Горб, Виктор Григорьевич (д-р. пед. наук).
    Концептуальный подход к определению теоретических и методологических основ научно-педагогического исследования [Текст] / В. Г. Горб // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 26-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- диссертационные советы -- исследования -- научно-педагогические знания -- педагогические теории -- педагогические концепции -- синергетика -- методологическая определенность -- комплексная методологема -- методологемы





    Горб, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук ; профессор).
    Образовательная система учебного заведения: свойства, структура, потенциалы [Текст] / В. Г. Горб // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 46-57 : 3 рис. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная система -- организационные образовательные системы -- социально развивающий потенциал -- образовательные комплексы -- дидактические подсистемы
Аннотация: Представлены признаки организационной образовательной системы, которые отличают ее от образовательного комплекса. Описана ее структура и потенциалы, обеспечивающие конструктивное влияние на личностное, организационное и социальное развитие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горб, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретические трудности образовательного стандарта подготовки государственных и муниципальных управленцев [Текст] = Theoretical difficulties of the educational standard for training state and municipal executives / В. Г. Горб // Государственная служба. - 2017. - Т. 19, № 2. - С. 58-63. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58 + 67.401.02
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Право

   Государственная и муниципальная служба

Кл.слова (ненормированные):
государственные управленцы -- компетентностный подход -- модели профессиональной компетентности -- муниципальные управленцы -- образовательная деятельность -- проектирование содержания учебного предмета -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетенция -- профессиональные цели
Аннотация: Автор представил теоретическое понимание основных понятий государственного образовательного стандарта высшего образования, а также использовал системно-деятельностный подход к разрешению методологических трудностей проектирования образовательных программ по направлению подготовки 38. 03. 04 - "Государственное и муниципальное управление". В статье показана практика проектирования профессиональных целей конкретного учебного предмета. Одной из проблем остается соотношение понятий "профессиональная компетенция" и "профессиональная компетентность". Образовательные стандарты второго поколения содержали противоречившие друг другу понятия, но и стандарты третьего поколения имеют недостаток: заявлено, что образовательными целями являются формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций. При этом утверждаются различные целевые образовательные ориентиры (стремление, готовность, способность, понимание, владение, умение, оперирование). Однако признаком профессиональной компетенции вовсе не является стремление к чему-то, готовность к определенной деятельности или понимание особенностей каких-то процессов. В статье предлагается структурно-логическая схема формирования профессиональных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горб, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональные и образовательные цели подготовки государственных служащих [Текст] = Professional and educational goals of training civil servants / В. Г. Горб // Государственная служба. - 2021. - Т. 23, № 2. - С. 55-62. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- ФГОС ВО -- государственные служащие -- модели профессиональной деятельности -- образовательные цели подготовки -- образовательный процесс -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональные цели подготовки -- развитие метапредметных навыков -- системно-деятельностный подход -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Аннотация: Представлен системно-деятельностный подход к реализации нового федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38. 03. 04 "Государственное и муниципальное управление". В рамках заявленного подхода обоснована методология проектирования модели деятельности государственного служащего как основы определения профессиональных целей образовательного процесса в вузе. Автором определены и дифференцированы по функциональным особенностям различных категорий государственных служащих виды их деятельности. Представлен опыт апробации системно-деятельностного подхода в процессе преподавательской деятельности. Особая роль отводится автором информационно-коммуникативной деятельности госслужащих в процессе реализации ими своих полномочий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горб, Виктор Григорьевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Качество и эффективность деятельности органов государственной власти: теоретический и методологический аспекты [Текст] = Quality and efficiency of the activities of public authorities: theoretical and methodological aspects / В. Г. Горб // Государственная служба. - 2022. - Т. 24, № 4. - С. 13-22. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 67.400.6
Рубрики: Право
   Органы государственной власти

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление -- исполнительные органы -- качество реализации полномочий -- организационная управленческая система -- факторы повышения
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические подходы к пониманию результативности, качества и эффективности деятельности исполнительных органов государственного управления, а также факторы, обеспечивающие качественную реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти в процессе достижения стратегических целей. Автором апробирована методология проектирования и актуализации организационных образовательных систем, в рамках которой орган государственного управления рассмотрен как организационная управленческая система, и разработана концептуальная теоретическая модель взаимозависимости понятий результативность, качество и эффективность деятельности исполнительного органа государственного управления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)