки доступа: Дрюцкая, Светлана Михайловна (кандидат биологических наук; доцент кафедры химии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук). Мотивированная учебная деятельность как фактор успешного обучения студентов [Текст] / Н. Г. Григорьева> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 2. - С. 60-63 : рис., фот. - Библиогр.: с. 63 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- студенты вузов -- успешное обучение -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- учебные мотивы Аннотация: Характеристика учебных мотивов первого, второго и третьего уровней у студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Историко-педагогический аспект понятия "гражданская позиция" [Текст] / Н. Г. Григорьева, С. В. Залевская> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 12. - С. 44-49 : цв. фот. - Библиогр.: с. 48-49 (50 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданская позиция -- гражданское воспитание -- гражданственность -- гуманизм -- духовность -- интегративные качества личности -- нравственность -- патриотизм -- педагоги Аннотация: Рассматривается сущность понятия "гражданская позиция", анализируются его трактовки в зависимости от ценностей общества, цели и содержания образования и хода исторического развития. Обобщаются педагогические смыслы гражданского воспитания и гражданского образования. Гражданственность понимается как интегративное качество личности, которое включает в себя ответственность, достоинство, социальную активность, нравственные ценности, гуманизм взаимоотношений, любовь к Родине и уважение к государству. Представлен и другой подход, когда гражданственность определяется как совокупность различных аспектов отношений – нравственных, правовых, духовных, социальных и прочих. Предлагается авторское определение гражданской позиции, разработанное с использованием системного подхода, в рамках которого она понимается как целостный феномен, охватывающий три системообразующих компонента: когнитивный, деятельностный и оценочно-эмоциональный. Доп.точки доступа: Залевская, Сталина Владимировна (преподаватель); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1871); Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932); Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |