Горелов, Анатолий Алексеевич (доктор философских наук). "Расщепленный" человек и идея всеединства [Текст] / А. А. Горелов, Т. А. Горелова> // Человек. - 2004. - N 5. - С. . 39-46. - s, 2004, , rus. - RUMARS-chel04_000_005_0039_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - N 5. - С. 39-46. - chel04_000_005_0039_1, 5, 39-46
Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): русская философия -- религиозная философия -- человек (философия) Аннотация: Данная работа является продолжением разговора о современном человеке, начатого с позиции китайской философии в статье Т. П. Григорьевой "Дао - путь к человеку". Отпавший от целого - Бога, Единого - человек пытается занять место этого целого. На самом деле, потеряв опору, он не может сохранить и свою внутреннюю эгоцентрическую неделимость. Распад продолжается теперь уже внутри личности. Каков же выход? Русская религиозная философия "серебряного века" предлагает свой вариант ответа. Доп.точки доступа: Горелова, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Анатолий Алексеевич. Глобальный неоколониализм и проблема суверенитета [Текст] = Global Neocolonialism and the Problem of Sovereignty / А. А. Горелов, И. А. Бронников> // Власть. - 2015. - № 2. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации--Россия Кл.слова (ненормированные): Запад и Россия -- Россия и Запад -- глобальный неоколониализм -- государственный суверенитет -- классический колониализм -- система глобального неоколониализма -- суверенитет России Аннотация: Глобальный неоколониализм ставит задачу ликвидировать суверенитет всех стран планеты за пределами метрополии, в которую входят государства Запада, и превратить их в колонии нового типа. В этих условиях сохранение суверенитета требует борьбы с системой глобального неоколониализма и странами, ее поддерживающими. Доп.точки доступа: Бронников, Иван Алексеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Анатолий Алексеевич. Мегатенденция современного мирового развития [Текст] / А. А. Горелов> // Россия и современный мир. - 2016. - № 3. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.) . - ISSN 1726-5223
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом--США--Западная Европа--Россия Экономика Мегаэкономика--США--Западная Европа--Россия Кл.слова (ненормированные): глобальная гибридная война -- глобальный неоколониализм -- мегатенденции -- сверхвласть -- сверхгосударство -- сверхобщество -- транснациональные корпорации -- финансово-военно-промышленный комплекс -- финансократия -- экологический неоколониализм Аннотация: Становление системы глобального неоколониализма, где метрополией выступают страны Запада во главе с США, как мегатенденция мирового развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Анатолий Алексеевич (доктор философских наук, ведущий научный сотрудник). О целях воспитательных программ [Текст] : (от Античности до наших дней) / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна> // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 38-45 : 2 фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- античная система воспитания -- воспитание -- воспитательные системы -- деятельностно центрированная система воспитания -- древнегреческие философы -- история воспитания -- история педагогики -- личностно центрированная система воспитания -- писатели -- пифагорейская модель образования -- пифагорейская школа -- просветители -- русская система воспитания -- русские писатели -- русское образование -- системы воспитания -- средневековая система воспитания -- философы -- цели воспитания -- центрированные системы воспитания -- эпоха Просвещения Аннотация: В работе представлены системы воспитания различных исторических эпох — Античности, Средневековья, Нового времени, а также отечественные наработки в области воспитания. Показано, что в античной и средневековой школе из двух составляющих системы воспитания — личностно центрированной и деятельностно центрированной — преобладала первая. На этих этапах были созданы универсалистские воспитательные системы. Новое время внесло свои коррективы, усилившие деятельностно центрированную ориентацию, поскольку акцент был сделан на образовании, а не на воспитании человека в духовном смысле слова. Доп.точки доступа: Горелова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук; профессор); Пифагор (древнегреческий философ; математик ; 570-490 гг. до н. э.); Эпиктет (древнегреческий философ-стоик ; ок. 50-ок.140 до н. э.); Коменский, Я. А. (философ; педагог; писатель ; 1592-1670); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Анатолий Алексеевич (ведущий научный сотрудник; доктор философских наук). Семья как источник системы воспитания молодежи: ожидания, действительность, перспективы [Текст] / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 133-141 : 2 фот. - Библиогр.: с. 141 (10 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): братско-сестринские отношения -- внесемейное воспитание -- внутрисемейное воспитание -- воспитание молодежи -- дети и родители -- детско-родительские отношения -- древнерусская семья -- культура семейных отношений -- межпоколенческие отношения -- молодежь -- молодое поколение -- поколения -- православно-христианская семья -- преемственность поколений -- родители и дети -- родительско-детские отношения -- русская семья -- семейная атмосфера -- семейное воспитание -- семейные отношения -- семейные ценности -- семья -- сестринско-братские отношения -- советская семья -- современная семья -- современные семейные ценности -- стили семейного воспитания -- эволюция семейных отношений -- языческая семья Аннотация: В работе рассматриваются история стилей воспитания в системе "родитель-ребенок", эволюция русской семьи и ее влияние на межпоколенческие отношения, значение внутрисемейного и последующего внесемейного воспитания на подрастающее поколение. Показано, что семья - ячейка общества, в которой вырастают новые поколения и укрепляются позитивные качества человека, присущие ему от рождения, а недостатки и пороки сглаживаются. Любовь и уважение супругов друг к другу, почитание родителей, забота о детях, дружба братьев и сестер - школа нормальных отношений со всеми окружающими людьми. Доп.точки доступа: Горелова, Татьяна Анатольевна (профессор; доктор философских наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |