Гапонцева, Мария Германова (кад. пед. наук).

    Синергетический подход в педагогической науке: границы и условия применения [Текст] / М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров, В. Л. Гапонцев // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 13-19. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. ). - 0; Синергетика в образовании. - 0; Границы и условия применения. - 0; Вывод по дискуссии о синергетике в образовании. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0013_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 13-19. - obrn06_000_005_0013_1, 5, 13-19
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004-2006 гг.
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- синергетика в образовании -- синергетический подход -- технология обучения -- интеграция в образовании -- интегрированное обучение -- дифференциация в образовании -- содержание образования -- непрерывное образование -- генезис научного знания -- детерминанта -- гуманитарные дисциплины -- дискуссии в образовании
Аннотация: Является итогом дискуссии "Синергетика в образовании", которая проводилась на страницах журнала в 2004-2005 гг. Главным результатом которой стал вывод: большенство авторов считает, что не следует использовать синергетический подход как идеологию, безусловно применимую ко всем проблемам педагогики, необходимо обосновывать возможность приложения идей синергетики при постановке каждой новой конкретной проблемы.


Доп.точки доступа:
Федоров, Владимир анатольевич (д-р. пед. наук); Гапонцев, Виталий Леонидович (канд. тех. наук); Гончарова \с. З.\; Алексеев \н. А.\; Леднев, Вадим Семенович (академик РАО) \в. С.\; Штейнберг \в. Э.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонцев, Виталий Леонидович (д-р. физ.-мат. наук).
    Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине "Концепции современного естествознания": выявленные проблемы [Текст] / В. Л. Гапонцев, М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 113-122. - Библиогр.: с. 121-122 (15 назв. ). - 1; Выявленные проблемы. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 113. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss113_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- концепции современного естествознания -- образовательные стандарты -- содержание естественнонаучного образования -- обученность студентов -- аттестация педагогических измерительных материалов
Аннотация: Проблемы несогласованности различных уровней аттестационных педагогических измерительных материалов между собой и Государственными образовательными стандартами на примере дисциплины "Концепции современного естествознания". Несогласованность возникает из-за недостаточной проработанности принципов формирования структуры содержания естественонаучного образования. Решение проблемы должно опираться на теоретические исследования в рамках деятельностного подхода. Этот подход использован академиком В. С. Ледневым в качестве методологической составляющей теории содержания образования. Другие необходимые основания для выработки структуры содержания непрерывного естественнонаучного образования может дать дискуссия о принципах отбора материала дисциплины "Концепции современного естествознания".


Доп.точки доступа:
Гапонцева, Марина Германовна (канд. пед. наук); Федорова, Владимир Анатольевич (д-р. пед. наук ; проф.); Леднев (академик РАО) \в. С.\




    Гапонцев, Игорь Леонидович (ст. препод. каф. философии).
    О возможности применения синергетического подхода к анализу кризисных ситуаций [Текст] / И. Л. Гапонцев, В. Л. Гапонцев // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 91-110. - Библиогр.: с. 109-110 ( 33 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания--Западная Европа--Китай

Кл.слова (ненормированные):
анализ кризисных ситуаций -- кризисные ситуации -- современный кризис -- сопоставления закономерностей -- эмпирические закономерности -- бифкурации -- синергетический подход -- миросистемный анализ -- миросистема -- мироимперия -- мироэкономика -- среда обитания -- ресурсы -- ресурсный дефицит -- редистрибуция -- рынок
Аннотация: Анализ методологии применения синергетического подхода в области общественных наук. Показано, что в областях политологии и экономической истории, так же как и в области теоретической педагогики и психологии, прямое применение синергетики неэффективно. Более целесообразно ее использование как эвристической основы для систематизации эмпирического материала и в качестве метода формирования эмпирических обобщений. Выдвинута гипотеза о зависимости внутреннего структурирования и форм протекания кризисов в социальных системах от степени дефицита внешних ресурсов.


Доп.точки доступа:
Гапонцев, Виталий Леонидович (д-р физ. -матем. наук ; проф. каф. общей физики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гапонцева, Марина Германовна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Понятия геометрии фракталов как язык объектов педагогики и теории научного знания [Текст] / М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров, В. Л. Гапонцев // Образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 3-22 : 5 рис. - Библиогр.: с. 20-22 (34 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- структура содержания образования -- деятельностный подход -- фрактал -- фрактальная размеренность -- мультифрактал -- интегративные связи -- анализ проблем интеграции -- тезаурусы
Аннотация: На основе представлений современной геометрии о структуре проанализирована структура интерактивных связей как составной части содержания естественнонаучного образования.


Доп.точки доступа:
Федоров, Владимир Анатольевич (доктор педагогических наук ; профессор); Гапонцев, Виталий Леонидович (доктор физико-математических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)