Геращенко, И. Г. (доктор философских наук; профессор). Формирование социальной активности у ребенка: методологический аспект [Текст] / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко> // Инновации в образовании. - 2016. - № 8. - С. 133-140. - Библиогр.: c. 140 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активность -- активность ребенка -- дети -- деятельность -- ребенок -- социальная активность -- социальная активность -- формирование активности Аннотация: В статье анализируются основные этапы формирования социальной активности у ребенка в методологическом аспекте. Дается современная оценка Загорского эксперимента по воспитанию слепоглухонемых детей. Обосновывается тезис о том, что социальная активность ребенка формируется исключительно под воздействием социума, а не каким-то иным способом. Доп.точки доступа: Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Геращенко, И. Г. (доктор философских наук; профессор). Педагогическое творчество: методологический и социокультурный подход [Текст] / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко> // Инновации в образовании. - 2016. - № 10. - С. 120-128. - Библиогр.: с. 128 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- критерии творчества -- педагогический процесс -- педагогическое творчество -- творческая деятельность -- творческое мышление -- творческое сознание -- творчество Аннотация: Методологический и социокультурный анализ феномена творчества позволяет понять деятельностный характер творческого сознания, определить критерии творчества и оценить истинные и мнимые составляющие педагогического творчества. Специально анализируется вопрос о соотношении научного и эстетического в творческой деятельности педагога. Проблема педагогического творчества представлена в контексте философских и педагогических доктрин в их историческом и логическом сопряжении. Доп.точки доступа: Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Геращенко, И. Г. (кандидат философских наук; профессор). Инновационный характер педагогической критики [Текст] / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко> // Инновации в образовании. - 2018. - № 6. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 21-22 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): догматизм -- инновации в образовании -- интегрированное образование -- критика -- критическая педагогика -- мышление -- педагогическая критика -- поликультурное образование -- содержательная критика Аннотация: Рассмотрен инновационный характер содержательной педагогической критики. Показана противоположность содержательной и формальной, внешней и внутренней критики в образовании. Обосновывается идея о важности критической педагогики в условиях поликультурного образования. Доп.точки доступа: Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Геращенко, И. Г. (кандидат философских наук; профессор). Инновационная деятельность в образовании в условиях экономической неопределенности [Текст] / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко> // Инновации в образовании. - 2019. - № 5. - С. 44-52. - Библиогр.: с. 51-52 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- модернизация -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- симулятивная модель образования -- экономическая неопределенность Аннотация: Рассмотрена инновационная образовательная деятельность в условиях экономической неопределенности. Показан противоречивый и неоднозначный характер педагогической модернизации. Проанализированы некоторые экономические и психологические аспекты инновационной деятельности в образовании. Доп.точки доступа: Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Инновационная роль конкурсов в профессиональном развитии молодых специалистов [Текст] / Н. В. Геращенко, М. А. Барыкина, М. Ф. Мельникова> // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 111-121. - Библиогр.: с. 120 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность -- конкурсы -- молодые специалисты -- педагоги -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие -- профессиональный конкурс -- творческое саморазвитие педагога -- эмоциональное напряжение Аннотация: Обосновывается роль конкурса как средства профессионального развития молодого специалиста. Авторы отмечают положительные черты конкурса (личностный подход, возможность повысить уровень профессиональной компетентности, приобрести опыт профессионального взаимодействия в условиях соревнования) и трудности, с которыми сталкиваются педагоги, участвуя в испытаниях (условия повышенной эмоциональной напряженности и конкуренции, недостаточно развитые профессиональные компетенции). Доп.точки доступа: Барыкина, М. А. (преподаватель); Мельникова, М. Ф. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Геращенко, И. Г. (доктор философских наук; профессор). Факторы профессионального благополучия преподавателей вузов [Текст] / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко> // Инновации в образовании. - 2022. - № 7. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 53-54 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- оплата труда -- отчетность -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- преподаватели -- преподаватели вузов -- профессиональное благополучие -- психоэмоциональная нагрузка Аннотация: Показано соотношение и взаимосвязь объективных и субъективных причин профессионального благополучия преподавателей вузов. К объективным факторам отнесены относительно невысокий уровень оплаты труда, значительный объем документации и отчетности, высокая психоэмоциональная нагрузка, сокращение рабочих мест. Субъективное профессиональное благополучие определяется социокультурными факторами и возрастными различиями между преподавателями. Доп.точки доступа: Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Геращенко, И. Г. (доктор философских наук; профессор). Особенности патриотического воспитания в информационном обществе [Текст] / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко> // Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-патриотическое воспитание -- воспитание -- глобализация -- гражданско-патриотическое воспитание -- духовно-патриотическое воспитание -- информационное общество -- историко-краеведческое воспитание -- патриотическое воспитание -- спортивно-патриотическое воспитание -- эколого-патриотическое воспитание Аннотация: Рассмотрена специфика современного патриотического воспитания в условиях информационного общества и глобализационного вызова. Показан системный характер патриотического воспитания. Проанализированы такие его аспекты, как военно-патриотическое, героико-патриотическое, духовно-патриотическое, эколого-патриотическое, гражданско-патриотическое, историко-краеведческое и спортивно-патриотическое воспитание. Доп.точки доступа: Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Геращенко, И. Г. (доктор философских наук; профессор). Искусственный интеллект в образовании как педагогическая инновация [Текст] / И. Г. Геращенко, Н. В. Геращенко> // Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): большие данные -- интернет вещей в образовании -- инфляция информации -- информационное общество -- искусственный интеллект -- машинное обучение -- облачные вычисления -- педагогические инновации -- фрагментизация информации Аннотация: Рассмотрен инновационный характер использования искусственного интеллекта в современном образовании. Показаны проблемы и противоречия такого использования. Проанализированы следующие вопросы: облачные вычисления, большие данные, машинное обучение, интернет вещей в образовании, концепция "умных кампусов", инфляция и фрагментизация информации и некоторые другие. Доп.точки доступа: Геращенко, Н. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |