Горелова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук; профессор). Политическая социализация молодежи в вузовском образовании РФ [Текст] / Горелова Татьяна Анатольевна> // Ученый совет. - 2017. - № 1. - С. 21-26 : 1 фот. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- вузовское образование -- модернизация российского образования -- молодежь -- образовательная политика -- подготовка кадров -- политическая культура -- политическая социализация молодежи -- политические ценности -- российская молодежь -- российская образовательная политика -- российская политическая культура -- российское образование -- российское студенчество -- социализация молодежи -- студенческая молодежь -- студенчество Аннотация: В статье рассматривается ситуация политической социализации молодежи в современном вузовском образовании РФ. Структура политической культуры современной России не похожа на относительно гомогенный аналог западного общества. Она характеризуется многослойностью, в которой можно выделить традиционные, советские и постсоветские элементы; гетерогенностью — разделенностью на национальные и конфессиональные субкультуры; антиномичностью — поляризацией политических сил. По мнению автора, в итоге вузовского образования молодой человек должен получить ориентиры приобщения к политической культуре, а для этого необходимо: знать историю становления и развития политической культуры в государстве, в котором он живет, то есть в России; уважать эту историю и прошлое страны, потому что это был выбор наших предков; понимать современные глобальные политические процессы и место России в них; уметь отличать реальные факты и события от навязываемых СМИ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелова, Татьяна Анатольевна (профессор; доктор философских наук). Экологизация образования как базис экологического гуманизма [Текст] / Горелова Татьяна Анатольевна> // Ученый совет. - 2017. - № 5/6. - С. 46-49 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- гуманизм -- духовная культура -- общество и природа -- природа и общество -- философия экологии -- экологизация воспитания -- экологизация образования -- экологическая компетентность -- экологическая культура -- экологический гуманизм -- экологический кризис -- экологическое мировоззрение -- экологическое образование -- экоцентризм Аннотация: В статье рассматриваются принципы и перспективы экологизации образования в контексте современного экологического мировоззрения. Автор утверждает, что антропоцентрическое сознание, основанное на "человеческой исключительности", смещается в сторону эконцентрического, которое требует воспитания нового отношения к природе. В статье доказывается, что экологическая компетентность - это требование времени, и это должно найти отражение в содержании современного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Анатолий Алексеевич (доктор философских наук, ведущий научный сотрудник). О целях воспитательных программ [Текст] : (от Античности до наших дней) / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна> // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 38-45 : 2 фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- античная система воспитания -- воспитание -- воспитательные системы -- деятельностно центрированная система воспитания -- древнегреческие философы -- история воспитания -- история педагогики -- личностно центрированная система воспитания -- писатели -- пифагорейская модель образования -- пифагорейская школа -- просветители -- русская система воспитания -- русские писатели -- русское образование -- системы воспитания -- средневековая система воспитания -- философы -- цели воспитания -- центрированные системы воспитания -- эпоха Просвещения Аннотация: В работе представлены системы воспитания различных исторических эпох — Античности, Средневековья, Нового времени, а также отечественные наработки в области воспитания. Показано, что в античной и средневековой школе из двух составляющих системы воспитания — личностно центрированной и деятельностно центрированной — преобладала первая. На этих этапах были созданы универсалистские воспитательные системы. Новое время внесло свои коррективы, усилившие деятельностно центрированную ориентацию, поскольку акцент был сделан на образовании, а не на воспитании человека в духовном смысле слова. Доп.точки доступа: Горелова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук; профессор); Пифагор (древнегреческий философ; математик ; 570-490 гг. до н. э.); Эпиктет (древнегреческий философ-стоик ; ок. 50-ок.140 до н. э.); Коменский, Я. А. (философ; педагог; писатель ; 1592-1670); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Анатолий Алексеевич (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук). Семья как источник системы воспитания молодежи: ожидания, действительность, перспективы [Текст] / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 133-141 : 2 фот. - Библиогр.: с. 141 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): братско-сестринские отношения -- внесемейное воспитание -- внутрисемейное воспитание -- воспитание молодежи -- дети и родители -- детско-родительские отношения -- древнерусская семья -- культура семейных отношений -- межпоколенческие отношения -- молодежь -- молодое поколение -- поколения -- православно-христианская семья -- преемственность поколений -- родители и дети -- родительско-детские отношения -- русская семья -- семейная атмосфера -- семейное воспитание -- семейные отношения -- семейные ценности -- семья -- сестринско-братские отношения -- советская семья -- современная семья -- современные семейные ценности -- стили семейного воспитания -- эволюция семейных отношений -- языческая семья Аннотация: В работе рассматриваются история стилей воспитания в системе "родитель-ребенок", эволюция русской семьи и ее влияние на межпоколенческие отношения, значение внутрисемейного и последующего внесемейного воспитания на подрастающее поколение. Показано, что семья - ячейка общества, в которой вырастают новые поколения и укрепляются позитивные качества человека, присущие ему от рождения, а недостатки и пороки сглаживаются. Любовь и уважение супругов друг к другу, почитание родителей, забота о детях, дружба братьев и сестер - школа нормальных отношений со всеми окружающими людьми. Доп.точки доступа: Горелова, Татьяна Анатольевна (профессор; доктор философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |